Куличкин Блог — комментарии, архив

 

Куличкин Блог – комментарии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Рома (комментарий к Фрося Бурлакова и 1937-й год)
12.01.2010 02:27


Сегодня впервые посмотрел этот фильм и увидел там своего дядю в массовке в ресторане - он работал оператором на Одесской киностудии. Деда моего репрессировали - отец до сих пор перепуган. Фильм, конечно, лояльный, но из песни слов не выкинешь.

Добавить комментарий


Михаил (комментарий к О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре)
12.01.2010 02:05


Петр, сделал для себя недавно совершенно неожиданное открытие. Дело в том, что наш непрофессиональный церковный хор, в котором я с недавнего времени пою, использует широкое расположение голосов, т.е. поет мелодию в сексту.

Расположение такое:

1. Сопрано - мужчина.
2. Альт - женщина
3. Тенор - женщина.
4. Бас - мужчина.

В таком расположении сопрано оказывается между Басом-мужчиной и Тенором-женщиной. Меня, недавно пришедшего в хор, заставляли петь тоже сопрано, якобы для "поддержки штанов" другого мужского голоса, который тоже поет сопрано, но поет его как будто бы криво, мимо нот. В вину это ставилось исключительно ему.

Но совершенно недавно так получилось, что бас не пришел на службу и мне досталась басовая партия. И вот, когда я не смог терпеть лажу (было это на стихирах 6-го гласа), то никого не спрашивая, сделал над собой совершенно сознательное усилие - не зависеть от остальных голосов , но наоборот, дать им чёткую и громкую басовую основу (а они частенько плывут, по причине именно неточного интонирования баса, плюс тремоло старческого альта, это я заметил слушая их со стороны). И вдруг я услышал как сопрано-муж, который раньше частенько плыл, стал точно интонировать свои ноты. Когда я прислушался к сему феномену, то оказалось, что ему просто некуда было деваться по той причине, что между тенором и басом образовались точные октавы и квинты. Тётенька-тенор почувствовала мое точное басовое интонирование и стала совершенно неосознанно держать свои "картошки" без всяческих подстраиваний под общий "съезд" хора.

Эврика, эврика! Октава и квинта - это же родственные обертоны!!! И потом, звуча чисто, они дали остальным голосам чёткую основу для всего аккорда.

После службы я у сопрано-мужа спросил об этом эффекте и он мне сказал, что сам заметил, что стал петь четко, и стал это делать исключительно по той причине, что услышал чёткую гармонию между басом и тенором (а так получилось, что он в этот момент стоял между нами). Говорит, что само собой как-то получилось... Удивляется... Певец-то он не профессиональный, просто имеет хороший слух. Понимаете? В этой ситуации, оказалось, что он просто не смог петь криво... :)

Лично для меня - это фундаментальное открытие!!!

Итак, мой диагноз. Точность интонирования всего состава хора зависит не столько от одного баса (как принято думать), сколько от чёткой связки бас-тенор (в данном случае - в смешанном составе широкого расположения).

Добавить комментарий


petya (комментарий к Специфика церковной музыки...)
Читать все комментарии petya
10.01.2010 17:23


Спасибо, Михаил, Вас тоже с праздником :-)

Ссылки на обиход у меня, к сожалению нет.Если эти ноты нужны вам для того, чтобы гласы выучить - учите те же самые гласы, которые поет ваш смешанный хор.

Переучивать партию баса - не та проблема, на которой следует акцентировать внимание. Самое главное - выучить партии первых двух голосов. Если никто из вас никогда не пел в мужском хоре - первые два голоса могут стать большой проблемой.

Тем более вам и так придется очень туго без первых теноров первых теноров. Худшее, что вы в этом случае можете сделать - это связаться с "тетками". Женщин в мужском хоре не должно быть категорически, а регентом должен быть кто-то из вас (или некоторые из вас, по очереди). Если первых теноров будут петь альты - у вас получится ухудшенный вариант смешанного хора. Будет казаться, что альты что-то поют, а вы все фальшивите. Терцию с ними ваши вторые тенора не состроят практически наверняка. А вот тональность в вашем случае будет практически совпадать с тональностью смешанного хора. Именно из-за отсутствия высоких голосов.

Теперь несколько слов о том, что вам в такой ситуации делать. Во-первых, ни в коем случае не "подставляйтесь", женщин в свой однородный хор не берите как бы трудно вам ни было. Во-вторых, сверхзадачи на себя сразу не возлагайте. Петь обычные гласы мужским составом довольно трудно (они изначально были гармонизованы для смешанного хора, где верхнюю пару голосов поют женщины, хоть это и противоречило всем канонам), это подразумевает определенную виртуозность. Ну и, в третьих, если вам действительно хочется петь мужским составом, наберитесь терпения. Несколько лет еженедельных спевок должны принести вам желаемый результат.

Теперь более конкретно. Если вам повезло настолько, что среди мужиков есть два-три человека, которые уже сейчас споют верхнюю пару голосов в любых гласах - вы можете уже сейчас петь на два хора. Даже стихиры (потому что тональности будут совпадать). Четыре голоса таким составом, однако, вы не потянете. Из семерых мужиков басовую партию в четырехголосном хоре должны петь минимум двое (если они громкие и уверенные), а лучше - трое. Одного вашего октависта будет явно мало. Поэтому пусть лучше хор у вас будет трехголосным. Вариантов раскладки по голосам у вас будет два:
1) Самые высокие поют 1-й голос, которые пониже - 2-й, самые низкие -3-й.
2) Самые низкие поют 2-й голос, средние по высоте голоса - 1-й, самые высокие голоса - баритоновую партию (наверху, естественно).
В обоих случаях октавист поет басовую партию.

Правда, судя по тому, что самый легкий и удобный 1-й вариант (2-й гораздо сложнее) для вас пока не легок, рискну предположить, что стихиры на два хора на сегодняшний день вы не споете. Тогда учите малую ектинию 1-м вариантом и избавляйтесь от секундирования. Когда выучите простейшую малую ектинию - пойте этим самым элементарны вариантом сугубые и просительные ектинии. Ну и, конечно, Символ веры и "Отче наш" на Литургии. Все стальное пусть поет смешанный хор. Потом постепенно учите самыми простыми напевами другие песнопения. Если вам не будут разрешать поначалу петь Литургию целиком, выучите и пойте панихиду.

Если для Вас проблема даже в том, чтобы разделиться на три голоса - тоже не следует опускать руки. Пусть один-два человека поют один из первых голосов, а остальные тянут "тянучку" (иссон). Впрочем, даже если вы будете всемером петь что-то в унисон (но чисто!) - это тоже вполне удовлетворительное решение на первое время.

