Куличкин Блог — комментарии, архив
Комментарии &ndash petya
petya (комментарий к В домодедовском Соборе Российских святых)
25.08.2009 21:29
Мама, естественно
petya (комментарий к ЮГ-АВТО пришлось заводить с толкача)
21.08.2009 20:45
Почему нет? Альтернатива есть. Их даже две. Первая - доехать на обычном автобусе, который стоит столько же, но зато большой и более приятственный, вторая - доплатить еще 100-150 рублей и доехать на частнике...
petya (комментарий к Классика для рок-музыкантов)
17.08.2009 08:48
Согласен. В том и дело! Задача ритм-гитары - чтобы было полноценное многоголосие.
petya (комментарий к Рок-музыка и авторская песня)
02.08.2009 23:55
Передергивания тут ни при чем :-). Доказательства я вполне принимаю, но именно как доказательства, а не голословные утверждения.
А если образцы рок-композиции не уступают академической музыке - это значит, что они уже не рок-композиции. И доказать это очень легко. Классика гораздо шире рока. Именно рок использует средства классической гармонии, а не наоборот. Именно рок заимствует из классики принцип построения формы, как правило, упрощая их. В классике существуют стилизации под рок, которые, тем не менее, далеко выходят за жанровые рамки рока. А обратных явлений не существует, т.к., скажем, симфонию средствами рок-группы (если это вообще возможно) сумеет написать только настоящий композитор, который знает как писать именно СИМФОНИИ. Тот же Э. Уэббер смог написать рок-оперу "Иисус Христос супер-звезда" только потому, что он поинтересовался тем, как устроена опера, то есть, сделал шаг в сторону академической музыки. Но с оперными принципами он поступил как рок-музыкант (в плохом смысле этого слова), а именно, сделал примитивную кальку. Поэтому JCSS как опера неполноценна.
А для того чтобы писать полноценную музыку, надо учиться на лучших образцах, то есть, опять таки на классике, на академической музыке. Если бы рок-музыканты поступали именно так - рок-музыка была бы совсем другой. Даже супер-талантливый Пол Маккартни в итоге осознал, что ноты все-таки надо выучить. И даже у него не получилось создать хотя бы более или менее полноценное сочинение в академической манере.
Я не исключаю, что, возможно, существуют талантливые сочинения, написанные рок-музыкантами. Тем более не исключаю того, что многие современные рок-композиции не уступают многим современным сочинениям, написанным в академической манере. Но это лишь потому, что сегодня тысячи "академических" композиторов пишут на уровне ниже плинтуса. И если проводить какие-то сравнения, то сравнивать надо не симфонии Васи Пупкина с альбомами Коли Губкина, а, скажем, лучшие инструментальные рок-композиции, к примеру, с творчеством Прокофьева.
petya (комментарий к Рок-музыка и авторская песня)
02.08.2009 22:11
Как доказывать, что у Dream Theater художественной ценности больше, чем в образцах русского рока, думать должен не я, а тот, кто такое утверждение сделал. Т.е. helgaargentum :-). Более того, если отдельно взятый человек послушает некую музыкальную композицию, совсем не обязательно, что он сочтет, что она художественно выше, чем все остальное, что он слышал ранее. То есть, доказывать все равно придется. Или, дорогая helgaargentum, берите свои слова назад, хотя бы добавив перед упомянутым утверждением если не ИМХО, то по крайней мере, "мне кажется" ;).
Короче говоря, слышал я эту музыку или не слышал - вам все равно придется либо доказывать, либо говорить, что это исключительно ваше субъективное мнение и не более того.
