о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Комментарии &ndash petya
petya (комментарий к Как правильно играть Шопена?)
06.08.2011 08:13
Почему не учитываю? Учитываю. Иначе зачем бы я писал про правильную громкость и правильный темп?)))
petya (комментарий к Николай Голованов и владимирские рожки)
30.06.2011 21:59
Юрий, мне известно, что автор "Князя Игоря" написал не только более чем 90 трудов по химии, а автор книги "Маска и душа" умел петь не только "Дубинушку")))
О них речи и не шло, но Ваше дополнение к моим словам, тем не менее, весьма ценно, поскольку, очевидно, что выразился я в тот раз не совсем ясно. Зато у Вас появился повод поддержать разговор)))
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.06.2011 11:55
Уважаемый Philip Nodel!
Буклеты, приведенные Вами, довольно любопытны и очень актуальны для нашей дискуссии. Позволю себе пояснить, о чем идет речь. В буклетах, которые прислал Philip, указана следующая программа из сочинений Моцарта:
===
1. Концертная симфония ми-бемоль мажор для гобоя, кларнета, фагота и валторны с оркестром KV 297b
2. Концерт №24 для фортепиано с оркестром, KV 491
3. Симфония №41 ("Юпитер"), KV 551
Исполнители:
Ансамбль Zefiro
Александр Мельников - фортепиано
и оркестр Music Aeterna под руководством Теодора Курентзиса
===
Напомню, что в пермском концерте 10 февраля исполнялись две симфонии Моцарта: №40 KV 550и №41 KV 551.
Концерты в Концертгебау и Мюзикферайн состоялись 13 февраля и 17 февраля соответственно.
Если я правильно понимаю, именно эти концерты имел в виду Василий Антипов, когда писал про "стоячие овации в Вене и Амстердаме" (комментарии от 4 мая 22:06 и от 5 мая 00:27) в ответ на мои слова о "беспрецедентной халтуре" (комментарий от 4 мая 21:07), которые, в свою очередь были сказаны в ответ на сообщение Василия о том, что больше чем 2/3 артистов оркестра увидели друг друга за день до пермского концерта (комментарий от 4 мая 13:43).
В этой связи, довольно любопытно, что НА САМОМ ДЕЛЕ исполнял оркестр Musicaeterna в Вене и Амстердаме? Пермскую программу или что-то другое?
Далее. Насколько я знаю, в Европе очень не любят замен программы (типа тех, о которых говорит Philip). В этой связи я позволю себе несколько усомниться в факте "стоячих оваций". Ну... или, по крайней мере, хотя бы попросить каких-нибудь еще доказательств, кроме устных свидетельств сотрудников MusicAeterna. Или свидетельств анонимов типа "Слушателя" (комментарий от 1 марта в 14:04). Позволю себе его процитировать:
===
"Вот именно, что и в Европе он так же дирижировал. И была буря оваций и апплодисментов. Что даже не свойственно для австрийцев. Они стояли, топали и кричали. Концерт был великолепен."
===
Но допустим. Допустим, что австрийцы, которые топают ногами и кричат, "проглотили" замену программы (что также не свойственно для австрийцев). Но тогда чем эта публика лучше пермской?
Конечно, есть и другие риторически звучащие вопросы: как таки администрация Мюзикферайн и Концертгебау относится к заменам? Будут для Теодора Курентзиса соответствующие последствия или нет? Я намеренно пишу эти вопросы здесь и сейчас. Потому что, если Европа останется Европой, и последствия наступят, то не хотелось бы оказаться с лапшой на ушах, в которые начнет поступать информация о том, что "Курентзис перестал ездить с концертами в Европу, чтобы больше работать с оркестром в Перми." (Потому что уже как-то прозвучало здесь (комментарий от 27 апреля 21:34), что Теодор Курентзис якобы уже оставил ради Перми Большой театр).
petya (комментарий к Николай Голованов и владимирские рожки)
08.06.2011 18:24
Конечно, Сергей, куда уж нам за просвещенной Европой... Да и вообще, разве могут быть у русского человека такие фамилии, как Морозов или Куличкин? А писатели, вероятно, лучше разбираются в музыке, чем дирижеры...
