о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
07.04.2009 18:04
Читать только НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
Не получает двоек только тот, кто ничего не делает
Подполковник Цветков (Военная кафедра
Пермского Государственного Технического Университета),
ок. 1997-98 гг.
Я пришел к выводу, что ситуация, описанная в посте Саботаж, меня не устраивает. Все-таки Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот. Дважды два всегда будет четыре, несмотря на знаменитые опечатки в ЕГЭ. Если студент пришел учиться — пусть учится, если студент учиться не желает — его следует выгнать. Пусть не мешает другим, которые действительно пришли учиться.
Конечно, руководство института может мне возразить: кого же мы будем учить, если всех выгоним? зачем тогда набирали? И вообще, товарищ преподаватель, Вы слишком привредливы: надо работать с теми, кто есть и учить их Вашему предмету, а не заниматься философскими разглагольствованиями. Я соглашусь с тем, что задача преподавателя — учить предмету. И еще соглашусь, что ситуация в институтах непроста (см. Студенты и что им надо?..). Но ведь дважды два все равно будет четыре! Если мы с вами, дорогие коллеги, наберем кого попало чисто для количества, то не потеряем ли лучшую часть наших потенциальных абитуриентов? не уедут ли они от нас в другие вузы? Конечно, не уедут, если наш вуз — МГУ. Или Московская консерватория. А если мы на периферии? Какой смысл отдавать наших местных абитуриентов московским профессорам, которые подчас ничем не лучше наших доцентов? Но они — профессора, потому что учат наших лучших студентов (подчеркну, что наших). А мы — всего лишь доценты и просто преподаватели, потому что учим то, что осталось. А это <...> (которое осталось) иногда и учить-то не стоит. Напротив, это <cencored> стоит выгнать, чтобы другие за ум взялись. Потому как не хорошо, если из-за одного барана страдает вся группа (если не курс или вообще вуз). Впрочем, профессорам из центра тоже приходится несладко, т.к. в метрополиях широко распространена звездная болезнь (и кое-что еще похуже, о чем здесь говорить не стану).
Остюда эрго, как любил повторять один известный шекспировский персонаж. Местные преподаватели должны хорошо учить лучших местных студентов и, тем самым, препятствовать оттоку абитуриентов в сторону Москвы.
Теперь перейдем к конкретике.
Вуз: Пермский государственный институт искусств и культуры
Предмет: Музыкально-теоретические дисциплины
Преподаватель: Я
Товарищи студенты!
В это, кажется, трудно поверить, но я ведь тоже был студентом. Причем еще совсем недавно: с момента моих последних «госников» и защиты диплома не прошло еще и пяти лет. Я прекрасно помню студенческие годы и понимаю все ваши трудности. Я прекрасно знаю, что такое курсовая, зачет, сессия, госэкзамен по специальности и т.п., хотя бы потому что из неполных 32 лет моей жизни 12 я провел на студенческой скамье. По системе семестр-сессия я учился в Лицее №1 (при ПГТУ), в пермском Политехе, пермском Музучилище и Гнесинке. За эти годы 28 раз я сдавал экзаменационную сессию, 4 раза — госэкзамены, 4 раза — вступительные, 1 раз — кандидатские экзамены, защищал по 1 разу бакалаврский диплом, магистерский диплом, музыкально-теоретический диплом среднего звена, диплом по специальности «Сочинение музыки» и кандидатскую диссертацию.
Вам будет очень трудно убедить меня в том, что есть какие-то «нюансы» в вашей студенческой жизни, которых я не знаю! Имя всем этим нюансам — обычная человеческая лень. Одной из причин этой лени является отсутствие желания учиться тому, чему вы сейчас учитесь. Если у вас действительно такого желания нет — готов облегчить процесс самоопределения. Схема проста: двойка — отчисление — (для некоторых) армия — счастливая жизнь без ненавистной музыки. Вы говорите, что двойка по общему предмету не является достаточной причиной для отчисления? — никаких проблем! Если необходимо — могу договориться (с теми, от кого это зависит), чтобы вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отчислили, и музыка не станет мешать вашему счастью.