Теперь по поводу самодостаточных музыкальных произведений и аккомпанемента для слов. Отличить одно от другого сложнее, чем вы думаете. Диссертации здесь не помогут: вопрос может оказаться слишком непростым... Скажу пока что "для затравки", что есть поэтические тексты, которые В ПРИНЦИПЕ не существуют без музыки, и тогда даже примитивный аккомпанемент - уже больше чем аккомпанемент, а музыкально-поэтический гибрид оказывается неделимым целым. А счесть самостоятельную музыку за аккомпанемент (если она внешне на него похожа) очень легко. И здесь ошибаются даже очень хорошие музыканты. Например, Шарль Гуно посчитал, что Прелюдия до мажор из 1-го тома Хорошо темперированного клавира - аккомпанемент... ;-)
Разумеется, существуют рок, которого я не знаю. Да и как может быть иначе? Существует вообще огромное множество неизвестных мне вещей. Вообще говоря, пост был посвящен моему отношению к рок-музыке и фольклору. Если говорить о моем отношении к западному року, оно у сути ничем не отличается от моего отношения к русскому року.
petya (комментарий к Рок-музыка и авторская песня)
31.07.2009 16:41
Хотите обижаться - обижайтесь ;). Будто делать мне нечего, как стремиться обидеть кого-то...
Если хотите возразить по поводу форме в джазе, следовало бы вначале опровергнуть мои утверждения в предыдущем коменте. Там и выяснится, кто что представляет :-)).
А вот ваше заявление о том, что художественной ценности в композициях Dream Theater (которые я, кстати, навозной кучей не называл) гораздо больше, чем в образцах русского рока следовало бы доказать. И сделать это вам будет не просто, т.к. образцов русского рока достаточно много... Впрочем, если сподобитесь - шлите мне сей анализ на электронную почту, я его опубликую здесь же в виде поста. Посмотрим, что скажут читатели ;) То же самое касается композиций Р. Шестакова. Шлите в почту ссылки на видео с YouTube - я их вставлю в отдельный пост и добавлю ваш анализ.
petya (комментарий к Рок-музыка и авторская песня)
31.07.2009 12:12
Еще раз поторяю: пожалуйста, не надо меня править и корректировать! Я написал ровно то, что написал и имел в виду именно то, что указано в тексте.
То, что вы называете русским роком - вовсе не то же самое, что и авторская песня. Русский рок в музыкальном плане гораздо ближе к западному року. И не надо думать, что если я не пишу о западном роке, то он мне неизвестен. В трех метрах от меня сейчас находятся три mp3 диска с альбомами Пола Маккартни, диск Джорджа Харрисона и диск Red Hot Chili Peppers (альбом Californication). Это, естественно, далеко не все, что я слышал в данной области. Отличий между западным и отечественным роком гораздо меньше, чем между любым из них и подлинным, аутентичным фольклором. И если я объединяю в одно целое рок, авторскую песню и аутентичный фольклор, значит, речь идет о более глубоком обобщении, чем вам показалось. Да, я привел примеры только из отечественной рок-музыки, потому что это нагляднее. Но западные соло-гитаристы, в определенном смысле, ничем не отличаются от наших бардов. Только вместо вокальной интонации - инструментальная техника.
Теперь о форме. Если вы считаете, что форма создается на основе стандарта - грош цена вашему красному музыковедческому диплому. Пора бы вам, наконец, начать учиться музыке ;-))). Импровизационность и форма - это два взаимоисключающих принципа. Джазовые стандарты необходимы для того, чтобы избежать хаоса при коллективной импровизации. Но формой не может быть ни импровизация (которая принципиально противоположна всяческой определенности, а форма - явление точное и определенное), ни стандарт (который одинаков для любой темы, а форма строится ИСХОДЯ из темы).
Теперь об инструментальных композициях. Не берусь судить о том, чего не слышал, поэтому конкретных названий сейчас называть не буду. Однако о многих так называемых "современных музыкальных стилях", в том числе "инструментальных" можно сказать следующее (что-то из всего этого я слышал, но что - не помню). Многие расплодившиеся стили типа "такой-то рок", "такой-то металл", "такое-то рэйво-техно" и прочее есть ни что иное, как своего рода музыкальное сектантство. Их руководители пытаются писать серьезные композиции на основе стандартов, не понимая, что по шаблону музыка не создается. Их соло-гитаристы разучили несколько пассажей, основанных опять-таки на нескольких стандартных, заточенных под их индивидуальную физиологию приемах, считают это верхом виртуозности, а поставь им ноты - не сыграют ровно даже простейшую гамму. Их ударники умеют играть на четыре четверти, но далеко не каждый справится с размером 5/8 или 7/4. С переменным метром, полагаю, не справится ни один. И все они как один, отличаются редкостной музыкальной безграмотностью в сочетании с редкостным самомнением, будучи уверенными, что делают великие открытия в своих "стилях". А на деле все их "открытия" легко умещаются в один такт "Весны священной". В этой сфере сосредоточено огромное количество звукового мусора, рыться в котором большого удовольствия мне, мягко говоря, не доставляет. Одно дело искать жемчуг в море, а другое - в навозной куче. В последней он, как известно, встречается реже, чем в первом.