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
01.06.2011 10:29
2 Черненький
Для начала о любви к черненьким. Не извольте беспокоится! Всякий черненький - это беленький, на котором намазан толстый слой грязи (если не употреблять другое слово на ту же букву). Тех беленьких, которые под грязью, я готов любить. Посему:
п. 1. Всем черненьким перво-наперво рекомендую идти... в баню! Кто не хочет - это его глубоко личный геморрой, за который я париться не намерен.
п. 2. Если мои комментарии для черненьких слишком сложны - откройте глаза и уши. Если и то, и другое залеплено грязью - см. п. 1. А что до жвачки - она им и вовсе противопоказана. Прилипнет к уже налипшему, и грязи станет еще больше. А сами знаете, насколько трудно жвачку отскребать.
п. 3. Альтист в используемом Вами контексте - это не музыкальная специальность, а образ мысли, действия и жизни вообще. Такого рода "альтисты" есть среди музыкантов всех специальностей. Для характеристики такого рода персонажей я вслед за Юрой употребил слово "бот". Но если музыкальная терминология для Вас привычнее программистской, я согласен в дальнейшем пользоваться термином "альтист".
п.4. Считайте, что данный комент целиком - это и есть анекдот про "Г", о котором Вы говорили, что будто бы он у меня в кармане.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 22:00
Добавлю, пожалуй, и я пару слов.
О совпадениях. "Человек на букву М" и "Человек на букву П" действительно существуют в Пермском крае и, насколько мне известно, действительно занимаются некоторым распределением финансов. Но, судя из контекста Сказочки, речь идет не о них. Значит, совпадение действительно случайно. Не говоря уже о том. что Александр умалчивает о еще одном важном фигуранте, имя которому - "Человек на букву Г" (которых, возможно, даже несколько).
Цитата из "Горя от ума" мне понравилась хотя бы тем, что Пермь как "культурная столица" очень похожа на грибоедовскую Москву ("едва на свете сыщется столица, как Москва", как втирал Фамусов Скалозубу), которая в XIX веке была городом глубоко провинциальным, но с определенными "претензиями". И опять-таки упоминаемый в комедии персонаж Фома Фомич ("при трех министрах был начальник отделенья, переведен сюда") тоже ныне живет и здравствует.
Теперь о ботах. Уважаемый Юра, это боты с человеческим лицом. От них капчой не отделаешься (а нужен веник и совок). Хотелось бы, однако, надеяться на то, что эти боты не играют в симфонических оркестрах. Потому как если артист оркестра - бот, то симфонический концерт - это что-то вроде MIDI.
Теперь о сливных бачках. Я понимаю, что о них писать легче, чем о предполагаемом распределении финансов (и уж намного легче, чем о симфониях Моцарта). Тем не менее, за счет этого складывается впечатление, что у дискуссии появился определенный тренд.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 21:25
Значится, так.
"Куличкин Блог" - это не унитаз и даже не сливной бачок. Посему некоторые особо агрессивные и бессодержательные коменты я удалил. Ибо, как говорится, нефиг.
Господа! Хотите возразить автору - возражайте, хотите иронизировать - иронизируйте, хотите обличать - обличайте. Вопросов нет. Хотите выдвинуть обвинения автору или обвинить меня в том, что я публикую то, чего публиковать не следует - пожалуйста. Но соблюдайте при этом заданные автором стилистические рамки. Еще раз повторю открытым текстом: спам и троллинг здесь неуместны.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
07.05.2011 18:47
Дорогой Василий!
Такое впечатление, что Вам очень хочется последнее слово оставить за собой. Иначе Вы не стали бы повторять дважды то, что уже было сказано Вами однажды. Но коль так хочется - я готов предоставить Вам и эту возможность.
Однако убедительно прошу Вас не повторять сказанного ранее. Иначе мне очередной Ваш комментарий придется стереть, как это произошло с двумя другими (один из них просто не несет новой информации, а полный текст стихотворения Максимилиана Волошина каждый может найти в Интернете самостоятельно. Если уж Вам он совсем важен - опубликуйте ссылку).