Удачи :-)

P.S. Вообще для вопросов подобного рода я специально создал форум regent.kulichkin.ru
Пока что народу там у нас маловато, но со временем, думаю, наберется контингент :-)))

Добавить комментарий


Михаил (комментарий к Специфика церковной музыки...)
08.01.2010 17:49


Петр, с Рождеством Христовым Вас! Спасибо что Вы есть. Очень интересно читать Ваш блог, особенно по части церковного хороведения. Нет ли у Вас случайно ссылочки на четырехголосный обиход осмогласия ТСЛ. У нас назрела проблема делать однородный хор (больно много мужиков в хоре за последние пол года образовалось, а регент не знает что с ними делать) и потому придется переучивать некоторые партии, особенно партию баса (он там зеркально ходит, по отношению к смешанным нотам)...

И вообще, было бы неплохо, если бы Вы смогли написать интересную статью для регентов-самоучек по отличиям между однородным и смешанным хором. Серьёзно Вам говорю, в провинции девочки-регентессы вообще не понимают отличий. Они не знают, что тональность для однородного хора надо поднимать на кварту и дают тон как для смешанного. В итоге бас и второй голос дудят в приму, периодически друг с другом "секундируя"...

Вот у нас, например, первых теноров вообще нет. Шесть мужиков - одни баритоны (ре-ми 1-й октавы - это уже задушиться). Ну один "контробас" есть (фа-контроктавы), это повезло. Я подумываю предложить регенту, чтобы партию первого тенора исполняли женщины-альты в низкой для них тесситуре (чтобы была терция со вторым тенором)... Насколько это чревато и чем это грозит?

Спасибо.

Добавить комментарий


nelly sikharulidze (комментарий к Мое будущее — Киберпанк!..)
03.01.2010 22:38


uberite stimpanka s moei fotki, pojalusta

Добавить комментарий


nelly sikharulidze (комментарий к Мое будущее — Киберпанк!..)
03.01.2010 22:34


uberite, pojalusta, kiberpanka s moei fotki profila

Добавить комментарий


dff (комментарий к Пермский Колизей)
29.12.2009 06:49


Фторопласт — полимерный материал, получаемый химическим путём. Фторопласт содержит атомы фтора, благодаря чему имеет высокую химическую стойкость. Плохо растворяется или не растворяется во многих органических растворителях, не растворим в воде и не смачивается ею.

Фторопласты характеризуются широким диапазоном механических свойств, хорошими диэлектрическими свойствами, высокой электрической прочностью, низким коэффициентом трения, низкими значениями износа; стойки к действию различных агрессивных сред при комнатной и повышенной температуре, атмосферо-, коррозионно- и радиационностойки, слабо газопроницаемы, не горючи или самозатухают при возгорании. Очень высокая нагревостойкость (до 300°С). Материал обладает холодной текучестью.

Содержание [убрать]
1 Получение
2 Примеры фторопластов
3 Литература
4 Ссылки


[править] Получение
В результате полимеризации Фторопласт-4 получается в виде белого порошка, затем прессуется и спекается при температуре 375°С. Можно проводить закалку.

[править] Примеры фторопластов
PTFE политетрафторэтиле́н, -[-CF2-CF2-]n-, патент принадлежит DuPont под названием Teflon
PFA , патент принадлежит DuPont под названием Teflon
FEP фторированный этилен-пропилен, патент принадлежит DuPont под названием Teflon
ETFE сополимер ТФЭ с этиленом, -[-CF2-CF2-CH2-CH2]n-, коммерческие названия: Tefzel от DuPont, Fluon от Asahi Glass
PVF, -(CH2CHF)n-, коммерческое название Tedlar, DuPont
ECTFE или PCTFE, Политрифторхлорэтилен, коммерческие названия: Halar от Solvay, Kel-F и
Ответить С цитатой В цитатник | Не показывать комментарий
Аноним обратиться по имени

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 20:39 (ссылка)
а теперь представте под фторопластом скапливается водород ровным слоем. при горении границы водорода с нижним кислородом воздуха происходит нагревание верхнего слоя водорода до критической температуры реакции разложения фторопласта CF2-CF2-CH2-CH2 с замещением атомов углерода на атомы водорода cf2+H2=2FH+C ВОТ ВАМ САЖА ВОТ ФТОРОВОДОРОД .
Ответить С цитатой В цитатник | Не показывать комментарий
Аноним обратиться по имени

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 02:33 (ссылка)
Отравления Фтором возможны у работающих в химические промышленности, при синтезе фторсодержащих соединений и производстве фосфорных удобрений. Фтор раздражает дыхательные пути, вызывает ожоги кожи. При остром отравлении возникают раздражение слизистых оболочек гортани и бронхов, глаз, слюнотечение, носовые кровотечения; в тяжелых случаях - отек легких, поражение центральной нервной системы и других; при хроническом - конъюнктивит, бронхит, пневмония, пневмосклероз, флюороз. Характерно поражение кожи типа экземы. Первая помощь: промывание глаз водой, при ожогах кожи - орошение 70%-ным спиртом; при ингаляционном отравлении - вдыхание кислорода. Профилактика: соблюдение правил техники безопасности, ношение специальной одежды, регулярные медицинские осмотры, включение в пищевой рацион кальция, витаминов.


НАДЕЮСЬ НА ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ И ЛЕЧЕНИЕ А ТАКЖЕ НА ТО ЧТО НЕ ВИНОВНЫХ ОСВОБОДЯТ КРОМЕ ХОЗЯИНА .

Добавить комментарий


kitevs (комментарий к petya vs. Э.М. Ремарк)
26.12.2009 15:39


Второе утверждение - позитивное :) "Раскаяние" и "стремление быть лучше" - разный смысл. А Ремарка переводчики неправильно перевели. :))

Добавить комментарий


Шурик (комментарий к petya vs. Э.М. Ремарк)
21.12.2009 19:05


Мне про могилу понравилось.

Добавить комментарий


Обыватель (комментарий к Варя Мустафина, верни диски Мессиана!..)
21.12.2009 17:06


http://classic-online.ru/archive/?production_id=5022

Если это то, к чему приводит изучение теории музыки, то её надо запретить... :) ...теорию...

Добавить комментарий


petya (комментарий к petya vs. Э.М. Ремарк)
Читать все комментарии petya
21.12.2009 10:05


Что же касаиццо неандертальцев — я тоже, как и Ремарк имею право на панкуху :)

Добавить комментарий


petya (комментарий к petya vs. Э.М. Ремарк)
Читать все комментарии petya
21.12.2009 09:58


То, что «Триумфальная арка» — это панкуха, полагаю, понятно уже из самой цитаты :-))

Добавить комментарий


noldorsky (комментарий к petya vs. Э.М. Ремарк)
Читать все комментарии noldorsky
21.12.2009 09:55


Кстати, Ремарка лучше читать в оригинале, в крайнем случае в переводе, но уж точно не по ссылкам из контакта...
"Триумфальная арка" вообще панкуха редкой душевности...

