Куличкин Блог — комментарии, архив
Комментарии &ndash petya
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
01.04.2011 21:39
Не могу сказать, что сравнение с предметом обсуждения данной публикации мне льстит. Впрочем, иронический контекст последнего абзаца очень показателен, поскольку в данной ситуации очень трудно не забрызгаться самому.
Я согласен с Людмилой в том, что присутствие Курентзиса в Перми - явление экстра-неординарное. Это присутствие, действительно, не назовешь ни экстраординарным, ни просто неординарным. Оно именно что какое-то никакое. Впрочем, продолжительным его присутствие тоже не назовешь. Это верно.
Справедливости ради, правда, стоит отметить, что в присутствии Курентзиса в Перми есть два плюса. Первый заключается в том, что он, подобно Мильграму или Гельману, способен в определенной степени консолидировать пермские музыкальные творческие силы. Все, что еще осталось хорошего в пермской музыке, сейчас будет объединяться против Курентзиса. И наоборот, обратив внимание на тех, кто его поддерживает, мы сможем "отделить прогнившие ткани от здоровых". Аналогичные процессы уже прошли в изобразительном искусстве и драматическом театре. И Курентзис тоже вскоре уедет от нас, как это уже сделал Гельман. Поэтому именно вам, Людмила (поскольку вы заявили себя не только слушателем, но и профессионалом), я советую именно сейчас обратить пристальное внимание на тех, кто спешит записаться в "шестерки" к новому худруку Пермского оперного. А второй плюс заключается в том, что в симфоническом оркестре оперного театра неизбежно начнутся улучшения. Те халтурщики, которых раньше нельзя было уволить, потому что вместо них будет некому играть, сейчас возьмутся за ум.
Прежде чем говорить о "музыкальной интуиции", которая в вашем комментарии занимает ключевое положение, должен отметить следующее. То, что за Курентзисом оркестр поехал в нашу "Тмутаракань", еще не говорит о магичности его интуитиции, обаянии и прочем. За такие деньги, которые получает в Перми MusicAeterna, поехал бы любой, кто хочет их заработать любой ценой. Здесь дело не в личности дирижера, а в элементарном финансовом расчете, в обычной логике шоу-бизнеса. Курентзис со своим оркестром пиарится в Европе, зарабатывает "рейтинг", который можно реализовать на сегодняшний день только в Перми (до недавнего времени можно было в Новосибирске, но там деньги кончились). на европейском уровне Курентзису рассчитывать абсолютно не на что: там есть свои дирижеры, в том числе и выдающиеся, по сравнению с которыми Курентзис - студент-недоучка. Да и артисты оркестров типа Берлинского филармонического прекрасно отличат нашего мага-фокусника от Клаудио Аббадо, Рикардо Мути или Сейжи Озавы. Вот Курентзис и пудрит мозги пермской областной администрации своим якобы "европейским" уровнем. "Деньги дают, - рассуждает он, - хорошо, спасибо и на этом. Кончатся деньги в Перми - постараемся переехать в другой город, где постараемся попросить денег не меньше." Вот и все. Уважаемая Людмила! Попробуйте ответить на вопрос: "Кто из MusicAeterna поехал бы за Курентзисом в Пермь, если бы ему предложили платить столько же, сколько платят артистам оркестра Пермского оперного?". Думаю, не поехал бы никто.
Хлопать или не хлопать между частями - это вообще вопрос двадцатый. Вас возмущает присутствие "натуральных клакёров", так ведь они почему-то не ходят на концерты с участием Федосеева. Или даже на обычные концерты, где дирижируют Платонов или Анисимов. Важно другое. Я это даже выделю в отдельный абзац.
У MusicAeterna и Курентзиса в в Перми совершенно другая публика, чем та, которая ходит на симфонические, камерные концерты и на оперные спектакли. Это публика, которая мало что понимает в классической музыке, но хочет казаться культурной.