Я готов согласиться с Вами, что я сытый, а вы - голодные (кто знает, может быть, я миллионер или даже олигарх?..). Вероятно, мне вас не понять. А вам, что также не исключено, довольно трудно понять меня. Вы спрашиваете, почему я не впрягаюсь "в общую лямку"? Я могу задать тот же вопрос и всем вам, во главе с Теодором Курентзисом. Где оно, это общее дело? Где знание пермских музыкальных традиций? Где учет интересов пермских музыкантов в общем и пермских композиторов в частности?
Впрочем, я отвечу на Ваш вопрос об "общей лямке". Я всегда буду находится на стороне музыки, в том виде, как это я понимаю (у вас может быть другое понимание). Будут хорошие концерты и хорошие спектакли, будет и мое внимание к этим событиям. Ознакомиться с моим пониманием того, что я считаю хорошей музыкой и хорошими спектаклями, тоже можно. Как здесь, так и на permnew.ru.
Вы пишете: "Куличкин будет писать музыку, а мы будем ее играть". А как вы собираетесь ее играть? Могу ли я рассчитывать на точное исполнение моего текста, когда вы считаете, что интерпретация - дело дирижера? И если Теодор Курентзис очень свободно относится к моцартовскому тексту, то что уж тут говорить о моих сочинениях? Конечно, если желание исполнить мою музыку возникнет - я скандалить не буду (смысла в подобных действиях нет, потому что рано или поздно наступает момент, когда композитора уже не спрашивают ни о чем). С другой стороны, если не хотите играть, то и не надо. Жизнь коротка, и в ней надо успеть сделать хотя бы то, что хочется.
На сем закругляюсь. Если у Вас не будет ко мне вопросов, постараюсь больше не мешать Вам поставить точку в нашем диалоге.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
07.05.2011 11:50
Уважаемый Василий!
Благодарю Вас за участие в дискуссии, в которую Вы внесли очень большой вклад. Во многих Ваших комментариях содержится очень важная информация (например, о составе оркестра MusicAeterna, о составе оркестра на концерте с моцартовскими симфониями, об особенностях репетиционного процесса при подготовке к этому концерту и др.). От нее уже нельзя так легко отмахнуться, как от часто встречающихся в Сети слухов и сплетен. Лишь отсутствие документальных подтверждений отделяет эту информацию от превращения в довольно упрямый факт. Впрочем, беспокоиться здесь не о чем. Все документальные подтверждения находятся в руках тех людей, которые отнюдь не заинтересованы в подобном превращении.
Вы пишете о караване... Да, это так. Караван продолжает идти, не обращая внимания на собачий лай. Впрочем, есть такие караваны, которые не смогла бы остановить даже известная, заговорившая человеческим голосом Валаамова ослица. Святитель Игнатий Брянчанинов писал: "Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его."
Поэтому , в соответствии с рекомендацией святителя, пока еще не известный зоологам Кулич продолжает жить в любимом им идеальном мире своего болота. Кулич - птица не перелетная, ему хорошо в своем болоте круглый год. А курицам нужен теплый курятник, иначе они не переживут зимних морозов.
В заключение, выражая благодарность Вашей знакомой и Вам за весьма приятное мне образное сравнение, позволю себе его продолжить. Если курицу можно поджарить, то кулич лучше всего запечь в духовке. В этом случае он внезапно преобразится и окажется вовсе не птицей, а известным и необходимым элементом праздничного стола, сопутствующего светлой пасхальной радости.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
05.05.2011 21:28
Уважаемый Василий!
Пожалуй, в нашем с Вами разговоре о других концертах и проектах Теодора Курентзиса мы тоже можем сейчас успешно финишировать.
Основной пафос уже нескольких Ваших крайних комментариев сводится к двум позициям:
1. У Теодора Курентзиса во главе Music Aeterna были очень хорошие концерты.
2. У Теодора Курентзиса во главе Music Aeterna будут в Перми (и не только в Перми) очень хорошие концерты, что, собственно, и обещал сделать Теодор Курентзис.
Поскольку Вы представились как сотрудник Music Aeterna, пункты 1. и 2., озвученные Вами, это самоочевидное явление. Если бы Вы так не считали, то, безусловно, не были бы сотрудником данного коллектива. И эти же самые пункты уже фигурировали в Ваших комментариях ранее.
