о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог – комментарии
Корс (комментарий к Кузьма Прыдков и КРОТ-фестиваль: рекомендую)
09.10.2011 21:11
Действительно, странно... "Фестиваль на табуретке" или "Пещерный фестиваль", где-то глубоко под землёй, - так можно назвать то, что предложено. Если у композитора нет денег на дорогу и проживание в столичном городе, значит, он не сумеет участвовать ни в репетиционном процессе, ни присутствовать на исполнении. Совершенно справедливо задан вопрос, кто будет исполнять и где. Это весьма важные обстоятельства. Думаю, что Петру, участнику международных фестивалей, "Грунер-фестиваля" в том числе, далеко небезразличны и жюри, и исполнительский состав и место проведения мероприятий. А пока видны только пафосные заявления, упрёки в нерадивости и т.д. Финансовая база, видимо, нулевая, остальное, по всей вероятности, тоже. То, что предлагает Пётр при таком раскладе, это джентльменский набор равный предложению. А предложен кот в мешке или крот в мешке. Удивляюсь устроителям подобных "амбициозных" проектов, которые простые организационные вопросы воспринимают как "упрямство" композитора. Печальная известность участия в некоторых проектах, хуже безмолвия. Ещё неизвестно откроет ли такой фестиваль двери к публичному признанию или закроет навсегда.
Юля (комментарий к Первая звездная: подвиг или история болезни?)
30.08.2011 11:07
Петя, это просто фантастика! :) Спасибо за прекрасную пищу для размышления. Если бы было где - опубликовала бы. Хочется написать более умный и содержательный комментарий, но нет слов. Спасибо.
Магистр Музыки (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
12.08.2011 19:36
Ха! Ха! Ха! Что ж так надолго замолчали представители обсуждаемого оркестра? Нехорошо оставлять собеседников без ответа. Хотя, возможно, пикантность истории, изложенной в посте участника дискуссии под именем Philip Nodel, заставила их ретироваться уже несколько месяцев назад, и вопрос повис в воздухе. Очень жаль, было бы интересно почитать оправдания. Чувствуется, они были бы очень жалкими, как и все предыдущие с трудом аргументируемые парирования, и потому молчание - вполне понятная реакция. Это всё очень забавляет! :D
Что же касается замечательной статьи, которая вызвала бурю различных отзывов, то невозможно не заметить, что анализ Петра Куличкина не вызывает сомнений, во-первых, в его полнейшей компетентности, а во-вторых, в его музыкальном вкусе, который, в совокупности с блестящим талантом музыкального журналиста может воспитать культурную публику вполне доступным и в то же время ярким, броским языком(ведь, как известно, данная задача - воспитание вкусов публики - дело критика). За что, как говорится, большой респект автору!
С другой стороны, дорогие друзья, феномен дирижёра с трудной фамилией (мне совершенно ни о чем не говорящей, может, правда, от того, что я не живу ни в Новосибирске, ни в Перми) и его оркестр даже обсуждать нечего. Что тут, собственно, обсуждать? Если дирижер так ведёт себя на сцене, то легко можно предположить, как это отражается на игре оркестра, которого подобное кривляние точно не сплотит, а Моцарт перевернётся в гробу сто тысяч раз!
Но если такие "шоу" нравятся даже профессионалам, судя по их комментариям, то хотелось бы, чтобы такие профессионалы поменьше смотрели зомбо-ящик, дабы не утратить в конец свою былую профессиональность, иначе ваши ссылки на авторитетные имена в мире музыки лишь усиливают комичность ваших постов в контексте дискуссии.
Единственное, что по вполне понятным причинам задевает ценителей настоящего искусства, так то, что на всю эту компашку тратиться уйма денег! Мне странно, что власти края не используют собственные культурные ресурсы, не раскручивают собственные бренды. У пермяков есть ВСЁ необходимое для продвижения не только пермской, но и вообще российской культуры вперед. Здесь проходят международные и всероссийские фестивали, о которых слышно по всей стране, здесь живут и работают потрясающие музыканты, с завидным музыкальным образованием, с престижными наградами, по сравнению с которыми смешной кривляющийся типа "дирижёр" со своим оркестром, все равно, что корова на льду, танцующая под расстроенное пианино. И то, что в знаменитый русский оперный театр приглашают вот ТАКОЕ, да еще платят за это огромные деньги - это бред полнейший!
Алла (комментарий к Как правильно играть Шопена?)
10.08.2011 10:20
Почему нет гам в босовам ключе?
petya (комментарий к Как правильно играть Шопена?)
Читать все комментарии petya
06.08.2011 08:13
Почему не учитываю? Учитываю. Иначе зачем бы я писал про правильную громкость и правильный темп?)))
Юрий (комментарий к Как правильно играть Шопена?)
