Куличкин Блог

А это http://petya.blogik.org мой другой блог


05.12.2009 23:26
Читать только О «Хромой лошади»


О «Хромой лошади»

погладь кота!..

Пострадавших больше, чем при теракте... Отсюда эрго: нам даже теракты не нужны, своей дури хватит.

Крайне печальная история, по поводу которой пришлось нипадеццки загрузиться. Наверняка в клубе были огнетушители. Наверняка можно было при нормальной организации выхода в опасной ситуации вообще избежать жертв. Наверняка, если бы кто-то в зале находился в адекватном состоянии — он бы нашел решение.

Напрашивается вывод: вряд ли людьми, которые собираются в подобных местах, движет что-то здравое. Особенно после определенного количества выпитого. Казалось бы, люди, которые выпивают, более уязвимы, чем трезвые. Следовательно, внимание к ним должно быть повышенным. «После пятой» взрослый человек — это ведь почти пятилетний ребенок. А на деле как выходит?...

Я не говорю про то, что, с христианской точки зрения, выпивать в пятницу, после окончания рабочего дня  — весьма неблагочестивая традиция. Кто считает себя верующим и, тем не менее, поступает так — Бог тому судья.

Впрочем, неверующие немногим лучше. С медицинской точки зрения, алкоголь есть алкоголь. Нельзя выпивать и одновременно считать, что до и после выпивки ты одна и та же личность.

В конце концов, если бы бомба упала, было бы хоть как-то понятно, что действующие лица не виноваты. А так... Не знаю даже, что сказать. Потому и не скажу ничего больше.

 

 

Комментарии:

Юра
06.12.2009 10:54

Там счет шел на секунды. Сначала никто не отнесся серьезно - скорее всего первая мысль была, что огонь является частью шоу. А пожар начал распространяться с огромной скоростью, сразу повалили клубы едкого пластмассового дыма (который разъедает глаза и легкие) и погас свет:

http://lifenews.ru/news/5488

Что-то я с трудом представляю, что в такой ситуации можно успеть сделать. Только заранее - аварийные выходы и неиспользование настолько горючих материалов в отделке.

Ну и трезвый человек от подобной ситуации тоже не застрахован:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_(1995)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5


petya    Читать все комментарии petya
06.12.2009 12:30

Пожалуй, да... Когда начался пожар, видимо, было уже поздно думать :(


Шурик
06.12.2009 13:18

Вот еще научную базу подвели.http://lifenews.ru/news/5546

Анатолий Зак после трагедии скрывался на автомобиле, который принадлежал его знакомому Сергею Косых. На новеньком серебристом «хендай соната» 2009 года выпуска были прикручены зловещие для многих верующих номера - О666ОО 59 RUS.

Именно на этом автомобиле он и был задержан на границе Пермского края у поселка Суксун.

Официально на Анатолия зарегистрирован только полуприцеп. Машиной он якобы не владеет.

666 - особое число, упоминаемое в Библии, это воплощение Сатаны. Известный российский священник отец Алексей Мороз считает - то, что владелец клуба «Хромая Лошадь» был задержан на автомобиле с номерными знаками с тремя шестерками, неслучайно.

- Ночные клубы, к сожалению, сейчас стали рассадниками распутной жизни и наркомании, - уверен отец Алексей. – В них действует психополе толпы, на которое воздействуют и доводят молодых людей до драк, смертей демонические силы. Владелец неслучайно ездил на машине с тремя шестерками – он намеренно озвучил принадлежность к определенной демонической иерархии. Такие номера просто так в ГИБДД не получишь, их надо просить. Это демонстрация стремления к погублению душ и тел молодых людей. А увеселительные вечеринки в Рождественский пост – это попирание, насмешка над традициями православного русского народа. Это просто вызов, который был брошен Богу – тогда благодать Божия отступает и Сатана там правит бал…

Хозяин клуба «Хромая Лошадь» проведет ночь в изоляторе временного содержания.

Следователи уже допросили Анатолия Зака в качестве подозреваемого.

После долгого допроса в следственном отделе Перми 36-летний Анатолий Зак под конвоем доставлен в изолятор в Мотовилихинском районе города.
- Сейчас проходит допрос остальных подозреваемых, - рассказал Life News источник в правоохранительных органах. – Завтра всем задержанным будут предъявлены обвинения и их, скорее всего, арестуют.