Говорите, что полноценно учиться не получается, потому что приходится жить в общаге, работать и вообще очень большая нагрузка? Представьте себе, что я тоже жил в общаге, учился и работал одновременно. Только с одной разницей. Я жил в гнесинской общаге, работал в музыкальном театре а учился в ДВУХ местах: в Гнесинке и аспирантуре Государственного института искусствознания. А когда я жил в Перми дома у родителей и не работал, то учился в ТРЕХ местах: Политехе, Музыкальном училище и Школе композиции. Нетрудно убедиться, что аргументация ваша просто элементарно «не канает» (как выражаются некоторые из вас). Говорите, что сейчас (после 2008 года) в стране кризис и вообще всем трудно? Когда я учился на 1-м курсе Гнесинки, на дворе стоял 1999 год, и страна переживала последствия кризиса 1998 года, который был поинтереснее, чем нынешний «кризисчег». И ничего. Я уже даже не говорю о том, что студенты учились в институтах и в 1941-45 годах, во время известных событий, по сравнению с которыми сейчас вообще сплошной курорт. Поэтому я совершенно ответственно заявляю: вышеуказанные аргументы и им подобные не помешают мне поставить вам двойку, если вы ее действительно заслужили.
Да, кстати... Есть среди вас еще и начинающие мамы, у которых, как известно, есть дети. Дети — это прекрасно! Во всем, что касается семьи, я придерживаюсь самых что ни на есть классических и консервативных позиций. Но давайте не будем путать понятия. Семья и дети — это семья и дети, а музыкально-теоретические дисциплины — это музыкально-теоретические дисциплины. Студентка-мама — это, безусловно, более высокое «звание», чем просто студентка. Во всех случаях. Даже... когда ее отчисляют! Уверяю Вас, в этом ничего страшного нет: ведь «самое главное — это дети», не так ли выглядит ваша аргументация, дорогие мамули?.. Уверяю, что могу помочь самопределиться и вам. Если вас не хотят отчислять, потому что неудобно выгнать из института маму, у которой целыми семестрами болеют дети — обращайтесь, я договорюсь, с кем надо. Нафиг институт, пусть лучше дети не болеют. Потом как-нибудь доучитесь, ваше от вас никуда не уйдет. Впрочем, уважаемые мамули, как вы знаете, наличие детей меняет многое. Мозги начинают работать эффективнее, чувства и рефлексы обостряются, появляются новые таланты и прочее. Поэтому спрос с вас будет... больше! Потому как хоронить таланты студентов — задача, не достойная педагога. Вы еще хотите что-то возразить?... Попробуйте. Но сначала перечитайте предыдущие два абзаца (особенно первый из них).
Вы хотите сказать, что еще многое зависит от преподавателя? к одним преподавателям приятно приходить на лекции, а к другим нет? Никаких проблем. Если у вас есть ко мне претензии — есть два выхода. Первый — открытая дискуссия, второй — написание заявлений (от имени группы) в деканаты, на кафедры и т.д. Не буду скрывать, что я сам не раз прибегал к выяснениям отношений с преподавателями. Разумеется, во всех случаях не один, а вместе с однокурсниками-единомышленниками. На третьем курсе Политеха (кажется, в 1997 году) несколько человек из нашей группы (ММ-94) сдавали зачет по логике не нашей «логичке» (которая будучи кандидатом марксистск... то есть, философских наук, по нашему мнению, ничего не смыслила в логике), а... другому преподавателю. В Гнесинке (около 2002 года) полифонию у нас вела... некая доктор искусствоведения (не буду называть ее имени). На курсе нас было четверо. Занятия полифонией с этой дамой вызывали отвращение у всех четверых, но заявление с просьбой перевести нас по полифонии к кому-нибудь другому написали лишь двое (в том числе и я). И нас, — естественно, только двоих — перевели! Согласно действующему законодательству студент имеет право выбирать преподавателя, но! это не значит, что студент не знает предмет. Какой смысл менять тебе преподавателя, если ты все равно учиться не будешь?!..