06.08.2011 00:04
Правлю ошибку блога. Я написал (про колебания струны) одна четвертая, одна восьмая и т. д., но цифрами, а в комментарии отобразилось 14, 18...
Юрий (комментарий к Как правильно играть Шопена?)
05.08.2011 23:59
Весьма любопытно, хотя многое спорно. С точки зрения акустики - близко, но Вы не учитываете одной важной вещи - закона сохранения энергии. Как бы Вы ни "разогревали" обертона, все в конечном счете в тепло и уйдет :). Не хочется сейчас углубляться в тонкости... обертона ведь образуются от того, что струна колеблется не только вся в целом, но и частями (половина, 14, 18 и т. д.). Части, естественно, колеблются слабее, чем короче отрезок - соответственно звук тише... кажется в геометрической прогрессии. Так что когда мы говорим об 11-13 обертонах, это лишь очень слабое и коротковременное эхо.
Но я хотел о другом. Что действительно важно - тут я с Вами согласен на 100% - "надо правильно слышать. И знать, ЧТО слышать". Но это относится к исполнению любой (хорошей) музыки.
А по поводу Скрябина - «улетало куда-то вверх» - я впервые встретился с этим в "Автобиографии" Прокофьева. Он пишет, как побывал на концерте Рахманинова, посвященном музыке Скрябина. И Прокофьев именно в этих выражениях характеризует Скрябинскую манеру исполнения («у него все улетало куда-то вверх»), а манеру исполнения Рахманинова сравнивает со стальными шариками... но пишет, что это, хотя и совершенно по-другому, но не менее здорово.
Поэтому я бы сказал так: прежде всего надо научиться по-настоящему слушать (и слышать). Думать. Анализировать. Остальное приложится.
Юрий (комментарий к Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд)
05.08.2011 23:17
Случайно наткнулся на эту статью. Не согласен категорически, промолчать не могу.
Кто Вам сказал, что ценность и востребованность произведения искусства определяется тем, насколько близко к реальности то, что мы видим? Исходя из этой логики, не могли бы в принципе существовать все фантастические произведения - а мы знаем по-настоящему крупные явления (да хотя бы творчество Булгакова в значительной его части). Прелесть этой комедии (служ. роман) как раз в ее "ирреальности", точнее, в ощущении чуда, которое происходит здесь и сейчас, вдруг неожиданно меняя и расцвечивая серость нашей обыденности. Именно поэтому так любим этот фильм зрителями, они на 2 часа погружаются в добрую сказку, где добро побеждает и "все оканчивается хорошо". И особенно привлекает в этой сказке то, что разворачивается действие в декорациях нашей обыденности. Представьте: обычный день, как обычно вы идете на работу и вдруг ... встречаетесь с чудом.
Думаю, в Европе этот фильм не пользовался бы такой любовью...
Что касается песни о погоде, я ее воспринимаю совершенно не так, как Вы пишете. По-моему, она глубоко метафорична, а под временами года подразумеваются разные периоды жизни героев...
Где-то так.
Юрий (комментарий к Николай Голованов и владимирские рожки)
05.08.2011 19:04
Да нет, дело не в поводе поддержать разговор.
Если говорить серьезно, я к Голованову отношусь с очень большим уважением и сильно сомневаюсь, что сия история правдива. Да и не смешна, честно говоря. Что касается рожков, я слышал, как они звучат (в записи), не знаю, как кому, а мне понравилось. Есть в их звуке что-то по-настоящему подлинное, наше, русское...
пппппав (комментарий к Л. Толстой. «Казаки»)
03.08.2011 15:53
поверхностная ерунда все что ты написал.а это были счастливые люди со своим мировоззрением.
kgv (комментарий к Международный день шахмат)
21.07.2011 23:06
Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали..." Агния Барто все-таки гениальная писательница, потому что открыла это из детства сохраненное в подсознании желание разносторонней деятельности, в общем-то типичная норма существования активной личности.
Осман (комментарий к Заметки о нас)
19.07.2011 00:02
Было бы смешно если бы не было так грустно. Печально!
Сергей (комментарий к Теория музыки для начинающих. Учим ноты)
13.07.2011 23:55
Очень интересно,сильно в математические вопросы не вникал, но стало как то всё понятнее с этой муз грамотой.Вот люди после 30 испытывают трудности,я решил освоить теорию в 50.Понял что без учителя не потяну,но и с преподавателем многое непонятно,ведь изучая грамоту с 4-6 лет учитель никогда не может представить как трудно учить это после 30-40 лет.То что кажется ему простым,я понять не в силах.Я уже играю слегка на синтезаторе и даже двумя руками ,но пока 2 месяца читаю только первую октаву и то плохо.Теперь думаю будет полегче и с пониманием терций и всего остального.Огромное спасибо Пётр Куличкин.
