Куличкин Блог — комментарии, архив

 

Куличкин Блог – комментарии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Корс (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
06.04.2011 11:38


Молодец, Петро! Смело, аргументированно, смешно и, главное, по делу. Подход точный, стиль хлёсткий, отличный русский язык. Считаю тебя настоящим музыкальным критиком необходимым для пермской музыкальной журналистики. Позволю даже себе сказать, что возможно, ты первый профессиональный музыкальный критик за последние годы, по крайней мере, на моём осознанном музыкальным веку. Желаю тебе и дальше, без взирания на лица, высказывать правду о музыке и псевдомузыке, о музыкантах и псевдомузыкантах, о композиторах и их подобиях и т.д. Верю, что этим ты принесёшь огромную пользу в осмыслении и пониманиии происходящих процессов в Перми и Отечестве. Так держать! Людмила удивила. Непонятно чего больше: желания прислужить новому худ.руку, власти или действительного желания выразить суть вещей. Много фальши и спорных утверждений. Даже если учитывать, что тезисы, типа "традиция - это удачное исполнение", сказаны известными людьми, спорность таких заявлений не становится меньше. Неужели подобные откровения нужно принимать как постулаты? Глупости! И умные люди их допускают и с ними нельзя во всём соглашаться. Человек, любящий свой город, никогда не напишет о нём, как о "Тьмутаракани". Это голословное заявление. Пермь имеет глубокую историю, богатейшие традиции. О музыкальной культуре Перми писали многие выдающиеся деятели. Не здесь ли жил и работал Городцов, не о нём ли писал Астафьев, не наш ли театр давно и заслуженно притягивает внимание музыкальной общественности в зарубежных странах? Неужели до сегодняшнего дня ничего значительного не было в пермской Тьмутаракани? Вообще, подозреваю в ответах оппонентов некую заказуху от нового руководства графоманского цеха, которая простирается от культуры до политики Пермского Края. Если поверить в искренность этих текстов, то придётся признать полную несостоятельность и незрелость некоторых наших великовозрастных "ямщиков" из пермского музыкального курятника. Вот почему появилась возможность засветки проходимцев на политическом и культурном небосклоне Перми. Такие вот политические "музыканты-интуитивисты" у нас есть. Графоманство, как норма жизни, уже давно заявлена как основная государственная доктрина. Так что удивляться не приходится. Государственная культурная политика, когда "все мы и играем и все мы композиторы" рассчитана на оболванивание публики. С такой публики проще брать деньги, она всё схавает и будет аплодировать!
Графоман шагает по планете...

Добавить комментарий


kgv (комментарий к Заметки о нас)
05.04.2011 22:34


Однако и это правда. Спасибо им за внимательный взгляд на наши особенности. Жить становится веселей. Но у нас веселятся в метро действительно только идиоты.

Добавить комментарий


Не музыкант, зато новосибирец (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
05.04.2011 11:44


Браво, Пётр! Людмиле на её утверждение, что этот спор "давно уже перестали читать", спешу ответить, что нет, не перестали, как видите, а с большим даже интересом за ним следят. И могу отметить, что достойного Петру оппонента в этом блоге ещё до сих пор так и не увидел. Господа защитники дирижёра Курентзиса! Зайдите вот по этой ссылочке http://operamusic.ru/650-menyayu-parik-na-pilu.html и прочитайте... Нет, не о любимом вами "маэстро", о пресловутой аутентичности. Лучше, мне кажется, не скажешь. Но всё, что там написано, в полной мере можно отнести на счёт предмета вашего обожания. А о том, что стала из себя представлять Новосибирская опера после руководства ею на протяжении нескольких лет г-ном Курентзисом, можно прочитать, например, здесь http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=28526 (эта статья 2008 г.) или здесь http://chslovo.com.globus.mtw.ru/index.php?idst=14201 (это совсем свежая статья).

Добавить комментарий


petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
Читать все комментарии petya
02.04.2011 21:32


Уважаемая Людмила!

Подтекст в Ваших словах я не искал. Речь идет о контексте, который выглядит ироническим вне зависимости от чьего бы то ни было мнения. Вам искренне нравится дирижер Курентзис и одновременно симпатична моя заметка. В искренности вашего сопоставления и и не сомневался. Более того, без этой искренности не было бы иронического звучания, поскольку мне-то Курентзис-дирижер, скажем так... несимпатичен. После ваших слов о том, что мы "с предметом публикации" достойны друг друга, часть моих критических замечаний возвращается в мою сторону подобно бумерангу. Собственно, об этом эффекте я и хотел предупредить тех, кто желает последовать моему примеру. Воевать с ветряными мельницами (как человек пока что молодой, позволю себе еще один каламбур в адрес "предмета публикации") - задача далеко не простая.

Уверяю Вас, сравнение с Моцартом мне бы тоже не польстило. Если я сумел установить ту или иную объективную истину относительно музыки Моцарта, для меня более чем достаточно одного этого факта. Но давайте определимся: предметом публикации является не музыка Моцарта, а ее интерпретация (или искажение, если говорить без обиняков) оркестром MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Если бы писал именно о Моцарте, то сделал бы это по-другому (как, например, здесь: http://peter.kulichkin.ru/blog?post_id=765)

Теперь о тексте Моцарта. Что я понимаю под точностью? Пожалуйста, ответить мне не трудно.

1. Давайте начнем с простого. У Моцарта в партитурах указаны ноты. Играть надо именно те ноты, которые указаны в партитуре, а не другие. Если написано, что играть надо вместе, значит, играть надо вместе.

2. Ноты у Моцарта расположены не в случайном порядке. Есть такое понятие, как музыкальная форма. И эту форму дирижер должен понимать. Причем не только понимать, но и донести до артистов оркестра. Рук у дирижера только две, а голосов в партитуре гораздо больше. Как бы гениально дирижер ни дирижировал, музыкальная форма до артистов оркестра не дойдет (если только весь оркестр во главе с дирижером не конгениален Моцарту). Поэтому хаотическая игра на основе "моя интуиция твоя не понимайт" - явление ошибочное.

3. Предваряя Ваше замечание о том, что я расплывчато выразился в предыдущем пункте, приведу здесь простой пример. Простейший случай, который демонстрирует понимание музыкальной формы дирижером - это повторы. В повторах должен быть повтор. Повтор нельзя делать измененным настолько, когда он уже не будет повтором. На представленных мною записях 23-го концерта непонимание (нечувствование, отсутствие музыкальной интуиции - называйте как хотите) музыкальной формы Теодором Курентзисом (хотя бы в отношении повторов) очевидно даже рядовому любителю музыки.

4. Я полностью согласен, что динамику, агогику и прочее можно не выписывать. Правда, если их не выписывать, исполнители будут музыку искажать. Поэтому начиная с определенного времени композиторы стали записывать все подробно. Исключительно из-за немузыкальных горе-исполнителей, которые играют по принципу "я доверяю своя интуиция". Конечно, у Моцарта обозначений относительно немного. Особенно в фортепианной партии концертов (поскольку свои концерты он играл сам). Но эти обозначения все-таки есть, и, прежде чем их игнорировать, неплохо бы понять, что они означают.

5. Иногда, когда я слышу игру некоторых скрипачей, я сожалею, что на скрипке нет ладов (как на гитаре). Точно так же я часто жалею, что в сочинениях Моцарта отсутствует "подробная запись деталей исполнения". Конечно, когда я слышу настоящих мастеров, сожаления в обоих случаях исчезают.

6. Несмотря на то, что вы приписываете мне то, что будто я советую исполнять сочинения Моцарта бесцветно, я продолжу настаивать на точном исполнении моцартовского текста. Да, там скудно записаны "детали исполнения", но их можно (и нужно) извлечь непосредственно из моцартовского текста. Того, что есть у Моцарта - вполне достаточно. И "аутентичная традиция" здесь не при чем. Хотя бы потому, что музыка Моцарта гораздо богаче всех ее принципов.

7. Динамика, агогика и прочие "высокие материи" никогда не были и никогда не будут "делом исполнителя". Точно так же, как музыкальное сочинение не может быть композиторским произволом. Музыка - явление объективное, и те, кто ей занимаются, обязаны это учитывать.

