о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
17.11.2008 10:34
Читать только Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
Это было вчера, 15 ноября 2008 года, в 19.00 в Органном зале Пермской филармонии.
Ф. Шуберт. «Соната-арпеджионе»
Н. Паганини. Соната (не помню какая)
С. Франк. Соната ля мажор
У каждого музыкального инструмента, как известно, есть свои сильные и слабые стороны. Из рояля легко извлечь ударный звук, на трубе легко сыграть громко, а на гитаре — тихо. Одним из наиболее «удачных» инструментов считается скрипка, обладающая весьма широким динамическим диапазоном (это я о громкости), а также, очень богатой тембровой палитрой, позволяющей добиваться тончайших нюансов в характере звука. Ну и вообще, скрипка чем-то близка к параметрам человеческого голоса. Единственный минус — скрипка не играет низких нот. Для оркестрового звучания это большая проблема. Поэтому когда-то давно изобрели «большую скрипку» — альт.
Альт — инструмент гораздо более «проблемный», чем скрипка. Выразительных возможностей у него гораздо меньше. Не случайно в музыкальной среде так широко распространены анекдоты про альтистов, как музыкантов якобы «второго сорта» по сравнению со скрипачами. То, что легко делается на скрипке, далеко не всегда возможно на альте. А если и возможно, то сделать это гораздо труднее, чем на скрипке. Естественное вибрато на скрипке (которое придает ее тембру сходство с человеческим голосом) — на альте становится серьезной проблемой. Примерно такой же, как задача «научить петь» рояль. Поэтому часто музыканты, играющие на не вполне выигрышных инструментах (использующихся почти исключительно в оркестровом звучании) идут легким путем: эксплуатируют характерные стороны своих инструментов: играют то, что им играть легко. Тромбонисты играют воющие глиссандо с очень приблизительной высотой звука, трубачи — резкие, не вполне подвижные, но весьма пронзительные фанфары, а альтисты — тихо и скучно «гнусавят» себе под нос.
Илья Гофман пошел трудным путем и продемонстрировал, что на альте возможно сделать то же, что и на скрипке. Для тех, кто не знаком с трудностями игры на альте и не слышал ни одного анекдота об альтистах, скажу, что заявить вышеуказанную программу для альтиста — примерно то же, что для боксера легкого веса вызвать на поединок тяжеловеса. И что любопытно: когда трудности, связанные с природой инструмента, преодолены — все его сильные стороны резко выигрывают в силе! Подобная победа, которую продемонстрировал Илья Гофман, — это и есть настоящая любовь к музыке вообще и к своему инструменту в частности. Господа «профессионалы», задумайтесь в перерывах между «халтурами» о смысле давно известной Вам истины, имя которой «надо заниматься»...
Еще один подводный камень заявленной программы был в том, что в крайних номерах партии альта и фортепиано составляли полноценный ансамбль (а вовсе не «солист плюс концертмейстер»). Задачи, которые скрывались за скромным словом «аккомпанемент» и с которыми пришлось столкнуться Юлии Смирновой, выглядели нешуточным айсбергом. Но в данном случае «Титаник» оказался ледоколом, и угрожающие глыбы фортепианных трудностей растаяли на глазах у изумленных пермских зрителей.
Самым удивительным в концерте было то, что очень хорошо звучал ансамбль. То есть, очень хорошо он звучал стабильно, а местами-то — и просто гениально. Причем «гениально» встречалось настолько часто, что переходило в систему. Как музыкантам удалось достичь подобной сыграности — большая загадка: оганизаторы оказались настолько бережливыми, что времени на совместные репетиции, можно сказать, не было предусмотрено вовсе...
Комментарии:
Azot
20.11.2008 06:48
Занятно. Автору, как говорится, респект и уважуха.
КГВ
20.11.2008 20:00
Этот текст напомнил своей живостью рассуждений, доходчивостью и юмором разговора о музыке миузыкальные отзывы в Лондонских газетах молодого Бернарда ШОу. В пермской прессе так никто не пишет. А зря.
Ирина
03.06.2009 22:46
Очаровательно написано. Игра Ильи действительно гениальна. Я его с детства знаю - он в 9 лет сказал:"Я буду играть лучше Паганини"...