Эту публику одним из первых в Перми пустил в оперный театр Георгий Исаакян. Многие его постановки отталкивали тонких ценителей оперы, но привлекали людей с более грубой внутренней организацией. Последних, естественно, всегда больше, чем первых, поэтому материальное положение Пермского оперного стало улучшаться (затем, кстати, тоже самое в своей области, но в гораздо больших масштабах, сделал Борис Мильграм). Вот именно эта публика и пришла на концерт Курентзиса. Это те, кто приходил на исаакяновскую "Лолиту" за презервативами, те, кто восхищался унитазами в исаакяновской "Кармен", те, кто приходил слушать в Пермском оперном сочинения Родиона Щедрина и Александра Чайковского, которые звучали там опять таки по исаакяновскому заказу. Эту публику уже не надо организовывать: благодаря Георгию Исаакяну она уже успела "протоптать тропинку" в Пермский оперный.
Что касается поведения наших чиновников от культуры, я бы не стал их ругать. Я считаю, что они ничем не лучше и ничем не хуже обычной пермской публики. Эта самая публика хлопает между частями как на филармонических концертах, так и на оперных спектаклях в тех местах, где хлопать категорически нельзя (в том же "Евгении Онегине" - см., например, http://peter.kulichkin.ru/blog?post_id=889).
Теперь я позволю себе вернуться к музыкальной интуиции. Уважаемая Людмила! Неужели вы всерьез считаете, что у Теодора Курентзиса музыкальная интуиция развита лучше, чем у Вольфганга Амадея Моцарта? Если вы действительно считаете так, мне придется попросить вас доказать такое столь обязывающее утверждение. В противном случае музыкант с менее развитой интуицией должен стараться понять музыканта с более развитой интуицией. То есть, Курентзис должен был бы точно играть моцартовский текст, а не умничать. Это "играем по моей интуиция" очень хорошо заметно на записи 23-го концерта (о чем я писал в основном тексте). Традиция же - вовсе не "чья-то творческая удача", а сохранение музыкальной истины. Фамильярность по отношению к Моцарту всегда выдает посредственного музыканта.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
22.03.2011 22:40
Г-н sempre! Риск - дело благородное, и можете считать, что он оправдался)). Если бы Ваше второе письмо содержало бы ТОЛЬКО эмоциональный пафос в мой адрес, не исключено, что я бы его просто проигнорировал. Однако помимо указанного пафоса (который я рассматривать не буду) в этом комментарии содержатся тексты, на которые имеет смысл ответить.
1. petya и Петр Куличкин - одно и то же лицо. Пишу это, чтобы не было никаких разночтений. Род моих занятий, готов согласиться, прямого отношения к теме дискуссии не имеет. Спорить необходимо по существу, а не меряться всякими там образованиями, учеными степенями и прочей дребеденью. Вот с таких позиций я предлагаю еще раз спокойно рассмотреть и сравнить, что писал я, а что писали Вы.
2. Корректно ли обсуждать "нарезки" и можно ли из них делать выводы? О том, что нарезка сделана неспециалистом в классической музыке я писал в основном тексте (6-й абзац, прямо перед вторым видеороликом). Выводы об исполнительской манере Теодора Курентзиса на основе этих нарезок сделать действительно трудно (здесь Вы правы). А вот в том, что сделать выводы невозможно - Вы ошибаетесь. Не Курентзис ли дирижировал оркестром на этих роликах? Не оркестр ли MusicAeterna на них играл? Не был ли первый ролик составлен из фрагментов концерта в Пермском оперном? Так что даже первая нарезка - это хоть и весьма скупое, но очень "вещественное" доказательство. На первой нарезке приведены фрагменты, когда оркестр играет "форте". И во всех этих случаях наблюдаются одинаковые дефекты в ЗВУЧАНИИ оркестра. Совпадений настолько много, что их количества вполне хватает на определенное обобщение. Повторюсь, что именно звучание является дефектом, а не дирижерская пластика. Последняя является лишь одной из причин первого.