Мне не очень нравится, что вы приписываете мне слова, которых я не произносил. Стал или не стал бы я спорить с утверждением "традиция - это чья-то творческая удача" - это, в конце концов, мне решать. Я ни в коей мере не собирался сомневаться в том, что вы являетесь профессионалом (тем более, что в условиях тотальной анонимности данного блога проверить это все равно невозможно).

Что же касается музыкальной интуиции, я ничего не говорил о том, понаслышке вы знакомы с этим понятием или нет. Меня просто интересует ваше мнение: у Курентзиса лучше развита музыкальная интуиция или у Моцарта? Если у Моцарта, то я с вами согласен. В противном случае мне бы хотелось услышать доказательства.

Сохранение музыкальной истины - это понятие весьма конкретное, если музыку считать явлением объективным. Если, конечно, считать, что музыка состоит из произвола композитора, исполнителей и (отчасти) слушателей, тогда да, понятие истины становится весьма расплывчатым.

Теперь о зарплатах. Не будем делать предположений, обратимся к фактам. Есть две публикации: http://59.ru/news/378255.html#video
и
http://perm-most.ru/lentatop/lentahot/Artisty-orkestra-Permskoj-opery-nedovolny-otnosheniem-k-nim
В них речь идет о том, что артисты MusicAeterna получают больше, чем артисты оркестра Пермского оперного. Причем директор театра Анатолий Пичкалев не отрицает факт разницы в зарплате.

Далее, как говорится, два варианта. Либо публикации соответствуют действительности, либо не соответствуют. Допустим второй вариант. Тогда придется признать, что Пичкалев либо дурак, либо сумасшедший. Финансовый вопрос - самый болезненный в любом театральном коллективе. Не проще ли было бы сразу сказать: "Нет, все музыканты получают одинаковые деньги"? Зачем лишний раз ссориться со своим же оркестром, который завтра выйдет (или, не дай бог, в полном составе не выйдет) играть репертуарный спектакль? Но, допустим, Анатолий Евгеньевич "ляпнул" что-то не то. Почему молчит MusicAeterna, почему молчит Курентзис, почему молчит Мильграм, почему так невнятно высказывается Протасевич (см. ссылки), если зарплаты действительно одинаковые?

Значит, можно предварительно предположить, что артисты пермского оркестра все-таки получают меньше, чем артисты из MusicAeterna. Да-да, не более, чем предположить. До тех пор, пока не появится соответствующее опровержение. Каждый из читателей Куличкина Блога пусть решает сам, но я отказываюсь верить в то, что Пичкалев, Протасевич, Мильграм и Курентзис одновременно сошли с ума.

К чему я все это рассказываю? Давайте попробуем СЕЙЧАС предложить артистам из MusicAeterna ту же самую зарплату, что у артистов пермского оркестра. Все останется по-прежнему, руководить ими будет их любимый Теодор Курентзис. Более того! Отношения с коллегами из пермского оркестра сразу улучшаться, авторитет нового худрука вырастет, а атмосфера станет гораздо более творческой. Как вы думаете, сколько человек согласится поделиться своей зарплатой?))))

Добавить комментарий


Людмила (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
01.04.2011 22:46


Уважаемый Петя!
Мне очень приятно, что вы так неравнодушно отреагировали на мой комментарий, чего я, честно говоря, не ожидала.
Позволю себе несколько замечаний. Как человек уже немолодой, я хочу Вам посоветовать не усматривать в каждом сказанном слове подтекст, т.к. он не всегда там может быть по двум причинам: либо собеседник недостаточно умён, либо он с вами искренен. Рискую отнести себя ко второй категории.
Что касается предмета обсуждения, то если этим предметом являлся Моцарт, тогда сравнение с предметом обсуждения бы Вам польстило?
Теперь что касается самого Вольфганга Амадея: а что собственно вы принимаете за «текст Моцарта»? И как понимаете фразу «точно играть»? Как известно, Моцарт не выписывал в точности все детали исполнения, т.к. в эпоху Моцарта динамика, агогика и прочее было делом исполнителя, а не композитора. И композиторы доверяли музыкантам, записывая текст приблизительно. Поэтому, если Вы советуете точно исполнять моцартовский текст, то обрекаете Ваших учеников на бесцветное исполнение звуков без всякой выразительности, потому что во времена Моцарта детализация выразительности исполнения выписывалась разве что только для тупых.
О прочтении текста барочных композиторов и недалеко ушедшего от них Моцарта я лично люблю читать у Швейцера и Арнонкура, уверена: Вам не надо точно указывать источники, которые я имею в виду, а другие участники дискуссии, думаю, уже давно бросили нас с Вами читать.
Чтобы не утомлять Вас, в заключение отмечу, что я не заявила себя профессионалом, а им являюсь, а про музыкальную интуицию знаю не понаслышке. То, что традиция - "чья-то творческая удача", слова не мои, а тех, с кем бы Вы не стали спорить, а «сохранение музыкальной истины» - весьма расплывчатое и спорное понятие.
Всего Вам доброго!
Да, забыла ответить на Ваш вопрос: "Кто из MusicAeterna поехал бы за Курентзисом в Пермь, если бы ему предложили платить столько же, сколько платят артистам оркестра Пермского оперного?" Думаю, Вы не знаете, сколько платят и тем, и другим, а только строите свои предположения на основе поверхностных сведений из прессы. Так вот, отвечаю: думаю, что поехали бы.

Добавить комментарий


petya (комментарий к О Томе Сойере)
Читать все комментарии petya
01.04.2011 22:28


2 svet и НЕИЗВЕСТНЫЙ

Кроме слов "чушь" и "БРЕД" хотелось бы услышать нечто более внятное. А то у читателей может сложиться впечатление, что чушь и БРЕД - это вовсе не то, что вы подразумеваете)))

Добавить комментарий


petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
Читать все комментарии petya
01.04.2011 21:39


Не могу сказать, что сравнение с предметом обсуждения данной публикации мне льстит. Впрочем, иронический контекст последнего абзаца очень показателен, поскольку в данной ситуации очень трудно не забрызгаться самому.

Я согласен с Людмилой в том, что присутствие Курентзиса в Перми - явление экстра-неординарное. Это присутствие, действительно, не назовешь ни экстраординарным, ни просто неординарным. Оно именно что какое-то никакое. Впрочем, продолжительным его присутствие тоже не назовешь. Это верно.

Справедливости ради, правда, стоит отметить, что в присутствии Курентзиса в Перми есть два плюса. Первый заключается в том, что он, подобно Мильграму или Гельману, способен в определенной степени консолидировать пермские музыкальные творческие силы. Все, что еще осталось хорошего в пермской музыке, сейчас будет объединяться против Курентзиса. И наоборот, обратив внимание на тех, кто его поддерживает, мы сможем "отделить прогнившие ткани от здоровых". Аналогичные процессы уже прошли в изобразительном искусстве и драматическом театре. И Курентзис тоже вскоре уедет от нас, как это уже сделал Гельман. Поэтому именно вам, Людмила (поскольку вы заявили себя не только слушателем, но и профессионалом), я советую именно сейчас обратить пристальное внимание на тех, кто спешит записаться в "шестерки" к новому худруку Пермского оперного. А второй плюс заключается в том, что в симфоническом оркестре оперного театра неизбежно начнутся улучшения. Те халтурщики, которых раньше нельзя было уволить, потому что вместо них будет некому играть, сейчас возьмутся за ум.

