Куличкин Блог — комментарии, архив
Куличкин Блог – комментарии
tonexath (комментарий к Глобальное потепление)
29.11.2008 08:18
Ой... хочется сладкой жизнии...:-))
excary (комментарий к Глобальное потепление)
29.11.2008 01:01
Мне нравиться ваш стиль, удачных новых статей!
HuperInvest (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
28.11.2008 16:41
Автор молодец, вот только одно не понял сколько это ?
humundell (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
28.11.2008 16:20
Всё очень субьективно, автору бы посоветовал не зацикливаться на этом.
Biolkin (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
28.11.2008 16:17
Интересная тема, спасибо автор порадовал, подскажите, где здесь видел что-то похожее ? еще разок хояется поюзать.
cepay (комментарий к Глобальное потепление)
28.11.2008 15:38
В общении надо чувствовать грань: перейти ее - значит унизить себя, не дойти до нее - себя обеднить. Автор спасибо, пост удался
Erepaskin (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
28.11.2008 02:11
Автор по времени это все писать во сколько встает ?
WahPange (комментарий к Глобальное потепление)
28.11.2008 01:12
Прибыли ламеры? Сажайте в камеры!)) Вотруки бы некоторым комментаторам поотрывал!
DeepDoor (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
28.11.2008 01:10
На эту тему как сказать ест что-то хорошее есть что-то не понятно и т.д., вобщем автору спасибо за статью, сподвигла на размышления.
DeepDoor (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
27.11.2008 19:12
Пост понравился, пишите еще. Я с удовольствием прочту.
reergy (комментарий к Глобальное потепление)
27.11.2008 09:53
Производство падает, банки кредитов не дают, хоть статью неплохую прочитал
Reklers (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
27.11.2008 06:06
Все расписано как надо а вот у меня все руки не доходят написать то-нибудь.
Fegerone (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
27.11.2008 04:13
Молодца! Так держать! Подписываюсь!
Reklers (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
27.11.2008 04:09
Я тоже так хочу.
Riversation (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
27.11.2008 00:46
Автору респектище. Инфа оказалась весьма полезной.
Idiotor (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
27.11.2008 00:29
Спасибо за статью оказалась очень полезной.
Leonidus (комментарий к Когда отключилось электричество)
26.11.2008 22:22
неплохо пишешь. добавлю в ридер.
TillerSting (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
26.11.2008 20:39
Все расписано как надо а вот у меня все руки не доходят написать то-нибудь.
YaVestnic (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
26.11.2008 20:17
А это стандартный ? Если не то подскажите где заказать можно, заранее благодарен.
WahPange (комментарий к Глобальное потепление)
26.11.2008 17:30
Добавлю ваш сайт в закладки, буду часто заходить, спасибо
reergy (комментарий к Глобальное потепление)
26.11.2008 15:24
Для того чтобы острый вопрос задвинуть в задницу, его надо умело замылить), у вас это возможно и получается
reergy (комментарий к Глобальное потепление)
26.11.2008 05:30
По своей натуре мужчин больше интересует вопрос "Что делать?", а женщин - "Кто виноват?". Еще, что почитать)), я у вас почитал и даволен)
Жанна (комментарий к Интернет в Пущино)
26.11.2008 01:29
Ссылками не хотите обменяться с моим блогом? Пишите в почту.
Erepaskin (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
25.11.2008 23:33
Я тоже так хочу.
Mustafauga (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
25.11.2008 23:13
Коротко и ясно:)
WahPange (комментарий к Глобальное потепление)
25.11.2008 18:52
С каждым месяцем все лучше! Так держать!
Hermenter (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
25.11.2008 18:15
Автор молодец, вот только одно не понял сколько это ?
Violininks (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
25.11.2008 18:13
Зачет! и ниипет!
Erewly (комментарий к Глобальное потепление)
25.11.2008 14:53
А как думает автор, американцы были все же на луне?
HuperInvest (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
25.11.2008 01:01
Блок понравился в целом но этот пост больше всего заинтересовал.
loonalpegrerb (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
25.11.2008 00:39
Возможно это и так.
Biolkin (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
24.11.2008 23:51
Тема как раз очень интересная, автору респект.
humundell (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
23.11.2008 16:33
Такое интересное мнение, автор по моему вы экстраверт!
WahPange (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
22.11.2008 02:24
Автор молодец, посмотрел блог, довольно живые темы
RepprommelE (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
20.11.2008 23:12
Спасибо! Буду теперь заходить на этот блог каждый день!