2. Насчет второй записи. Ваши слова о том, что это лишь акустическая репетиция, разумеется, справедливы. Но ведь я и не придирался к тому, что должно быть на концерте, и чего может не быть на акустической репетиции! Однако Вам придется согласиться с тем, что замедлять на акустической репетиции темп в тех местах, где его замедлять нельзя (если даже предположить, что на концерте замедления не будет) - это небрежность в игре. Кроме того, акустическая репетиция, собственно, и предназначена для того, чтобы выявить наилучшее звучание оркестра и солиста, установить правильный баланс между ними. На записи, как нетрудно заметить, играется без остановок весьма продолжительный фрагмент. Поэтому вполне естественно предположить, что "общая звуковая картина" солиста и дирижера устраивают. Конечно, Вы можете возразить, что видеосъемщик записал ПЕРВОЕ репетиционное проигрывание, после которого солист и дирижер сделали соответствующие указания, и все стало нормально. Допустим, что это так (хотя, вообще-то, складывается впечатление, что случайный человек снимать репетиции Курентзиса не смог бы, даже если б захотел. Не говоря уже о том, чтобы выкладывать запись в Интернет. Не говоря уже о том, что по одному слову того же изображенного на зиписи Курентзиса запись могут с YouTube удалить. Но почему-то до сих пор не удалили). Но допустим. Я допускаю, что на репетиции эмоциональность у оркестра и солиста может быть "вполсилы". Но громкость вполсилы быть не может! Динамика, штрихи и оттенки должны быть точными. Иначе это опять небрежность. Теперь сравниваем с пунктом 1. В громких фрагментах пермского концерта мы наблюдаем небрежность в дирижерской технике, которая приводит к небрежности в игре оркестра. И здесь, в записи акустической репетиции из Вены мы опять наблюдаем небрежность на протяжении почти 10 минут. Не слишком ли часто встречается упомянутая небрежность, чтобы считать ее абсолютной случайностью?
3. А почему, собственно, нельзя сравнивать запись с Горовицем с записью с Курентзисом? И там, и там Моцарт. И там, и там 23-й фортепианный концерт. Или это разные Моцарты и разные концерты? Или Моцарт считал, что его концерт надо играть как-то иначе, чем это указано в нотах? Или, быть может, Вы считаете, что Моцарт одобрил бы фортиссимо, сыгранное оркестром не вместе (когда в партитуре написано, что играть надо вместе)? Или представьте, что Моцарт попал на акустическую репетицию Мельникова с Курентзисом. Вы думаете, он промолчал бы, когда оркестр начал на ровном месте сажать темп в третьей части концерта (когда никаких указаний на это в нотах нет)? Поэтому, прежде чем говорить об аутентичной трактовке, неплохо бы устранить дефекты, неприемлемые для любой трактовки (а не только аутентичной).
4. Теперь о недостающих нюансах, помимо форте и пиано. Начнем с того, что меццо-пиано, меццо-форте, фортиссимо и пианиссимо в уртекстах фигурируют. Крещендо и диминуэндо - тоже. Именно их (тех, которые есть в нотах) мне и не хватает. Рискну предположить, что Моцарт в этом бы согласился со мной)))
5. О Курентзисе как о человеке я и не рассуждал. Речь исключительно о Курентзисе-дирижере и Курентзисе-бренде. Последний вообще может мало что общего иметь как с Курентзисом человеком, так и с Курентзисом-дирижером.
6. Разница между Курентзисом и Бемом, разумеется не только в дирижерской технике. Самая главная разница - в звуковом результате. И здесь каждый человек может сделать выводы сам.
7. Я не говорил о том, что сделать выводы из представленных мною записей Курентзиса легко. Даже наоборот (попробуйте перечитать первый абзац исходного текста). Я, насколько было в моих силах, облегчил любителям музыки задачу оценки творчества оркестра MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Теперь пермские любители музыки, прежде чем покупать билет на его концерт, могут получить кое-какую предварительную информацию. А если она им покажется недостаточной, каждый может сходить на ближайший концерт и убедиться самостоятельно в том, кто и сколько стОит.
8. О сплетнях из Интернета. В основном тексте я привел ссылки на статью из Новосибирска (на artread.ru) и на пермскую рецензию на пермский концерт (на permnew.ru). Кроме того, в комментариях я процитировал мнение министра культуры Пермского края Николая Новичкова о Теодоре Курентзисе, высказанное им в собственном ЖЖ. Первый автор оценивает Курентзиса нейтрально, а последние два оценивают его положительно. Какие тексты из вышеперечисленных трех Вы считаете сплетнями?
