Куличкин Блог

А это http://petya.blogik.org мой другой блог


03.09.2008 12:17
Читать только Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд


Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд

Вопрос...

Должен сказать, что я согласен с комментариями к посту Служебный роман Эльдара Рязанова.

Но кое-что я бы добавил. Конечно, ситуации в фильме «Служебный роман» совершенно ирреальны. Их оправдывает ТОЛЬКО блестящая актерская игра (об этом чуть после). Кроме того, очень эффектна (и эффективна!) работа художника по костюмам, который сумел НАСТОЛЬКО обезобразить весьма привлекательную внешне Алису Фрейндлих в начале фильма.

Песни о временах года, несмотря на то, что они кажутся на первый взгляд совершенно общим и чуждым местом, тем не менее необходимы. Необходимы опять-таки для того, чтобы придать хоть какую-то реальность происходящим событиям. И это тонкий момент. Действие фильма ведь происходит за несколько дней (пока муж Оли Рыжовой — Светланы Немоляевой отдыхает где-то на водах). Кроме того, в конце каждого дня фильма есть упоминания о том, что такие-то события были вчера, а такие-то планы на завтра. Эти упоминания нетрудно отследить. То есть, хотя фактически по действию фильма проходит три-четыре дня, благодаря песням подсознательно создается иллюзия, что прошел, по меньшей мере, год. И создается такая иллюзия весьма виртуозно: она не покидала меня даже тогда, когда я пытался специально отслеживать хронометраж событий фильма. Без этих песен — нельзя, как к ним ни относись.

Актерская игра, конечно, неподражаема. Особенно в начале. Фильм фактически посвящен актерской виртуозности. Эдакий кинематографический каприс Паганини. Или выступление финалистов по художественной гимнастике.

Вот так, вроде...

или еще можно что-то добавить?...

 

 

Добавить комментарий

Комментарии:

ДжениусМастер
04.09.2008 03:23

Вот это да! Спасибо! Теперь на целый час есть работа! :)


Юрий
06.08.2011 00:17

Случайно наткнулся на эту статью. Не согласен категорически, промолчать не могу.
Кто Вам сказал, что ценность и востребованность произведения искусства определяется тем, насколько близко к реальности то, что мы видим? Исходя из этой логики, не могли бы в принципе существовать все фантастические произведения - а мы знаем по-настоящему крупные явления (да хотя бы творчество Булгакова в значительной его части). Прелесть этой комедии (служ. роман) как раз в ее "ирреальности", точнее, в ощущении чуда, которое происходит здесь и сейчас, вдруг неожиданно меняя и расцвечивая серость нашей обыденности. Именно поэтому так любим этот фильм зрителями, они на 2 часа погружаются в добрую сказку, где добро побеждает и "все оканчивается хорошо". И особенно привлекает в этой сказке то, что разворачивается действие в декорациях нашей обыденности. Представьте: обычный день, как обычно вы идете на работу и вдруг ... встречаетесь с чудом.
Думаю, в Европе этот фильм не пользовался бы такой любовью...
Что касается песни о погоде, я ее воспринимаю совершенно не так, как Вы пишете. По-моему, она глубоко метафорична, а под временами года подразумеваются разные периоды жизни героев...
Где-то так.


Rambler's Top100