Добавить комментарий


noldorsky (комментарий к petya vs. Э.М. Ремарк)
Читать все комментарии noldorsky
21.12.2009 09:52


эта... мнээээ...
1. неандертальцами мы бы точно не были ни при каких условиях, ибо неандертальцефф мы захавали, причем с большим аппетитом... и я до сих пор не припомню, чтобы были предложения почтить память этого чудовишного геноцида
2. вроде как существует теория, отличная от марксистской, что мы были созданы как раз совершенными, но "была одна тян"...
3. никакого смысла в раскаянии нету точно... если что-то сделал не то специально, то либо ты невменяем, либо действовал, исходя из неких побуждений, и если ныне те мотивы уж забыты, то это не значит, что тогда действовал неверно...
4. ничего вообще не возвращается никогда,и все вечно возвращается... таки при чем в этой космической игре чье-то раскаяние...
5. есть на свете высшая справедливость... например вот деньги... если ты совсем сдуру потратишь тысячу (без всякого расчета и серьезной выгоды, она к тебе вернется, в том или инм виде)

Добавить комментарий


kgv (комментарий к petya vs. Э.М. Ремарк)
20.12.2009 21:36


Раскаяние - вещь необходимая. Только после него можно кое-что вернуть. Многое исправить. Иначе все мы стали бы мертвыми душами. Жизнь не заботится о том, чтобы сделать нас совершенными. Тот, кто сам об этом думает, получает уважение в обществе.

Добавить комментарий


kgv (комментарий к Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?)
19.12.2009 20:15


По поводу беллетристики. В учебнике "Теория литературы" В. Е Хализева (это академический современный учебник умного автора)сказано, что это "срединное пространство художественной литературы", оно может как понижаться в своем уровне до маргинального, подражательного, так и повышаться до высокой литературы. Белинский говорил о том, что она хороша тем, что часто выражает "потребности настоящего, думу и вопрос дня", он называл беллетристов "обыкновенными талантами", поэтому не случайно сегодня исследователи указывают, что она может выступать фактором общекультурного развития, и в этом качестве составляет для потомков своеобразный достоверный документ, дающий характеристические черты времени. Беллетристикой в XIX веке,когда собственнно, и происходило становление и развитие беллетристики как вида русской литературы, к ней принадлежали произведения М.Н. Загоскина, Д.В. Григоровича,И.Н. Потапенко, В.И. Немировича-Данченко... Наряду с беллетристикой, обсуждающей проблемы своего времени, бытуют произведения, созданные с установкой на развлечение, прежде всего в них присутствуют авантюрные сюжеты. Вспомним романы Агаты Кристи. И это неплохо. Например, Диккенс использовал в своих произведениях часто сюжет с семейной тайной. Достоевский тоже часто опирался на детективные сюжетные линии, более того, в одной из статей он писал о необходимости "доставления народу" "как можно более приятного и занимательного чтения"... (СМ. стр. 166-172.

Добавить комментарий


Пластырь (комментарий к Мое будущее — Киберпанк!..)
18.12.2009 17:15


А, не.. У меня ,,Викторианский стимпанк" Но всё- равно прикольно!

Добавить комментарий


Пластырь (комментарий к Мое будущее — Киберпанк!..)
18.12.2009 17:05


Ха! Это когда я ,,в стильной кожаной тужурке сижу и вдыхаю пары жжёного угля" ? Ха! Я ржал как конь, когда это прочитал. ,,В лондонском Гайд-парке"! Почему-то не написали, что ,,в своём плейбойском пентхаузе" Меня это почему-то очень развеселило!

Добавить комментарий


Юра (комментарий к Холода в Перми)
17.12.2009 16:46


Проблемы с запуском двигателя у автомобилей из-за того, что все используют стандартное "всесезонное" моторное масло маркировки SAE 5W30. Это масло гарантирует проворачиваемость двигателя при температуре от -30 до 20 градусов цельсия (ну, превышение температуры не критично - масло от жары не густеет).

Менять масло по сезону - это просто лишние расходы. Пара тысяч рублей. Плюс нужен теплый гараж для самой процедуры. Все надеются, что долго такие холода не продержатся и жалеют денег.

Ну и, на самом деле, ездить на автомобиле в сильный мороз - не всегда удобно даже если завелся. Автомобиль очень долго прогревается (полностью тепло в машине становится только минут через 20-30) - все это время ты мерзнешь. Если ехать не сильно далеко - проще общественным транспортом.

Добавить комментарий


petya (комментарий к Мое будущее — Киберпанк!..)
Читать все комментарии petya
16.12.2009 15:29


А хрен его знает! :-)))

Добавить комментарий


Владимир (комментарий к Мое будущее — Киберпанк!..)
16.12.2009 15:23


У меня тоже. А это круто?

Добавить комментарий


Шурик (комментарий к Пермские холода на пользу науке)
15.12.2009 20:13


Осиляй быстрее, уважаемый, мочи нет терпеть.

Добавить комментарий


petya (комментарий к Христианство и РПЦ)
Читать все комментарии petya
08.12.2009 19:45


Это верно, катехизис "местного розлива" нам не подходит. Как "катехизис за РПЦ", так и "антикатехизис против РПЦ". Разлив-то так и так останется местным. Тем более, что понятия "кошерно-некошерно" есть только у евреев :))

Что же касается гуманизма и христианства... Скажу то, в чем совершенно уверен. Христианство без любви к людям - это уже не христианство, а что-то другое. Апостол Иоанн Богослов пишет так: "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме".

Добавить комментарий


Шурик (комментарий к Христианство и РПЦ)
08.12.2009 18:45


Могу дать хороший совет, как не уводить дискуссию в сторону. Не нужно к месту и не к месту излагать христианский катехизис (местного розлива). Потому что безапелляционное объяснение жизни через религиозную призму у кого-то неизбежно породит желание дать отпор. Дальнейшее обсуждение, разумеется будет уже про ОВФ.

Возвращаясь к моим наблюдениям. Не знаю, как в практической жизни религиозный взгляд влияет на Петра лично, в предыдущей теме я не про него говорил. Но наблюдал много "обращенных" РПЦ. Вот они все вопросы рассматривали через призму "кошерно"-"некошерно". Причем "кошерность" с гуманизмом и даже простым добросердечием не всегда совпадают. А это и неудивительно. Христианство в чем-то с гуманизмом близки, но источник у них диаметрально противоположный. Гуманист рассматривает жизнь с позиции служения человечеству, религиозный человек - с позиции служения богу.