Оказывается в трагедии виноваты не пожарные инспекторы, разрешившие эксплуатацию клуба с хворостом на потолке, и даже не организаторы пиротехнического шоу, а... сами посетители, поддавшиеся "психополю толпы и демоническим силам". Ну, и номер 666, конечно. Не дай бог, сгорит театр оперы и балета. Православные "эксперты" скажут, что это наказание за лицедейство, особенно в церковный пост.
Если же сгорит церковь, то это - неудачное стечение обстоятельств или злая воля одержимых бесами. Позиция крайне удобная. Только вести религиозную пропаганду на могиле как-то не по-христиански. Впрочем, такие мелочи как христианство, вряд ли волнуют представителей РПЦ.


petya    Читать все комментарии petya
06.12.2009 16:20

А в чем, собственно, отец Алексий так уж не прав?

"Ночные клубы стали рассадниками распутной жизни и наркомании" - это по сути верно. Злачное место есть злачное место. И контингент там весьма своеобразный. И наркотики тоже в злачных местах можно найти. Насчет наркотиков в ХЛ мне ничего неизвестно (разбираться будет прокуратура), а вот стриптиз там был - это факт. Или у нас рестораны со стриптизом не являются рассадниками распутной жизни?

"В них действует психополе толпы, на которое воздействуют и доводят молодых людей до драк, смертей демонические силы." То, что толпа более примитивная единица, чем отдельно взятая личность - верно. То, что драки и смерти встречаются в злачных местах - верно. То, что они там встречаются чаще, чем в оперном театре или на филармоническом концерте - верно. То, что толпой можно управлять и ей действительно управляют (не только в кабаках) - верно. Отец Алексий назвал причину драк и смертей в кабаках - демонические силы. Верующие люди знают, что это такое. Что же до неверующих... Как эти силы ни называй, но хорошего в них ничего нет. Не нравятся слова "демонические силы" - назовите "безалаберность и безответственность". У последних тоже есть свои причины. И если мы их найдем, обнаружится, что трагедия произошла в результате определенных низменных инстинктов ее виновников. А когда в человеке побеждают низменные инстинкты, даже заядлые атеисты употребляют выражения типа "демонические силы", "одержимость", "бес попутал" и т.п. - в качестве аллегории. Так что и здесь отец Алексий прав.

"Увеселительные вечеринки в Рождественский пост – это попирание, насмешка над традициями православного русского народа". Тоже по сути верно. Наверняка многие из пострадавших были крещены. А православный христианин, если выражаться понятным всем языком должен постоянно трудиться над преодолением собственных недостатков, стремиться к совершенству. А во время поста - особенно. То, что стриптиз и наркотики не только мешают человеку развиваться, но растлевают и развращают - понятно даже ежу. Поэтому посещать злачные места во время поста для христианина, мягко говоря, не очень хорошая "задумка" (об этом я писал). Как священник отец Алексий обязан был об этом сказать. После его слов верующие имеют шанс задуматься о том, как они проводят пост. А неверующие - о том, что в Перми живут не только они. Но и те, кому деятельность злачных мест мешает. Так же, как есть, скажем люди, которые не переносят звучание громкой музыки из соседней квартиры. Особенно ночью. И вполне нормальное решение, если один человек потерпит громкую музыку днем, а другой человек ночью сделает музыку потише.

"Владелец неслучайно ездил на машине с тремя шестерками – он намеренно озвучил принадлежность к определенной демонической иерархии. Такие номера просто так в ГИБДД не получишь, их надо просить". Номер с тремя шестерками, полагаю, действительно просто так не получишь. Он "красивый", надо платить бабки. Зачем этот номер получал его владелец? Он, знал, что 666 вызывает определенные ассоциации у ряда людей и он намеренно решил эти ассоциации у них вызвать.

Что это за ассоциации? "Это демонстрация стремления к погублению душ и тел молодых людей". Тоже верно.

Человека с твердой православной верой тремя шестерками не проведешь: понятно, что это дешевый выпендреж. А вот у нетвердых в вере и колеблющихся крышу может снести.


Юра
06.12.2009 18:42

Насчет рассадника наркомании - готов спорить на зуб, что это не тот случай. Лошадь - это не клуб в обычном понимании слова. Правильно было бы говорить "кабак". Взрослые люди приходят выпить-закусить и поплясать под разных сердючек (чаще в записи, иногда вживую что-нибудь такое же).

Вон и на записях, и в списках пострадавших отлично видно - подавляющему большинству где-то от 28 до 40. В общем, в таких местах люди употребляют исключительно легальные вещества типа этанола (каковой этанол, на самом деле, в разы страшнее клубных наркотиков, но это отдельный разговор).