Seagull (комментарий к Классика для рок-музыкантов)
13.07.2011 20:57
Большое человеческое спасибо! Ваши посты о теории музыки великолепны и архипознавательны-)
Додик Гимпелевич (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
07.07.2011 18:15
Es ist die Phantastik
Москва. Июнь. Жара. Под навесом летнего кафе с экзотическим названием «Восточный чум» сидел Семён Коржавин, менеджер по продаже нижнего женского белья. Семён заказал себе порцию узбекского плова. Это был не плов, а так, сладкая каша с орехами и пряностями, а сверху лежали кусочки волокнистого мяса, будто из банки говяжьей тушенки. Навес был огорожен деревянным заборчиком, а на диванах лежали подушки-валики с яркими зелено-бордовыми азиатскими узорами, по замыслу владельца этого кафе видно так, и должна выглядеть «чайхана». Семён запивал эту пародию на плов газированной водой «Тархун». Изобрёл сей чудесный напиток в 1887 году аптекарь из Тифлисса - Митрофан Лагидзе. Но после той, трехдневной войны с Грузией, наш Президент строго запретил поставки «Боржоми» и грузинского вина. Это случилось после того, как наш грузинский Президент уважаемый батоно - Михаэль Саакашвили на весь мир объявил, что мы в Россию отправляем не вино, а мочу. А, до этого в Москве, в любой «шопе» или забегаловке стояли грузинские вина: Гурджани, Ркацетели, Цинандали, Телави, а если хочешь то, пожалуйста и сталинское любимое красное вино «Киндзмараули», или «Хванчкара», хоть залейся. Но, почему-то у всех этих грузинских сортов вина был одинаковый вкус - дешевого молдавского вина «Изабелла». Семён сидел, лениво потягивал ядовито-зелёный «Тархун», и смотрел по сторонам. Спиной, или задом к Семёну повернулся отлитый в металл коричневый бард - Булат Окуджава, около него находился медно-металлический большой стол и две скамейки, на них разместилась шумная компания «тинейджеров», трое молодых людей и две девицы, а может и наоборот, определить их пол было сложно. Они попивали пивко, а рядом крутился «бомж», он канючил, и нудно клянчил у них пять рублей. Семён подумал, вот если можно было б заглянуть в будущее, чтобы узнать, а что же нас там ждёт? И только он так подумал, как перед ним, словно мираж в пустыне появился …незнакомец. Круглое, добродушно-курносое лицо, в очках, с бородкой и усиками. Одет он был в фиолетовый халат с блестками и тюрбан, а внешне напоминал древнего старичка звездочёта из арабского халифата. В одной ручке этот чародей держал ветвь финиковой пальмы, в другой маленькую статуэтку «какающего мальчика» сидящего на унитазе, из красного дерева. Колдун протянул Семёну статуэтку и сказал - There are no problems! Для того, чтобы тебе попасть в будущее, нужно закрыть глаза, вставить свой палец мальчику в …анус и загадать желание. После этих слов, магистр испарился, будто его и не было вовсе, оставив едкий запах …серы. Волшебник имел сильное сходство с известным политиком, и директором «Центра современного искусства», - Маратом Гельманом. Семёна охватило нервное возбуждение и бил озноб, он закрыл глаза, сделал всё, как сказал маг, и …задумал желание. Его подбросила вверх горячая воздушная волна, закрутила, и Семён на миг потерял сознание. Когда очнулся, оказалось, что лежит он на травке в каком-то скверике. На рекламном щите красовалось - «Мы, …сделали Пермь, как и обещали, европейским городом!» - министр культуры штата, Марат Гельман. К Семёну не спеша подошли полицейские с чёрными дубинками, и шевронами на рукавах в виде красно-полосатого американского флага. Полицейские подозрительно уставились на Семёна, а один на классическом английском спросил - эй урод, а где твой ошейник? Семён, даже опешил от такого хамства и грубости полиsмена. Он подробно описал стражам порядка всё, что с ним приключилось. Полисмен положил на Сёму свой прибор, и на экране высветились его данные и год рождения. Полицаи сказали, что сейчас 2021 год. И уже, как пять лет государственный язык - английский, а русский …запрещён. Губернатором штата стал Прохор, - бывший расиянский авторитет. Отчества вам тоже отменили, решили, что это анахренизм. Прохор, любит и жалеет работяг. Он построил им бараки, обеспечил их всех работой, спецодеждой, трёхразовым горячим питанием (миской баланды). Рабочее время увеличил до 18 часов, …ведь у вьючного ишака никто же не будет спрашивать, хочет он работать, или нет? Исчезло такое понятие, как пенсионный возраст, пенсии и стаж. Вертикаль власти, всем принудительно надела на шею прозрачные светящиеся ошейники. Под кожу вживили «чипы», как в аmerican fantastic films, а провинившимся через ошейник …пропускают электрический разряд. Те, кто добросовестно трудится, получают на ночь «the-тёлку», и дополнительно миску баланды. Не были обделены заботой - больные, старики и инвалиды, их химически стерилизуют, затем гуманно усыпляют веселящим газом. От этого рассказа у Семёна закружилась голова, и он стал проваливаться, словно в пропасть. Вдруг, он ощутил на своём теле, …прикосновение чьих-то липких ручонок. Семён открыл глаза, …оказалось, что он задремал на диванчике в кафе, а в карманах его брюк устроил шмон-мониторинг, арбатский бомж-интроверт. Знойный июль 2011 года. Писающий писатель-фантаст, Додик Гимпелевич.