Прежде чем говорить о "музыкальной интуиции", которая в вашем комментарии занимает ключевое положение, должен отметить следующее. То, что за Курентзисом оркестр поехал в нашу "Тмутаракань", еще не говорит о магичности его интуитиции, обаянии и прочем. За такие деньги, которые получает в Перми MusicAeterna, поехал бы любой, кто хочет их заработать любой ценой. Здесь дело не в личности дирижера, а в элементарном финансовом расчете, в обычной логике шоу-бизнеса. Курентзис со своим оркестром пиарится в Европе, зарабатывает "рейтинг", который можно реализовать на сегодняшний день только в Перми (до недавнего времени можно было в Новосибирске, но там деньги кончились). на европейском уровне Курентзису рассчитывать абсолютно не на что: там есть свои дирижеры, в том числе и выдающиеся, по сравнению с которыми Курентзис - студент-недоучка. Да и артисты оркестров типа Берлинского филармонического прекрасно отличат нашего мага-фокусника от Клаудио Аббадо, Рикардо Мути или Сейжи Озавы. Вот Курентзис и пудрит мозги пермской областной администрации своим якобы "европейским" уровнем. "Деньги дают, - рассуждает он, - хорошо, спасибо и на этом. Кончатся деньги в Перми - постараемся переехать в другой город, где постараемся попросить денег не меньше." Вот и все. Уважаемая Людмила! Попробуйте ответить на вопрос: "Кто из MusicAeterna поехал бы за Курентзисом в Пермь, если бы ему предложили платить столько же, сколько платят артистам оркестра Пермского оперного?". Думаю, не поехал бы никто.

Хлопать или не хлопать между частями - это вообще вопрос двадцатый. Вас возмущает присутствие "натуральных клакёров", так ведь они почему-то не ходят на концерты с участием Федосеева. Или даже на обычные концерты, где дирижируют Платонов или Анисимов. Важно другое. Я это даже выделю в отдельный абзац.

У MusicAeterna и Курентзиса в в Перми совершенно другая публика, чем та, которая ходит на симфонические, камерные концерты и на оперные спектакли. Это публика, которая мало что понимает в классической музыке, но хочет казаться культурной.

Эту публику одним из первых в Перми пустил в оперный театр Георгий Исаакян. Многие его постановки отталкивали тонких ценителей оперы, но привлекали людей с более грубой внутренней организацией. Последних, естественно, всегда больше, чем первых, поэтому материальное положение Пермского оперного стало улучшаться (затем, кстати, тоже самое в своей области, но в гораздо больших масштабах, сделал Борис Мильграм). Вот именно эта публика и пришла на концерт Курентзиса. Это те, кто приходил на исаакяновскую "Лолиту" за презервативами, те, кто восхищался унитазами в исаакяновской "Кармен", те, кто приходил слушать в Пермском оперном сочинения Родиона Щедрина и Александра Чайковского, которые звучали там опять таки по исаакяновскому заказу. Эту публику уже не надо организовывать: благодаря Георгию Исаакяну она уже успела "протоптать тропинку" в Пермский оперный.

Что касается поведения наших чиновников от культуры, я бы не стал их ругать. Я считаю, что они ничем не лучше и ничем не хуже обычной пермской публики. Эта самая публика хлопает между частями как на филармонических концертах, так и на оперных спектаклях в тех местах, где хлопать категорически нельзя (в том же "Евгении Онегине" - см., например, http://peter.kulichkin.ru/blog?post_id=889).

Теперь я позволю себе вернуться к музыкальной интуиции. Уважаемая Людмила! Неужели вы всерьез считаете, что у Теодора Курентзиса музыкальная интуиция развита лучше, чем у Вольфганга Амадея Моцарта? Если вы действительно считаете так, мне придется попросить вас доказать такое столь обязывающее утверждение. В противном случае музыкант с менее развитой интуицией должен стараться понять музыканта с более развитой интуицией. То есть, Курентзис должен был бы точно играть моцартовский текст, а не умничать. Это "играем по моей интуиция" очень хорошо заметно на записи 23-го концерта (о чем я писал в основном тексте). Традиция же - вовсе не "чья-то творческая удача", а сохранение музыкальной истины. Фамильярность по отношению к Моцарту всегда выдает посредственного музыканта.

Добавить комментарий


Антон (комментарий к Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости)
01.04.2011 20:57


Великолепная статья! Хорошие советы, только вопрос - насколько это эффективно. Да, блоги индексируются гораздо быстрее сайтов, аудитория может быть шире, чем у одного специализированного сайта. Выбиться в топ 3 Яши или Гугла по запросу недвижимость, такими методами, к сожалению, не реально. Там нужно платить и платить много.

Продажа недвижимости в Болгарии от Bulgaria Street www.bulgariastreet.ru

Добавить комментарий


Людмила (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
01.04.2011 15:55


С большим интересом прочитала «битву» в «блого-реальности», которая хороша уж тем, что побуждает к мыслительному процессу.
Относя себя и к профессионалам, и к критикам, и к слушателям одновременно, сочла возможным поддержать «беседу», т.к. присутствие, пусть даже моментальное, в Перми такого дирижёра, как Теодор Курентзис, - действительно явление экстра-неординарное.
То, чем снискал себе мировую славу Теодор Курентзис, - необыкновенное, нетрадиционное слышание музыки, которое, как знают все музыканты, приходит не ко всем и не сразу. Мы привыкаем к исполнению той или иной музыки (хотим слышать только так, а не иначе) и забываем, что традиция – это чья-то творческая удача. Внутреннее представление, внутреннее слышание называется музыкальной интуицией. Мы знаем, что на интуитивном уровне у нас срабатывает (или не срабатывает) обобщение всех наших знаний и впечатлений. Если такая музыкальная интуиция попадает «не в струю» современному слушателю (зрителю), то слушатель (в том числе критик) начинает протестовать. Об этом можно почитать в книге выдающегося дирижёра современности Е.Колобова (Астафьев В. П., Колобов Е. В. Созвучие / Вступит. ст. В. С. Непомнящего. — Москва; Иркутск: Издатель Сапронов, 2004, прошу прощения за официальный стиль ссылки).
Так вот, эта интуиция – основа построения музыкальной логики. Теодор так и говорит: «играем по моей интуиции», или: «я доверять музыкантам, играйте по вашей интуиция», а не потому что «Теодор показать».
Итак, музыкальная интуиция – это признак таланта, это та основа, которую ищет каждый исполнитель и которую очень легко разрушить, чем чаще всего и занимаются обычно дирижёры. У Теодора она удивительна и магична, чем можно объяснить то явление, что за этим дирижёром люди едут в любую «Тмутаракань», роль которой нынче временно исполняет Пермь.
Более меня беспокоит то, как преподносится пермякам это «зрелище», как им диктуют, как это надо принимать. Во-первых, меня лично возмущает присутствие на концертах натуральных клакёров, которые спровоцировали на первом концерте просьбу музыкантов, не хлопать между частями. В результате в комментариях после рецензий мы читаем что-то типа: «не помню, чтобы пермяки хлопали на симфонических концертах между частями. Бывает, хлопнут два-три идиота и тут же заткнутся».
В самом деле, уважаемые организаторы, не надо «обеспечивать» успех, музыканты и без вас справятся, а публика? Ну, дайте вы возможность ей самой разобраться! А то в рецензиях в основном и критикуется не игра музыкантов, а поведение наших чиновников от культуры (например: «Меломанам пришлось покраснеть за поведение некоторых особо рьяных чиновников, которые изо всех сил стремились высказать своё одобрение «высочайше назначенному» новому первому лицу главного пермского театра». / http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=886&article_id=22522)
Ну и в заключение – мои восхищения автору статьи, ваш слог и умение аргументировать, вести дискуссию вызывают искреннюю зависть (если такое возможно), читать вас – одно удовольствие, т.к. интерес представляет само изложение Вашей точки зрения, что в литературоведении, если не ошибаюсь, называется «язык автора». Это тот редкий случай, когда критика достойна самого предмета обсуждения.