Добавить комментарий


kgv (комментарий к 100 уникальных посетителей в день)
07.12.2009 17:52


Поздравляю! Так держать и вперед и вверх.

Добавить комментарий


petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
Читать все комментарии petya
07.12.2009 14:26


Думаю, что да. На этом можно и свернуть тему, добавить мне практически нечего.

Разве что то, что американские богословы разные бывают. Одно дело, скажем, иеромонах Серафим Роуз - энциклопедически образованный человек, который в свое время изучил все мировые религии. Другое дело - проповедники-сектанты, которые даже собственные "учения" толком не понимают. Ну и есть, конечно, "промежуточные уровни". Поэтому результат сравнения зависит еще и от того, кто сравнивал ;)

Добавить комментарий


Юра (комментарий к О «Хромой лошади»)
07.12.2009 13:45


> К слову скажу, что вера в Бога тоже меняет сознание. Причем в позитивную и
> конструктивную сторону, что характерно ;). Однако это тема для другого разговора.

Тут, понимаешь, какая засада есть. Чтобы поверить в бога - надо ощутить его присутствие, получить откровение, так сказать. С точки зрения неверующего - это не что иное, как галлюцинация. Предположительно вот это состояние озарения вызывается выбрасываемым в мозг из эпифиза мощнейшим эндогенным галлюциногеном ДМТ. В частности, например, такой выброс происходит в моменты наивысшей опасности и клинической смерти. Это, правда, предположения, но очень правдоподобные. См. Рик Страссман, "ДМТ - Молекула духа".

Или вот в документальном фильме BBC "The Beyond Within" рассказывают про исследования, проведенные американскими богословами во времена до запрета ЛСД. Они сравнивали тексты, написанные студентами-богословами по результатам ЛСД-трипов и просто богословские тексты, написанные "в состоянии просветления". Что-то они существенной разницы не смогли обнаружить. (Но ЛСД-трип признали все-таки "не имеющим ценности".)

Так что да, настоящему верующему вещества не нужны - его и так вполне объективно "таращит" так, что любой торчок обзавидуется :)

Собственно, думаю на этом можно свернуть тему. Про сказки я дальше обсуждать не готов - все никак не соберусь почитать их неадаптированные. Ходят слухи - в настоящих сказках происходит такое мясо, что современным взрослым тяжело читать.

Добавить комментарий


petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
Читать все комментарии petya
07.12.2009 12:33


Тоже про стриптиз забыл.

Если ты так можешь его воспринимать - хорошо.

Но так смотреть на стриптиз могут не все. Менее "крепкий" человек может пристраститься к нему, как к алкоголю или сигарете и поиметь неприятные последствия, о которых даже писать как-то не хочется. Но, полагаю, понятно, о чем идет речь.

Добавить комментарий


petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
Читать все комментарии petya
07.12.2009 12:28


2 Юра
>Есть такое дело. Правда, если не разделять лицемерно наркотики на легальные и нелегальные... и так далее.

Принципиально согласен по всем пунктам. Стресс - штука жесткая, и бороться с ним непросто. Надо как-то постоянно испытывать положительные эмоции в любой ситуации. Иногда это похоже на битву с ветряными мельницами, но... в победах над стрессом без "дополнительных вливаний снаружи" есть особый драйв. Который имхо доступен каждому.

К слову скажу, что вера в Бога тоже меняет сознание. Причем в позитивную и конструктивную сторону, что характерно ;). Однако это тема для другого разговора.

Теперь о русских сказках. Бог там есть. Он в них не изображается и не персонифицируется, но... это правильно. Всевышнего создателя изобразить нельзя. Бог присутствует в русских сказках, потому что в них добро побеждает зло. После чтения русских народных сказок почти всегда (исключения, вероятно, тоже есть) возникает ощущение, что в них заключена какая-то высшая гармония, что мир этих сказок устроен ПРАВИЛЬНО. Взять хотя бы ту же "Сказку о Попе и его работнике Балде". Только там Балда больше похож на настоящего христианина, чем Поп. Имхо вполне православная сказка, хоть и нелицеприятная. Я уж не говорю про былины и прочее...

Добавить комментарий


Юра (комментарий к О «Хромой лошади»)
07.12.2009 11:46


Про стриптиз забыл. Ну так вот. Стриптиз - это такой танец, в процессе которого танцоры до какой-то степени обнажаются.

Женское тело - это очень красиво. В танце - еще красивее. Как связан стриптиз и неполноценная половая жизнь - мне не понятно.

Добавить комментарий


Юра (комментарий к О «Хромой лошади»)
07.12.2009 11:38


> Давай проясним ситуацию. Ответь, пожалуйста, на вопросы:
> 1. Употребление наркотиков в клубах - частое явление или нет?

Есть такое дело. Правда, если не разделять лицемерно наркотики на легальные и нелегальные - то в клубах наркотики употребляют не чаще, чем в любых других местах отдыха.

> 2. Употребление наркотиков полезно или вредно для человека?

Смотря каких. Существует масса веществ, которые можно классифицировать как наркотики, употребление которых - нейтрально или даже полезно. Ну а злоупотребление вредно чем угодно. Примеров - масса: различные антидепрессанты, транквилизаторы, адаптогены.
С другой стороны, только очень небольшой процент людей способен обходиться вообще без веществ, изменяющих сознание. Это люди, у которых достаточно высок уровень эндогенных наркотиков (эндорфинов, ДМТ и др.) - но так очень мало кому повезло. Остальным приходится что-то в себя пихать - иначе стресс собъет с ног.

Можно в другом месте обсудить, да. Хотя понятно же, что бесполезно.

А про Пушкина - я его не как богослова привел в пример, а как выразителя русской традиции. Не надо говорить о православии, как русской традиции - это выглядит нелепо. Тысячу лет власть упорно НАВЯЗЫВАЕТ православие русскому народу. Народ как бы, типа, соблюдает требования, да. Но относится к ним именно так: "жил бы поп, толоконный лоб". Где бог в русских сказках? Нет его там! Черти есть, а бога - нет :)

Добавить комментарий


petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
Читать все комментарии petya
07.12.2009 10:59


2 Юра
Давай проясним ситуацию. Ответь, пожалуйста, на вопросы:
1. Употребление наркотиков в клубах - частое явление или нет?
2. Употребление наркотиков полезно или вредно для человека?

Если если наркотики действительно часто употребляются в клубах и употребление наркотиков вредно, то надо об этом сказать. Именно что из соображений любви, чтобы люди себе не вредили. По крайней мере,те из них, которые делают это не вполне осознанно (надеюсь, понятно, о чем я).