Я, в свою очередь, советую потенциальным пермским слушателям, прежде чем покупать билеты на концерты Теодора Курентзиса, познакомиться с его творчеством поглубже. В Интернете есть много записей, так что изучить творчество нашего нового маэстро в контексте мирового дирижерского искусства вполне возможно на сегодняшний день. Надеюсь, данная публикация в сочетании с дискуссией в комментариях помогут вам, дорогие слушатели, сделать правильный выбор)))
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
21.03.2011 21:29
Г-да Михаил и sempre!
Я очень, рад, что у Теодора Курентзиса и его оркестра есть такие друзья и заступники, как вы. Ваши отзывы о концерте настолько поражают зияющими глубинами ваших познаний, что любой читатель способен сделать правильные выводы об оркестре Musicaeterna и его руководителе даже не читая моей публикации. Я уже было пожалел, что написал столь пространную статью (поскольку после ваших комментариев в ней уже нет никакой необходимости), но меня очень утешило то, что без моего текста не было бы и ваших комментариев.
Я потрясен до глубины души аргументацией Михаила. Зачем нужно что-то доказывать? Это не метод ведения дискуссии. Достаточно просто и безапелляционно дать свою оценку, как раньше делал товарищ Сталин. Зачем разбираться в том, что и так понятно именно Вам? А одну деталь Вы уловили и вовсе гениально: прав тот, за кем останется последнее слово. Поэтому я нисколько не удивлюсь, если Вы ответите и на этот комментарий. Впрочем, Ваше беспокойство относительно последнего слова оказалось излишним, поскольку г-н sempre также соизволил высказаться. И я, с некоторым сожалением для Вас, вынужден констатировать, что комментарий г-на sempre во многом превзошел Ваш.
Г-н sempre! Благодарю Вас за то, что Вы обратились ко мне по фамилии. Из этого я делаю вывод о Вашей несомненной любознательности, поскольку Вы прочитали не только саму статью, но и комментарии, где она указана. Сожалею, что не могу ответить Вам тем же, поскольку я не способен определять фамилии по нику, а отсутствие в моем распоряжении технологий ФСБ не позволяет мне установить Вашу личность по IP-адресу, с которого написан комментарий. Надеюсь, однако, что Вы не обидитесь на меня за то, что я не стал раскрывать Ваше инкогнито.
Ваше комментарий, г-н sempre, написан настолько яснее, чем комментарий г-д музыкантов, что я позволю себе сделать из него некоторые выводы. Так, например, прочитав слово "Вы" с большой буквы, я предположу, что в виду имеется моя персона. Следовательно, практически весь комментарий отнесен, по всей видимости, на мой счет. Как я уже заметил, Вы нисколько не уступили Михаилу в отсутствии аргументации. Ее нет и в Вашем комментарии. Но Вы серьезно превзошли Михаила в двух вещах. Во-первых, также неаргументированно обвинили меня в некомпетентности, полагая, что ошибки в моем анализе и так всем очевидны (а кому не очевидны - тот в музыке ничего не понимает). Я искренне рад, что встретил в Вашем лице человека, знакомого со сказкой Андерсена про голого короля и ткачей-обманщиков, логику которых Вы столь изящно воплотили!
Мало того! Вы, глубокоуважаемый г-н sempre, сумели приписать мне слова, которых я не произносил. Я глубоко убежден, что наш город, безусловно, по достоинству оценит то "новое звуковое платье" симфонического оркестра, которое уже шьет ему г-н Курентзис. И я безусловно поддерживаю Вас в том, что "некомпетентные комментарии и нападки на маэстро - вот удел тех, кто больше ни на что не способен". Добавлю лишь то, что создание текста в блоге - это тоже своего рода искусство, а, значит, каждый блоггер - тоже своего рода маэстро. Ваше меткое замечание, безусловно, должно повысить культуру общения людей в блогосфере. За это Вам, как говорится, отдельный респект.
Впрочем, если я не зря похвалил Вас за наблюдательность, Вы, очевидно, обратили внимание на то, что я не только пишу заметки в блоге. Последний, как нетрудно заметить, расположен на сайте, где кое-что указано и о других сферах моей деятельности. Впрочем, и внутри самого блога есть список ссылок в разделе "музыка" (он расположен справа).
Я ценю то, что Вы, несмотря на очевидное неравенство сил в диспуте на музыкальные темы, не стали использовать столь грубый полемический прием, как обсуждение личности собеседника. Пользуясь случаем, я позволю себе предварить комментарии других, более склонных к полемике авторов, Вашими же, г-н sempre, словами: "Время все расставит на свои места".