-Руки прочь от Марата Гельмана!!!
эльдар (комментарий к Теория музыки для начинающих. Учим ноты)
07.07.2011 08:04
спасибо теперь у меня есть слух и я научилсья читать по нотам сначали мне было трудно но через несколько дней была лехче большое вам спосибо
petya (комментарий к Николай Голованов и владимирские рожки)
Читать все комментарии petya
30.06.2011 21:59
Юрий, мне известно, что автор "Князя Игоря" написал не только более чем 90 трудов по химии, а автор книги "Маска и душа" умел петь не только "Дубинушку")))
О них речи и не шло, но Ваше дополнение к моим словам, тем не менее, весьма ценно, поскольку, очевидно, что выразился я в тот раз не совсем ясно. Зато у Вас появился повод поддержать разговор)))
Юрий (комментарий к Николай Голованов и владимирские рожки)
30.06.2011 17:18
"Так же Германия принимала "нерехтских рожечников" в начале 1990-х и в июле 2210г.(!)"
Сергей, расскажите поподробнее о жизни в XXII веке. Не так часто увидишь письмо из будущего.
А Пете -
хотел бы заметить:
Бородин и Шаляпин были не только писателями, но и, в какой-то мере, музыкантами.
Юрий (комментарий к Теория музыки для начинающих. Учим ноты)
30.06.2011 16:45
Отвечаю девушке, которая интересовалась названиями нот.
Они произошли от первых слогов одной молитвы (на латыни), там мелодия представляла собой восходящую мажорную гамму. Только вместо До было Ut.
Юра (комментарий к Композиторы и Народный фронт)
30.06.2011 07:56
Колхоз - дело добровольное, а не так, что хочешь - идешь, а хочешь - нет!!!
Philip Nodel (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.06.2011 18:11
Мне интереснее даже другое - залы в Вене и Амстердаме были предоставлены именно под совместный проект Zefiro и MusicAeterna. Вдруг программу меняют, приглашают других духовиков и в концертах остается только MusicAeterna. При этом самих Zefiro об этом никто в известность не поставил, выходит - Теодор сотоварищи просто использовали имя Zefiro для получения залов. Я очень не люблю, когда кидают моих коллег и педагогов, коими являются основатели Альфредо Бернардини и Паоло Грацци. Кстати, эту историю они рассказали уже весной, а изначально я узнал об этом от заменявших Zefiro духовиков, тоже немало смущенных сложившейся ситуацией. У меня нет никакого основания не доверять своим коллегам, поскольку я много лет знаю их как исключительно порядочных людей. Но интересно послушать мнение об этом и противоположной стороны. Пока что никто из MisicAeterna никак это не прокомментировал и перед Zefiro не извинился - залегли на дно и молчат, что вызывает большое сомнение в их порядочности и добросовестности...
Rubato (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
27.06.2011 14:44
Спасибо Александру за сказочку, и прочим участникам, потешили душеньку.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
Читать все комментарии petya
27.06.2011 11:55
Уважаемый Philip Nodel!
Буклеты, приведенные Вами, довольно любопытны и очень актуальны для нашей дискуссии. Позволю себе пояснить, о чем идет речь. В буклетах, которые прислал Philip, указана следующая программа из сочинений Моцарта:
===
1. Концертная симфония ми-бемоль мажор для гобоя, кларнета, фагота и валторны с оркестром KV 297b
2. Концерт №24 для фортепиано с оркестром, KV 491
3. Симфония №41 ("Юпитер"), KV 551
Исполнители:
Ансамбль Zefiro
Александр Мельников - фортепиано
и оркестр Music Aeterna под руководством Теодора Курентзиса
===
Напомню, что в пермском концерте 10 февраля исполнялись две симфонии Моцарта: №40 KV 550и №41 KV 551.
Концерты в Концертгебау и Мюзикферайн состоялись 13 февраля и 17 февраля соответственно.
Если я правильно понимаю, именно эти концерты имел в виду Василий Антипов, когда писал про "стоячие овации в Вене и Амстердаме" (комментарии от 4 мая 22:06 и от 5 мая 00:27) в ответ на мои слова о "беспрецедентной халтуре" (комментарий от 4 мая 21:07), которые, в свою очередь были сказаны в ответ на сообщение Василия о том, что больше чем 2/3 артистов оркестра увидели друг друга за день до пермского концерта (комментарий от 4 мая 13:43).