Давайте не будем повторяться и подведем итог.
Прошлое - это дело прошлое. Прошлые концерты пусть оценивают те, кто их слышал. Но не здесь. Это уже слишком далеко от обсуждаемой нами темы.
Будущее - это то, что нам в точности никогда не будет известно. Пока оно не наступит. Теодор Курентзис озвучил свои планы, и мы с Вами, уважаемый Василий, уже высказали свои весьма обстоятельные предположения и пророчества по данному поводу.
Так что, на сегодняшний день, имеем то, что имеем. А что касается будущего, поживем - увидим. Если нет возражений - предлагаю здесь завершить "ветку" о других концертах Music Aterna.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
05.05.2011 13:19
О "галимых антрепризках" и прокате.
"Откатали - разъехались - съехались - откатали - разъехались" - это не прокат. Спектакли надо петь постоянно, причем разные. А "кто тут гениально поет Ленского" - это, в определенном смысле, ущербная позиция. Я не против приглашенных певцов, но делать из этого систему...
Вы ведь отдаете себе отчет в том, что сделать так, чтобы оперный спектакль жил как единый организм труднее, чем достичь ТОЛЬКО сыгранности в оркестре?
Понимаете, один приглашенный певец общей сыгранности-спетости не помешает. Если он мастер, то за относительно небольшое количество репетиций его можно ввести в существующий спектакль. Когда два новых певца - уже труднее. Если продолжить дальше, то в определенный момент возникнет ситуация когда сыгранности-спетости уже нельзя будет достичь физически. Когда у спектакля новый дирижер - это тоже стресс. Поэтому антрепризность как таковая вообще вредна. Разовые успехи антрепризных спектаклей, конечно, были. Но я не верю в то, что от антрепризной системы Метрополитен-опера стала лучше.
Чем театральный коллектив органичнее, тем лучше спектакль целиком. Чем больше в спектакле новых людей, тем труднее достичь органики. Чем более постоянно артисты участвуют в общих спектаклях, тем большей точности можно добиться в деталях.
Впрочем, Теодор Курентзис сам все это прекрасно понимает, когда говорит о том, что репертуарный театр - это лучше, чем stagione (в одном из своих интервью). Просто он не знает, как сделать хороший репертуарный театр в Перми. И если уж идти принципиальным путем, преодолевая трудности, то в Перми надо делать именно хороший репертуарный театр. Хотя бы потому, что он там уже есть.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
05.05.2011 12:46
Василий!
Смысл в слова "театр находился на очень низком уровне" вкладывал не я, а Теодор Курентзис. Так что вопрос о том, что он туда вкладывал, задайте, пожалуйста, ему. Но его ответ сюда, пожалуйста, не пишите. Если он захочет ответить для всех - пусть сделает это в средствах массовой информации.
А я понял его фразу буквально, в том контексте, который был в интервью (речь дальше шла о чистоте интонации). Разницы между MusicAeterna и оркестром Пермского оперного пока не слышно. Разницу между Пермским оперным и Метрополитен-опера все знают и без Вас. Как собирается Курентзис сделать из Пермского оперного Метрополитен-опера - пока неясно, потому что из MusicAeterna за 7 лет он пока что тоже не сделал Венский филармонический. И из Новосибирской оперы тоже Метрополитен-опера пока не вышла.
Давайте не будем повторять то, что и так написано о планах Курентзиса в СМИ. Каждый, кто желает, может узнать это из первоисточника.
Иностранцы приезжали в Пермь и при Исаакяне в больших количествах. Даже в Пермь-36 ездили на "Фиделио". И что из этого? Так что в приезде иностранцев ничего удивительного нет.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
05.05.2011 11:57
Василий!
Я привык сначала доверять людям, и Вам я тоже доверяю (если только вдруг не выяснится, что Вы говорите не то, что есть на самом деле). По сравнению с Вашими словами, из которых следует, что исполнение 40-й и 41-й симфоний Моцарта было ЗАВЕДОМО СЫРЫМ, да еще о том, что оно будет таким, было известно ЗАРАНЕЕ, моя критика - это уже не более чем попытка стучаться в открытую дверь, а сделанная на 59.ru нарезка - не более, чем необязательная иллюстрация того, что и так понятно из Ваших слов.