petya (комментарий к Крапива в цветочном горшке)
16.07.2009 23:39
Я пробовал, кстати, написать этот пост именно в 18.29, на улице, где ГПРС еще мог работать, но... батарейка ноутбука оказалась недолговечной. Поэтому изменения не сохранились. Вообще, я был бы признателен компании Мегафон-Москва, если бы они поставили нормальные ретрансляторы по дороге Данки - Турово и восточнее (Прилуки, кажется, называется то место...).
Пост был дописан (а точнее, заново написан) только что, в 23.38
petya (комментарий к Skyexpress-несолидняк)
13.07.2009 15:28
Сегодня зашел на свой аккаунт в SkyExpress - деньги пришли. В итоге потери составили как раз те самые 500-600 рублей.
petya (комментарий к Порно-спам ВКонтакте)
09.07.2009 21:43
Слово в заголовке, наверное, многих привлекает. В статистике я зафиксировал 4-х посетителей, которые искали в поисковиках "порно". Вероятно, их наша дискуссия несколько разочаровала :-)
petya (комментарий к Портвейн за Яндекс.Деньги)
01.07.2009 16:51
Кстати!.. Свежая мысль! надо будет, пожалуй, и вправду посетить :-))
petya (комментарий к Принтер + Сканер + Linux = ... ксерокс!!!)
26.06.2009 22:07
Неее... В Винде все гораздо гиморнее. Хотя бы потому, что там нужно запускать специальную программу для того, чтобы работал сканер. А в Линуксе никакой проги не надо. И то не факт, что в винде сканер будет отправлять отсканированное прямо на принтере, а не будет создавать файлы, которые потом придется печатать
petya (комментарий к Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости)
17.06.2009 19:45
А как иначе понимать тех, кто даже на мой блог заходит по запросу о той или иной квартире?!.. Если бы там был рядом мой телефон - это гарантированный звонок. 20 звонков = примерно 3 клиента. А уж организовать 20-30 целевых заходов на тематический блог - это исключительно вопрос целеустремленности. Будешь каждый день писать - будут заходы.
petya (комментарий к Сайт Пермнью заработал первый доллар...)
03.06.2009 00:04
Это не оправдание, а отягчающее обстоятельство :-)
petya (комментарий к Камабанк и жлобство)
28.05.2009 12:56
SMS или по телефону - это бесплатно, что ли? %) А если не бесплатно - тогда в чем смысл? Снял деньги - и нет проблем. Всегда можешь пересчитать. Речь-то идет ведь не о миллионах и даже не о десятках тысяч (рублей).
А размеры комиссий при снятии наличных настолько огромны (в случае небольших сумм), что принципиальное значение начинает принимать есть ли поблизости "родной" банкомат. Почему?
В Перми я не проверял, берут ли комиссию в магазинах, когда ты расплачиваешься карточкой. А в Пущино - берут!!! представьте себе. 110 км от Москвы, а карточкой можно расплачиваться только в магазине "Спутник", но и там - КОМИССИЯ! Вот так. А "Спутник" - дорогой магазин. Выход один - как можно скорее и дешевле деньги с карточки снять.
А камабанковских банкоматов не так уж много и в самой Перми.
petya (комментарий к Камабанк и жлобство)
26.05.2009 11:07
Да, Сбербанку свойственна совковость - не вопрос. Однако по части 15 рублей - не очень понятно. Вот что я скачал с сайта Камабанка (отсюда http://www.kamabank.ru/press/consult/?rubric=110):
===
1. Какой размер комиссии при снятии денег с пластиковой карты в Москве?