В этой связи, довольно любопытно, что НА САМОМ ДЕЛЕ исполнял оркестр Musicaeterna в Вене и Амстердаме? Пермскую программу или что-то другое?
Далее. Насколько я знаю, в Европе очень не любят замен программы (типа тех, о которых говорит Philip). В этой связи я позволю себе несколько усомниться в факте "стоячих оваций". Ну... или, по крайней мере, хотя бы попросить каких-нибудь еще доказательств, кроме устных свидетельств сотрудников MusicAeterna. Или свидетельств анонимов типа "Слушателя" (комментарий от 1 марта в 14:04). Позволю себе его процитировать:
===
"Вот именно, что и в Европе он так же дирижировал. И была буря оваций и апплодисментов. Что даже не свойственно для австрийцев. Они стояли, топали и кричали. Концерт был великолепен."
===
Но допустим. Допустим, что австрийцы, которые топают ногами и кричат, "проглотили" замену программы (что также не свойственно для австрийцев). Но тогда чем эта публика лучше пермской?
Конечно, есть и другие риторически звучащие вопросы: как таки администрация Мюзикферайн и Концертгебау относится к заменам? Будут для Теодора Курентзиса соответствующие последствия или нет? Я намеренно пишу эти вопросы здесь и сейчас. Потому что, если Европа останется Европой, и последствия наступят, то не хотелось бы оказаться с лапшой на ушах, в которые начнет поступать информация о том, что "Курентзис перестал ездить с концертами в Европу, чтобы больше работать с оркестром в Перми." (Потому что уже как-то прозвучало здесь (комментарий от 27 апреля 21:34), что Теодор Курентзис якобы уже оставил ради Перми Большой театр).
Philip Nodel (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
27.06.2011 00:09
Дорогой Петр, с увлечением прочитал Ваше исследование, иначе этот пост и не назовешь ;-) Но я не хочу сейчас вдаваться в тонкости и грубости музыкальной интерпретации, для меня в данном блоге важно, что с Вами в диалог вступили люди, имеющие непосредственное отношение к MusicAeterna. Ну так вот, на ресурсе Openspace ведется активный пиар пермского проекта Теодора и в связи с этим - я упомянул там в комментариях одну неприятную историю, несколько развеивающую миф о безупречной репутации маэстро и его менеджмента, которая вызвала бурное обсуждение с переходом на личности, оскорблениями со стороны анонимных троллей и т.д. Все это выглядит наивно и не конструктивно, а главное в дискуссии участвуют люди, не имеющие отношение к MusicAeterna и его администрации, в отличие от Вашего блога. Поэтому я и решил написать об этом здесь. Не буду вдаваться в детали, спрошу один единственный вопрос, может он не останется риторическим и кто-нибудь из имеющих непосредственное отношение к этому проекту ответит на него:
Почему на февральских концертах MusicAeterna в Вене и Амстердаме была изменена программа и ансамбль Zefiro был заменен на других духовиков?
Ниже привожу буклеты обоих залов, где об этой замене ни говорится ни слова, соответственно публика покупала билеты на совместный проект Zefiro и MusicAeterna и другую программу:
http://www.musikverein.at/downloads/concerts_feb2011.pdf
http://www.concertgebouw.nl/PDF/Brochures/Concertgebouw-series-10-11/files/eigen%20programmering%202010-2011.pdf
Шама (комментарий к Теория музыки для начинающих. Учим ноты)
23.06.2011 19:43
Очень занятный диалог=)) Спасибо за статью=)) я стал знать больше, но так ни чего и не понял! П.С. я не тупой=)
Анюточка лапуля (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
21.06.2011 14:39
Я вот здесь гте то прочитала коментарий про то что все ноты обычно както называются это не так та девушка видимо не все прочитала о флейте мне 12 лет и я сама играю на флейте да там действительно есть и такие ноты как до ре ми фа соль ля си до но еще есть сибимоль,ребимоль,мибимоль они играются на второй и третей октаве так как издают живые звуки а еще есть неизвестные ключи которые в себе имеют звук соедененный в до и сибимоль одновременно это самый лучший звук в флейте он похож на пение птички и на человеческй голос это приятно тем кому заинтересовало звоните на домашний 228344 и на сотовый 89147706042
Мучников Михаил (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу)
19.06.2011 21:38
Браво!!!!!!!!
Читатель (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
15.06.2011 20:59
Артист! Хорошо, но мало. Пишите еще.
В0 (комментарий к Драйвер веб-камеры 0402:5602 Ali Corp Video Camera Controller)
14.06.2011 19:16
Драйвер v4.69.0.0 (от 13.03.2007); ОС: Windows XP/Vista (32/64 bit)
http://download.geniusnet.com/camera/DVC_V.zip
Советую перед установкой почитать тут:
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=81&topic=2313&start=3540
artist (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
12.06.2011 13:45
Респект автору сказочки. Талантливо, стильно, художественно.