Наше отношение к данному факту мы с Вами высказали довольно подробно.
Поэтому, думаю, нашу с Вами ветку дискуссии КОНКРЕТНО о пермском концерте с симфониями Моцарта можно закрывать.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
05.05.2011 11:40
Уважаемый Василий!
Наконец, я добрался до ответа на вопросы, которые Вас некоторое время назад очень интересовали. Если интерес не угас - продолжим.
Вы пишете:
"мне СТРАШНО ИНТЕРЕСНО, как вы можете прокомментировать вот такие ваши высказывания: -
"...так может рассуждать только хамоватое быдло..." ,"Это не какие-то там галимые антрепризки Курентзиса", "делает такие заявы"," ПЕШИТЕ ИСЧО" ,"тогда убирайтесь вон отсюда. У меня (на сегодняшний день) не хватает ресурсов, чтобы вымести слово- и звукоблудов из Перми поганой метлой" и т.д.
- В СОЧЕТАНИИ с вашими же нравственными и моральными поучениями и призывами не нарушать норм русского языка?"
Видите ли, Василий, русский язык достаточно богат. Так, например, Иосиф Бродский в "20 сонетах к Марии Стюарт" использует нецензурную лексику, но делает это настолько органично, что эти его стихи являются высокой поэзией даже несмотря на наличие этих слов. Русский литературный язык, безусловно, богаче сленга. Но это не значит, что он не может интегрировать элементы сленга. Напротив. Вульгаризмы и сленг могут быть частью русского литературного языка, но никак не наоборот.
Конечно, Вы можете сказать, что мне далеко до Иосифа Бродского. Но делать этого не стоит: зачем повторяться? Вы и так уже один раз вполне однозначна высказались в том духе, что моей стилистике далеко до Вашей.
Теперь несколько слов о том, зачем я употреблял вульгаризмы и "падонкаффзкий" сленг. Понимаете, я всегда стремлюсь говорить с людьми на понятном им языке. После прочтения первых Ваших комментариев мне показалось, что более эмоционально-плакатные слова и выражения (с некоторым оттенком грубости) окажутся для Вас понятнее, чем обычный, более спокойный тон. Впоследствии, к счастью, выяснилось, что я ошибался. И, как видите, с тех пор в разговоре с Вами число столь "красочных" метафор существенно сократилось.
Отдельное внимание я уделю понятию "хамоватое быдло" (и другим "терминам", фигурировавшим в разговоре с Александром). Хамоватое быдло - это те, кого не интересует ничего, кроме себя. Они уверены, что история начинается с них, и до них ничего толкового не было. Они самые великие, самые талантливые, самые значительные и вообще самые-самые. Будущий художественный руководитель театра отличается от хамоватого быдла очень многим. В том числе, что он пытается познакомиться, в первую очередь, со всем лучшим, что было в театре до него. У каждого театра есть свои традиции и свои сильные стороны. И это будущий художественный руководитель обязан знать очень хорошо, чтобы знать, в каком направлении театру лучше двигаться дальше. И это направление определяется отнюдь не тем, что хочет будущий худрук. А тем, что наиболее полезно именно данному коллективу именно в данный момент. Как бы то ни было, но фразу "этот театр находился на очень низком уровне" Теодор Курентзис произнес на страницах одного из Интернет-СМИ. Хамоватое быдло всегда легко произнесет фразу "этот театр находился на очень низком уровне", а будущий художественный руководитель всегда сначала сделает акцент на сильных сторонах коллектива, которым ему предстоит руководить. Сказанная Курентзисом фраза сама по себе не говорит о том, что он является "хамоватым быдлом". Но ставит его в довольно неудобное положение, когда приходится доказывать, что ты не являешься "хамоватым быдлом".