Добавить комментарий


sernorman вконтакте (комментарий к Теория музыки для начинающих. Учим ноты)
31.03.2011 11:25


Интересно знато некоторые детали!
названия нот придумал монах Гвидо Д`Ареццо еще в начале 11 века. И, как не странно ноты это... на самом деле молитва Иоанну Крестителю, с просьбой о сохранении голоса:
«Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes.
Однако первоначально нот все-таки было 6, лишь затем в 16-м веке, появился звук "СИ" (Святой Иоанн) по последней строчке. А еще примерно через 100 лет, первую ноту заменили на "DO", т.к. это было гораздо удобнее для пения.
Во время-же выступления хора, Гвидо Д`Ареццо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время.
Подробнее: http://rumbur.ru/history/50-noti

Добавить комментарий


тони (комментарий к Одноклассники перестали работать в Google Chrome)
30.03.2011 08:36


и нигде об этом нет инфы, хотя у меня аналогично

Добавить комментарий


михаил (комментарий к Теория музыки для начинающих. Учим ноты)
23.03.2011 14:05


Господа,все люди разные.есть и среди профессионалов неучи,и среди любителей " Ломоносовы".Вопрос лишь в том какого результата вы достигаете?Человеку,которому просто надо научиться играть на инструменте не обязательно знать что такое субдоминанта или доминанта или логику аккордово-гармонических цепочек.Ну а если он задался целью знать что из чего берется,то на это должен ответить педагог.В теории есть много расхождений ,скажем нота ре диез и ми бемоль -это разные ноты,но в звуке это одна.это называется энгармонизм.а в вопросе как изучать ноты,отвечу-по всякому.лишь бы ученик понял.мы должны прийти к одному результату к МУЗЫКЕ и ее звучанию.а если преподаватель не ответил на ваш коварный вопрос-подавайте в суд))))шучу

Добавить комментарий


petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
Читать все комментарии petya
22.03.2011 22:40


Г-н sempre! Риск - дело благородное, и можете считать, что он оправдался)). Если бы Ваше второе письмо содержало бы ТОЛЬКО эмоциональный пафос в мой адрес, не исключено, что я бы его просто проигнорировал. Однако помимо указанного пафоса (который я рассматривать не буду) в этом комментарии содержатся тексты, на которые имеет смысл ответить.

1. petya и Петр Куличкин - одно и то же лицо. Пишу это, чтобы не было никаких разночтений. Род моих занятий, готов согласиться, прямого отношения к теме дискуссии не имеет. Спорить необходимо по существу, а не меряться всякими там образованиями, учеными степенями и прочей дребеденью. Вот с таких позиций я предлагаю еще раз спокойно рассмотреть и сравнить, что писал я, а что писали Вы.

2. Корректно ли обсуждать "нарезки" и можно ли из них делать выводы? О том, что нарезка сделана неспециалистом в классической музыке я писал в основном тексте (6-й абзац, прямо перед вторым видеороликом). Выводы об исполнительской манере Теодора Курентзиса на основе этих нарезок сделать действительно трудно (здесь Вы правы). А вот в том, что сделать выводы невозможно - Вы ошибаетесь. Не Курентзис ли дирижировал оркестром на этих роликах? Не оркестр ли MusicAeterna на них играл? Не был ли первый ролик составлен из фрагментов концерта в Пермском оперном? Так что даже первая нарезка - это хоть и весьма скупое, но очень "вещественное" доказательство. На первой нарезке приведены фрагменты, когда оркестр играет "форте". И во всех этих случаях наблюдаются одинаковые дефекты в ЗВУЧАНИИ оркестра. Совпадений настолько много, что их количества вполне хватает на определенное обобщение. Повторюсь, что именно звучание является дефектом, а не дирижерская пластика. Последняя является лишь одной из причин первого.

2. Насчет второй записи. Ваши слова о том, что это лишь акустическая репетиция, разумеется, справедливы. Но ведь я и не придирался к тому, что должно быть на концерте, и чего может не быть на акустической репетиции! Однако Вам придется согласиться с тем, что замедлять на акустической репетиции темп в тех местах, где его замедлять нельзя (если даже предположить, что на концерте замедления не будет) - это небрежность в игре. Кроме того, акустическая репетиция, собственно, и предназначена для того, чтобы выявить наилучшее звучание оркестра и солиста, установить правильный баланс между ними. На записи, как нетрудно заметить, играется без остановок весьма продолжительный фрагмент. Поэтому вполне естественно предположить, что "общая звуковая картина" солиста и дирижера устраивают. Конечно, Вы можете возразить, что видеосъемщик записал ПЕРВОЕ репетиционное проигрывание, после которого солист и дирижер сделали соответствующие указания, и все стало нормально. Допустим, что это так (хотя, вообще-то, складывается впечатление, что случайный человек снимать репетиции Курентзиса не смог бы, даже если б захотел. Не говоря уже о том, чтобы выкладывать запись в Интернет. Не говоря уже о том, что по одному слову того же изображенного на зиписи Курентзиса запись могут с YouTube удалить. Но почему-то до сих пор не удалили). Но допустим. Я допускаю, что на репетиции эмоциональность у оркестра и солиста может быть "вполсилы". Но громкость вполсилы быть не может! Динамика, штрихи и оттенки должны быть точными. Иначе это опять небрежность. Теперь сравниваем с пунктом 1. В громких фрагментах пермского концерта мы наблюдаем небрежность в дирижерской технике, которая приводит к небрежности в игре оркестра. И здесь, в записи акустической репетиции из Вены мы опять наблюдаем небрежность на протяжении почти 10 минут. Не слишком ли часто встречается упомянутая небрежность, чтобы считать ее абсолютной случайностью?

3. А почему, собственно, нельзя сравнивать запись с Горовицем с записью с Курентзисом? И там, и там Моцарт. И там, и там 23-й фортепианный концерт. Или это разные Моцарты и разные концерты? Или Моцарт считал, что его концерт надо играть как-то иначе, чем это указано в нотах? Или, быть может, Вы считаете, что Моцарт одобрил бы фортиссимо, сыгранное оркестром не вместе (когда в партитуре написано, что играть надо вместе)? Или представьте, что Моцарт попал на акустическую репетицию Мельникова с Курентзисом. Вы думаете, он промолчал бы, когда оркестр начал на ровном месте сажать темп в третьей части концерта (когда никаких указаний на это в нотах нет)? Поэтому, прежде чем говорить об аутентичной трактовке, неплохо бы устранить дефекты, неприемлемые для любой трактовки (а не только аутентичной).

4. Теперь о недостающих нюансах, помимо форте и пиано. Начнем с того, что меццо-пиано, меццо-форте, фортиссимо и пианиссимо в уртекстах фигурируют. Крещендо и диминуэндо - тоже. Именно их (тех, которые есть в нотах) мне и не хватает. Рискну предположить, что Моцарт в этом бы согласился со мной)))

5. О Курентзисе как о человеке я и не рассуждал. Речь исключительно о Курентзисе-дирижере и Курентзисе-бренде. Последний вообще может мало что общего иметь как с Курентзисом человеком, так и с Курентзисом-дирижером.

6. Разница между Курентзисом и Бемом, разумеется не только в дирижерской технике. Самая главная разница - в звуковом результате. И здесь каждый человек может сделать выводы сам.

7. Я не говорил о том, что сделать выводы из представленных мною записей Курентзиса легко. Даже наоборот (попробуйте перечитать первый абзац исходного текста). Я, насколько было в моих силах, облегчил любителям музыки задачу оценки творчества оркестра MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Теперь пермские любители музыки, прежде чем покупать билет на его концерт, могут получить кое-какую предварительную информацию. А если она им покажется недостаточной, каждый может сходить на ближайший концерт и убедиться самостоятельно в том, кто и сколько стОит.

8. О сплетнях из Интернета. В основном тексте я привел ссылки на статью из Новосибирска (на artread.ru) и на пермскую рецензию на пермский концерт (на permnew.ru). Кроме того, в комментариях я процитировал мнение министра культуры Пермского края Николая Новичкова о Теодоре Курентзисе, высказанное им в собственном ЖЖ. Первый автор оценивает Курентзиса нейтрально, а последние два оценивают его положительно. Какие тексты из вышеперечисленных трех Вы считаете сплетнями?

