Куличкин Блог — комментарии, архив

 

Комментарии &ndash petya

1 2 3 4 5 6 7 8 9

petya (комментарий к Давненько я сюда не заходил...)
18.05.2009 12:08


Я, кстати, довольно смиренно смотрю на те задачи, которые ставят перед собой и решают А.Чайковский и Десятников. Это их выбор. Но продвигать и так уже популярных московских композиторов, в то время как в Перми есть пермские композиторы, которые как музыканты на голову выше тех же А.Чайковского и Десятникова - непозволительная роскошь. Дягилев так не делал.

Добавить комментарий


petya (комментарий к Японский кабак)
18.05.2009 12:01


Почему "в последний раз"?.. Насколько я помню, последний раз уже когда-то был! А то, что было 4 мая - это, как минимум, первый раз ПОСЛЕ последнего ;-))))

Добавить комментарий


petya (комментарий к Пермская опера: "Орфей" Монтеверди)
14.05.2009 22:14


Нецензурную лексику не обязательно слушать с оперной сцены ;-)))

Добавить комментарий


petya (комментарий к petya в Японском Кабаке (aka Планета Суши))
09.05.2009 01:23


Впрочем, здесь не все попало в кадр:
Вдоволь было выпивки с закуской
на столе, что стал полоской узкой
В объективе камеры французской
Вместо пары-тройки метров квадр-

атных. И с вином графин, и жбан
Для сакэ почти не виден нам
На картинке. Это потому
Что фотограф все продумал "по уму".

Добавить комментарий


petya (комментарий к Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина)
01.05.2009 12:32


Книга в природе есть, но в одном-двух экземплярах. Со временем, полагаю, она будет издана, и об этом я отпишу отдельно. E-mail А.П. Куличкина я вставил в основной текст.

Добавить комментарий


petya (комментарий к «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!)
15.04.2009 21:44


Ноты пока не выложил. Когда выложу, они будут где-то тут http://peter.kulichkin.ru/comp

Теперь отвечаю на вопрос, почему Теоретик здесь так неважно интонирует. Ответ прост: здесь он не Теоретик, а Композитор. А уж про "композиторский голос" (точнее, про его полное отсутствие) всем давно известно ;)

Добавить комментарий


petya (комментарий к НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки)
15.04.2009 21:37


2olga

Почему много? Вполне в меру. Кто хочет - учится, кто не хочет - не учится. А я готов посодействовать всем :-). А если Вас что-то во мне раздражает, то... попробуйте "рассмотреть это с точки зрения нетрадиционной психологии"! Если, конечно, Вам это нужно...

По части сольфеджио. У групп ОНП сольфеджио идет сейчас полтора года. Вы правы, что учиться слышать нужно до конца обучения, но гораздо целесообразнее не мучить студентов из года в год, а научить их учиться самостоятельно. Поверьте, это не так трудно, как кажется на первый взгляд. Об этом я, кстати, писал на страницах блога (см. ссылки в разделе о музыке). "Глухари", как правило, вовсе не "глухари" на самом деле, а жертвы неверных методик и методологий. Среди них очень много "абсолютников", кстати... Об изменениях в плане можно говорить, но, к сожалению, не сейчас. Пока что самое главное - это учить и получать хорошие результаты.

Добавить комментарий


petya (комментарий к НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки)
14.04.2009 14:31


2olga

Приведенное Вами в первом абзаце комента утверждение - действительно неплохое. Оно мне известно. Благодарю Вас также за последующие абзацы и нисколько не сомневаюсь в том,что Вы уже "быстро сообразили, что делали не так", и Ваша ситуация со злосчастной библиотекаршей-директрисой, по всей видимости, уже фактически начинает разруливаться ;-))).

Благодарю за слова о "юношеском максимализме". Мудрость можно приобрести, а молодость так просто не вернешь... Ну и, конечно, приятно, когда тебя считают моложе ;-))

Безусловно, у всех нас есть предрасположенность к тем или иным болячкам. Вероятно, есть таковая и у меня. Но к чему-чему, а уж точно не к повышенному давлению! Что же тогда, по-вашему, отсюда следует?.. :-))

Непонятно только, откуда у Вас возникло ощущение о моем неприятии всех и вся? В моем тексте нет неприятия, а напротив - сплошное приятие :-). Кто выбирает, в конце концов, учиться ему или не учиться? студент. Я готов принять как то, что студент учится, так и то, что он не учится. Если студент учится - он получает зачет. Если не учится - то незачет :-))

Добавить комментарий


petya (комментарий к НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки)
10.04.2009 20:54


Если речь идет о зав. кафедрой - то, как известно, зав. кафедрой ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ лучше всех осведомлен о том, что происходит на кафедре ;-)))))

Добавить комментарий


petya (комментарий к НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки)
08.04.2009 21:45


Отвечу, пожалуй.