"Это не какие-то там галимые антрепризки Курентзиса" означает то, что серьезного результата из антрепризного stagione никогда не выйдет в принципе. Спектаклю нужен прокат, и только тогда он может быть доведен до совершенства. Вы, Василий, писали о том, что оркестру нужно сыгрываться ГОД. Так вот, оперным певцам тоже нужно спеваться между собой и чувствовать оркестр. И они должны делать это ПОСТОЯННО, из раза в раз. Полагаю, излишне говорить о том, что оперный певец - это более "инертная" единица, чем артист оркестра. Поэтому приглашенные оперные звезды будут выглядеть так же, как выглядели в 41- симфонии немецкие духовики. То есть, вроде бы, никто не виноват (даже наоборот), а сыгранности-спетости - нет. Поэтому если вдруг Теодор Курентзис начнет в Перми разрушать репертуарный театр, чтобы сотворить антрепризу по принципу "собрались - сыграли-спели разок - заработали деньги - разбежались" - моего одобрения не ждите. Если, конечно, мое мнение вас действительно интересует.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
05.05.2011 10:26
Уважаемый Василий!
Ваш комментарий от 5 мая 0:27 очень важен, поскольку затрагивает действительно принципиальные для каждого музыканта моменты. Считаю необходимым в связи с ним пояснить свою позицию.
Я отнюдь не так далек от реальности, как кажется Вам. Я несколько лет проработал исполнительным директором Музыкального театра "Амадей" (в Москве). И когда возникали трудности, основатель и художественный руководитель театра Олег Митрофанов произносил фразу, которая мне сразу понравилась и очень нравится до сих пор: "Обо всем этом мы расскажем публике".
Слушателей не должны касаться ваши внутренние трудности. Это обычная часть профессионализма. И оцениваться должен результат. Поэтому рассуждения типа "мы сыграли плохо, потому что не было никакой возможности сыграть хорошо" не должны приниматься в расчет.
Что же касается о том, что MusicAterna еще не успел сыграться... Зайдите на страницу Теодора Курентзиса в Википедии. Там написано, что MusicAeterna существует с 2004 года. Не нравится Википедия - здесь (http://news.mail.ru/culture/5640029/) тоже написано, что с 2004 года. Официальный сайт Теодора Курентзиса мог бы прояснить кое-что, но он почему-то сейчас не работает. 2004-й год как-то не очень-то соотносится с Вашими словами.
С другой стороны, я понимаю, что после попыток преодоления указанных Вами трудностей Вам неприятно читать мою статью, в которой в расчет берется только результат. Я понимаю, что с высоты созданного для вас в прессе имиджа падать очень больно. Но неужели вы все этого не знали? Как-то слабо верится. В конце концов, Теодор Курентзис уже далеко не первый год за пультом. Но если уж упали, надо вставать и не повторять ошибок.
Вы пишете:
"Так вот, теперь возвращаемся к дилемме, которая встала перед Теодором Курентзисом:
1) Ничего не делать
2) Отважно броситься в бой с трудностями - что он и сделал."
Для начала подумайте, сколько из этих трудностей он создал сам. И, самое главное, Вы забываете о том, что только двух вариантов не бывает. Если не видно третьего варианта, это не значит, что его нет. Неужели в репертуаре оркестра Music Aeterna не было "железобетонно" отрепетированных произведений? Почему нужно было так нелепо "подставляться" с толком не отрепетированным Моцартом, да еще с его известнейшими симфониями? Или это был такой "ва-банк с шашками наголо"? Так ведь играя ва-банк, тоже можно проиграть, это ни для кого не секрет...
Я понимаю, что если Вы действительно являетесь сотрудником Music Aeterna, то дальнейшее продолжение дискуссии может быть для Вас неудобным. Если Вы по тем или иным причинам не сочтете нужным ответить - ничего страшного, никто Вас за это не осудит.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
05.05.2011 09:23
Теперь о постановке "Человеческого голоса" Ф. Пуленка.
Сколько времени Оливье Кондэ будет его репетировать?
"В оркестр пришли сильнейшие музыканты" - это насовсем или опять MusicAeterna пополнится приглашенными артистами?
За сколько дней до спектакля все участники соберутся вместе?
Потому что если все будет точно так же, как с симфониями Моцарта, я не вижу смысла в посещении такого спектакля.
Можете не отвечать на все вопросы. Ответьте просто: так же будет, как с Моцартом, или не так же? Да или нет?