Да! и еще: если вы хотите сказать, что мои педагогические методы вам не нравятся — такой аргумент принимается к сведению, если вы присутствовали хотя бы на одном занятии. А рассматриваться более или менее серьезно он начинает в тех случаях, когда вы посетили хотя бы три занятия. Лично я на своих предметах не требую обязательного посещения 100% занятий, хоть и рекомендую это делать. Я готов поставить зачет/экзамен даже в том случае, когда вижу студента на экзмене/зачете в первый раз. Теоретически. Почему только теоретически? Да просто потому, что зачет/экзамен я не буду ставить, если студент не продемонстрирует достаточных для этого знаний. А самый простой способ приобретения указанных знаний — посещение занятий, ибо для этого они и существуют. Вы хотите спросить, ходил ли я сам всегда на все лекции? Охотно отвечу: конечно, ... нет! Более того, по предмету культурология в Гнесинке у меня возник конфликт с преподавательницей (фамилию называть не буду) именно по причине того, что на ее лекциях я не мог присутствовать по причине физиологического отвращения к последним. Когда дело дошло до зачета, у нас с ней возник спор о высказываниях Сократа в диалогах Платона. Правда в данном случае была на моей стороне, поскольку соответствующие диалоги Платона я читал (читала ли она — не знаю). И в итоге, зачет я, естественно, получил. Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ориентируетесь музыкально-теоретических предметах примерно так же, как я ориентировался в культурологии — посещение занятий, возможно, для Вас излишне (впрочем, добавлю, что к моменту конфликта с гнесинской преподавательницей культурологии я уже сдал кандидатский минимум по специальности «Теория и история культуры»). Но если Вы так уверены в своих силах и считаете, что на занятиях ничего нового не приобретете, то почему бы вам не подойти в начале семестра, сдать зачет/экзамен за весь курс, чтобы затем уже со спокойной отдыхать от моего общества (если оно вам неприятно)?
Подведем итоги. Если вы желаете учиться — учитесь. Если нет — жизнь вне института встретит вас с распростертыми объятиями. Если желаете учиться, но не у меня — это Ваше право, я ничего не имею против. Если с вашей стороны отсутствуют коллективные заявления по поводу того, что я вас не устраиваю — считаем, что я вас устраиваю. Если вы числитесь у меня в нагрузке, вас все устраивает, и не учитесь — я ставлю вам двойку. Так что без обид. Договорились?..
Теперь пару слов преподавателям по специальности.
Дорогие коллеги!
Всем нам хочется видеть своих студентов настоящими музыкантами и мастерами. Всем нам хочется, чтобы они достигли успехов в своей профессии, стали лауреатами международных конкурсов, завоевали авторитет и уважение. Ну и, по возможности, прославили наш родной институт в частности и город Пермь вообще. Я с большим уважением отношусь к музыкантам-«народникам». Специфические свойства так называемых народных инструментов очень позитивно влияют на собственно музыкантский рост тех, кто на них играет. Насущная необходимость в подготовке переложений классики для различных народных инструментов (в том числе, ансамблей) заставляет свежим взглядом взглянуть на всю историю музыки, начиная от И.С. Баха и до наших дней. С одной стороны, осмысление огромных пластов музыкальной литературы, которое так или иначе происходит при подготовке переложений, заставляет ПРАКТИЧЕСКИ освоить законы классической гармонии и музыкальной формы. С другой стороны, адекватное исполнение классики на народных инструментах немыслимо без освоения исполнительских традиций на классических инструментах. Наконец, своя специфика есть у народной музыки, которая, будучи исполненной в концертном зале, требует определенной академичности.
Спектр проблем, с которыми сталкивается музыкант-народник в своей обычной исполнительской практике всегда в десятки раз шире, чем специфика того или иного инструмента. Это особенность народных инструментов. Пианист может очень многое почерпнуть из сочинений Шопена, скрипач — из сочинений, скажем, Вивальди или Паганини. Баянист не извлечет подобной пользы из сонат Кусякова. Пианист и скрипач, по мере развития, придут к сочинениям Бетховена, Моцарта и Баха — через Шопена и Паганини. У народников промежуточного этапа нет. Выбор прост: либо музыка, либо ресторан. Из тех, кто выбрал музыку, полагаю, достаточно назвать Владимира Федосеева. Из тех, кто выбрал ресторан, полагаю, многих нетрудно найти, если пройтись по пермским кабакам.