Если Ваша карта обслуживается по тарифному плану «Зарплатный» снятие наличных по ней в любых банкоматах и пунктах выдачи наличных (ПВН) ОАО КБ Камабанк и АО КБ «Агроимпульс» бесплатно. Размер комиссии за снятие наличных со счета пластиковой карты зависит не от места расположения пункта выдачи наличных(ПВН) или банкомата, а от того, какому банку принадлежит ПВН (банкомат), и от тарифного плана, в соответствии с которым выпущена Ваша карта. Льготные процентные ставки, зависящие от тарифного плана, установлены за снятие наличных в ОАО КБ Камабанк, ОАО КБ Агроимпульс, ОАО Банк Петрокоммерц. За снятие наличных в ПВН (банкоматах) всех прочих банков взимантся 1% от суммы, но не менее 90 рублей за каждую транзакцию не зависимо от тарифного плана.
===
Где же тут 15 рублей? и что означает 90 рублей? Как это понимать обычному человеку?
Хорошо. Допустим, что по-жлобски ведет себя не Камабанк, а Сбербанк. Но почему бы не написать на сайте о том, что Сбербанк (и/или еще какой-нибудь банк) берет комиссию за НЕСОСТОЯВШИЕСЯ операции тоже (ведь это в прямых интересах клиентов Камабанка)?
petya (комментарий к Камабанк и жлобство)
23.05.2009 14:42
Почему нельзя? Фактически можно организовать, чтобы переводили. Примеры мне известны. Пишешь заявление в бухгалтерию - и все. Другое дело, что при перечислении зарплаты в Сбербанк есть вероятность попасть на комиссию в 3%. Но 3% от 1000 рублей - это тридцать рублей. Вот, как говорится, и выбирай: 30 рублей отдать или искать неизвестно где расположенные банкоматы Камабанка, к которым в дни зарплаты еще и очередь выстраивается. Про свою ситуацию я даже и не говорю
petya (комментарий к Камабанк и жлобство)
22.05.2009 21:49
Лучший способ их прищучить - забрать свои вклады и положить их в другой банк. Особое предложение - сотрудникам ПГИИК и других организаций, в которых зарплату перечисляют на карточки. Завести карточку Viza Electron в другом банке (хотя бы в том же Сбербанке) и пусть зарплату перечисляют туда.
petya (комментарий к Давненько я сюда не заходил...)
22.05.2009 20:18
Не надо меня интерпретировать! Если хотите - цитируйте. Но не трактуйте. Это худшее, что можно сделать с моими словами.
Я вижу ТО, что Я вижу. Музыканты должны заниматься музыкой. Если музыканты заниматься музыкой не будут - все будет как у Корнея Чуковского: "замяукали котята: надоело нам мяукать". И такое противное мярго-хрюканье разного рода недоучек я прекрасно слышу. И уже даже есть некие личности, которые претендуют на роль крокодила (который проглотил солнце). Но их неминуемо постигнет судьба того самого крокодила, ибо так устроен мир. Добро всегда побеждает зло, уродливое никогда не вытеснит прекрасного, а ноль не превратится в единицу.
petya (комментарий к Давненько я сюда не заходил...)
21.05.2009 23:59
Не совсем так. Дело композитора - сочинять музыку. Остальное - не обязательно. Если он хочет продвигать свои сочинения - можно и так. Не хочет - можно и не продвигать, если композитор готов к тому, что при жизни его сочинения не сыграют.
"Фишка" же заключается в том, что ОЧЕНЬ МАЛО таких композиторов, которым ДЕЙСТВИТЕЛЬНО безразлично, будут играть их или нет. Потому что мимо таких как раз не проходят ни исполнители, ни организаторы. Редкий композитор способен избавиться от гордыни и писать музыку бескорыстно. Поэтому мы и наблюдаем такие уродливые явления, как... (продолжить каждый может самостоятельно).
А с организаторами - по-другому. Организатор концертов в музыкально-классической сфере должен быть человеком музыкальным (обязательно) и музыкально-образованным (желательно). Прописная истина? Конечно. Но, как не трудно заметить, мало где она соблюдается.