КГВ (комментарий к К дню рождения Д.Д. Шостаковича)
20.11.2008 20:12
Молодец А.А. Муравлев и Петр Куличкин. очень кстати рассказанные истории. Я к тому, что было грустно, а стало хорошо.
КГВ (комментарий к Николай Голованов и владимирские рожки)
20.11.2008 20:07
Спасибо Никите Морозову и Петру Куличкину за то, что эта байка меня рассмешила.
КГВ (комментарий к Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано))
20.11.2008 20:00
Этот текст напомнил своей живостью рассуждений, доходчивостью и юмором разговора о музыке миузыкальные отзывы в Лондонских газетах молодого Бернарда ШОу. В пермской прессе так никто не пишет. А зря.
Azot (комментарий к Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано))
20.11.2008 06:48
Занятно. Автору, как говорится, респект и уважуха.
PsyMonk (комментарий к Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье))
18.11.2008 06:20
Естественно, действительно так оно и есть. :)
noldorsky (комментарий к Пермская опера: "Орфей" Монтеверди)
Читать все комментарии noldorsky
10.11.2008 07:00
а такие "критики", пишущие хвалебные рецензии на постмодерновые инталляции в АКАДЕМИЧЕСКОМ театре, а потом дающие за эту профанацию "Золотые каски" втройне хуже...
noldorsky (комментарий к Пермская опера: "Орфей" Монтеверди)
Читать все комментарии noldorsky
10.11.2008 06:52
извраты это все...
день когда г-на Исаакяна торжественно отправят в отставку и пошлют руководить хором пенсионеров с. Елово будет личным праздником тысяч ценителей музыки нашего города!
Не так давно был в Е-бурге на Тоске... тоже оркестр не ахти какой... зато НОРМАЛЬНАЯ постановка... Каварадоси не носит малиновый пиджак, а Скарпиа без кожанки и нагана...
Почему человек, который хочет послушать Пиковую даму должен в нагрузку смотреть на клоунов в белых фраках играющих метровыми картами?
Исаакяновский театр - это позорище!
КГВ (комментарий к Пермская опера: "Орфей" Монтеверди)
09.11.2008 22:07
Рекомендую почитать Премьера
«В опасной близости от музыки»…
В Пермском театре оперы и балета выпущен новый спектакль – опера «Орфей» Монтеверди в постановке заслуженного деятеля искусств России Георгия Исаакяна. В пермской прессе уже опубликованы отзывы на эту премьеру (см. в частности, рецензии педагогов ПГИИК Т.Н. Тихоновец в газете «Пермские новости» - и Г.В. Куличкиной в газете «Аргументы и факты»:№47,ноябрь 2007г.). Но то, что вы прочитаете ниже, эксклюзивный и уникальный по содержанию материал о спектакль, позволяющий увидеть и оценить его, так сказать, «изнутри».
Новая премьера Георгия Исаакяна состоялась на сцене Пермского театра оперы и балета в буквальном смысле того словосочетания, что вынесено в заголовок: все участники действия – и зрители, и исполнители – были расположены на сцене.
Очевидно, ещё долго в кассах театра на афишах оперы Клаудио Монтеверди «Орфей» в пермской постановке будет навешен ярлычок «все билеты проданы», т. к. «посадочных» мест на этот спектакль крайне мало. Так, на генеральную репетицию смогли попасть только друзья и близкие участников спектакля, на премьеру – критики и спонсоры, на вторую премьеру – друзья театра, которых просто невозможно было не порадовать необычной красотой барочной музыки.
Редкость «проката» нового спектакля будет обусловлена и тем обстоятельством, что в нём участвуют исполнители на барочных инструментах, московские лютнисты Александр Суетин и Анна Тончева, создающие колорит подлинной старины, сопровождая пение переливами щипковых арпеджио необычайного тембра. Артисты московской филармонии смогут участвовать в постановке только в соответствии со своим концертным графиком, а значит, и «Орфей» в Перми будет подчинён ему же.
На премьере, поприветствовав зрителей «на сцене пермского театра оперы и балета», постановщик спектакля Георгий Исаакян напомнил зрителям о необходимости выключить сотовые телефоны в связи с тем, что «сегодня мы находимся в опасной близости от музыки». Однако слова его, как и всякое слово в искусстве, оказались многозначными. «Говорить о музыке всегда опасно», – писал Артур Онеггер. По его мнению, «крупнейшие писатели на подобном деле обломали …свои перья».