Если употребление наркотиков в ночных клубах - крайне редкое явление, значит, мы вышецитированным отцом Александром ошиблись, и я готов публично признать, что был не в теме и не прав (что, собственно я только что и сделал :-))).

Если употребление наркотиков полезно для человека, - значит, у нас разные точки зрения на этот вопрос, и он неожиданно оказывается принципиальным. Предлагаю эту дискуссию перенести либо в отдельный пост, либо вообще на форум.

Насчет драк в ночных клубах - согласен. Драки и смерти, как правило, удел кабаков более низкого пошиба. Если критиковать элитные ночные клубы, то не за драки со смертельным исходом.

Юра, представляешь, а я не только представляю, но и знаю, что такой наркотик есть и как он действует! правда, только на словах. ;))) Остальное - см. выше, где написано про наркотики, их пользу и употребление в клубах.

Стриптиз - это не люди, а род занятий. Одно дело сказать человеку "ты козел", а другое - "ты занимаешься недостойным делом". Первое утверждение осуждает человека, второе его не осуждает.

Что плохого может быть в стриптизе? А что хорошего? Это тоже долгий разговор. Или лучше спрошу по-другому. Что хорошего в гриппе или простатите? Что может быть хорошего в неполноценной сексуальной жизни?

Теперь о православных традициях и Александре Сергеевиче. Пушкин был гениальный русский поэт и гениальный русский писатель. Он не был гениальным русскам богословом. Вот, собственно, и все. Поэтому процитированное четверостишие я не могу принять как аргумент. Потому что Пушкин в православных традициях разбирался далеко не так хорошо, как в литературе. И это вполне нормально. Как ты справедливо изволил заметить, священник Александр Мороз, скажем так... не в совершенстве владеет темой, касающейся ночных клубов. И мои представления о наркотиках имеют гораздо более общий характер, чем о нотах :-))

Добавить комментарий


Юра (комментарий к О «Хромой лошади»)
07.12.2009 07:54


""Ночные клубы стали рассадниками распутной жизни и наркомании" - это по сути верно. Злачное место есть злачное место. И контингент там весьма своеобразный." - осудили ночные клубы и всех их посетителей.

"То, что драки и смерти встречаются в злачных местах - верно." Нет, не верно. Драки в клубах - огромная редкость. Охрана, как правило, начеку - клубам проблемы с милицией не нужны. Про смерть - я вообще в шоке. Смерть в клубе - это большое резонансное ЧП. Уверенно полагаю, что основное количество народа умирает в больницах и дома. Предлагаю больницы осудить. Кстати, там и наркотики тоже есть.

Петя, я тебе сейчас скажу то, о чем ты, судя по всему, даже не подозреваешь. Основное действие "главного клубного наркотика" экстази - это ощущение эмпатии, любви ко всем окружающим. Человек под экстази практически не способен мыслить в негативном ключе - ему нравится вообще все. Какие драки??? Вы c отцом этим вообще о чем???

Конечно, если под "злачными местами" имеются в виду не клубы, а дешевые кабаки, где угрюмые гопники заливаются дешевой водкой - тогда, да - драки. Алкоголь - депрессант и вызывает агрессию. Но смерти редкость даже там - для контингента таких мест драка - привычное безопасное развлечение.

"Или у нас рестораны со стриптизом не являются рассадниками распутной жизни?" - осудили стриптиз. Это для меня вообще загадка - что плохого может быть в стриптизе.

"Увеселительные вечеринки в Рождественский пост – это попирание, насмешка над традициями православного русского народа" на такое сложно ответить без традиуионных русских крепких выражений. Но я удержусь и процитирую величайшего русского поэта Пушкина, Александра Сергеевича:

Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.

Добавить комментарий


petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
Читать все комментарии petya
06.12.2009 20:35


2 Юра
Любовь заключается не в том, чтобы говорить только то, что приятно собеседнику. А вот судить руководителей "Хромой лошади" будут и без того. И, что характерно, не без причин. Если чьей-то вине погибло 100 человек, то что, надо одобрять действия виновных что ли?! Или не во власти руководителя "Хромой лошади" было обеспечить пожарную безопасность помещения?! Впрочем, как легко видно из цитируемого фрагмента, священник Александр Мороз впрямую не говорил, что "Хромая лошадь" - ночной клуб. BTW пожар произошел именно ночью. Но отличие ночных клубов от кабаков - это другой разговор.

2 Шурик
1. Пропаганды суеверий в высказываниях отца Александра не было (отец Александр и священник Александр в данном случае одно и то же, если это было непонятно из предыдущего комента). Число "666" действительно фигурирует в "Откровнии Иоанна Богослова". С чем оно ассоциируется у людей я уже писал. Пропаганда суеверий была именно в намеренном использовании автомобильного номера. Намеренная или нет - это мне неизвестно.
2. Огульного обвинения погибших людей в демонизме тоже не было. Достаточно еще раз перечитать цитату. А то, что люди в кабаках со стриптизом попадают под отрицательное воздействие, которое разрушает личность, - это факт. Аллегорическая трактовка выражения "демонические силы" понятна и атеистам.
3. О наличии или отсутствии "элементарного христианского сострадания" в словах священника предлагаю спросить у потерпевших родственников погибших. Кроме того, обвинения в отсутствии именно христианского сострадания, от человека, огульно обвиняющего и судящего РПЦ, выглядят неубедительно. Не лучше ли сначала самому продемонстрировать "христианское сострадание", прежде чем критиковать других?

Теперь о двух последних абзацах.
Где в моих словах "мрачно-тупое упорство в фантастическом объяснении событий"?

"Им кажется, что они нашли духовный ориентир, который облегчит жизнь и отношения с людьми". На самом деле им так не только не кажется, но и не должно казаться. Духовный ориентир нужен не для того, чтобы жилось легче. Легче жить как раз БЕЗ духовного ориентира.

"На самом же деле они умственно и нравственно деградируют, теряют человеческие контакты, неадекватны в поведении". Ну, раз "они", значит, и я, раз я один из них. Умственной и нравственной деградации я пока за собой не замечал, но, вероятно, со стороны виднее. Человеческих контактов, тем не менее, у меня стало гораздо больше. Обвинение в собственной "неадекватности" я готов принять (по крайней мере, хождение в летних шлепанцах прошлой зимой не выглядит адекватным). Но подобная неадекватность в поведении наблюдалась у меня и задолго до крещения.

Что же до "стандартной человеческой реакции" типа "ужас" и "как жалко" - этого мало, хотя и такая реакция была, и даже более того... Подобные ситуации не должны повторяться.

Добавить комментарий


Шурик (комментарий к О «Хромой лошади»)
06.12.2009 18:58


Не знаю, чей он отец, а неправ он:
1) в пропаганде суеверий;
2) в огульном обвинении погибших людей в каком-то демонизме;
3) в отсутствии элементарного христианского сотрадания.