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
01.03.2011 20:07
Австрийцы, кстати, не больно-то аплодировали Моцарту при его жизни. Для них тогда композитором номер один был Сальери)))
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.02.2011 17:03
2 музыканты и Василий Корабликов
"а судьи кто?", "только как слушатели вы рассуждаете о вещах не в вашей компетенции", "Вот о дирижировании Вы рассуждать и не можете. пока, конечно, сами не окажетесь на его месте".
Не надо обижать слушателей, господа. Потому что именно они вас содержат, они платят вам зарплату, премии, обеспечивают социальным пакетом и квартирами. Смотреть на них свысока, говоря о некомпетентности, - это хамство и неблагодарность. Если, как говорится, " публика - дура", тогда кем является артист, который получает деньги за выступление от такой публики? Либо тоже дураком, либо мошенником, которому место в тюрьме.
Я прекрасно знаю, почему все вы чуть что говорите о якобы некомпетентности слушателей. Потому что именно от слушателей зависит вся ваша жизнь. Если слушатель поймет, что "король-то голый!", вы сразу окажетесь на улице без средств к существованию. Что вы умеете, кроме того, как сидеть в оркестровой яме?
Я догадываюсь, почему Вы так высокомерно ведете себя в отношении комментаторов типа "Шурик" или "Lushak". Потому что считаете, что за пермские концерты деньги вам платить будут не они, а другой столь же равноправный участник блогосферы - novichkov.livejournal.com. Но вы ошибаетесь, думая, что novichkov платит вам свои деньги. Он платит вам НАШИ ДЕНЬГИ. И novichkov, как и многие другие слушатели, не является профессионалом в музыке. Правда, выходит так, что он не обязан отчитываться перед нами за наши же деньги, потраченные на содержание вас. Тут ничего не поделаешь. Однако все ваши потенциальные слушатели могут, по крайней мере, высказаться на счет того, хотят они тратить на ваше содержание свои деньги или же нет. И ведь не исключено, что, узнав об этом, novichkov изменит свое мнение (http://novichkov.livejournal.com/166822.html)!
Так что прошу вас относиться к таким слушателям из блогосферы как "Шурик", "Lushak" или "Юра", столь же почтительно, как к novichkov.livejournal.com, borismilgram.livejournal.com или chirkunov.livejournal.com.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
26.02.2011 21:40
2 музыканты
Дорогие друзья!
Мне очень приятно, что вы не поленились черкнуть здесь пару строчек. Искренне рад за ваше чувство юмора, поскольку всегда пишу в расчете на то, что оно у читателя есть. Вы отметили, что "некоторые высказывания без смеха читать невозможно", но не указали причину. Я догадываюсь о ней и отдаю должно вашей самоиронии, которая в свою очередь, надеюсь, в будущем убережет вас от прелести произвольных интерпретаций. Впрочем, не желая подражать пушкинскому Сальери, отмечу, что предъявленное на записи самовыражение действительно забавно. Правда, увы, не более того.
Мне также приятно, как вы заботитесь о том, чтобы я не забыл о сегодняшнем дне. Вы мягко упрекаете меня в том, будто бы я говорил "о том, что Моцарт исполнялся не так, как во времена самого композитора" (ничего, что я подкорректировал цитату из вашего комментария, вставив пробелы в двух местах и написав фамилию композитора с большой буквы? ). Но вы, вероятно, запамятовали, что Вольфганг Амадей Моцарт (автор исполненных в концерте симфоний) жил в XVIII-м веке. А приведенные мною записи с участием Владимира Горовица и Карла Бёма сделаны не в XVIII-м, а в XX-м веке. Поэтому ваш процитированный выше упрек я вынужден отклонить. А о том, что в XX-м веке музыку Моцарта играли иначе, чем в XVIII-м, вас может проконсультировать любой музыковед или даже ваш маэстро Теодор Курентзис (если, конечно, он найдет время на это).