Действительно, прикосновение к музыке, а особенно в условиях постановки старинной оперы, всегда уводит нас в «зону риска». Связано это прежде всего с тем, что в те, далёкие от нас и потому кажущиеся прекрасными, времена музыка приблизительно записывалась и не менее приблизительно исполнялась. Утерянное в веках искусство импровизации было синонимом исполнения, и композиторы доверяли исполнителям безусловно. Последние, по словам известного аутентиста нашего времени Николауса Арнонкура, были «законченными композиторами и теоретиками, которые точно знали, что от них требуется, …им не требовалось детально выписанного, заранее заданного нотного текста, …символика оркестровки была известна всем и не требовала объяснений».
Аутентичное исполнение – исполнение музыки по правилам эпохи и на инструментах, ей соответствующих – до сих пор находится в поле дискуссий. Это естественно, так же как и понимание того, что каждое обсуждаемое явление, независимо от мнения критики, уже существует. Оркестр пермской оперы, не сговариваясь, не вырабатывая «единого мнения», исполнял музыку Монтеверди аутентично просто потому, что она не предполагала ничего другого. Каждому музыканту был подарен диск с тремя аутентичными, но абсолютно различными записями «Орфея», где с трудом узнавалась, казалось бы, единая партитура, и оркестранты, полагаясь на то, что «самые надёжные ориентиры – слуховые» (это мнение незабываемого хормейстера пермского театра В. В. Васильева), двинулись к неведомой цели. Не было ни сомнений в виде «вряд ли сможем», ни эйфории в современном стиле «у нас всё получится», была просто ежедневная работа практически одного состава музыкантов.
Музыка сама подсказывала, где дать свободу льющемуся речитативу, где употребить украшение в виде барочного «раздувания» звука, ибо, согласно старинным трактатам, «у каждого звука есть и форте, и пиано». Понимая, что правила нотации были другие, музыканты с нескрываемым удовольствием допускали вольности в тексте, прислушиваясь к внутренней логике, следуя импровизационному стилю барокко, провозглашавшему торжество неравенства.
Никогда ещё не были оркестранты так близко к действию (обычно многие артисты оркестра сидят к сцене спиной), поэтому замысел режиссёра стал предметом особого внимания. Многомерность художественной идеи, как известно, влечёт за собой множественность трактовок. Так, извлечение Музыки в образе греческой богини из саркофага в начале спектакля и помещение её обратно в саркофаг в конце (Музыка в спектакле Исаакяна – во всех смыслах главное действующее лицо) вызывает устойчивые ассоциации с исполнительством как искусством. Между одним и другим исполнением музыка хранится в партитуре как в священной гробнице, и музыкант (Орфей) своим искусством лишь на время оживляет её.
Однако конфликт между возвышенным и земным слишком очевиден: совершенная богиня Музыка и лишённая изысканного вкуса Эвридика не взаимодействуют в спектакле, но символизируют, быть может, два начала: природу (если не сказать – физиологию) и поэзию, душу и тело. Два мира гениально представлены нам …с помощью костюмов. В кино для этого понадобились бы спецэффекты: вот смертельно больной лежит на своём последнем ложе, а душа в виде прозрачной его тени медленно отделяется от него… Но в пермской постановке оперы всё оказалось проще: современная палата реанимации, а у изголовья больного стоит женщина в костюме древнегреческой богини. Конечно, в палате никто её не замечает, ведь она из другого мира. Тут же Орфей – душа больного, он надеется, но слепая надежда – ещё один реальный персонаж в опере – его покидает. Костюмы дают возможность чётко различать, где грёзы больного, а где реальность.
Замкнутый круг сцены играет свою полисимволическую роль, одна из линий которой заключается в том, что Орфей не знает, как вырваться из круга человеческих проблем. Встреча с Хароном, так ожидаемым зрителем по сюжету, ошеломляет. Возникает этакий «царёк в своём мирке», в спецовке (уж не сторож ли в морге?). Одна из версий зрителей гласит: вот из-за таких ревностных хранителей правил или собственных принципов можно иногда потерять самое дорогое, например, первое или последнее свидание. Но круг разрывается: неожиданно для всех чёрный занавес открывается, но не вверх, а вперёд, и медленно перед нами предстаёт громадная чёрная бездна пространства и времени, мы забываем, что это зрительный зал, мы видим мост через реку (оркестровая яма) в царство теней, откуда к нам тянутся взывающие голоса. Мост освещён по краям огнями как взлётная (или посадочная) полоса, по нему идёт Орфей – для того, чтобы навсегда… потерять Эвридику. Всё возвращается на круги своя: Орфей перестаёт петь, больной в реанимации умирает, Музыку снова закрывают в саркофаг.