Я, в свою очередь, советую потенциальным пермским слушателям, прежде чем покупать билеты на концерты Теодора Курентзиса, познакомиться с его творчеством поглубже. В Интернете есть много записей, так что изучить творчество нашего нового маэстро в контексте мирового дирижерского искусства вполне возможно на сегодняшний день. Надеюсь, данная публикация в сочетании с дискуссией в комментариях помогут вам, дорогие слушатели, сделать правильный выбор)))

Добавить комментарий


sempre (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
22.03.2011 17:00


Г-да petya и lushak! Благодарю за внимание к моей скромной персоне!)Оставим всё же меня и мою семью...с вашего позволения.Ваше красноречие и стремление поставить на место человека, "неравного вам по силам в диспутах на музыкальные темы", просто восхитительно!Рискну всё же ещё раз. ))Прошу прощения за то, что ваш род деятельности мне не известен... Я не знаю чем ВЫ занимаетесь, господа...И ( уж простите покорно!!) не интересно мне это.Вернёмся к маэстро Курентзису, если позволите.Приведённые вами "нарезки" просто некорректно было обсуждать.Любому( даже далёкому от музыки) человеку очевидно, что это "медвежья услуга" сделана дилетантом, которому, видимо, хотелось отобразить наиболее яркие моменты, исходя из его неискушённых представлений...Составить хоть какое-то представление о концерте с помощью этого ролика просто невозможно.И вы , вроде бы, и признаёте это,но продолжаете сводить свой "разбор полётов" к именно ЭТИМ записям. Второй репетиционный "отрезочек" тоже совершенно не даёт представления о том,ЧТО происходило на самом деле.Это любительская запись акустической репетиции.Как уж вы там умудрились услышать "классический тоскливый нафталин", просто уму непостижимо!!)В такой некачественной записи вообще трудно что-либо услышать )))Далее вы представляете запись великого Горовица...Как же можно сравнивать столь разную манеру исполнения и разные интерпретации?! Показываете запись Бёма... И пишите:"... как 41-я симфония Моцарта должна была бы звучать на самом деле"... Да помилуйте! Господин хороший! Если РАЗНИЦА в исполнительской манере этих музыкантов для вас только в дирижёрской палочке и телодвижениях дирижёров.....То уж простите за неучтивость, но ваша некомпетентность просто потрясает!Как вообще можно сравнивать классическое исполнение этих произведений и аутентичную трактовку Курентзиса... А, может, вы просто не заметили этой "детали") Ведь говоря о недостающих вам нюансах помимо Forte и Piano, вы выдаёте своё незнание этого стиля исполнения. Делать выводы на основании некачественных и случайных записей,сравнивать совершенно разные интерпретации и рассуждать о дирижёре и человеке, пользуясь сплетнями из интернета...Что ж ...Это ваше право.Желаю вам успехов.Ещё раз поздравляю пермяков с появлением в городе замечательного музыканта и дирижёра Теодора Курентзиса!События будут!Ходите на концерты! И делайте ваши выводы сами! А..... время расставит всё на свои места ))

Добавить комментарий


lushak (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
21.03.2011 21:49


г-ну sempre
А давайте не будем о музыке. Давайте - о Вас.
Давайте разберем Вашу фразу с позиций бытовой логики. Вот эту:
"Такие яркие музыканты, как маэстро Курентзис, всегда вызывали раздражение у людей, не обладающих столь мощным талантом и дерзостью его проявлений..."
Надо полагать, у вас Курентзис не вызывает раздражение, а значит (возвращаемся к фразе) Вы обладаете столь мощным талантом и дерзостью его проявлений.
С чем Вас и поздравляю! Мое сочувствие Вашим родным и близким.

Добавить комментарий


petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
Читать все комментарии petya
21.03.2011 21:29


Г-да Михаил и sempre!

Я очень, рад, что у Теодора Курентзиса и его оркестра есть такие друзья и заступники, как вы. Ваши отзывы о концерте настолько поражают зияющими глубинами ваших познаний, что любой читатель способен сделать правильные выводы об оркестре Musicaeterna и его руководителе даже не читая моей публикации. Я уже было пожалел, что написал столь пространную статью (поскольку после ваших комментариев в ней уже нет никакой необходимости), но меня очень утешило то, что без моего текста не было бы и ваших комментариев.

Я потрясен до глубины души аргументацией Михаила. Зачем нужно что-то доказывать? Это не метод ведения дискуссии. Достаточно просто и безапелляционно дать свою оценку, как раньше делал товарищ Сталин. Зачем разбираться в том, что и так понятно именно Вам? А одну деталь Вы уловили и вовсе гениально: прав тот, за кем останется последнее слово. Поэтому я нисколько не удивлюсь, если Вы ответите и на этот комментарий. Впрочем, Ваше беспокойство относительно последнего слова оказалось излишним, поскольку г-н sempre также соизволил высказаться. И я, с некоторым сожалением для Вас, вынужден констатировать, что комментарий г-на sempre во многом превзошел Ваш.

Г-н sempre! Благодарю Вас за то, что Вы обратились ко мне по фамилии. Из этого я делаю вывод о Вашей несомненной любознательности, поскольку Вы прочитали не только саму статью, но и комментарии, где она указана. Сожалею, что не могу ответить Вам тем же, поскольку я не способен определять фамилии по нику, а отсутствие в моем распоряжении технологий ФСБ не позволяет мне установить Вашу личность по IP-адресу, с которого написан комментарий. Надеюсь, однако, что Вы не обидитесь на меня за то, что я не стал раскрывать Ваше инкогнито.

Ваше комментарий, г-н sempre, написан настолько яснее, чем комментарий г-д музыкантов, что я позволю себе сделать из него некоторые выводы. Так, например, прочитав слово "Вы" с большой буквы, я предположу, что в виду имеется моя персона. Следовательно, практически весь комментарий отнесен, по всей видимости, на мой счет. Как я уже заметил, Вы нисколько не уступили Михаилу в отсутствии аргументации. Ее нет и в Вашем комментарии. Но Вы серьезно превзошли Михаила в двух вещах. Во-первых, также неаргументированно обвинили меня в некомпетентности, полагая, что ошибки в моем анализе и так всем очевидны (а кому не очевидны - тот в музыке ничего не понимает). Я искренне рад, что встретил в Вашем лице человека, знакомого со сказкой Андерсена про голого короля и ткачей-обманщиков, логику которых Вы столь изящно воплотили!

Мало того! Вы, глубокоуважаемый г-н sempre, сумели приписать мне слова, которых я не произносил. Я глубоко убежден, что наш город, безусловно, по достоинству оценит то "новое звуковое платье" симфонического оркестра, которое уже шьет ему г-н Курентзис. И я безусловно поддерживаю Вас в том, что "некомпетентные комментарии и нападки на маэстро - вот удел тех, кто больше ни на что не способен". Добавлю лишь то, что создание текста в блоге - это тоже своего рода искусство, а, значит, каждый блоггер - тоже своего рода маэстро. Ваше меткое замечание, безусловно, должно повысить культуру общения людей в блогосфере. За это Вам, как говорится, отдельный респект.

Впрочем, если я не зря похвалил Вас за наблюдательность, Вы, очевидно, обратили внимание на то, что я не только пишу заметки в блоге. Последний, как нетрудно заметить, расположен на сайте, где кое-что указано и о других сферах моей деятельности. Впрочем, и внутри самого блога есть список ссылок в разделе "музыка" (он расположен справа).

Я ценю то, что Вы, несмотря на очевидное неравенство сил в диспуте на музыкальные темы, не стали использовать столь грубый полемический прием, как обсуждение личности собеседника. Пользуясь случаем, я позволю себе предварить комментарии других, более склонных к полемике авторов, Вашими же, г-н sempre, словами: "Время все расставит на свои места".

Добавить комментарий


sempre (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
21.03.2011 18:40


Такие яркие музыканты, как маэстро Курентзис, всегда вызывали раздражение у людей, не обладающих столь мощным талантом и дерзостью его проявлений... Так что не удивительно читать то, что Вы написали...К глубокому анализу и пониманию происходящего это не имеет никакого отношения.Разбирать "телодвижения" дирижёра- занятие , конечно, забавное, но уж очень напоминающее плевок в пустоту )) Господа! Для кого визуальный ряд на концерте Теодора слишком раздражителен, закройте глаза и слушайте) Не " в балет" пришли)) Гн Куличкин!Наш "скромный провинциальный городок" способен оценить истинный талант и то событие, которое он принёс в наш город!С приходом в театр Курентзиса наконец-то началось то движение, которого давно ждали все.Некомпетентные комментарии и нападки на маэстро - вот удел тех,кто больше ни на что не способен...Так было всегда, к сожалению... Но время расставляет на свои места всё и всех... А Пермь можно поздравить! Теперь музыкальные события будут и у нас!