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
05.05.2011 09:15
Василий!
Для начала несколько важных замечаний.
Прошу не использовать мой блог для рекламы концертов MusicAeterna. О существовании этих концертов я и так прекрасно знаю (информация о них приходит мне непосредственно из театра на info1@m-n-t.ru, а иногда еще и на info1@permnew.ru). Если хотите сообщить что-то дополнительно помимо стандартной рассылки Пермского оперного - пишите туда, а не сюда. Того, что Вы уже сообщили в качестве ответа на мои соответствующие вопросы - вполне достаточно. Тем более, что Ваши упоминания прошедших с овациями (или якобы с овациями) концертах ровно ничего не добавляют к обсуждаемой теме.
Обсуждать упомянутых Вами исполнителей (приглашенных для ДРУГИХ концертов MusicAeterna), которых я не слышал, мы здесь не будем. Это не касается непосредственно темы данной публикации.
Благодарю Вас за предоставленные списки артистов оркестра, если они соответствуют действительности.
И не переживайте Вы так по поводу математических вычислений. Я не собираюсь придираться к Вам. Тем более, что одна треть оркестра - это хоть и больше, чем одна шестая, но тоже очень мало.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
04.05.2011 23:10
Уважаемый Василий!
С ответами на все остальное (включая особенно интересное Вам словосочетание "хамоватое быдло") потерпите, пожалуйста, до завтра.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
04.05.2011 23:07
Василий!
Конечно, ни для кого не секрет, что математики не умеют считать. Я мог ошибиться в подсчетах. Но давайте меня проверим.
Вы пишете (комментарий 4 мая, 13:43): "...Большую часть оркестра на этом концерте составляли ПРИГЛАШЕННЫЕ музыканты из других московских оркестров, некоторые из которых приехали ЗА ДЕНЬ до концерта. 2) Треть оркестра состояла из немцев - это ВСЕ духовики".
Попробуем посчитать. Треть оркестра - немецкие духовики. Приглашенные музыканты из Москвы - это не немцы. Значит, они не духовики, поскольку, согласно Вашим словам, все духовики - немцы. Приглашенные музыканты из Москвы составляли бОльшую часть оркестра, то есть, больше половины. Музыканты из MusicAeterna - тоже не немцы и не приглашенные москвичи. Поэтому обозначаем количество музыкантов MusicAeterna за x и составляем неравенство:
1/2 > 1/3 + x
Решаем:
x < 1/2 -1/3 ; x < 1/6, потому что 1/2 - 1/3 = 3/6 - 2/6 = (3-2)/6 = 1/6.
О как! Выходит, я пока не забыл еще алгебру за пятый класс средней школы)))
Но ничего страшного. Вы привели список из 17 человек. Допустим, что это одна треть оркестра (а в прошлом комментарии Вы неточно выразились). Но все равно, одна треть - это как-то маловато для ОСНОВЫ оркестра.
А что до результата и условий... Если верить Вашим словам, результат - заранее спланированное сырое исполнение известнейших симфоний Моцарта. Его нельзя назвать хорошим. Условия - да, трудные. Но кто их создал? Кто придумал собрать большую часть оркестра за день до концерта? Теодор Курентзис. Зачем он это сделал? Не было другого выхода? А когда он контракт подписывал и даты планировал, о чем думал? Или это не он? А если не он, то кто этот "серый кардинал", из-за которого дирижер вынужден предпринимать нечеловеческие усилия, чтобы не очень сильно разбить лицо об асфальт (поскольку не разбить совсем - просто нереально)?
Самое простое объяснение, которое здесь напрашивается, это известная логика: "Для Перми сойдет и сырое исполнение". Поэтому, уважаемые, если такая логика имела место, впредь прошу ее не использовать. Изыскивайте, пожалуйста, другие решения.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
04.05.2011 22:22
Александр!
Некоторые высказывания Теодора Курентзиса звучат очень красиво. Но о дирижере, как известно, судят не по словам. А когда слова расходятся с делом - это производит очень неприятное впечатление. Будем считать, что если не по уму, то по одежке Теодора Курентзиса я уже встретил. Посмотрим, какими будут его проводы...