Не сомневаюсь, что вам, как настоящим джентльменам, "всегда есть, что сказать": иначе вы бы просто не решились написать столь пространный комментарий. Показательно, однако, что ваше самовыражение коснулось даже норм русского языка. Я имею в виду, например, полный отказ от использования прописных букв, частичный - от пробелов между словами и довольно произвольное использование знаков препинания. Это несколько затрудняет чтение вашего текста.
Аналогичные затруднения испытывает слушатель, когда вы игнорируете нормы языка музыки. Что ж, в современной литературе немало примеров, когда автор излагает мысль чуть ли не "пападонкаффзки". И у вас есть неплохой шанс занять аналогичную нишу в современной музыке.
Я не сомневаюсь в том, что все вы прекрасно понимаете собственного маэстро. Ведь, как говорится, "какой поп, такой и приход". Уверен, что многим из вас с ним по пути. И это, в свою очередь, одна из причин, по которой вашим дирижером не являюсь я. У вас и маэстро Курентзиса свои задачи, у меня - свои, и мир достаточно просторен для всех нас.
Желаю всем вам как можно скорее достичь своих целей. Чтобы все вы могли играть то, что вам хочется, где вам хочется и как вам хочется. Надеюсь, наш скромный провинциальный городок без полноценного концертного зала и консерватории не является пределом ваших мечтаний. Если угадал, желаю, чтобы мечты сбылись как можно скорее. В противном случае - уж извините - нам придется здесь как-то совместно сосуществовать.
С уважением,
Петр Куличкин
petya (комментарий к «Музыкальная педофилия» Марата Гельмана)
23.02.2011 21:28
Конечно, это очень субъективно, но касательно морали и нравственных норм блатного мира, которые так или иначе выражены в творческой продукции блатного мира, я вполне доверяю соответствующим свидетельствам Варлама Шаламова)))
petya (комментарий к «Музыкальная педофилия» Марата Гельмана)
23.02.2011 20:56
"Из-за острова на стрежень" - это не народная песня. Стихи сочинил некий Д. Садовников (http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/sadovnikov_dn.html). Кое-что о ней написано еще тут: http://www.a-pesni.golosa.info/popular20/izzaostrova.htm
petya (комментарий к Слухи о Пермской консерватории)
08.02.2011 12:47
Губернаторское внимание к моим скромным идеям, конечно, тоже приятно :-))
Впрочем, даже не моим. Они, можно сказать, лежат на поверхности:
http://peter.kulichkin.ru/blog?post_id=845
А разговоры о консерватории были и 20 лет назад...
petya (комментарий к «Виновата ли я?». Правильные ноты)
01.02.2011 10:50
О том, что автор текста Ф.Д.Даллада А.А.Муравлев говорил мне лично (впрочем, эти его слова зафиксированы и в печатном издании). Собственно, известной и якобы "народной" песня-то и стала после выхода фильма "Тучи над Борском".
petya (комментарий к Йа - Поша!)
11.12.2010 13:17
Роллы-то - постные. Да и в пиве жира нет :-))
petya (комментарий к Звездные войны: русское кино?..)
21.10.2010 19:05
2 Ева
Конечно, некоторые положения я действительно не аргументирую, полагая, что читателям будет интересно подумать самим и определить, верна ли моя логика. Но если Вам интересна именно моя аргументация - я готов ее предоставить. Вопрос лишь в том, в отношении какого именно утверждения Вам хотелось бы видеть мои аргументы?
petya (комментарий к Теория музыки для начинающих. Учим ноты)
19.10.2010 16:15
Пианистов подобных я действительно не встречал. Разве что Рудольфа Керера в пример привести, который до 33-х лет преподавал математику в Средней Азии, а потом стал выигрывать международные пианистические конкурсы. Но он все-таки учился в музыкальной школе.
Смех смехом, а вот нескольких оперных певцов именно почти что "от сохи" - знаю лично!!! Где-то под 40 им именно что ударило в голову, что надо на самом деле петь, а не заниматься тем, чем занимались. И ничего, поют
petya (комментарий к Теория музыки для начинающих. Учим ноты)
19.10.2010 11:55
2 vera
1. А я встречал музыкантов-профессионалов, которые не вполне четко представляют, что такое доминанта и субдоминанта... Например, потому что не понимают, как тоника становится главной функцией, несмотря на то, что она слабее тоники и доминанты вместе взятых. Но, согласитесь, это вопрос не для первого занятия)))
2. Вопрос о происхождении названий нот здесь не стоял. Хотя бы потому, что латинские хоралы сейчас мало что говорят обычному человеку и мало помогают, собственно, ВЫУЧИТЬ ноты.
