Куличкин Блог — комментарии, архив
Комментарии &ndash petya
petya (комментарий к petya vs. Э.М. Ремарк)
21.12.2009 10:05
Что же касаиццо неандертальцев — я тоже, как и Ремарк имею право на панкуху :)
petya (комментарий к petya vs. Э.М. Ремарк)
21.12.2009 09:58
То, что «Триумфальная арка» — это панкуха, полагаю, понятно уже из самой цитаты :-))
petya (комментарий к Мое будущее — Киберпанк!..)
16.12.2009 15:29
А хрен его знает! :-)))
petya (комментарий к Христианство и РПЦ)
08.12.2009 19:45
Это верно, катехизис "местного розлива" нам не подходит. Как "катехизис за РПЦ", так и "антикатехизис против РПЦ". Разлив-то так и так останется местным. Тем более, что понятия "кошерно-некошерно" есть только у евреев :))
Что же касается гуманизма и христианства... Скажу то, в чем совершенно уверен. Христианство без любви к людям - это уже не христианство, а что-то другое. Апостол Иоанн Богослов пишет так: "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме".
petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
07.12.2009 14:26
Думаю, что да. На этом можно и свернуть тему, добавить мне практически нечего.
Разве что то, что американские богословы разные бывают. Одно дело, скажем, иеромонах Серафим Роуз - энциклопедически образованный человек, который в свое время изучил все мировые религии. Другое дело - проповедники-сектанты, которые даже собственные "учения" толком не понимают. Ну и есть, конечно, "промежуточные уровни". Поэтому результат сравнения зависит еще и от того, кто сравнивал ;)
petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
07.12.2009 12:33
Тоже про стриптиз забыл.
Если ты так можешь его воспринимать - хорошо.
Но так смотреть на стриптиз могут не все. Менее "крепкий" человек может пристраститься к нему, как к алкоголю или сигарете и поиметь неприятные последствия, о которых даже писать как-то не хочется. Но, полагаю, понятно, о чем идет речь.
petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
07.12.2009 12:28
2 Юра
>Есть такое дело. Правда, если не разделять лицемерно наркотики на легальные и нелегальные... и так далее.
Принципиально согласен по всем пунктам. Стресс - штука жесткая, и бороться с ним непросто. Надо как-то постоянно испытывать положительные эмоции в любой ситуации. Иногда это похоже на битву с ветряными мельницами, но... в победах над стрессом без "дополнительных вливаний снаружи" есть особый драйв. Который имхо доступен каждому.
К слову скажу, что вера в Бога тоже меняет сознание. Причем в позитивную и конструктивную сторону, что характерно ;). Однако это тема для другого разговора.
Теперь о русских сказках. Бог там есть. Он в них не изображается и не персонифицируется, но... это правильно. Всевышнего создателя изобразить нельзя. Бог присутствует в русских сказках, потому что в них добро побеждает зло. После чтения русских народных сказок почти всегда (исключения, вероятно, тоже есть) возникает ощущение, что в них заключена какая-то высшая гармония, что мир этих сказок устроен ПРАВИЛЬНО. Взять хотя бы ту же "Сказку о Попе и его работнике Балде". Только там Балда больше похож на настоящего христианина, чем Поп. Имхо вполне православная сказка, хоть и нелицеприятная. Я уж не говорю про былины и прочее...
petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
07.12.2009 10:59
2 Юра
Давай проясним ситуацию. Ответь, пожалуйста, на вопросы:
1. Употребление наркотиков в клубах - частое явление или нет?
2. Употребление наркотиков полезно или вредно для человека?
Если если наркотики действительно часто употребляются в клубах и употребление наркотиков вредно, то надо об этом сказать. Именно что из соображений любви, чтобы люди себе не вредили. По крайней мере,те из них, которые делают это не вполне осознанно (надеюсь, понятно, о чем я).
Если употребление наркотиков в ночных клубах - крайне редкое явление, значит, мы вышецитированным отцом Александром ошиблись, и я готов публично признать, что был не в теме и не прав (что, собственно я только что и сделал :-))).
Если употребление наркотиков полезно для человека, - значит, у нас разные точки зрения на этот вопрос, и он неожиданно оказывается принципиальным. Предлагаю эту дискуссию перенести либо в отдельный пост, либо вообще на форум.
Насчет драк в ночных клубах - согласен. Драки и смерти, как правило, удел кабаков более низкого пошиба. Если критиковать элитные ночные клубы, то не за драки со смертельным исходом.
Юра, представляешь, а я не только представляю, но и знаю, что такой наркотик есть и как он действует! правда, только на словах. ;))) Остальное - см. выше, где написано про наркотики, их пользу и употребление в клубах.
Стриптиз - это не люди, а род занятий. Одно дело сказать человеку "ты козел", а другое - "ты занимаешься недостойным делом". Первое утверждение осуждает человека, второе его не осуждает.