Насчет остального я, пожалуй, замечу только, что налицо типично христианская трактовка-оценка событий. Полная любви, всепрощения и сострадания. И уж ни в коей мере никто никого не судит, все как обычно.


Шурик
06.12.2009 18:58

Не знаю, чей он отец, а неправ он:
1) в пропаганде суеверий;
2) в огульном обвинении погибших людей в каком-то демонизме;
3) в отсутствии элементарного христианского сотрадания.

Я давно замечал у людей, обращенных РПЦ, какое-то мрачно-тупое упорство в фантастическом объяснении событий. Им кажется, что они нашли духовный ориентир, который облегчит жизнь и отношения с людьми. На самом же деле они умственно и нравственно деградируют, теряют человеческие контакты, неадекватны в поведении.

Стандартная человеческая реакция "какой ужас" и "как жалко" честнее и нравственнее лицемерного морализаторства этого "отца".


petya    Читать все комментарии petya
06.12.2009 20:35

2 Юра
Любовь заключается не в том, чтобы говорить только то, что приятно собеседнику. А вот судить руководителей "Хромой лошади" будут и без того. И, что характерно, не без причин. Если чьей-то вине погибло 100 человек, то что, надо одобрять действия виновных что ли?! Или не во власти руководителя "Хромой лошади" было обеспечить пожарную безопасность помещения?! Впрочем, как легко видно из цитируемого фрагмента, священник Александр Мороз впрямую не говорил, что "Хромая лошадь" - ночной клуб. BTW пожар произошел именно ночью. Но отличие ночных клубов от кабаков - это другой разговор.

2 Шурик
1. Пропаганды суеверий в высказываниях отца Александра не было (отец Александр и священник Александр в данном случае одно и то же, если это было непонятно из предыдущего комента). Число "666" действительно фигурирует в "Откровнии Иоанна Богослова". С чем оно ассоциируется у людей я уже писал. Пропаганда суеверий была именно в намеренном использовании автомобильного номера. Намеренная или нет - это мне неизвестно.
2. Огульного обвинения погибших людей в демонизме тоже не было. Достаточно еще раз перечитать цитату. А то, что люди в кабаках со стриптизом попадают под отрицательное воздействие, которое разрушает личность, - это факт. Аллегорическая трактовка выражения "демонические силы" понятна и атеистам.
3. О наличии или отсутствии "элементарного христианского сострадания" в словах священника предлагаю спросить у потерпевших родственников погибших. Кроме того, обвинения в отсутствии именно христианского сострадания, от человека, огульно обвиняющего и судящего РПЦ, выглядят неубедительно. Не лучше ли сначала самому продемонстрировать "христианское сострадание", прежде чем критиковать других?

Теперь о двух последних абзацах.
Где в моих словах "мрачно-тупое упорство в фантастическом объяснении событий"?

"Им кажется, что они нашли духовный ориентир, который облегчит жизнь и отношения с людьми". На самом деле им так не только не кажется, но и не должно казаться. Духовный ориентир нужен не для того, чтобы жилось легче. Легче жить как раз БЕЗ духовного ориентира.

"На самом же деле они умственно и нравственно деградируют, теряют человеческие контакты, неадекватны в поведении". Ну, раз "они", значит, и я, раз я один из них. Умственной и нравственной деградации я пока за собой не замечал, но, вероятно, со стороны виднее. Человеческих контактов, тем не менее, у меня стало гораздо больше. Обвинение в собственной "неадекватности" я готов принять (по крайней мере, хождение в летних шлепанцах прошлой зимой не выглядит адекватным). Но подобная неадекватность в поведении наблюдалась у меня и задолго до крещения.

Что же до "стандартной человеческой реакции" типа "ужас" и "как жалко" - этого мало, хотя и такая реакция была, и даже более того... Подобные ситуации не должны повторяться.


Юра
07.12.2009 07:54

""Ночные клубы стали рассадниками распутной жизни и наркомании" - это по сути верно. Злачное место есть злачное место. И контингент там весьма своеобразный." - осудили ночные клубы и всех их посетителей.

"То, что драки и смерти встречаются в злачных местах - верно." Нет, не верно. Драки в клубах - огромная редкость. Охрана, как правило, начеку - клубам проблемы с милицией не нужны. Про смерть - я вообще в шоке. Смерть в клубе - это большое резонансное ЧП. Уверенно полагаю, что основное количество народа умирает в больницах и дома. Предлагаю больницы осудить. Кстати, там и наркотики тоже есть.