Сразу родился маленький экспромт - как реакция на прочитанное.
Артист держал в руке маленькую бумажку, которую ему выдали вместо денег. Узенький такой квиток, где в непонятной табличке значились какие-то цифры, даже издалека не напоминающие тот доход, который он созерцал в своих руках после посещения банкомата.
Но больше всего его привлекала фраза «долг за предприятием на начало месяца».
Ух, ты! Вот ведь и казалось всегда, что должно ему это… предприятие. Это только в песне: «Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся...».
Мысли роились по принципу «тихо сам с собою», хаотично всплывая перед глазами, замещая реальную картину:
«А приходишь в магазин…, кстати, если голодный, так вообще финал. Заполнишь корзину и думаешь, что на два дня берёшь. А сумма – пол-оклада.
Ну ладно! «Вы рисуйте, вы рисуйте…». Ох, привяжется же какая тема, так до следующего спектакля поёшь. Ладно, надо на работу настроиться, что у нас там? Ах, «Пиковая»! Вот бл… попал!
А в мозгу: «Ничего, что мы — чужие. Вы рисуйте!». Вот бл…, как актуально. Что, кстати, автор имел в виду?
Так, надо забросить продукты, потом к матери, потом за квартиру заплатить…, ну хотя бы за квартиру. За телек и телефон можно потом. Так что сегодня? А! «Пиковая!». «Что наша жизнь? Игра!» - опять всё про то же. «Сегодня… я, и… завтра я! Труд, честность – сказки для бабья». Что они, сговорились? Поэты эти… «Так бросьте же борьбу, ловите миг удачи!». Ага, щас! А за телефон мне «предприятие» заплатит. На раз.
Так, где телефон, кстати. Вот, бл…, дома остался. Ну потому что «установлено ограничение связи из-за недостатка средств». Вот, где тут платилка… Меню, сотовая связь… «Окуните ваши кисти в голубое,…» - ой, про что это я? Или Окуджава про что?»
Артист шёл, автоматически поворачивая куда надо, но не очень осознавая привычный маршрут.
«Нарисуйте и прилежно и с любовью, как с любовью мы проходим по Тверской». Ха, это вы по Тверской, а мы по Ямской… малой, бл…!
А, плевать! Щас отдохну пятнадцать минут и на спектакль. Качество им надо… Ты хочешь есть, спать, с потолка течёт, ремонт сделать не на что, кредит ещё не выплачен. А, пошли вы со своим качеством!
«Мостовая пусть качнется, как очнется! Пусть начнется, что еще не началось!». Вот, пусть начнётся.
А ведь раньше нравилось часами, что часами? Днями! Сидеть за инструментом, отрабатывать пассажи, искать… «Мой туз! – Нет, ваша дама бита! - Какая дама? Та, что у вас в руках!»
Раздался скрип тормозов. «Что верно - смерть одна, как берег моря суеты. Нам всем прибежище она, кто ж ей милей из нас, друзья?».
Из лексуса выскочил типаж вроде «брателы»: «Ты что, о……….?!?»
«Лексус» окинул взглядом артиста, махнул рукой и уехал. «Пусть неудачник плачет, кляня, кляня свою судьбу».
Ладно, катись. Завтра свою заберу из сервиса… Эх бензин, бл… подорожал!
«Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется...»
petya (комментарий к Николай Голованов и владимирские рожки)
Читать все комментарии petya
08.06.2011 18:24
Конечно, Сергей, куда уж нам за просвещенной Европой... Да и вообще, разве могут быть у русского человека такие фамилии, как Морозов или Куличкин? А писатели, вероятно, лучше разбираются в музыке, чем дирижеры...
Сергей (комментарий к Николай Голованов и владимирские рожки)
06.06.2011 14:20
"...Тембр владимирского рожка... не то, чтобы очень уж характерен... Он неустойчив и громогласен, как фальшивое пение глухого, который не слышит фальши и самозабвенно наслаждается вибрациями голосовых связок. Этот неповторимый тембр похож сигнал автомобильного клаксона с призвуками синей мигалки Скорой помощи, если добавить к последней еще и хрюканье высокоуровневых монстров из компьютерной игры про инопланетян. Когда владимирский рожок играет тихо, он звучит несколько тревожно и затаенно, а в громком звучании — вся истошная сущность инструмента раскрывается с неподдельным пафосом и драматизмом, достигая в кульминации по-настоящему трагедийных вершин".