Что плохого может быть в стриптизе? А что хорошего? Это тоже долгий разговор. Или лучше спрошу по-другому. Что хорошего в гриппе или простатите? Что может быть хорошего в неполноценной сексуальной жизни?
Теперь о православных традициях и Александре Сергеевиче. Пушкин был гениальный русский поэт и гениальный русский писатель. Он не был гениальным русскам богословом. Вот, собственно, и все. Поэтому процитированное четверостишие я не могу принять как аргумент. Потому что Пушкин в православных традициях разбирался далеко не так хорошо, как в литературе. И это вполне нормально. Как ты справедливо изволил заметить, священник Александр Мороз, скажем так... не в совершенстве владеет темой, касающейся ночных клубов. И мои представления о наркотиках имеют гораздо более общий характер, чем о нотах :-))
petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
06.12.2009 20:35
2 Юра
Любовь заключается не в том, чтобы говорить только то, что приятно собеседнику. А вот судить руководителей "Хромой лошади" будут и без того. И, что характерно, не без причин. Если чьей-то вине погибло 100 человек, то что, надо одобрять действия виновных что ли?! Или не во власти руководителя "Хромой лошади" было обеспечить пожарную безопасность помещения?! Впрочем, как легко видно из цитируемого фрагмента, священник Александр Мороз впрямую не говорил, что "Хромая лошадь" - ночной клуб. BTW пожар произошел именно ночью. Но отличие ночных клубов от кабаков - это другой разговор.
2 Шурик
1. Пропаганды суеверий в высказываниях отца Александра не было (отец Александр и священник Александр в данном случае одно и то же, если это было непонятно из предыдущего комента). Число "666" действительно фигурирует в "Откровнии Иоанна Богослова". С чем оно ассоциируется у людей я уже писал. Пропаганда суеверий была именно в намеренном использовании автомобильного номера. Намеренная или нет - это мне неизвестно.
2. Огульного обвинения погибших людей в демонизме тоже не было. Достаточно еще раз перечитать цитату. А то, что люди в кабаках со стриптизом попадают под отрицательное воздействие, которое разрушает личность, - это факт. Аллегорическая трактовка выражения "демонические силы" понятна и атеистам.
3. О наличии или отсутствии "элементарного христианского сострадания" в словах священника предлагаю спросить у потерпевших родственников погибших. Кроме того, обвинения в отсутствии именно христианского сострадания, от человека, огульно обвиняющего и судящего РПЦ, выглядят неубедительно. Не лучше ли сначала самому продемонстрировать "христианское сострадание", прежде чем критиковать других?
Теперь о двух последних абзацах.
Где в моих словах "мрачно-тупое упорство в фантастическом объяснении событий"?
"Им кажется, что они нашли духовный ориентир, который облегчит жизнь и отношения с людьми". На самом деле им так не только не кажется, но и не должно казаться. Духовный ориентир нужен не для того, чтобы жилось легче. Легче жить как раз БЕЗ духовного ориентира.
"На самом же деле они умственно и нравственно деградируют, теряют человеческие контакты, неадекватны в поведении". Ну, раз "они", значит, и я, раз я один из них. Умственной и нравственной деградации я пока за собой не замечал, но, вероятно, со стороны виднее. Человеческих контактов, тем не менее, у меня стало гораздо больше. Обвинение в собственной "неадекватности" я готов принять (по крайней мере, хождение в летних шлепанцах прошлой зимой не выглядит адекватным). Но подобная неадекватность в поведении наблюдалась у меня и задолго до крещения.
Что же до "стандартной человеческой реакции" типа "ужас" и "как жалко" - этого мало, хотя и такая реакция была, и даже более того... Подобные ситуации не должны повторяться.
petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
06.12.2009 16:20
А в чем, собственно, отец Алексий так уж не прав?
"Ночные клубы стали рассадниками распутной жизни и наркомании" - это по сути верно. Злачное место есть злачное место. И контингент там весьма своеобразный. И наркотики тоже в злачных местах можно найти. Насчет наркотиков в ХЛ мне ничего неизвестно (разбираться будет прокуратура), а вот стриптиз там был - это факт. Или у нас рестораны со стриптизом не являются рассадниками распутной жизни?