Почему же, спрашивается, в кабаках сейчас те, ктополучил диплом, но не стал музыкантом? Ответ элементарен. Студент учился-учился, тренировался-тренировался, а музыкантом не стал. Он, может быть, и хотел бы получить другую профессию, но, во-первых, время упущено, во-вторых, много сил потрачено на ненужную ему в жизни готово-выборную беглость пальцев. После такой громадной неудачи, какой стало для бывшего студента обучение на народном отделении, он уже почти готов при каждом новом деле думать, что все это бесполезно.
Музыка, как нам всем известно, не для слабых людей. Музыкантом надо ХОТЕТЬ быть. А если студент не хочет быть музыкантом — лучше поставить ему двойку и отчислить. Пока у него еще не пропал интерес к жизни.
Пока что все.
Тем, кто узнал себя в этом тексте — советую задуматься!
Комментарии:
helgaargentum Читать все комментарии helgaargentum
07.04.2009 18:20
что за глюк? а где же текст?
petya Читать все комментарии petya
08.04.2009 01:09
тогда еще текста не было. А сейчас он есть. Глюк в программе, который я пока не поправил...
noldorsky Читать все комментарии noldorsky
08.04.2009 05:56
ЗАЧОТ!!!!!!
noldorsky Читать все комментарии noldorsky
08.04.2009 06:06
правда текст можно было и не писать, ибо по отношению с студенту-бездельнику преподаватель должен быть не добрым и мудрым учителем, но справедливым и бесстрастным судьей, творящим свое дело бесстрастно. Как судия не испытывает ненависти к убивцу отправляя на плаху безумца, так и бездельник должен получить по делам своим и справедливый приговор будет ему высшим милосердием.
helgaargentum Читать все комментарии helgaargentum
08.04.2009 08:56
................!!!!!!!!!!!!!!!
много правды в словах Ваших, не буду отрицать :)
осталось Вам только отыскать точку опоры, чтобы институт можно было перевернуть!
сверхзадача, как известно, лучшая из задач, которую можно себе поставить!
успехов Вам в её решении!
да, и:
1) в центр будут уезжать всегда, даже если здесь будет даже лучше, чем там
а) потому что жить в центре - это круче!
б) потому что там больше перспектив для творческого развития
в) потому что стереотип, что в центре - круче! работает не только в Перми, а и в других городах и весях, и уж тем более в центре
2) (вытекает из п.1) здесь, в Перми, всё равно будут оставаться либо те, кто не смог поступить туда, либо те, кто испугался финансовых проблем на чужбине, либо те, кому нужны корочки, потому что они нужны.
3) если Вы думаете, что поставленной двойкой Вы поможете человеку определиться - думайте, Ваше право. Вы же педагог, Вы умнее! Но! Есть такие люди, для которых в принципе не важно, где быть, кем быть и чем заниматься. И будучи вытолкнутыми из этой профессии, они так же точно будут вести себя и в другой. Потому что в другом месте не лучше и не хуже, чем здесь.
4) пусть это прозвучит как комплимент в Ваш адрес, но:
а) Вы - человек исключительного ума
б) Вы - человек редкой (редчайшей) трудоспособности
в) Вы - человек, который хочет, чтобы все были такими, как Вы
5) (вытекает из п.4)
а) исключение не может стать правилом
б) даже если Вам удастся добиться своего и Ваше окружение начнёт соостветствовать Вашим потребностям, Вы потеряете свою исключительность, и пострадает Ваше самолюбие. А Вам оно надо?