Так надменно и насмешливо написать мог пожалуй только далеко не русский человек (т.е. с презрением) и, как минимум не разу не слышавший настоящего звучания пастушьего рожка(настоящих исполнителей к сожалению в Совдепии совсем мало - почти нет) хотя это всегда можно осуществить послушав записи "Нерехтских рожечников" 90-х годов. А если потрудиться для своей эрудиции и почитать отзывы наших именитых композиторов, музыкантов, писателей прошлых веков (Бородина, Шаляпина, Куприна, Горького и пр.), то можно будет узнать, как отнеслась просвещенная европа к искусству Владимирских рожечников, гастролирующих там в 1884г и далее. Так же Германия принимала "нерехтских рожечников" в начале 1990-х и в июле 2210г.
Cello (комментарий к П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра)
02.06.2011 12:34
Классно, спасибо большое.
Лучше чем МА играют!
Софист (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
01.06.2011 11:04
Петя, уж не та ли, упомянутая Вами грязь, залепившая глаза и уши, помешала Вам полноценно воспринять юмор сказочки?
Уж не та ли самая грязь, залепившая мозг, сподвигла Вас опубликовать это?
Может быть, и Вам в баню уже пора?
Черненький (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
01.06.2011 10:55
Хорошо, но мало.
P.S.: Вы готовы полюбить беленького, отмывшегося черненького - так это всякий может!!! Всякий полюбит.
А черненькими Вы нас полюбите?
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
Читать все комментарии petya
01.06.2011 10:29
2 Черненький
Для начала о любви к черненьким. Не извольте беспокоится! Всякий черненький - это беленький, на котором намазан толстый слой грязи (если не употреблять другое слово на ту же букву). Тех беленьких, которые под грязью, я готов любить. Посему:
п. 1. Всем черненьким перво-наперво рекомендую идти... в баню! Кто не хочет - это его глубоко личный геморрой, за который я париться не намерен.
п. 2. Если мои комментарии для черненьких слишком сложны - откройте глаза и уши. Если и то, и другое залеплено грязью - см. п. 1. А что до жвачки - она им и вовсе противопоказана. Прилипнет к уже налипшему, и грязи станет еще больше. А сами знаете, насколько трудно жвачку отскребать.
п. 3. Альтист в используемом Вами контексте - это не музыкальная специальность, а образ мысли, действия и жизни вообще. Такого рода "альтисты" есть среди музыкантов всех специальностей. Для характеристики такого рода персонажей я вслед за Юрой употребил слово "бот". Но если музыкальная терминология для Вас привычнее программистской, я согласен в дальнейшем пользоваться термином "альтист".
п.4. Считайте, что данный комент целиком - это и есть анекдот про "Г", о котором Вы говорили, что будто бы он у меня в кармане.
Василий (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
01.06.2011 09:53
Сдается мне, что портрет автора тоже потинхоньку вырисовывается...
Раз уж у нас тут сегодня Грибоедов, то воспользуемся его цитаткой:
"...В Камчатку сослан был, вернулся алеутом,
И крепко на руку нечист;
Да умный человек не может быть не плутом.
Когда ж об честности высокой говорит,
Каким-то демоном внушаем:
Глаза в крови, лицо горит
Сам плачет, и мы все рыдаем..."
... (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 23:13
Цитирую Петю:
"Цитата из "Горя от ума" мне понравилась хотя бы тем, что Пермь как "культурная столица" очень похожа на грибоедовскую Москву ("едва на свете сыщется столица, как Москва", как втирал Фамусов Скалозубу), которая в XIX веке была городом глубоко провинциальным, но с определенными "претензиями". И опять-таки упоминаемый в комедии персонаж Фома Фомич ("при трех министрах был начальник отделенья, переведен сюда") тоже ныне живет и здравствует."
Это, конечно, да, но есть там и еще кое-что сверху, оно, пожалуй, посмачнее и поважнее будет. Уверен. За разъяснениями к Александру обратитесь, он, по ходу, шибко в теме, рубит и жжет так, что аж щепки летят. ;-)
Черненький (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 23:01
Петя не врубился в тему. Наверное эта тема как тот знаменитый транш в шлюзе, пролетающий мимо озадаченных пацанов, пролетела мимо него. Там все понятно.
Но у Пети в кармане есть еще анекдот про "г" - ждем с нетерпением.
P.S.: А на шутки замученных жизнью музыкантов, в особенности альтистов, не стоит обижаться. Ну, сливной бачок. Ну, сортир. Ну, ручка слива. Что тут такого? Музыканты тоже в туалет ходят. И пописать и покакать. Как все нормальные люди. Нам это очень понятно и знакомо. Это же все символично. Как бы Вам сказать? Положим, с нашего низенького кругозора, в нашей деревеньке, эта басня очень понятна, ибо все персонажи родные, знакомые. А вот Ваши комментарии запутанные и странные - для нас они пока что, ну...как журчание водички...не обязательно в сливном бачке. Так что, если, выражаясь фигурально, сподобитесь поднять затычку и слить нам немного веселой жвачки, которая на короткое время развлечет нас своей новизной, то поднимете нам настроения. Жить станет веселей.