2helgaargentum:
п.2 НЕ ВЫТЕКАЕТ из п.1. Если в Перми будут учить лучше, чем в Москве, то остануться те, кто не подвержен стереотипам. То есть, ЛУЧШАЯ часть.

Если студенту все равно чем заниматься - это не нормально. Мало что хуже влияет на судьбу, чем отсутствие самоопределения.

Комплименты насчет ума и трудоспособности здесь не уместны :-))). Я не делал ничего исключительного. Просто - представьте себе! - ЗАНИМАЛСЯ. Поэтому и результат есть :-). Будете заниматься - достигнете того же, что и я (с) И.С. Бах.

п. 5 тоже НЕ ВЫТЕКАЕТ из п.4. Когда окружающие реализуют свой потенциал - это большая радость, которую, правда, в ряде случаев отравляет зависть. Но последнюю целесообразно изжить. Чтобы не мешала счастью. Так что мое самолюбие в полной безопасности: от чужих успехов меньше себя любить я не стану ;)

2Bon Aqua
Когда человек хочет учиться - это очень хорошо заметно. Так же хорошо, как заметно и обратное.

Теперь касаемо медицины. Если вопрос стоит так, что либо студент будет учиться и это в ближайшие месяцы загонит его в могилу, либо его отчислить, то лучше, безусловно второе. "Умереть за искусство" - это слишком высокий и нездоровый пафос. Но, к счастью, настолько драматично вопрос обычно не стоит.

Однако болезные студенты встречаются. Друзья! Болезнь - это дорогое удовольствие. Ее может себе позволить только очень состоятельный человек, у которого, к тому же, есть "вагон" свободного времени.

Если рассуждать практически, то:
1. В краткосрочной перспективе:
а) проблема болезни легко закрывается справкой от врача. На основании последней любой деканат вам продлит сессию и т.д. и т.п.
б) Если справки нет, то выяснить, насколько реальной была болезнь студента, совсем не трудно. Впрочем, преподавателя "история болезни" не касается: подобные явления находятся в компетенции деканата. Меняются сроки зачета/экзамена, но знания все равно должны быть продемонстрированы.
2. В долгосрочной перспективе болезни не являются аргументом вообще. Болезнь - это проблема, которую нужно решить, не более того.

Представьте себе, у меня тоже были проблемы со здоровьем. В течение примерно 10 лет я испытывал на себе действие ОРЗ или гриппа. Регулярно, весной и осенью. А еще летом и зимой, но не так регулярно. Один раз я просидел дома весь учебный год. И ничего! спокойно изучил всю программу по учебникам, не отстал нисколько. А один мой знакомый в подобной ситуации даже опередил школьную программу на год. В дальнейшем, когда я учился в Лицее №1 (начиная с 1992 года), проблемы со здоровьем ПОЛНОСТЬЮ разрулились вследствие занятий закаливанием, которые тогда вел директор Лицея Леонид Израилевич Лурье. В 18 лет я сам уже работал преподавателем закаливания. В этой моей истории нет ничего особенного: тысячи людей легко решили подобные проблемы...

Впрочем, если вы совсем хронический больной, с редкой болезнью и еще к тому же немного гордитесь этим - вам явно не ко мне. Это к Норбекову ;)

Добавить комментарий


petya (комментарий к НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки)
08.04.2009 01:09


тогда еще текста не было. А сейчас он есть. Глюк в программе, который я пока не поправил...

Добавить комментарий


petya (комментарий к Саботаж)
05.04.2009 13:12


Вот именно! Я слишком добрый: пора двойки и незачеты ставить...

Добавить комментарий


petya (комментарий к Бабки есть или бабок нет?..)
22.03.2009 22:05


Не имею ничего против, но проблема, собственно, в том, есть ли эти бабки? А если их нет - как ты сможешь указанную долю получить????

Добавить комментарий


petya (комментарий к Всем читателям Куличкина блога!)
19.03.2009 21:18


Копировать ссылку в адресную строку браузера :-)

Это в том месте, где пишется http:// и т.д.