Я давно замечал у людей, обращенных РПЦ, какое-то мрачно-тупое упорство в фантастическом объяснении событий. Им кажется, что они нашли духовный ориентир, который облегчит жизнь и отношения с людьми. На самом же деле они умственно и нравственно деградируют, теряют человеческие контакты, неадекватны в поведении.

Стандартная человеческая реакция "какой ужас" и "как жалко" честнее и нравственнее лицемерного морализаторства этого "отца".

Добавить комментарий


Юра (комментарий к О «Хромой лошади»)
06.12.2009 18:42


Насчет рассадника наркомании - готов спорить на зуб, что это не тот случай. Лошадь - это не клуб в обычном понимании слова. Правильно было бы говорить "кабак". Взрослые люди приходят выпить-закусить и поплясать под разных сердючек (чаще в записи, иногда вживую что-нибудь такое же).

Вон и на записях, и в списках пострадавших отлично видно - подавляющему большинству где-то от 28 до 40. В общем, в таких местах люди употребляют исключительно легальные вещества типа этанола (каковой этанол, на самом деле, в разы страшнее клубных наркотиков, но это отдельный разговор).

Насчет остального я, пожалуй, замечу только, что налицо типично христианская трактовка-оценка событий. Полная любви, всепрощения и сострадания. И уж ни в коей мере никто никого не судит, все как обычно.

Добавить комментарий


petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
Читать все комментарии petya
06.12.2009 16:20


А в чем, собственно, отец Алексий так уж не прав?

"Ночные клубы стали рассадниками распутной жизни и наркомании" - это по сути верно. Злачное место есть злачное место. И контингент там весьма своеобразный. И наркотики тоже в злачных местах можно найти. Насчет наркотиков в ХЛ мне ничего неизвестно (разбираться будет прокуратура), а вот стриптиз там был - это факт. Или у нас рестораны со стриптизом не являются рассадниками распутной жизни?

"В них действует психополе толпы, на которое воздействуют и доводят молодых людей до драк, смертей демонические силы." То, что толпа более примитивная единица, чем отдельно взятая личность - верно. То, что драки и смерти встречаются в злачных местах - верно. То, что они там встречаются чаще, чем в оперном театре или на филармоническом концерте - верно. То, что толпой можно управлять и ей действительно управляют (не только в кабаках) - верно. Отец Алексий назвал причину драк и смертей в кабаках - демонические силы. Верующие люди знают, что это такое. Что же до неверующих... Как эти силы ни называй, но хорошего в них ничего нет. Не нравятся слова "демонические силы" - назовите "безалаберность и безответственность". У последних тоже есть свои причины. И если мы их найдем, обнаружится, что трагедия произошла в результате определенных низменных инстинктов ее виновников. А когда в человеке побеждают низменные инстинкты, даже заядлые атеисты употребляют выражения типа "демонические силы", "одержимость", "бес попутал" и т.п. - в качестве аллегории. Так что и здесь отец Алексий прав.

"Увеселительные вечеринки в Рождественский пост – это попирание, насмешка над традициями православного русского народа". Тоже по сути верно. Наверняка многие из пострадавших были крещены. А православный христианин, если выражаться понятным всем языком должен постоянно трудиться над преодолением собственных недостатков, стремиться к совершенству. А во время поста - особенно. То, что стриптиз и наркотики не только мешают человеку развиваться, но растлевают и развращают - понятно даже ежу. Поэтому посещать злачные места во время поста для христианина, мягко говоря, не очень хорошая "задумка" (об этом я писал). Как священник отец Алексий обязан был об этом сказать. После его слов верующие имеют шанс задуматься о том, как они проводят пост. А неверующие - о том, что в Перми живут не только они. Но и те, кому деятельность злачных мест мешает. Так же, как есть, скажем люди, которые не переносят звучание громкой музыки из соседней квартиры. Особенно ночью. И вполне нормальное решение, если один человек потерпит громкую музыку днем, а другой человек ночью сделает музыку потише.

"Владелец неслучайно ездил на машине с тремя шестерками – он намеренно озвучил принадлежность к определенной демонической иерархии. Такие номера просто так в ГИБДД не получишь, их надо просить". Номер с тремя шестерками, полагаю, действительно просто так не получишь. Он "красивый", надо платить бабки. Зачем этот номер получал его владелец? Он, знал, что 666 вызывает определенные ассоциации у ряда людей и он намеренно решил эти ассоциации у них вызвать.

Что это за ассоциации? "Это демонстрация стремления к погублению душ и тел молодых людей". Тоже верно.

Человека с твердой православной верой тремя шестерками не проведешь: понятно, что это дешевый выпендреж. А вот у нетвердых в вере и колеблющихся крышу может снести.

Добавить комментарий


Шурик (комментарий к О «Хромой лошади»)
06.12.2009 13:18


Вот еще научную базу подвели.http://lifenews.ru/news/5546

Анатолий Зак после трагедии скрывался на автомобиле, который принадлежал его знакомому Сергею Косых. На новеньком серебристом «хендай соната» 2009 года выпуска были прикручены зловещие для многих верующих номера - О666ОО 59 RUS.

Именно на этом автомобиле он и был задержан на границе Пермского края у поселка Суксун.

Официально на Анатолия зарегистрирован только полуприцеп. Машиной он якобы не владеет.

666 - особое число, упоминаемое в Библии, это воплощение Сатаны. Известный российский священник отец Алексей Мороз считает - то, что владелец клуба «Хромая Лошадь» был задержан на автомобиле с номерными знаками с тремя шестерками, неслучайно.

- Ночные клубы, к сожалению, сейчас стали рассадниками распутной жизни и наркомании, - уверен отец Алексей. – В них действует психополе толпы, на которое воздействуют и доводят молодых людей до драк, смертей демонические силы. Владелец неслучайно ездил на машине с тремя шестерками – он намеренно озвучил принадлежность к определенной демонической иерархии. Такие номера просто так в ГИБДД не получишь, их надо просить. Это демонстрация стремления к погублению душ и тел молодых людей. А увеселительные вечеринки в Рождественский пост – это попирание, насмешка над традициями православного русского народа. Это просто вызов, который был брошен Богу – тогда благодать Божия отступает и Сатана там правит бал…

Хозяин клуба «Хромая Лошадь» проведет ночь в изоляторе временного содержания.

Следователи уже допросили Анатолия Зака в качестве подозреваемого.