Добавить комментарий


Михаил (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
19.03.2011 22:32


Это все,конечно, интересно. Но то , что я слышал сегодня , 10 февраля и 2 марта, достойно восхищения. Курентзис-талантливый дирижер. И таких музыкантов, какие играют в musicaeterna, еще нужно поискать.

Добавить комментарий


НЕИЗВЕСТНЫЙ (комментарий к О Томе Сойере)
19.03.2011 20:15


БРЕД ПОЛНЫЙ

Добавить комментарий


Не музыкант, зато новосибирец (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
18.03.2011 12:01


Дорогие друзья! Я несказанно рад, что встретил здесь, наконец-то!, настоящую оценку "творчества" г-на Курентзиса. Настоящие любители и ценители классической музыки, коих в Новосибирске, как и во всей стране, воспитываемой в последние годы на "Аншлагах" и "Кривых зеркалах", осталось, разумеется, немного, давно уже в ужасе от того, что вытворяет упомянутый "маэстро". Совершенно очевидно, что Курентзис любит не музыку, которую он исполняет, а СЕБЯ в этой музыке. Как абсолютно верно подмечено, то, как подаёт СЕБЯ за пультом дирижёр, рассчитано на невзыскательную публику, купившуюся на оплаченный пиар, обеспеченный журналистами-борзописцами, ни на йоту не смыслящими в предмете своего писания. Не то что мало-мальски образованного в музыке человека, а даже просто любителя классики не может не раздражать выпрыгивание из штанов дирижёра во время исполнения произведений. Всё это, как опять же верно подмечено, отвлекает слушателя от основного предмета - музыки и призвано выпятить себя, любимого. (У нас на сцене ещё ставился огромный экран, чтобы зал мог видеть все мимические кривляния дирижёра!) В то же время во время исполнения, например, вердиевского "Реквиема" я (я, уши которого в зале ранее слышали со сцены реплики изгнанного сейчас из театра суфлёра!) не услышал начала произведения. Зато на тутти оркестр выдавал такое фортиссимо, что у меня в прямом смысле пол ощутимо вибрировал под ногами! При этом солисты были поставлены ЗА оркестром! Рёв последнего заглушил, разумеется, всех и вся... В общем, дирижёром неприкрыто подаётся постулат "Я здесь главный! Смотрите на МЕНЯ!" Происходящее на сцене при этом во время оперных спектаклей дирижёра нимало не заботит. Откровенно повеселили высказывания здесь "музыкантов" о "чистом листе" и "самовыражении". Господа, выражайтесь в СВОИХ произведениях, в чужих исполнитель всегда интерпретирует ТОЛЬКО АВТОРА! ИнтетерТРЕПАторы х...! За всё время, что г-н Курентзис числился главным дирижёром Новосибирской оперы, его видели за пультом театра по 2-4 раза за сезон. Результат: на премьере концертного исполнения "Дона Карлоса" певец опоздал к выходу (в это время в зале просто несколько минут висела зловещая пауза), не знал без нот, которых не оказалось в нужный момент перед ним, своей партии и просто молчал. Примеры можно приводить бесконечно! Считаю, что оперы в Новосибирске после нескольких лет возглавления её Курентзисом просто не существует. Во всяком случае я, который знал и любил оперный театр с детства, ходить в него сейчас просто перестал. Мы, конечно, здесь перекрестились, когда узнали об уходе распиаренного "маэстро". Но пермякам - мои соболезнования...

Добавить комментарий


Лидия (комментарий к Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва))
10.03.2011 15:02


А мне понравилось! Сама работаю в агентстве недвижимости (правда в другом, более "мелком" городе) и считаю что любая реклама важна! Эх, была бы возможность - приехала бы к нему опытом меняться... точнее набираться ))

Добавить комментарий


Корс (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
04.03.2011 22:31


Молодец Петро! Очень остроумно и убедительно изложено. И,главное, литературно, хлёстко и по делу. Комментарии так называемых музыкантов настолько неконкретны и расплывчаты, что поневоле приходит мысль, что это написано какими-то "левыми депутатами", но никак не музыкантами. Пахнет глупостью и заказухой, как-будто кроме высокомерия нет ни знания, ни ума, ни таланта. Если это действительно сподвижники распиаренного дирижёра, то долго они не продержатся в городе. Потихоньку их раскусят даже тупицы. Но всё же не верится, что музыканты могут быть настолько лишены фантазии и умения выражать свои мысли на родном языке. Если они так же слышат музыку, то о чём можно говорить?

Добавить комментарий


Юлия (комментарий к «Музыкальная педофилия» Марата Гельмана)
04.03.2011 11:41


Меня тоже покоробил цинизм Новичкова, когда в отношении "Мурки" он благостно заявляет о праве капеллы на выбор репертуара. В сложившейся ситуации это верх идиотизма - то ли он сам такой, то ли публику за таких держит.

А что до реакции общественности, я думаю, что "наиболее пострадавшая сторона" - то есть родители учеников (к которым я тоже отношусь) - легко простят (уже простили) руководству капеллы их недальновидность и доверчивость, поскольку понимают, кто чего реально стоит в этой пакостной истории.

Добавить комментарий


Юлия (комментарий к Рок-музыка и авторская песня)
04.03.2011 11:29


Отличная статья, утащила к себе)).
А Вас осмелюсь еще раз пригласить на концерт Ольги Чикиной и Веры Вотинцевой 16 марта в "Гвозде". У этих девушек с интонацией все в порядке: она неподражаема!

Добавить комментарий


Шурик (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
02.03.2011 15:05


Ребята! Кончай эти сопли! Нас ждет вторая серия!!!
"Человек с бульвара Капуцинов"

12:17 Сегодня состоится второй концерт Теодора Курентзиса

В Пермском академическом театре оперы и балета состоится второй концерт оркестра Теодора Курентзиса.

В концерте прозвучат произведения Жоржа Бизе, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, Антонина Дворжака, Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского, Шарля Камиля Сен-Санса.

По информации пресс-службы театра, участие в концерте симфонической музыки примут солисты, которые работали с Теодором раньше и солисты пермского театра, с которыми дирижер предполагает работать в будущем. Симфонический оркестр тоже будет смешанным, в его составе будут работать приезжие музыканты и пермские.
Константин Завалин, специально для 59.ru

Добавить комментарий


Lushak (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
01.03.2011 20:18


Вот именно, г-н Слушатель. Какой Курентзис, такие и австрийцы, они тоже разные. Эти, маргиналы, топали и кричали. А еще есть австрийцы, которые плюют на тротуар и бросают окурки мимо урны.

Добавить комментарий


petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
Читать все комментарии petya
01.03.2011 20:07


Австрийцы, кстати, не больно-то аплодировали Моцарту при его жизни. Для них тогда композитором номер один был Сальери)))

Добавить комментарий


Слушатель (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
01.03.2011 14:04


Вот именно, что и в Европе он так же дирижировал. И была буря оваций и апплодисментов. Что даже не свойственно для австрийцев. Они стояли, топали и кричали. Концерт был великолепен.

Добавить комментарий


Wena (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
01.03.2011 10:47


Автор, по-моему, точно подметил, что Т.Курентзис - явление противоречивое. Это подтвердили и комментаторы статьи. С одной стороны, на автора обрушился поток обвинений: а ты кто такой, как смеешь судить о дирижере. С другой стороны, выражалось беспокойство о важности бережного отношения к наследию великих композиторов.
А все дело в натуре Курентзиса: у него огромное желание быть на виду, эпатировать публику, но выбрал он для выражения личных притязаний классическую музыку, где внешние эффекты противопоказаны. Используя RP-технологии в культуре, можно раскрутить и сделать модным кого угодно. В концерте модный Курентзис продемонстрировал те выпады и позы, которые рассчитаны обычно на невзыскательную публику. И дирижерская манера его вызвала соответствующую реакцию. Странно было видеть, как Мильграм - бывший министр, а ныне вице-премьер пермского правительства, курирующий культуру, - аплодировал между частями симфонии Моцарта. Юная публика, плохо разбирающаяся в музыке, охотно подхватывала это порыв. При этом даже мысли не возникло у них, что разрушается цельное восприятие произведения. Прежде пермская публика не позволяла такого поведения на симфонических концертах.
В нашем случае и музыканты, и дирижер, похоже, меньше всего обеспокоены были намерением донести до слушателя тайны музыки великого композитора. Чего стоит комментарий музыкантов: «Мы живем в 21 веке и в этом то и прелесть, что мы имеем полную свободу в интерпретации. Произведение - чистый холст и дирижер и музыканты через него выражают себя». Простим их грамматику в тексте, но зададим вопрос таким музыкантам: «Причем тут Моцарт?» Берите чистый нотный лист, пишите свою музыку и выражайте себя как вам угодно. Никто вам и слова не скажет.
Мне приходилось работать с рядом зарубежных дирижеров, поверьте, их основным желанием было донести до слушателя замысел композитора, раскрыть настроение и мысли, заложенные в произведении. И от музыкантов требовалась огромная собранность, сосредоточенность, концентрация внимания. В Европе «танец с саблями», устроенный Курентзисом при исполнении Моцарта в Перми, не прошел бы. Мне казалось, что на концерте его музыканты готовы были даже восклицать «Асса!».

