о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
29.06.2008 11:09
Читать только Телевизор А.Скрябина
Телевизор А.Скрябина
композитор
Петр Куличкин
Телевизор Александра Скрябина
Был такой композитор — Александр Николаевич Скрябин (1872—1915, см. фото справа). Широкой публике известен... Впрочем, почти не известен, зато известна светомузыка, которую он изобрел. Еще в его честь назван был синтезатор, реализующий аддитивный синтез. Что такое «аддитивный синтез» — кто-то, может, и понимает, а может, понимал, но уже забыл. Вряд ли это словосочетание «аддитивный синтез» популярнее, чем словосочетание «Поэма Экстаза». Впрочем речь пойдет о другом.
Был ли у Александра Николаевича телевизор? На первый взгляд, поверить трудно. Все-таки знаменитый КВН-49 был одним из первых «ящиков» в нашей стране. Если рассуждать логически, то 49 означает 1949 год, а 1949 год — это гораздо позже 1915 года, когда композитор Скрябин перешел в иной мир. Есть ли в ином мире телевизоры — вопрос пока открытый. Но в заголовке, как Вы совершенно правильно подумали, подразумевался телевизор этого мира. Поэтому о телевизорах в ином мире я писать тоже не буду. Для этого есть множество других сайтов, ссылки на которые я бы с удовольствием здесь опубликовал, но не хочу их раскручивать.Тем более по запросу «телевизор».
Итак, продолжим. НА САМОМ ДЕЛЕ — телевизор Александра Скрябина СУЩЕСТВУЕТ!.. Как ни странно — это факт. Этот телевизор живет в Музее А.Н. Скрябина в Николопесковском переулке (в Москве). В концертном зале Музея, где сейчас периодически проходят концерты, есть два рояля: черный и красный. Все музыканты играют именно на черном рояле. Но главный рояль — это, конечно же, КРАСНЫЙ РОЯЛЬ. Красный — был любимым цветом Скрябина — автора мистерии «Предварительное действо», с премьеры которого должн был по плану начаться конец света. Для тех, кто не верит, сообщаю дополнительно: премьера была запланирована на 1917 год. Именно поэтому все играют на черном рояле. Потому что для красного рояля — отведена особя роль.
На красном рояле стоит телевизор Александра Скрябина. Днем телевизор спит. Телевизор спит прямо на рояле, как Святослав Рихтер во времена консервторской молодости спал на рояле Генриха Густавовича Нейгауза. Днем ничего особенного не происходит: телевизор выключен и рояль закрыт. Приходят посетители музея, музыканты и просто любители музыки, иногда по вечерам звучит музыка, столь же безобидная, как ранние прелюдии Скрябина в сравнении с его «Поэмой огня» или последними сонатами. Но даже самый отборный авангард, который не могут без содрогания слушать даже самые прожженые члены АСМа (АСМ — Ассоциация современной музыки. Примечание автора) — полное ничто в сравнении с тем, что происходит в Скрябинском Музее по ночам.
Известно, что Святослав Рихтер занимался на рояле именно ночью. Известно также, что именно из-за жалоб соседей на его ночные занятия уже известного и заслуженного Рихтера не пустили за границу... то ли на гастроли, то ли на международный конкурс. Куда именно — я не помню, но Рихтер все равно продолжал заниматься по ночам. Почему? Да просто потому, что ночью активизируются важнейшие тонкие сущности роялей и пианино. Это могут подтвердить Вам многие пианисты. О существовании таких скрытых возможностей роялей и пианино знали практически все великие пианисты и фортепианные композиторы. Такие, например, как Фридерик Шопен, Ференц Лист, Антон Рубиштейн, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц... Знал, конечно, и Александр Николаевич Скрябин. Более того, он прекрасно понимал, что именно ночью осуществляется наилучшее взаимодействие рояля, телевизора и человеческого подсознания.
Когда в Музее наступает ночь — первым просыпается Красный Рояль. Открывается его крышка, и он начинает разыгрывать обертоновые гаммы, начиная от ноты до контроктавы. Первая нота играется так: до-до-соль-до-ми-соль-сибемоль-до-ре-ми-фадиез-сол-ля-сибемоль-си-до.. и так далее до 30 обертона. Затем тоже самое от ноты до большой октавы. Затем от соль большой октавы, затем от всех остальных тридцати обертонов. Это первая нота гаммы (до контроктавы). Затем то же самое от ре контроктавы и так далее. Когда рояль разыграется — включается телевизор. И начинается их совместная импровизация, о которой мы практически ничего не знаем...
.......
Но кое-что все же известно! Каждый день, с 18.00 до 18.30 осуществляется профилактическая настройка красного рояля и телевизора Александра Скрябина. В эти полчаса телевизор ОБЯЗАТЕЛЬНО должен находиться на рояле. В любое другое (дневное) время его можно передвигать. Если кто-то вдруг решит убрать телевизор с рояля во время профилактики — сотрудникам Музея разрешено принимать самые жесткие меры. Вплоть до вызова милиции. Последняя на сегодняшний день попытка убрать телевизор с красного рояля во время профилактики была предпринята скрипачкой Леонорой Дмитерко во время репетиции перед ее концертом 26 июня 2008 года. В тот вечер до вызова милиции дело не дошло, хотя Леонора Евгеньевна категорически отказалась играть, если Телевизор будет на Красном рояле. Поэтому концерт начался позже, когда профилактика уже закончилась, и телевизор можно было на некоторое время поставить в соседнее кресло. Впрочем, на инцидент с телевизором Александра Скрябина почти никто внимания не обратил.
Комментарии:
Лена-сестра
29.06.2008 21:45
Нет, я, конечно, не знаю, что такое "аддитивный синтез". "Вот я уеду, и после меня хоть ми-бемоль минор, хоть фа мажор" - помнишь, кто говорил и при каких обстоятельствах? :)
И все же не могу уловить нечто главное в этом посте. Что-то ускользает. Хотя перечитала два раза.
Аффтар
29.06.2008 22:42
Главное - что попытка убрать телевизор с рояля действительно предпринималась скрипачкой Леонорой Дмитерко, что чуть не привело к вызову милиции, а концерт начался позже. Это чистая правда :-)))
helga
14.07.2008 13:54
Может, не оригинально и не умно выскажусь в отличие от предыдущего оратора, но всё-же... Пётр Александрович, Вам никогда не говорили, что Вы в нынешнем аватаре несказанно похожи на данного композитора? И не преднамеренно ли это сделано?