После долгого допроса в следственном отделе Перми 36-летний Анатолий Зак под конвоем доставлен в изолятор в Мотовилихинском районе города.
- Сейчас проходит допрос остальных подозреваемых, - рассказал Life News источник в правоохранительных органах. – Завтра всем задержанным будут предъявлены обвинения и их, скорее всего, арестуют.


Оказывается в трагедии виноваты не пожарные инспекторы, разрешившие эксплуатацию клуба с хворостом на потолке, и даже не организаторы пиротехнического шоу, а... сами посетители, поддавшиеся "психополю толпы и демоническим силам". Ну, и номер 666, конечно. Не дай бог, сгорит театр оперы и балета. Православные "эксперты" скажут, что это наказание за лицедейство, особенно в церковный пост.
Если же сгорит церковь, то это - неудачное стечение обстоятельств или злая воля одержимых бесами. Позиция крайне удобная. Только вести религиозную пропаганду на могиле как-то не по-христиански. Впрочем, такие мелочи как христианство, вряд ли волнуют представителей РПЦ.

Добавить комментарий


petya (комментарий к О «Хромой лошади»)
Читать все комментарии petya
06.12.2009 12:30


Пожалуй, да... Когда начался пожар, видимо, было уже поздно думать :(

Добавить комментарий


Юра (комментарий к О «Хромой лошади»)
06.12.2009 10:54


Там счет шел на секунды. Сначала никто не отнесся серьезно - скорее всего первая мысль была, что огонь является частью шоу. А пожар начал распространяться с огромной скоростью, сразу повалили клубы едкого пластмассового дыма (который разъедает глаза и легкие) и погас свет:

http://lifenews.ru/news/5488

Что-то я с трудом представляю, что в такой ситуации можно успеть сделать. Только заранее - аварийные выходы и неиспользование настолько горючих материалов в отделке.

Ну и трезвый человек от подобной ситуации тоже не застрахован:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_(1995)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5

Добавить комментарий


Юлия (комментарий к Премьеры пермских композиторов)
29.11.2009 17:45


Вчера была на концерте, получила огромное удовольствие: и от Вашего, Петр, сочинения, и о произведений Ваших коллег. Спасибо огромное))). Даже не думала, что в Перми пишется ТАКАЯ музыка. Одно огорчило - последовательность произведений. После "Звонов и песнопений" О.Андрея языческая кантата Игоря Машукова не воспринималась - и даже не столько музыкально, сколько идеологически (и хронологически)))). А так - все прекрасно! Жаль, что это, как вы пишете, невозможно повторить.

Добавить комментарий


petya (комментарий к Еще раз про «Царя»)
Читать все комментарии petya
26.11.2009 21:59


мне есть что сказать, но отвечу завтра. Сейчас не соображаю уже ничего :-/

Добавить комментарий


noldorsky (комментарий к Еще раз про «Царя»)
Читать все комментарии noldorsky
26.11.2009 17:00


На самом деле сам он сделал не так много: (опираюсь все-таки на книгу Скрынникова, так как это все таки нормальный историк без ФГМ в мозгах)
1. В детстве ему конечно досталось от бесконечных околодворцовых переворотов, зато в молодости был дурак-дураком - мог с дружками просто так убивать сверстников и т.д.
2. Потом попал под влияние ПРАВИЛЬНЫХ людей: Алексей Адашев, поп Сильвестр, митрополит Макарий, Максим Грек). Да и женили его очень удачно. С этим периодом связаны все дельные реформы, Завоевание Казани и Астрахани, первоначальный период Ливонской войны. Причем реальным правителем в те годы были скорее всего Адашев и Ко.
3. Потом жена умерла, характер испортился, временщиков разогнал и решил он поцарствовать. И так по нарастающей поехало... кульминацией был вынос Новгорода, где был обыкновенный геноцид. В итоге потеряли почти все на Балтике, обескровили страну, несколько раз были выносимы крымским ханом аж до сожжения москвы, правда потом собрались с силой и хана разбили нафиг.
4. Двинулся уже конкретно крышей посадил татарина на царский трон, разыгрывая хитрую комбинацию по изничтожению боярства. Потом вернулся на трон, пристукнул сына, совсем загрустил и помер. Параллельно с этим перманентно устраивал казни бояр (про простых людей у нас в летописях не пишут, чай не европа какая, потому и погибщих в 10 раз меньше, чем у Генриха 8), каялся и хотел уйти в монастырь, жениться на какой-нибудь английской принцессе и эмигрировать в ЛОНДОН (:(=)).

ну и перефразируя известный "патриотический" слоган как итог царствования - принял государство в тереме, оставил на пепелище... И породил такой тридцатилетний мегабардак, что большевики обнимаются с демократами и рыдают от зависти...

PS: а завоевание Сибири-то тут при чем??? Если я с ротой головорезов высажусь в Улан-Баторе, устрою там разбой и объявлю Монголию российской территорией, так это будет заслуга господина нашего предизента Двуединаго? Естественно потом меня вынесут оттуда вперед ногами объединенные силы монголов и манулов, но память о моих подвигах века переживет...


Добавить комментарий


Шурик (комментарий к Еще раз про «Царя»)
26.11.2009 16:29


Кстати, вот еще фрагментик из того интервью

Быстрицкий: Понятно, спасибо большое. Мы знаете, на всякий случай я просто хотел сказать, по ювенальной юстиции надо будет поговорить, но чтобы не было вопросов о ведущем, который спорит. Мы с отцом Всеволодом в равном положении, и оба ведем эту программу. Ну что, продолжим о фильме «Царь»?

Чаплин: Да, действительно фильм поставил очень серьезные вопросы, и вот мне не кажется, что он нашел на них ответы, этот фильм. Вот действительно Филипп, конечно, своими страданиями стяжал святость, так было и в реальной его жизни, так нам это подается и в фильме. Но вопрос о том, имеет ли право царь ради блага всего народа призывать своих граждан к тому, чтобы идти на войну и применять жесткие меры в момент войны, этот вопрос, по-моему, остался без ответа. Ответ пацифистский, который был приписан митрополиту Филиппу, это не убедительный, и мы знаем, что в истории он никогда не сработал бы. Я очень часто говорю, что нужно всем пацифистам предложить взять какой-то участок земли где-нибудь в Европе, создать там государство без армии и без полиции, и мы понимаем, что будет дальше. Вот неужели авторы фильма, автор сценария и режиссер считают, что критиковать государство можно с позиций отказа от любого применения силы?

Хороший пример того как полномочный представитель РПЦ приспосабливается к насущным нуждам милитаризма.

Добавить комментарий


Шурик (комментарий к Еще раз про «Царя»)
26.11.2009 16:14


Это вроде тоже православие.