Петя, я тебе сейчас скажу то, о чем ты, судя по всему, даже не подозреваешь. Основное действие "главного клубного наркотика" экстази - это ощущение эмпатии, любви ко всем окружающим. Человек под экстази практически не способен мыслить в негативном ключе - ему нравится вообще все. Какие драки??? Вы c отцом этим вообще о чем???

Конечно, если под "злачными местами" имеются в виду не клубы, а дешевые кабаки, где угрюмые гопники заливаются дешевой водкой - тогда, да - драки. Алкоголь - депрессант и вызывает агрессию. Но смерти редкость даже там - для контингента таких мест драка - привычное безопасное развлечение.

"Или у нас рестораны со стриптизом не являются рассадниками распутной жизни?" - осудили стриптиз. Это для меня вообще загадка - что плохого может быть в стриптизе.

"Увеселительные вечеринки в Рождественский пост – это попирание, насмешка над традициями православного русского народа" на такое сложно ответить без традиуионных русских крепких выражений. Но я удержусь и процитирую величайшего русского поэта Пушкина, Александра Сергеевича:

Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.


petya    Читать все комментарии petya
07.12.2009 10:59

2 Юра
Давай проясним ситуацию. Ответь, пожалуйста, на вопросы:
1. Употребление наркотиков в клубах - частое явление или нет?
2. Употребление наркотиков полезно или вредно для человека?

Если если наркотики действительно часто употребляются в клубах и употребление наркотиков вредно, то надо об этом сказать. Именно что из соображений любви, чтобы люди себе не вредили. По крайней мере,те из них, которые делают это не вполне осознанно (надеюсь, понятно, о чем я).

Если употребление наркотиков в ночных клубах - крайне редкое явление, значит, мы вышецитированным отцом Александром ошиблись, и я готов публично признать, что был не в теме и не прав (что, собственно я только что и сделал :-))).

Если употребление наркотиков полезно для человека, - значит, у нас разные точки зрения на этот вопрос, и он неожиданно оказывается принципиальным. Предлагаю эту дискуссию перенести либо в отдельный пост, либо вообще на форум.

Насчет драк в ночных клубах - согласен. Драки и смерти, как правило, удел кабаков более низкого пошиба. Если критиковать элитные ночные клубы, то не за драки со смертельным исходом.

Юра, представляешь, а я не только представляю, но и знаю, что такой наркотик есть и как он действует! правда, только на словах. ;))) Остальное - см. выше, где написано про наркотики, их пользу и употребление в клубах.

Стриптиз - это не люди, а род занятий. Одно дело сказать человеку "ты козел", а другое - "ты занимаешься недостойным делом". Первое утверждение осуждает человека, второе его не осуждает.

Что плохого может быть в стриптизе? А что хорошего? Это тоже долгий разговор. Или лучше спрошу по-другому. Что хорошего в гриппе или простатите? Что может быть хорошего в неполноценной сексуальной жизни?

Теперь о православных традициях и Александре Сергеевиче. Пушкин был гениальный русский поэт и гениальный русский писатель. Он не был гениальным русскам богословом. Вот, собственно, и все. Поэтому процитированное четверостишие я не могу принять как аргумент. Потому что Пушкин в православных традициях разбирался далеко не так хорошо, как в литературе. И это вполне нормально. Как ты справедливо изволил заметить, священник Александр Мороз, скажем так... не в совершенстве владеет темой, касающейся ночных клубов. И мои представления о наркотиках имеют гораздо более общий характер, чем о нотах :-))


Юра
07.12.2009 11:38

> Давай проясним ситуацию. Ответь, пожалуйста, на вопросы:
> 1. Употребление наркотиков в клубах - частое явление или нет?

Есть такое дело. Правда, если не разделять лицемерно наркотики на легальные и нелегальные - то в клубах наркотики употребляют не чаще, чем в любых других местах отдыха.

> 2. Употребление наркотиков полезно или вредно для человека?

Смотря каких. Существует масса веществ, которые можно классифицировать как наркотики, употребление которых - нейтрально или даже полезно. Ну а злоупотребление вредно чем угодно. Примеров - масса: различные антидепрессанты, транквилизаторы, адаптогены.
С другой стороны, только очень небольшой процент людей способен обходиться вообще без веществ, изменяющих сознание. Это люди, у которых достаточно высок уровень эндогенных наркотиков (эндорфинов, ДМТ и др.) - но так очень мало кому повезло. Остальным приходится что-то в себя пихать - иначе стресс собъет с ног.

Можно в другом месте обсудить, да. Хотя понятно же, что бесполезно.