Bon Aqua
08.04.2009 12:28
Представим ситуацию: человек отчаянно хочет учиться и делает все, на что способен, в то время, которое ему предоставлено нелегкой на данный момент жизнью, а она наполнена разнообразными личными обстоятельствами и следующими из них психологическими и медицинскими проблемами, которые опять-таки мешают, и не только учебе. Вот старается человек, и есть куча препятствий, и он их преодолевает, преодолевает... Изнашивается. Наступает нервный срыв, хоть к психиатру иди за справкой. Людей вокруг видеть не может. Ну или заболевает надолго. Ну и что дальше? Ставить ему двойку, да? Действительно, вот нехороший человек, вот редиска! Проболел! Проработал как никому не нужная лошадь, чтоб не сдохнуть от голода.
Пример, похожий на мой. Выдался - и то не целый - день на подготовку к экзамену. А вышеописанный чувак сидит и рыдает, только успокоится, звонит тот, кому надо было две недели назад за квартиру заплатить, а нечем, ибо заработанные крохи пошли на лечение всей многочисленной семьи... И чувак опять рыдает. И тут он собирается с силами и начинает готовиться к экзамену, глотая слезы. Он думает: я музыкант, я должен, я выучу, мне ведь так хочется, ах если б вы, свиньи, попробовали заработать при моих обстоятельствах нужную мне сумму, и после этого учили свой предмет, но какой же гад этот ... (тот, кто подвел и очень даже, финансово и лично), ведь я ХОЧУ учиться, кому ж как не мне, а я вот вынужден костьми лечь на эти с"аные финансы, и т.д.
В общем, у данного студента, мягко говоря, сумбур в голове.
Вот поэтому мое личное ИМХО - за принятие возможности ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ личных обстоятельств. Такое бывает. Когда кто-то кого-то нереально подводит (к сожалению, такое бывает... Хотя люди смотрят и не верят, как такое вообще возможно. Ваше счастье, если Вам не приходилось с такими людьми иметь дело).
Так что подумайте, прежде чем склоняться к отчислению. И не нужно никуда идти договариваться.
А про детей, конечно пусть не болеют. А слабо прямо перед сессией внезапно лечь с ребенком в больницу на месяц? И при этом отчаянно хотеть стать музыкантом.
petya Читать все комментарии petya
08.04.2009 21:45
Отвечу, пожалуй.
2helgaargentum:
п.2 НЕ ВЫТЕКАЕТ из п.1. Если в Перми будут учить лучше, чем в Москве, то остануться те, кто не подвержен стереотипам. То есть, ЛУЧШАЯ часть.
Если студенту все равно чем заниматься - это не нормально. Мало что хуже влияет на судьбу, чем отсутствие самоопределения.
Комплименты насчет ума и трудоспособности здесь не уместны :-))). Я не делал ничего исключительного. Просто - представьте себе! - ЗАНИМАЛСЯ. Поэтому и результат есть :-). Будете заниматься - достигнете того же, что и я (с) И.С. Бах.
п. 5 тоже НЕ ВЫТЕКАЕТ из п.4. Когда окружающие реализуют свой потенциал - это большая радость, которую, правда, в ряде случаев отравляет зависть. Но последнюю целесообразно изжить. Чтобы не мешала счастью. Так что мое самолюбие в полной безопасности: от чужих успехов меньше себя любить я не стану ;)
2Bon Aqua
Когда человек хочет учиться - это очень хорошо заметно. Так же хорошо, как заметно и обратное.
Теперь касаемо медицины. Если вопрос стоит так, что либо студент будет учиться и это в ближайшие месяцы загонит его в могилу, либо его отчислить, то лучше, безусловно второе. "Умереть за искусство" - это слишком высокий и нездоровый пафос. Но, к счастью, настолько драматично вопрос обычно не стоит.
Однако болезные студенты встречаются. Друзья! Болезнь - это дорогое удовольствие. Ее может себе позволить только очень состоятельный человек, у которого, к тому же, есть "вагон" свободного времени.
Если рассуждать практически, то:
1. В краткосрочной перспективе:
а) проблема болезни легко закрывается справкой от врача. На основании последней любой деканат вам продлит сессию и т.д. и т.п.
б) Если справки нет, то выяснить, насколько реальной была болезнь студента, совсем не трудно. Впрочем, преподавателя "история болезни" не касается: подобные явления находятся в компетенции деканата. Меняются сроки зачета/экзамена, но знания все равно должны быть продемонстрированы.