Новости-online / Размещено: 26.11.09
Вячеслав Манягин, автор книг о царе Иване Грозном, распространил видеообращение к Президенту РФ, в котором просит главу государства остановить прокат фильма Павла Лунгина «Царь», поставленного по сценарию пермского писателя Алексея Иванова. По его мнению, фильм является клеветой на основателя российского государства и фальсификацией отечественной истории.
Это уже второе обращение Вячеслава Манягина к Дмитрию Медведеву. Первое, письменное, он отправил несколькими днями ранее и уже успел получить ответ из Управления делами Президента. В ответе сказано, что его письмо передано на рассмотрение в Министерство культуры РФ.
В очередном обращении Вячеслав Манягин сравнивает Ивана Грозного с Джорджем Вашингтоном и предлагает задуматься, мог ли фильм, показывающий первого президента США не вполне здоровым человеком выйти на экраны в США в День независимости 4 июля? Также Манягин подробно излагает исторические несоответствия фильма «Царь» и перечисляет малоизвестные заслуги Ивана Грозного.
Историк напоминает, что именно Иван Грозный впервые в России провёл демократические реформы. По указу Ивана Грозного была создана профессиональная армия, первая в России типография, сеть общеобразовательных школ и почтовая связь. Иван Грозный построил 155 новых городов и крепостей, в два раза увеличил территорию государства. Иван Грозный присоединил Казанское, Астраханское, Сибирское царства, Северный Кавказ и Ногайскую оду. Разбил Ливонский орден, и одержал выдающуюся победу в битве при Молодях над объединённым войском крымских татар и турок.
«Если наш народ и наша власть согласится с тем, что этот фильм и дальше будет в свободном прокате в кинотеатрах страны, то весь мир может подумать, что мы согласны с той клеветой на Российское государство, которая в этом фильме содержится», – заключает Вячеслав Манягин.
Напомним, фильм «Царь» вышел на экраны 4 ноября этого года в День народного единства и согласия. Режиссёр-постановщик – Павел Лунгин, известный по фильмам «Остров», «Олигарх», «Такси-Блюз» и другим. В фильме «Царь» задействованы такие знаменитые актёры, как Александр Домогаров, Пётр Мамонов, Юрий Кузнецов, Вилле Хаапасало, Иван Охлобыстин. Свою последнюю роль в этом фильме сыграл выдающийся актёр Олег Янковский.
Вячеслав Манягин, – главный редактор православного журнала «Первый и последний», историк, специалист по русскому средневековью, автор исторических исследований о царе Иоанне Грозном: «Апология Грозного царя», «Царь воинствующей церкви: Иоанн Грозный в иконографии XVI -XVII веков», «Правда Грозного царя».

Екатерина Оборина, Обозреватель-OnLine

Добавить комментарий


noldorsky (ака Капитан Очевидность) (комментарий к Еще раз про «Царя»)
26.11.2009 13:57


Вошедши в келью святого Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святого и сказал:
— Владыка святой, дай благословение царю идти в Великий Новгород.
Но Святой отвечал Малюте:
— Делай, что хочешь, но дара Божиего не получают обманом.
Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою

— Димитрий Ростовский. Жития святых. 9 января

http://ru.wikipedia.org/wiki/Святой_Филипп

Добавить комментарий


petya (комментарий к Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина))
Читать все комментарии petya
26.11.2009 12:41


Возможно или невозможно - об этом я судить не могу. Конечно, если человек, который занимает подобный пост, делает ошибочные заявления - это дискредитирует его начальство.

Тем не менее, в Православной Церкви есть более серьезные авторитеты, чем тот или иной ныне здравствующий священник или митрополит. Это Священное Писание и святоотеческое предание. Ответы на то, как ДОЛЖЕН был поступить митрополит Филипп надо искать в Житиях святых. Другое дело - как митрополит Филипп РЕАЛЬНО поступил. Кроме того, митрополит Филипп в фильме мог быть как идеализирован, так и наоборот. Судя по тому, что П.Лунгин относится к Православию с симпатией, скорее первое, чем второе. Возможно, что о. Всеволод имел в виду не совсем то, о чем пишет Шурик. Впрочем, чтобы не гадать, приведу в следующем посте фрагмент интервью (по всей видимости, того самого).

Тем не менее, сказать, что «РПЦ не имеет к христианству отношения» - нельзя. Ситуация как раз обратная. Одно дело - неудачные заявления, другое дело праведная христианская жизнь. Священник Даниил Сысоев - это тоже РПЦ.

Добавить комментарий


Шурик (комментарий к Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина))
26.11.2009 10:27


Неудачно выразился, говоришь. Нет, заявления товарища с комедийной фамилией от лица РПЦ не являются его личными измышлениями. Это - официальная позиция, а Чаплин занимает официальный пост, аналогичный пресc-секретарю РПЦ. Появление не согласованных с патриархом и высшим истеблишментом заявлений из этого источника просто невозможно. Так что это именнно ПОЗИЦИЯ РПЦ, причем проявляется она, разумеется, не только в отношении к фильму "Царь". Заявление товарища Чаплина - лучшее доказательство того, что РПЦ к христианству не имеет никакого отношения.

Добавить комментарий


noldorsky (комментарий к Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина))
Читать все комментарии noldorsky
25.11.2009 15:07


кстати, я не заметил какого-то неуважения к И.В. в фильме...
умный и жестокий - был он таким...
юродствовал - таки тоже да...
имел конкретные религиозные заморочки - тоже было...
нрав имел вспыльчивый - кто спорить будет...
искренне каялся в прегрешениях своих - и это было...

так где же в фильме неправда?

а вот как главгерой постоянно хотел в Англии политическое убежище найти в выдуманном кине нету, зато есть в документальной книжке...

а вообще эти ребята-ФГМовцы-ПГМовцы мне нравятся все больше... у меня даже к ним ряд интересных предложений:
1. Реабилитировать Нерона, как великого государственника, много (таки ведь без дураков, много) сделавшего для становления христианской церкви. Предать анафеме роман "Камо Грядеши", как книгу католическую, потому антихристианскую.
2. Причислить к лику святых господаря валашского Влада Цепеша aka Дракулу. Тоже несомненно веру православную защищал и до сих пор защищает, если верить ужастикам :)
3. в конце концов, когда уже поставят памятник Берии???
2.

Добавить комментарий


noldorsky (комментарий к Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина))
Читать все комментарии noldorsky
25.11.2009 14:40


вот с этим не спорят даже самые ярые "патриоты" - серьезный авторитетный исторический труд:
http://militera.lib.ru/bio/skrynnikov_rg/
Да то что в кине показано, это вообще цветочки...

а что г-н Чаплин считает, что Новгородский поход против таких же православных, в котором поубивали то ли 4 то ли 40 тыс мирных граждан был делом достойным благословения?

Добавить комментарий


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Rambler's Top100