Для зрителя спектакль окончен, для исполнителей начинается время раздумий. Спрашиваем у одной из зрительниц, как оценивает она музыку и её исполнение, поражаемся, потому что вопрос вызывает удивление: а как ещё можно исполнять такую музыку? Происходит чудо: наша попытка аутентичного исполнения воспринята как должное! Приходит мысль о том, что если замысел режиссёра убедителен, то он воспринимается как единственно возможный вариант!
Представим себе, как в сказке, всё наоборот. Зритель, как обычно, сидит в огромном зале, смотрит на маленькую (в сущности) сцену, оркестр играет в яме, ещё более отдаляя действие от зрителя, помещая музыку между зрителем и актёрами, а на сцене происходит какое-то действие. Это как кукольный театр, где над шторкой двигаются какие-то персонажи, а за шторкой играют артисты… Для полноты ощущения трагедии совершенно необходимы другие условия, при которых могут разверзнуться врата царства мёртвых, чтобы небольшая общность людей, собравшись на сценическом круге жизни, смотрела в темную бескрайнюю бездну, понимая актуальность последних слов либретто А. Стриджо-младшего о том, что, побеждая объективные трудности этого мира, человек редко может одержать победу над самим собой.
Мы смотрели в чёрную бездну зала, опустошённые силой впечатления, и только случайно оказавшаяся в царстве теней зелёная надпись «выход», свидетельствовала о том, что театр и жизнь всегда идут рядом.
Л.Ф. Ивонина,
заслуженная артистка России.
М.Ю. (комментарий к Церковная музыка: мажор или минор?..)
09.11.2008 19:10
И что? Всё, что подогнанно под венскую классическую гармонию (в данном случае, наши церковные напевы), подлежит лёгкой перегармонизации в параллельных тональностях и тональностях медиант. И что из этого следует?
noldorsky (комментарий к Кем быть?)
Читать все комментарии noldorsky
08.11.2008 09:20
надо быть собой...
Spelenok (комментарий к Кем быть?)
06.11.2008 23:42
Футбол смотрите? Включайте Спорт канал, ЦСКА - Фейнорд....Болеем! :)
Muslomm (комментарий к График памяти О. Шестаковой)
06.11.2008 12:58
Респект, спасиб..
Appalooccam (комментарий к Музыка или не музыка?..)
06.11.2008 03:09
Люблю почитать подобное
КГВ (комментарий к Пустой пост)
05.11.2008 21:55
Ценность книги определяется по глубине и остроте ее художественного мышления, выраженного в системе художественных образов. Художественность - это признак произведения, который далеко не всем читателям необходим. Некоторые довольствуются сюжетом и жизнеподобным повествованием. Все, что напрягает мозги, не воспринимается. Сегодня одна студентка на просмотре фильма Юрия Норштейна "Сказка сказок" на полном серьезе назвала увиденное "фильмом ужасов". Художественное сегодня может стать коммерческим при условии, что автор произведения достиг признания на каком-то престижном фестивале, конкурсе, типа "Большая книга" - российский ежегодный конкурс или конкурс Букера. Книгу начинают покупать, как пластиковые стеклопакеты, которые кто-то обозвал качественными и современными. Люди привыкли доверятьт экспертным оценкам и хотят иметь качественную литературу. Есть и откровенно коммерчески5е издания, их главная цель -получение прибыли. Вся трудность написания - умело использовать три "С" из массовой культуры, которые являются, как выяснили учеными, беспроигрышной примакой для простодушных недалеких и любящих на досуге полежать с книгой читателей. Три "С " - это сила, смерть и секс. Детектив смешанный с мелодрамой дает в этом случае всегда дает беспроигрышный коммерческий вариант.
M-H (комментарий к Музыка или не музыка?..)
Читать все комментарии M-H
05.11.2008 21:24
Некто Кузицын Г. М. считал, что искусство можно обозначить через множество определений. Так вот, система этих определений, по его мнению, это и есть понятие искусства.