о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
06.07.2008 10:10
Читать только Звездные войны: форма цикла...
Звездные войны: форма цикла...
Звездные войны: еще кое-что о форме всего цикла.
Вторая трилогия и весь цикл в целом — это два разных фильма. Вот что любопытно. Первая трилогия не обладает самодостаточной цельностью, после третьего эпизода явно требуется продолжение. А вторая трилогия — вполне законченный фильм, который можно рассматривать как нечто самостоятельное (впрочем, так, наверное и задумывалось).
Вторая трилогия — фильм вполне в рамках общепринятого американского морализаторства. Есть злые (Император и Вейдер), есть добрые (Люк и компания, Йода+Кеноби). Расстановка сил на начало фильма — в пользу злых. Почему так случилось? не так важно, есть огромное количество фантастических фильмов с гораздо более туманной предысторией (взять того же «Властелина колец» хотя бы), и это никому в Голливуде никогда не мешало. Добрые могут победить только в том случае, если кого-то из злых перетянут на свою сторону, что и происходит в итоге. Что касается злых — один из них олицетворяет абсолюное зло (Император), другой — здесь тоже не вполне ясно почему — не совсем абсолютно злобный, считается, что в нем когда-то было что-то человеческое. Во второй трилогии есть много алогичноых явлений, на которые тоже часто в Голливуде е обращают внимания. Например, почему у уперто-темного Вейдера оказались уперто-светлые дети? Почему Йода ни с кем не сражается, несмотря на свою просто выдающуюся квалификацию? и т.д. Ответ напрашивается такой: «сказка есть сказка, хоть с бластерами и звездолетами, но все равно сказка, где добро побеждает зло, а отсутствие логики придает дополнительный шарм» (В конце концов, в сказке про курочку Рябу противоречий не меньше, чем во второ трилогии Звездных войн). Йода и Кеноби в данном случае воспринимаются как совершенно сказочные перснажи, которые могут только чуть-чуть помогать Люку с компанией, но сами участия в действии практически не принимают. Джедайское искусство во второй трилогии — это как волшебная палочка, которую добрый волшебник подарил хорошему мальчику, чтобы с ее помощью мальчик смог победить Кощея Бессметного. При этом добрый волшебник предупреждает хорошего мальчика, что необходимо во что бы то ни стало оставаться хорошим мальчиком, т.к. однажды хороший мальчик с волшебной палочкой сделал очень плохой поступок и сразу превратился в Змея Горыныча, который сейчас служит Кощею. Ну и, конечно же, хороший мальчик аккуратно пользуется волшебной палочкой, они с раскаявшимся Змеем Горынычем побеждают Кощея и... на том и сказке конец! Сказка, естественно, выполнена в американском высокобюджетном антураже, и хороший мальчик с его друзями — вполне типичные позитивные американские типажи (особенно характерен в этом плане Хан Соло).
Изюминка формы всей гексалогии в том, что вторая трилогия радикально переосмысливается под влиянием первой (которая, повторюсь, не может рассматриваться как самостоятельный фильм). Герои первой трилогии — не коренные американцы, в отличие от второй. Это иммигранты. Йода — откуда-то с Востока или Тибета, Кеноби — тибетизированный европеец, Аникин Скайуокер — из России.
допишу после завтрака...
Продолжаю...
12.43
Поэтому идейная основа всей гексалогии принципиально другая. Это фильм о принятых решениях и долгосрочных последствиях этих решений, когда те, кто решения принимал, изменить уже почти ничего не могут. Первая трилогия — это фактически процесс сочинения сказки, которая рассказывается во второй трилогии (чем-то это все ОЧЕНЬ напоминает «Зимнюю сказку» Шекспира...). Основа конфликта в гесалогии — это не расстановка сил в пользу злых, а несовершенство добра на момент начала фильма (подробнее о несовершенстве добра — во вчерашнем посте). Это несовершенство — и есть прямая причина войны в галактике. Оно же — причина противоречий во внутреннем мире свехвосприимчивого гения Аникина. Конечно, таким людям как я, воспитанным на лучших образцах советского кинематографа смотреть третий эпизод просто больно, настолько тяжело даются и даже, пожалуй, примитивно решаются непосредственно-психологические сцены. Хотя я многое готов здесь простить... (подробнее об этом тоже во вчерашнем посте). Здесь же я хотел сказать не об этом.
В результате, во второй трилогии, если считать ее частью гексалогии СУЩЕСТВЕННЕЙШИМ ОБРАЗОМ смещаются акценты. Меняется сущность конфликта, не больше ни меньше!.. Это не борьба добрых со злыми (или светлых с темными, не важно), а борьба за совершенство добра (Кто бы мог подумать, что Голливуд способен снять кинофильм о духовном росте?!.. За эту попытку американцы могут смело ставить Лукасу памятник). И эта борьба за совершенство добра присходит между... Аникином Скайуокером и Дартом Вейдером! Именно так!!! Аникин Скайуокер «материализуется» в своих детях: именно от него Люк и Лея унаследовали самоотверженность, эмоциональную спонтанность и непосредственность. А Дарт Вейдер просачивается в самую цитадель света: в некоторые высказывания Йоды и Обивана Кеноби. Последние во второй части гексалогии невольно становятся носителями устаревших, «ветхозаветных» стандартов, которых уже недостаточно для победы над императором (что отчасти показал поединок императора и Йоды в 3-м эпизоде).
Йода отговаривает Люка ехать на помощь друзьям — Люк отказывается. Кеноби говорит, что Аникин Скайуокер полностью и окончательно стал Вейдером — Люк находит в себе силы не поверить. Если рассматривать вторую трилогию как отдельный фильм, непослушание Люка — это отрицательный фактор, который по законам сказки чудесным образом срабатывает во благо. Если же рассматривать вторую трилогию как часть гексалогии — непослушание Люка является прогрессивным и совершенно необходимо для победы. В первом варианте Йода и Обиван — однозначно добрые и сказочные, во втором — тоже добрые, но уже не сказочные, а вполне реальные лица со своими несовершенствами, которые они не в силах самостоятельно преодолеть.
Любопытный парадокс. Когда Йода дает Люку последние наставления, он говорит: «Запомни: Сила важнее семьи». Люк следует этому совету, но в итоге отец Люка опровергает слова Йоды, отказываясь ради сына от всего: от силы, власти и жизни в том числе. Конечно, на такой отказ, да еще после многолетнего служения тьме, способен был только он. Поэтому именно Скайуокер-Вейдер является подлинным главным героем гексалогии.
Посмотрите вначале последние три эпизода. Затем, через некоторое время, все гексалогию в целом. Одни и те же кадры фильмов второй трилогии, а фильмы — по существу — разные... Советую оценить и посмаковать: фильмы с двойным дном — редкость для Голливуда :-)))
Комментарии:
helga
14.07.2008 13:42
Вы впервые посмотрели этот фильм? Есть там одна мысль неплохая, не знаю заметили или нет? Всё, что ни случается, дело рук наших. И видения тут ни при чём. И не стоит им верить. Показали тебе видение - предупредили, значит. А Энокин отнёсся к тому, что ему было показано как к неизбежному факту. Вот и наломал дров.
noldorsky Читать все комментарии noldorsky
14.07.2008 13:44
Хорошая видать трава в Москве-городе растет...
Вообще слышать добрые слова о ЗВ от тебя...
ну это как раввин в субботу картошку бы окучивал...
а вообще ты бы лучше Амбера прочитал... там все намного веселее, хотя структура тоже похожа: два пятикнижия типа самостоятельные, на самом деле образующие сквозной детективный сюжет...