2. В долгосрочной перспективе болезни не являются аргументом вообще. Болезнь - это проблема, которую нужно решить, не более того.
Представьте себе, у меня тоже были проблемы со здоровьем. В течение примерно 10 лет я испытывал на себе действие ОРЗ или гриппа. Регулярно, весной и осенью. А еще летом и зимой, но не так регулярно. Один раз я просидел дома весь учебный год. И ничего! спокойно изучил всю программу по учебникам, не отстал нисколько. А один мой знакомый в подобной ситуации даже опередил школьную программу на год. В дальнейшем, когда я учился в Лицее №1 (начиная с 1992 года), проблемы со здоровьем ПОЛНОСТЬЮ разрулились вследствие занятий закаливанием, которые тогда вел директор Лицея Леонид Израилевич Лурье. В 18 лет я сам уже работал преподавателем закаливания. В этой моей истории нет ничего особенного: тысячи людей легко решили подобные проблемы...
Впрочем, если вы совсем хронический больной, с редкой болезнью и еще к тому же немного гордитесь этим - вам явно не ко мне. Это к Норбекову ;)
helgaargentum Читать все комментарии helgaargentum
09.04.2009 07:47
А НБЗ уже в курсе Вашей политики? :)))
petya Читать все комментарии petya
10.04.2009 20:54
Если речь идет о зав. кафедрой - то, как известно, зав. кафедрой ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ лучше всех осведомлен о том, что происходит на кафедре ;-)))))
olga
11.04.2009 21:42
Есть очень хорошее рассуждение. Окружающий нас мир - это наше отражение, Зеркало. Но это наше отражение из прошлого. Где-то когда-то и с кем-то мы вели себя также, а тепрь это к нам возвращается. И чем человек быстрее сообразит, ЧТО он делает не так, тем быстрее к нему возвращается это отражение. Подумайте, пожалуйста об этом!
Уважаемый Теоретик, я дирижер оркестра, преподаватель по кл баяна.Могла бы похватстать, что тоже пахала на 2х работах, учась в Институте и тд. Но не буду!! Читая ваши мысли, в первый момент у меня возник резкий негатив от Вашего неприятия всех и вся! Особенно меня задели "мамули". Сразу видно, что детей у вас нет и вы не пережили ни одной бессоной ночи рядом с полуобморочным ребенком! Мне неприятен ваш цинизм в подобных суждениях! Но с другой стороны, я прекрасно вас понимаю. Есть дамочки, которые спекулируют детьми, есть без детей, но бездари!! Лишь бы корочки получить, а что потом с ними делать, не важно. Были и у нас на курсе такие, которые посещали все лекции и семинары и получали автоматом 5. А в голове - ОПИЛКИ! Ни слуха, ни души - НИ ЧЕГО!
И все-таки ЛЮБВИ к людям в вас, хоть убейте, не могу почувствовать. Юношеский максимализм - и только! И помните, каждому действию, есть противодействие. Равноценное. Кстати, а вас не мучает повышенное давление? Такое происходит с людьми, которые пытаются решить проблемы силовым путем! И еще. Я не знаю что изучают библиотекари, но одну из них надо было обязательно отчислить, хоть и училась она хорошо. к большому несчастью для нашей музыкалки, ее спустили из упраления культуры к нам в директора! Более закомплексованного и недалекого, циничного и злобного существа я в жизни не встречала. Как мы все жалеем, что ей на пути не попался столь ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ препод!
M-H Читать все комментарии M-H
11.04.2009 22:04
Господа! Исходя из личного опыта, я не придавал бы ТАКОГО огромного значения отчислению/неотчислению. Когда в жизни серьезные проблемы, то место, где ты учишься, не может повлиять на то, кем ты станешь в итоге. В конце концов, если надо - опять поступишь и выучишься. Ну в чем проблема-то? Отчислили тебя в этом году или нет? Какая разница ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ? Кому надо, все равно будет тем, кем хочет. О двойках и не говорю - субъективизм сплошной.