"В них действует психополе толпы, на которое воздействуют и доводят молодых людей до драк, смертей демонические силы." То, что толпа более примитивная единица, чем отдельно взятая личность - верно. То, что драки и смерти встречаются в злачных местах - верно. То, что они там встречаются чаще, чем в оперном театре или на филармоническом концерте - верно. То, что толпой можно управлять и ей действительно управляют (не только в кабаках) - верно. Отец Алексий назвал причину драк и смертей в кабаках - демонические силы. Верующие люди знают, что это такое. Что же до неверующих... Как эти силы ни называй, но хорошего в них ничего нет. Не нравятся слова "демонические силы" - назовите "безалаберность и безответственность". У последних тоже есть свои причины. И если мы их найдем, обнаружится, что трагедия произошла в результате определенных низменных инстинктов ее виновников. А когда в человеке побеждают низменные инстинкты, даже заядлые атеисты употребляют выражения типа "демонические силы", "одержимость", "бес попутал" и т.п. - в качестве аллегории. Так что и здесь отец Алексий прав.
"Увеселительные вечеринки в Рождественский пост – это попирание, насмешка над традициями православного русского народа". Тоже по сути верно. Наверняка многие из пострадавших были крещены. А православный христианин, если выражаться понятным всем языком должен постоянно трудиться над преодолением собственных недостатков, стремиться к совершенству. А во время поста - особенно. То, что стриптиз и наркотики не только мешают человеку развиваться, но растлевают и развращают - понятно даже ежу. Поэтому посещать злачные места во время поста для христианина, мягко говоря, не очень хорошая "задумка" (об этом я писал). Как священник отец Алексий обязан был об этом сказать. После его слов верующие имеют шанс задуматься о том, как они проводят пост. А неверующие - о том, что в Перми живут не только они. Но и те, кому деятельность злачных мест мешает. Так же, как есть, скажем люди, которые не переносят звучание громкой музыки из соседней квартиры. Особенно ночью. И вполне нормальное решение, если один человек потерпит громкую музыку днем, а другой человек ночью сделает музыку потише.
"Владелец неслучайно ездил на машине с тремя шестерками – он намеренно озвучил принадлежность к определенной демонической иерархии. Такие номера просто так в ГИБДД не получишь, их надо просить". Номер с тремя шестерками, полагаю, действительно просто так не получишь. Он "красивый", надо платить бабки. Зачем этот номер получал его владелец? Он, знал, что 666 вызывает определенные ассоциации у ряда людей и он намеренно решил эти ассоциации у них вызвать.
Что это за ассоциации? "Это демонстрация стремления к погублению душ и тел молодых людей". Тоже верно.
Человека с твердой православной верой тремя шестерками не проведешь: понятно, что это дешевый выпендреж. А вот у нетвердых в вере и колеблющихся крышу может снести.
petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
06.12.2009 12:30
Пожалуй, да... Когда начался пожар, видимо, было уже поздно думать :(
petya (комментарий к Еще раз про «Царя»)
26.11.2009 21:59
мне есть что сказать, но отвечу завтра. Сейчас не соображаю уже ничего :-/
petya (комментарий к Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина))
26.11.2009 12:41
Возможно или невозможно - об этом я судить не могу. Конечно, если человек, который занимает подобный пост, делает ошибочные заявления - это дискредитирует его начальство.
Тем не менее, в Православной Церкви есть более серьезные авторитеты, чем тот или иной ныне здравствующий священник или митрополит. Это Священное Писание и святоотеческое предание. Ответы на то, как ДОЛЖЕН был поступить митрополит Филипп надо искать в Житиях святых. Другое дело - как митрополит Филипп РЕАЛЬНО поступил. Кроме того, митрополит Филипп в фильме мог быть как идеализирован, так и наоборот. Судя по тому, что П.Лунгин относится к Православию с симпатией, скорее первое, чем второе. Возможно, что о. Всеволод имел в виду не совсем то, о чем пишет Шурик. Впрочем, чтобы не гадать, приведу в следующем посте фрагмент интервью (по всей видимости, того самого).
Тем не менее, сказать, что «РПЦ не имеет к христианству отношения» - нельзя. Ситуация как раз обратная. Одно дело - неудачные заявления, другое дело праведная христианская жизнь. Священник Даниил Сысоев - это тоже РПЦ.
petya (комментарий к Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина))
25.11.2009 14:26
Да уж... Если о. Всеволод Чаплин действительно так выразился, то выразился он, пожалуй, не вполне удачно %-/.
Известно, что преподобный Сергий Радонежский пытался отговорить князя Димитрия Донского от Куликовской битвы, потому что знал, что оно будет очень кровопролитным. А когда убедился, что отговорить невозможно, - благословил.
Про то, как государство хранит истинную веру - тоже есть примеры из истории. Например, 1612 год. Государственная верхушка реально собиралась уже дружить с поляками, внедрять католичество и посадила в тюрягу патриарха Ермогена (который был с такими делами, мягко говоря, не согласен). Из тюряги патриарх Ермоген (позднее прославленный в лике святых) благословил всех, кому дорога православная вера, на войну с врагами. В итоге (историю про Минина и Пожарского и так все знают) поляков вынесли вместе с прогнившей государственной верхушкой.
petya (комментарий к Квартет №2 А. Шёнберга и Лирическая сюита А. Берга)
18.10.2009 23:19
Почти по Жванецкому, послушал сегодня Квартет Шёнберга - нормально играют!..