Добавить комментарий


Mark (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.02.2011 20:14


Манера дирижирования у Курентзиса расчитана на внешний эффект. Такое нравится обычнон восторженным студенткам. Суета дирижера перед оркестром не позволяет музыкантам передать глубину замысла композитора. И представленные в материале видеоролики убедительно демонстрируют, что уровень исполнения оркестром под управлением дирижера-позера не выдерживает никакого сравнение с настоящим искусством.

Добавить комментарий


Благодарный Зритель (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.02.2011 19:40


К чему эти пустые рассуждения! Хотим мы того или нет, мы их уже содержим. Но по мне так это достойное вложение.
И я желаю удачи этому оркестру.
Я бы и сам не отказался быть на их месте.
Они всем обеспечены (пусть и за наш счет,хотя это и не так). И на ваши оскорбления им фиолетово.
Лично мне не жалко тратить деньги на искусство.
по крайней мере это лучше, чем то, что было до приезда Курентзиса.
Обидно, что у моих земляков либо вкус притупился, либо он вовсе отсутствует.
А гениев всегда гнобили.

Добавить комментарий


Mark (комментарий к «Музыкальная педофилия» Марата Гельмана)
27.02.2011 19:11


Мильграмов, Новичковых и иже с ними потянуло на воровской репертуар неслучайно. У крае что ни премьера, то на лагерную тему. Один английский режиссер в пермской колонии спектакль с зеками разыгрывал, другой тоже из Англии режиссер оперу "Фиделио" мог представить только в бывшем лагере Пермь-36.Сейчас этот же режиссер поставил в академическом театре драмы (ныне в Театре-театре) спектакль по сути тоже с лагерной атрибутикой. В театре "Сцена-Молот" спектакли с площадным ymzanматом - обычное явление. Пермь уже воспринимается как зона.

Добавить комментарий


petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
Читать все комментарии petya
27.02.2011 17:03


2 музыканты и Василий Корабликов

"а судьи кто?", "только как слушатели вы рассуждаете о вещах не в вашей компетенции", "Вот о дирижировании Вы рассуждать и не можете. пока, конечно, сами не окажетесь на его месте".

Не надо обижать слушателей, господа. Потому что именно они вас содержат, они платят вам зарплату, премии, обеспечивают социальным пакетом и квартирами. Смотреть на них свысока, говоря о некомпетентности, - это хамство и неблагодарность. Если, как говорится, " публика - дура", тогда кем является артист, который получает деньги за выступление от такой публики? Либо тоже дураком, либо мошенником, которому место в тюрьме.

Я прекрасно знаю, почему все вы чуть что говорите о якобы некомпетентности слушателей. Потому что именно от слушателей зависит вся ваша жизнь. Если слушатель поймет, что "король-то голый!", вы сразу окажетесь на улице без средств к существованию. Что вы умеете, кроме того, как сидеть в оркестровой яме?

Я догадываюсь, почему Вы так высокомерно ведете себя в отношении комментаторов типа "Шурик" или "Lushak". Потому что считаете, что за пермские концерты деньги вам платить будут не они, а другой столь же равноправный участник блогосферы - novichkov.livejournal.com. Но вы ошибаетесь, думая, что novichkov платит вам свои деньги. Он платит вам НАШИ ДЕНЬГИ. И novichkov, как и многие другие слушатели, не является профессионалом в музыке. Правда, выходит так, что он не обязан отчитываться перед нами за наши же деньги, потраченные на содержание вас. Тут ничего не поделаешь. Однако все ваши потенциальные слушатели могут, по крайней мере, высказаться на счет того, хотят они тратить на ваше содержание свои деньги или же нет. И ведь не исключено, что, узнав об этом, novichkov изменит свое мнение (http://novichkov.livejournal.com/166822.html)!

Так что прошу вас относиться к таким слушателям из блогосферы как "Шурик", "Lushak" или "Юра", столь же почтительно, как к novichkov.livejournal.com, borismilgram.livejournal.com или chirkunov.livejournal.com.

Добавить комментарий


Lushak (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.02.2011 14:29


Г-ну Корабликову в ответ на его умное утверждение, которое с удовольствием воспроизвожу:
"Вот о дирижировании Вы рассуждать и не можете. пока, конечно, сами не окажетесь на его месте, в чем я сильно сомневаюсь. Кишка тонка даже пройтись до пюпитра. Я не говорю и о колоссальной работе, которую он проводит с музыкантами"
Г-н Корабликов, мудрец вы наш, правильно сомневаетесь. И не потому, что у кого-то кишка тонка, а потому что стошнит по дороге к пюпитру (этому). И потому еще, что он с вами (или с ними?) провел колоссальную работу. Их (или вас?) уже не переучить. Чтобы понять это достаточно взглянуть на ваши (или их?) вдохновенные физиономии на первом видео.zzq

Добавить комментарий


Юра (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.02.2011 14:01


"Чтобы рассуждать о дирижировании нужно быть дирижером" - это боевая женская логика. Для того, чтобы понять, что рыба тухлая - не нужно быть ни рыбаком, ни поваром, ни рыбой.

Добавить комментарий


Василий Корабликов (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.02.2011 12:32


Вот о дирижировании Вы рассуждать и не можете. пока, конечно, сами не окажетесь на его месте, в чем я сильно сомневаюсь. Кишка тонка даже пройтись до пюпитра. Я не говорю и о колоссальной работе, которую он проводит с музыкантами

Добавить комментарий


kgv (комментарий к Виндоуз-Хайку)
27.02.2011 10:45


Пусть хоть какая-то эстетика утешит перед лицом жестокой реальности. Я приветствую японскую инициативу и ее подобие.

Добавить комментарий


Lushak (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.02.2011 10:18


Мда. Как говорится, хоть дерьмовенькое, но свое. Главное, чтоб вам нравилось (это я - к музыкантам). Я не буду вдаваться в музыкальные тонкости, поскольку мало в этом смыслю. Но позволю заметить, что в моей компетенции, как слушателя, судить о вещах, которые доступны неизощренному слуху. Мне, например, мало двух оттенков - громко и тихо. Я вправе получать от исполнителя Моцарта, еще кое-что. Например, величаво, изящно, нежно. Вам, наверное, что-то об этом говорили в детской музыкальной школе?
Теперь о прыгающем дирижере. Опять-таки с позиции слушателя. Вам там, за пультами, этого не понять. Поэтому попытайтесь поверить. Ваш темпераментный гуру оттягивает все внимание на себя. Начинаешь следить за ним, а не за музыкой. И получается, что оркестр аккомпанирует своему дирижеру. Хорошо это или плохо?
Плохо. Потому что в стрит-дансе ваш маэстро не преуспел. У любого пацана с соответствующего фестиваля набор движений гораздо шире и сложней в исполнении.
В общем, получается сумбур вместо музыки и примитив вместо танца.
Неандертальцам понравилось бы.

Добавить комментарий


Шурик (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.02.2011 07:28


"только как слушатели вы рассуждаете о вещах не в вашей компетенции".

Виноват,а что тогда в моей компетенции как не впечатления от услышанного?!
Господа музыканты играют для себя? Или для освоения бюджета? Ну, тогда,конечно, другое дело.