ЗЫ Если человек хочет стать музыкантом, разве преподаватель любого вуза способен ему помешать? Бред.
kgv
13.04.2009 21:33
у меня только один вопрос: почему слово зачет у Вас, уважаемый Петр Александрович, пишется через "О" во втором слоге? Такой форс -мажор?
petya Читать все комментарии petya
14.04.2009 14:31
2olga
Приведенное Вами в первом абзаце комента утверждение - действительно неплохое. Оно мне известно. Благодарю Вас также за последующие абзацы и нисколько не сомневаюсь в том,что Вы уже "быстро сообразили, что делали не так", и Ваша ситуация со злосчастной библиотекаршей-директрисой, по всей видимости, уже фактически начинает разруливаться ;-))).
Благодарю за слова о "юношеском максимализме". Мудрость можно приобрести, а молодость так просто не вернешь... Ну и, конечно, приятно, когда тебя считают моложе ;-))
Безусловно, у всех нас есть предрасположенность к тем или иным болячкам. Вероятно, есть таковая и у меня. Но к чему-чему, а уж точно не к повышенному давлению! Что же тогда, по-вашему, отсюда следует?.. :-))
Непонятно только, откуда у Вас возникло ощущение о моем неприятии всех и вся? В моем тексте нет неприятия, а напротив - сплошное приятие :-). Кто выбирает, в конце концов, учиться ему или не учиться? студент. Я готов принять как то, что студент учится, так и то, что он не учится. Если студент учится - он получает зачет. Если не учится - то незачет :-))
olga
14.04.2009 21:12
Уважаемый Петр! Уж больно много в ваших рассуждениях напора на то, что почти всем просто необходимо бросить институт, тк толку все равно не будет. Как-то очень активно вы готовы посодействовать бедолагам.И это раздражает и вызывает желание сказать: сам такой!:-))
Меня, как выпускницу института, ставит в тупик одна вещь: почему у оркестрантов сольфеджио только на 1 курсе?! Я считаю, что изучение этого предмета НЕОБХОДИМО до конца обучения. Особенно с теми "глухарями", которые в большинстве имеют место быть. Может, сейчас другая ситуация? И возможно ли какое-либо изменение в плане обучения? С вашей-то энергией...
Теперь про здоровье.(Давление и не только) Если вас это интересует, можете поделиться проблемами, помогу рассмотреть их с точки зрения нетрадиционной психологии. Серьезно. А то, что проблемы у вас есть, я даже не сомневаюсь. Вы мне напоминаете вспышку на солнце, которая вызывает магнитную бурю.
bezpodpisi
15.04.2009 20:09
Уважаемая Olga, про вспышку и бурю Вы подметили чрезвычайно точно! Буря уже и вовсю! Даже страшно предположить, чем закончится :)))
olga
15.04.2009 20:56
Деожитесь! Дорогу осилит идущий!
petya Читать все комментарии petya
15.04.2009 21:37
2olga
Почему много? Вполне в меру. Кто хочет - учится, кто не хочет - не учится. А я готов посодействовать всем :-). А если Вас что-то во мне раздражает, то... попробуйте "рассмотреть это с точки зрения нетрадиционной психологии"! Если, конечно, Вам это нужно...
По части сольфеджио. У групп ОНП сольфеджио идет сейчас полтора года. Вы правы, что учиться слышать нужно до конца обучения, но гораздо целесообразнее не мучить студентов из года в год, а научить их учиться самостоятельно. Поверьте, это не так трудно, как кажется на первый взгляд. Об этом я, кстати, писал на страницах блога (см. ссылки в разделе о музыке). "Глухари", как правило, вовсе не "глухари" на самом деле, а жертвы неверных методик и методологий. Среди них очень много "абсолютников", кстати... Об изменениях в плане можно говорить, но, к сожалению, не сейчас. Пока что самое главное - это учить и получать хорошие результаты.
Fanya
01.09.2010 14:20
как же хочется к вам пойти учиться)
не все преподаватели ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотят,чтобы ученики - учились. :)
кого-то можно уболтать, на кого-то забить..
такое положение дел расслабляет, даже если предмет интересен и нравится..