А про Пушкина - я его не как богослова привел в пример, а как выразителя русской традиции. Не надо говорить о православии, как русской традиции - это выглядит нелепо. Тысячу лет власть упорно НАВЯЗЫВАЕТ православие русскому народу. Народ как бы, типа, соблюдает требования, да. Но относится к ним именно так: "жил бы поп, толоконный лоб". Где бог в русских сказках? Нет его там! Черти есть, а бога - нет :)


Юра
07.12.2009 11:46

Про стриптиз забыл. Ну так вот. Стриптиз - это такой танец, в процессе которого танцоры до какой-то степени обнажаются.

Женское тело - это очень красиво. В танце - еще красивее. Как связан стриптиз и неполноценная половая жизнь - мне не понятно.


petya    Читать все комментарии petya
07.12.2009 12:28

2 Юра
>Есть такое дело. Правда, если не разделять лицемерно наркотики на легальные и нелегальные... и так далее.

Принципиально согласен по всем пунктам. Стресс - штука жесткая, и бороться с ним непросто. Надо как-то постоянно испытывать положительные эмоции в любой ситуации. Иногда это похоже на битву с ветряными мельницами, но... в победах над стрессом без "дополнительных вливаний снаружи" есть особый драйв. Который имхо доступен каждому.

К слову скажу, что вера в Бога тоже меняет сознание. Причем в позитивную и конструктивную сторону, что характерно ;). Однако это тема для другого разговора.

Теперь о русских сказках. Бог там есть. Он в них не изображается и не персонифицируется, но... это правильно. Всевышнего создателя изобразить нельзя. Бог присутствует в русских сказках, потому что в них добро побеждает зло. После чтения русских народных сказок почти всегда (исключения, вероятно, тоже есть) возникает ощущение, что в них заключена какая-то высшая гармония, что мир этих сказок устроен ПРАВИЛЬНО. Взять хотя бы ту же "Сказку о Попе и его работнике Балде". Только там Балда больше похож на настоящего христианина, чем Поп. Имхо вполне православная сказка, хоть и нелицеприятная. Я уж не говорю про былины и прочее...


petya    Читать все комментарии petya
07.12.2009 12:33

Тоже про стриптиз забыл.

Если ты так можешь его воспринимать - хорошо.

Но так смотреть на стриптиз могут не все. Менее "крепкий" человек может пристраститься к нему, как к алкоголю или сигарете и поиметь неприятные последствия, о которых даже писать как-то не хочется. Но, полагаю, понятно, о чем идет речь.


Юра
07.12.2009 13:45

> К слову скажу, что вера в Бога тоже меняет сознание. Причем в позитивную и
> конструктивную сторону, что характерно ;). Однако это тема для другого разговора.

Тут, понимаешь, какая засада есть. Чтобы поверить в бога - надо ощутить его присутствие, получить откровение, так сказать. С точки зрения неверующего - это не что иное, как галлюцинация. Предположительно вот это состояние озарения вызывается выбрасываемым в мозг из эпифиза мощнейшим эндогенным галлюциногеном ДМТ. В частности, например, такой выброс происходит в моменты наивысшей опасности и клинической смерти. Это, правда, предположения, но очень правдоподобные. См. Рик Страссман, "ДМТ - Молекула духа".

Или вот в документальном фильме BBC "The Beyond Within" рассказывают про исследования, проведенные американскими богословами во времена до запрета ЛСД. Они сравнивали тексты, написанные студентами-богословами по результатам ЛСД-трипов и просто богословские тексты, написанные "в состоянии просветления". Что-то они существенной разницы не смогли обнаружить. (Но ЛСД-трип признали все-таки "не имеющим ценности".)

Так что да, настоящему верующему вещества не нужны - его и так вполне объективно "таращит" так, что любой торчок обзавидуется :)

Собственно, думаю на этом можно свернуть тему. Про сказки я дальше обсуждать не готов - все никак не соберусь почитать их неадаптированные. Ходят слухи - в настоящих сказках происходит такое мясо, что современным взрослым тяжело читать.


petya    Читать все комментарии petya
07.12.2009 14:26

Думаю, что да. На этом можно и свернуть тему, добавить мне практически нечего.

Разве что то, что американские богословы разные бывают. Одно дело, скажем, иеромонах Серафим Роуз - энциклопедически образованный человек, который в свое время изучил все мировые религии. Другое дело - проповедники-сектанты, которые даже собственные "учения" толком не понимают. Ну и есть, конечно, "промежуточные уровни". Поэтому результат сравнения зависит еще и от того, кто сравнивал ;)


Rambler's Top100