Добавить комментарий


музыканты (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
26.02.2011 22:17


спасибо за урок русского языка,но не в этом суть.
благодарим и за ваши пожелания.нас радуют любые мнения,главное чтобы говорили:)

Добавить комментарий


petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
Читать все комментарии petya
26.02.2011 21:40


2 музыканты

Дорогие друзья!

Мне очень приятно, что вы не поленились черкнуть здесь пару строчек. Искренне рад за ваше чувство юмора, поскольку всегда пишу в расчете на то, что оно у читателя есть. Вы отметили, что "некоторые высказывания без смеха читать невозможно", но не указали причину. Я догадываюсь о ней и отдаю должно вашей самоиронии, которая в свою очередь, надеюсь, в будущем убережет вас от прелести произвольных интерпретаций. Впрочем, не желая подражать пушкинскому Сальери, отмечу, что предъявленное на записи самовыражение действительно забавно. Правда, увы, не более того.

Мне также приятно, как вы заботитесь о том, чтобы я не забыл о сегодняшнем дне. Вы мягко упрекаете меня в том, будто бы я говорил "о том, что Моцарт исполнялся не так, как во времена самого композитора" (ничего, что я подкорректировал цитату из вашего комментария, вставив пробелы в двух местах и написав фамилию композитора с большой буквы? ). Но вы, вероятно, запамятовали, что Вольфганг Амадей Моцарт (автор исполненных в концерте симфоний) жил в XVIII-м веке. А приведенные мною записи с участием Владимира Горовица и Карла Бёма сделаны не в XVIII-м, а в XX-м веке. Поэтому ваш процитированный выше упрек я вынужден отклонить. А о том, что в XX-м веке музыку Моцарта играли иначе, чем в XVIII-м, вас может проконсультировать любой музыковед или даже ваш маэстро Теодор Курентзис (если, конечно, он найдет время на это).

Не сомневаюсь, что вам, как настоящим джентльменам, "всегда есть, что сказать": иначе вы бы просто не решились написать столь пространный комментарий. Показательно, однако, что ваше самовыражение коснулось даже норм русского языка. Я имею в виду, например, полный отказ от использования прописных букв, частичный - от пробелов между словами и довольно произвольное использование знаков препинания. Это несколько затрудняет чтение вашего текста.
Аналогичные затруднения испытывает слушатель, когда вы игнорируете нормы языка музыки. Что ж, в современной литературе немало примеров, когда автор излагает мысль чуть ли не "пападонкаффзки". И у вас есть неплохой шанс занять аналогичную нишу в современной музыке.

Я не сомневаюсь в том, что все вы прекрасно понимаете собственного маэстро. Ведь, как говорится, "какой поп, такой и приход". Уверен, что многим из вас с ним по пути. И это, в свою очередь, одна из причин, по которой вашим дирижером не являюсь я. У вас и маэстро Курентзиса свои задачи, у меня - свои, и мир достаточно просторен для всех нас.

Желаю всем вам как можно скорее достичь своих целей. Чтобы все вы могли играть то, что вам хочется, где вам хочется и как вам хочется. Надеюсь, наш скромный провинциальный городок без полноценного концертного зала и консерватории не является пределом ваших мечтаний. Если угадал, желаю, чтобы мечты сбылись как можно скорее. В противном случае - уж извините - нам придется здесь как-то совместно сосуществовать.

С уважением,
Петр Куличкин

Добавить комментарий


музыканты (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
26.02.2011 21:32


только как слушатели вы рассуждаете о вещах не в вашей компетенции.

Добавить комментарий


Шурик (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
26.02.2011 20:51


Так ведь кто-то должен быть и на месте слушателя, не всем надо дирижировать.)))
Вот я, например, просто слушатель и зритель.
Соображений два.
1. Скакать козлом под Моцарта прилично не получается ни в 18,ни в 21 веке.
2. Вспоминается фильм Мамина "Окно в Париж". ...А теперь Моцарт только без штанов идет.)

Добавить комментарий


музыканты (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
26.02.2011 19:26


прочитали ваши комментарии.
а судьи кто? конечно, это дело вкуса и всем не угодишь, но некоторые высказывания без смеха читать невозможно!
вы говорите о том,что моцарт исполнялся не так,как во времена самого композитора.но вы наверно забыли что мы с вами живем в 21веке и в этом то и прелесть,что мы имеем полную свободу в интерпретации.произведение-чистый холст,а дирижеры и музыканты через него выражают себя.главное, чтобы было что сказать.
но больше всего нас позабавили ваши столь бурные описания дирижирования маэстро.нам ,конечно, приятна ваша забота о том понимаем ли мы его или нет,но предоставьте это решать самим музыкантам.
а если вы такие знатоки,тогда почему не вы на месте дирижера?!

Добавить комментарий


Юра (комментарий к «Музыкальная педофилия» Марата Гельмана)
26.02.2011 11:36


Ну, видимо, вы мыслите на недоступном для меня метауровне каком-то. Я приземленней. Как у Ницше: "Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково на душе у вора и убийцы?" Вот я чуть не убил человека и полгода дожидался суда в тюрьме.
Дальше следует другая цитата, совсем другого уровня: "Кто хоть немного жил в тюрьме, чей хлеб неволей пах - тот много знает о дерьме в душевных погребах."

Наверное вы правы, можно говорить морали блатняка. Тем более, что эта мораль уже вылезла из блатной культуры в поп-культуру: "Не верь, не бойся, не проси" и разное прочее. Но лично для меня это практически невозможно - хочется носителей этой морали убивать.

Добавить комментарий


noldorsky (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
Читать все комментарии noldorsky
26.02.2011 10:40


лично я рад что Исаакяна больше здесь нет! Это мой личный праздник...
возможно, что господин с непроизносимой фамилией сделает еще хуже, но добрым словом Исаакяна я точно не вспомню... Его Пиковая дама - это душевная травма на всю жизнь...
Так что хочу пожелать этому самому гн. К. сделать, чтобы в наш театр было не стыдно ходить!

Добавить комментарий


noldorsky (комментарий к «Музыкальная педофилия» Марата Гельмана)
Читать все комментарии noldorsky
26.02.2011 10:36


Вы путаете термины "мораль" и "евангельская мораль"... первое может противоречить второму...
современная парадигма массовой культуры предлагает две реальные альтернативы блатняку (который в действительности имеет очень отдаленное отношение к современному уголовному миру) - это гламур и язычество... если спокойно, без предубеждений проанализировать все три морально-нравственные конепции то увы самым гуманным и человечным окажется т.н. "блатняк". И не надо разводить детсадосвкие лекции на тему "Что такое хорошо, а что такое плохо". Этический вопрос, требующий обсуждения - это "Как поступать в данной конкретной ситуации для помощи этому миру"

Добавить комментарий


Юра (комментарий к «Музыкальная педофилия» Марата Гельмана)
25.02.2011 17:04


Вы здесь про мораль и нравственность уголовного мира серьезно чтоли? То есть вы, люди, с точки зрения уголовных понятий относящиеся к лохам и никак иначе, которых почетно и достойно обворовывать и разводить любыми способами - считаете, что в этих понятиях может быть скрыта какая-то там мораль и нравственность?

Например, вполне по понятиям будет забить вас насмерть, если у вас не окажется сигарет подогреть братву.

Мораль и нравственность. Вот это вы дали. Настоящие живые эльфы!

Добавить комментарий


noldorsky (комментарий к «Музыкальная педофилия» Марата Гельмана)
Читать все комментарии noldorsky
25.02.2011 16:39


Дык эта...
если по армейской жини судить по чтению устава...
НО! Устав задает морально-нравственную парадигму армейской жизни...
так же как уголовные Понятия
а на ком больше грехов - на армиях или на преступниках - вопрос риторический....

Добавить комментарий


petya (комментарий к «Музыкальная педофилия» Марата Гельмана)
Читать все комментарии petya
23.02.2011 21:28


Конечно, это очень субъективно, но касательно морали и нравственных норм блатного мира, которые так или иначе выражены в творческой продукции блатного мира, я вполне доверяю соответствующим свидетельствам Варлама Шаламова)))

Добавить комментарий


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Rambler's Top100