С той разницей, что "у нас собой было" не сегодня, а вчера :-))
petya (комментарий к Специфика церковной музыки...)
14.10.2009 21:00
И Вас тоже с праздником. Ектинии можно подбирать как раз под тон священников, об этом тоже есть в одном из постов раздела "регентам" (вроде, там где "Регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут").
А вот на что не следует заморачиваться, так это на степени родства! Не бойтесь тональностей на расстоянии тритона от левого хора или тона священнослужителей. Скажу больше: в сложных случаях, когда все плывет - тональность на расстоянии тритона может оказаться единственным спасением: никакой батюшка вас в этом случае не собьет. Вы будете сосуществовать как бы в параллельных пространствах.
Многое написано о Ваших проблемах в вышеуказанном посте. По части конкретного репертуара для Литургии и Всенощной скажу так:
Освойте все самые простые обиходные песнопения. На них вы научитесь петь просто виртуозно. Чесноков и Трубачев никуда от вас не уйдут :-).
Смешанный хор вполне может спеть всю Литургию в одной тональности (в отличие от мужского, для которого постепенно поднимать тональность нужно практически обязательно). Если бы у меня был Ваш случай, я бы выучил следующее:
ЛИТУРГИЯ:
Великая ектиния - Обиход (та, которая проще некуда)
Антифоны - Греческого распева (все три, или Блаженны Киевским распевом)
Единородный Сыне - Обиход (который в миноре)
Приидите, поклонимся - Обиход (как Единородый Сыне) или Архиерейское
Тропари-кондаки - по ситуации
Трисвятое - Болгарского распева
Прокимен - 4-го и 6-го гласа; затем 3-го и 8-го
Аллилуарий - 1-го и 4-го гласа
Сугубая ектиния - Простая (так же, как Великая)
Заупокойная ектиния - ну... тут один общеизвестный вариант
Об оглашенных и перед Херувимской - тоже по простому
Херувимская песнь - Греческого распева или Старинного напева
Просительная ектиния - Обиход (как Великая и Сугубая)
Милость мира - Афонская
Достойно есть - медленно 8-м гласом или на любой легкий подобен
Тело Христово - тоже один общеизвестный вариант
Окончание Литургии - Обиход, по типу Единородный Сыне (и Приидите, поклонимся)
ВСЕНОЩНАЯ (ектинии простейшие, как в Литургии)
Предначинательный псалом - Греческого распева
Блажен муж - Обиход
Свете тихий - Обиход (забыл, как называется, но похоже на Единородный Сыне)
Прокимен - 6-го гласа (уже выучен на Литургии)
Сподоби, Господи - 8-м тропарным гласом
Ныне отпущаеши - 6-м гласом или на подобен или Киевского распева
Малое славословие - Болгарское
Хвалите имя Господне - Афонское (вариант, где первые 2 голоса в терцию)
Благословен еси Господи - 5-м гласом
От юности моея -так же, как поете Степенны других гласов
Величит душа моя Господа - простейшее
Великое славословие - Простейший обиход (эксперименты здесь очень опасны)
Воскресные тропари - на глас
Взбранной воеводе - 8-м гласом
На этом репертуаре я выправил бы для начала плавающий бас и безголосых альтов (это, кстати, не две разных, а ОДНА проблема). Простейшие ектинии будут очччень педагогично способствовать сему. Когда появится нормальная октава между басом и альтами, не замедлит "вычиститься" и квинта между басом и тенором. После этого можно двигаться дальше.
Более того: если чувствуете, что хор "плывет" - сразу упрощаете репертуар и "подчищаете" интонацию. Но чтобы упростить репертуар - хор должен знать его ;-). Поэтому даже если перечисленное мной кажется вам уровнем "ниже плинтуса" его, тем не менее, все равно полезно освоить.
Удачи :-)))
petya (комментарий к Моцарт и Сальери. Зимняя сказка)
05.10.2009 10:39
Был, кстати, один известный персонаж, который население целой страны "избавил от цыган"
petya (комментарий к Моцарт и Сальери. Зимняя сказка)
03.10.2009 22:16
В этих пьесах музыка важна, но она не играет решающей роли (в отличие от заглавных, рассмотренных мною пьес).
petya (комментарий к Одноклассники. Мой ответ создателям)
20.09.2009 14:39
Меня пока не удалили :-), я ж им ничего не писал. А пока удалят - еще сколько-то людей прочитает.
А может, и в Одноклассниках одумаются и начнут вести себя прилично :-)))
petya (комментарий к Жил был пес... О чем мультик?)
13.09.2009 19:00
Да, пожалуй... Пес - это, скорее, армия :-).