Добавить комментарий


petya (комментарий к отдых)
16.03.2009 08:43


Результатом должен быть успех :-)

Добавить комментарий


petya (комментарий к Студенты и что им надо?..)
13.03.2009 09:30


...а начинается эта порочная садомазохистская практика в институте, если не раньше :-)))

Добавить комментарий


petya (комментарий к Студенты и что им надо?..)
13.03.2009 09:03


А если учиться не желаешь - тогда зачем пришел? Халтурить? И зачем это еще, интересно было бы знать, нужно "вызывать интерес"? Я, конечно, понимаю, что есть преподаватели, на лекциях которых легче и полезнее спать, чем что-то слушать, но это другой вопрос. Тем более, если говорить про потребность в получении знаний. Не нужны знания - купи себе диплом и свободен, зачем мучить себя и дугих?

"Пришел - работай, сиди. Не пришел - сиди, не работай" (с) Жванецкий.

Добавить комментарий


petya (комментарий к Студенты и что им надо?..)
12.03.2009 21:43


Желание многое узнать не всегда означает наличие способности к восприятию...

Добавить комментарий


petya (комментарий к 8 марта)
10.03.2009 10:51


Вот! Типичный образец того, как женщины не понимают собственного счастья :-))

Кроме того, возражания по принципу "нас обидели - а мы вас сейчас еще круче обидим" не способствуют плодотворной дискуссии :-)))

Да, празднование 8-го марта - это не в интересах женщин. Сие есть факт. Разве женщины не заслуживают того, чтобы их любили круглый год? Разве не достойны они ежедневного праздника?.. Безусловно, достойны. Единственные люди, которые могут этому помешать - ...сами женщины. Если женщина будет демонстрировать, какая она на самом деле скверная и не достойная любви, то немало ежедневного труда уйдет на то, чтобы ее переубедить. Каждую женщину можно носить на руках, но что поделать, когда она, кусась и царапаясь, стремится как можно скорее спрыгнуть на землю. Каждой женщине можно подать руку при выходе из автобуса, но как это сделать, если некоторые из них хотят как можно скорее выскочить самостоятельно?

Наконец, как можно создавать женщинам (к счастью не всем, а лишь некоторым) праздник 365 дней в году, когда им этот праздник нужен только 8-го марта?.. А чем, спрашивается другие дни хуже?

Отсюда эрго. Настоящим женщинам не нужно что-либо понимать. Следует лишь быть уверенными, что их действительно любят, нимало в этом не сомневаясь. И их действительно будут любить. И не 1 день в году, а 365. А раз в четыре года - даже целых 366 ;-)

Добавить комментарий


petya (комментарий к О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре)
08.03.2009 22:11


Басовому голосу вообще не свойственны "картошки". Отличие в том, что если есть тенор -то первые два голоса звучать будут чище. Другое дело, что электрогитары принципиально не могут играть чисто. Поэтому в рок-группах теноровый голос особо не нужен. А хоровой ансамбль - другое дело. Без тенора там тяжеловато. Возникает ощущение, что чего-то не хватает.

Правильная диагностика - это правильное определение того, кто действительно фальшивит (если слышится фальшь). Если в хоре строй "плывет", т.е., к примеру, отсутствует октава между басом и вторым голосом, то тенор В ПРИНЦИПЕ не сможет спеть чисто, т.к. чито он будет звучать лишь относительно одного из этих двух голосов. И выяснить, что фальшь между 2-м голосом и басом в хоре частенько можно только если "отключить" тенор. Иначе на первый згляд будет казаться, что тенор фальшивит.

Иная ситуация в рок-группе, где тенорового голоса нет. Ритм-гитарист, который играет верхние два голоса, может легко выстроить их между собой, но может не слышать басиста. А басист ОБЯЗАН играть (а значит, слышать) точнее, чем ритм-гитарист. Это следует из структуры обертонового ряда. А длина струн на басухе и ритме примерно одинаковая. Значит, басисту играть по определению труднее. Не говоря даже о том, что партия баса обычно является довольно развитой мелодией, а партия ритм гитары более стандартна.

Та же ситуация в хоре, если нет тенора. Только хоровому басу еще тяжелее, потому что у вокала, как известно нет ладов (каковые есть на гитаре) :-)))

Добавить комментарий


1 2 3 4 5 6 7 8 9
Rambler's Top100