3. Ни четверть тона, ни восьмая тона в неевропейских музыкальных культурах не существуют. Потому что фольклорные культуры не опираются на равномерную темперацию, а деление тона на четыре, восемь и так далее частей - тоже равномерная темперация, только более частая.
4. Октава в европейской музыке далеко не всегда делилась на 12 частей. Но об этом я написал в другом посте - про Музыкальный строй.
5. "аккомпанемент к песням подбирается следуя гармонической логике". Вот Вы и отмазались, как я и предсказывал))). Что такое гармоническая логика - в двух словах не объяснишь. Но то, что она не связана с "тяготением неустойчивых ступеней в устойчивые" - это уж совершенно точно.
6. В альтовом и теноровом ключах играет примерно треть инструментов симфонического оркестра. Это значительная часть инструментов, а вовсе не "немногие инструменты". Самый известный всем инструмент - фортепиано, - конечно, не играет в таких ключах, но это не значит, что ключи "до" не важны. К тому же сразу выучить ноты в нескольких ключах легче, чем сначала выучить в одном, затем в другом. Кстати сказать, знание альтового и тенорового ключей не помешает и пианистам, если они собираются играть концерты с оркестром или в ансамблях, скажем, с альтом или виолончелью.
7. "зачем учить ноты в ключах, не зная октав". А разве я не указал, в какой октаве звучат ноты, написанные в том или ином ключе? По-моему, указал. Что же касается разучивания нот в разных октавах - это тоже нужно сделать, но позже: когда расположение нот на линейках запомнится.
petya (комментарий к «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля)
19.10.2010 11:20
Что до интуиции у Татьяны... По Чайковскому именно с интуицией у нее как раз таки и проблемы. Причем проблемы - огромные! В опере интуицией обладают Онегин и няня. У Лариной интуиция тоже присутствует, но со знаком минус. Татьяна у Чайковского больше всего похожа на нескладную девочку-отличницу в очках. Ее сильная сторона - внутренний артистизм, который, впрочем, проявляется очень редко, если не сказать, что ТОЛЬКО в Сцене Письма. Если бы ко всем бонусам Татьяны Чайковский добавил еще и интуицию - дуэли бы в опере точно не было бы.
petya (комментарий к «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля)
19.10.2010 11:09
Про "дух Ленского" тема не прокатит: Татьяна слишком положительна у Чайковского, чтобы к ней такая гадость приклеилась
petya (комментарий к Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй)
25.08.2010 16:40
Да, согласен. Хорошую гитару плоскогубцами мучить нельзя. Однако пальцем зажимать и потом отпускать - это ж ловкость рук нужна. А если нету таковой, а есть плоскогубцы и некая конструкция из дерева и проволоки, которую, тем не менее, некоторые люди все-таки называют гитарой? Как в этом случае быть? ))
petya (комментарий к imhonet.ru. Попробуем протестировать)
25.08.2010 15:07
Сегодня еще раз нажал кнопку - рекомендации по фильмам появились, причем достаточно внятные (на основе 64 фильмов).
petya (комментарий к Классическая музыка, компьютеры, mp3-плееры и прочее IT)
25.08.2010 12:52
ага, IDv1 - с ним я, собссно, и имел удовольствие пообщаться)))
petya (комментарий к Классическая музыка, компьютеры, mp3-плееры и прочее IT)
25.08.2010 11:43
Вот! О том и речь. Вообще, с треками некогда была классная идея. Побил диск/винил на дорожки - и все. Абсолютная универсальность. Изощрения начались позднее. Например, я некогда пытался заполнить аннотации в mp3-формате - для классики это выходило очень криво :((. Впрочем, автора-то всегда можно ввести: как в классике, так и не в классике. В последнем случае, правда, я сталкивался с тем, что люди по разному понимают авторство. У песни про "батяню-комбата", например, могут быть три варианта автора: "Матвиенко", "Расторгуев" и "группа Любэ".
Да. И еще забыл. Есть ведь автор слов, который может быть, а может не быть...