А к автору сказочки претензий и быть не может. Как сказал другой классик - сказка ложь, но в ней намек, который Вы, кстати, не поняли, ибо, по-видимому, это предназначалось совсем уж для внутреннего пользования. Одним словом, спасибо - повеселились от души.
P.P.S.: И, все-таки, Петя, полюбите нас черненькими, а? Беленькими нас-то всяк полюбит....
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
Читать все комментарии petya
31.05.2011 22:00
Добавлю, пожалуй, и я пару слов.
О совпадениях. "Человек на букву М" и "Человек на букву П" действительно существуют в Пермском крае и, насколько мне известно, действительно занимаются некоторым распределением финансов. Но, судя из контекста Сказочки, речь идет не о них. Значит, совпадение действительно случайно. Не говоря уже о том. что Александр умалчивает о еще одном важном фигуранте, имя которому - "Человек на букву Г" (которых, возможно, даже несколько).
Цитата из "Горя от ума" мне понравилась хотя бы тем, что Пермь как "культурная столица" очень похожа на грибоедовскую Москву ("едва на свете сыщется столица, как Москва", как втирал Фамусов Скалозубу), которая в XIX веке была городом глубоко провинциальным, но с определенными "претензиями". И опять-таки упоминаемый в комедии персонаж Фома Фомич ("при трех министрах был начальник отделенья, переведен сюда") тоже ныне живет и здравствует.
Теперь о ботах. Уважаемый Юра, это боты с человеческим лицом. От них капчой не отделаешься (а нужен веник и совок). Хотелось бы, однако, надеяться на то, что эти боты не играют в симфонических оркестрах. Потому как если артист оркестра - бот, то симфонический концерт - это что-то вроде MIDI.
Теперь о сливных бачках. Я понимаю, что о них писать легче, чем о предполагаемом распределении финансов (и уж намного легче, чем о симфониях Моцарта). Тем не менее, за счет этого складывается впечатление, что у дискуссии появился определенный тренд.
petya (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
Читать все комментарии petya
31.05.2011 21:25
Значится, так.
"Куличкин Блог" - это не унитаз и даже не сливной бачок. Посему некоторые особо агрессивные и бессодержательные коменты я удалил. Ибо, как говорится, нефиг.
Господа! Хотите возразить автору - возражайте, хотите иронизировать - иронизируйте, хотите обличать - обличайте. Вопросов нет. Хотите выдвинуть обвинения автору или обвинить меня в том, что я публикую то, чего публиковать не следует - пожалуйста. Но соблюдайте при этом заданные автором стилистические рамки. Еще раз повторю открытым текстом: спам и троллинг здесь неуместны.
Доктор Градус (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 20:27
Вы все больные. Секту не хотите создать еще? Кто станет первым адептом новой религии?
А вообще, автор текста явно обиженный. Ожидайте скоро душераздирающую исповедальную драму "Вдали от шлюзов" , или "Отверженные". Вообще, что вы зациклились на этой грязной и примитивной теме сортира? Вам не надоело? Давайте сменим тему на более поэтичную, на более возвышенную... хрусталь позолоченной люстры в особнячке в престижном районе... сверкает... хромированный радиатор BMW-7... я этот изумительный фрагмент теперь буду читать каждый день на сон грядущий. Вот это поэма! Какая трогательная картина...
Страдалец (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 20:05
Жестко. Жестоко. Все вы сливные бачки. Вы калекнули меня этим постом. Мне теперь всю ночь будет сниться блеск хромированного сливного бачка...с испачканной ручкой, гламурные девочки с сливными бачками вместо головы, с испачканными ручками...и позолоченный сливной бачок на потолке, вместо люстры...с испачканной ручкой. Петр Куличкин! Ты...ты растерзал мне сливной бачок! Ты наплевал мне на ручку...
Юра (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 18:39
Боты какие-то набежали чтоли? Надо капчу менять :)
Черненький (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 18:24
Нет, вы полюбите нас черненькими...
БуГаГа (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 18:21
Бу-га-га-га-га!!! Следующая тема Куличкина блога - финансовый директор и перерасход холодной воды...
Сантехник (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 18:18
Ха-ха-ха! А ты затычку из бачка вынь, и будет водичка журчать вечно. Приятственным таким ручейком.
Возмущенный посетитель туалета. (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 18:16
Хотел бы я посмотреть на того недоумка, который испачкал ручку слива...
БуГаГа (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 18:09
Кот Васька не ест. А кот Васька слушает, да пиво пьет. Гы-гы-гы! Слушает, да пивко попивает!
Пиво (комментарий к Теодор Курентзис в Перми, или продолжение жареной темы. Особое мнение (серия 2-я))
31.05.2011 18:06
А Ваську такими звуками не смутишь - у него с таким звуком пиво в пищевод залетает...