о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
01.12.2008 22:55
Читать только Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
Односложные комментарии — это не очень хорошо.
Друзья! пишите много!...
Подаю пример.
Допустим, что пост выглядит так: http://arkada-ivanov.ru/ru/my_articles/GORODSOSMYSLOM/. Статья действительно хорошая, рекомендую почитать.
Теперь мои комментарии.
Давным-давно, лет десять-пятнадцать назад (а для меня пятнадцать лет — полжизни), я понял, что Пермь стоит на трех оврагах. Потому что жил я на Городских Горках, и овраг от улицы Тургенева и Добролюбова был для меня даже более реальны, чем Данилихинский овраг. В Тургеневском оврагеу нас были уроки физкультуры на лыжах. Позднее, возвращаясь из микрорайона Ива-2 домой, на Лебедева, я единственных раз отморозил уши, при переходе имнно через этот овраг. Добавлю, что овраг упирается в диараму Первой Вышки, а перед этой диарамой, на самом овраге сейчас есть Троице-Стефанов монастырь. Это концептуально. Думается, что в овраге том тоже о смыслами что-то странное творится, поскольку Мотовилиха на этом овраге является чуть ли не самым крупным концентратором пермской шпаны. Впрочем, Громовский, который находится на Данилихинском овраге, ничем не лучше.
Любопытно, что на Горках, т.е. на небольшом промежутке между этими оврагами, Средней дамбой с Пермской Ярмаркой (Мини-Эспланада, но Мотовилихинская) и улицей Уральская сосредоточилась довольно большая Пермская музыкальная община. Композиторы Валерий Грунер и Лев Горбунов, кларнетист Проскурнин (имя забыл), директор Пермского музучилища Галина Реброва, руководитель хора «Млада» Ольга Выгузова и т.п. Там же находится Музыкальная школа №2, в которую меня не приняли около 1985 года по причине якобы «полного отсутствия слуха». Там же жила Лена Астафьева, которая уехала в Москву и жеания вернуться в Пермь не имеет никакого.
Единственная в России Детская школа композиции размещалась тоже в Тургеневском овраге, прямо на улице Добролюбова. К чему это привело — просто страшно рассказывать :-)))
Мои родители работали в Издательстве Звезда, которое является одной из архитектурных доминант Мотовилихинского края Егошихинского оврага. Другие доминанты — здания Агропрома и неизвестное мне здание, где раньше наверху было написано «НАШ ТРУД ТЕБЕ РОДИНА!», а теперь написано «NISSAN» (об этом я писал здесь: Back in Пермь). Когда я приезжал в Пермь в этом году, меня посещала авязчивая мысль о том, что между Издательством Звезда и Nissan'ом хорошо бы построить храм (а еще лучше — Собор), который будет отлично видно с Северной дамбы.
В Егошихинском овраге я, кстати, любил прогуливаться. В детстве мы с пацанами реально изучили все кочки Егошихи, по которым можно было передвигаться. Нам удавалось забираться в самые непроходимые закоулки этой незамерзающей речки. Конечно, иногда и ноги приходилось промочить, но это не пугало. Развлекуха закончилась, когда в 90-е годы прорвало канализационный коллектор, и егошихинский ландшафт после восстановительных работ существенно изменился.
Цирк, думаю, тоже не совсем на месте стоит. Лучше бы там ничего не было, по-моему. Главные улицы Горок — это улица Крупской и Бульвар Гагарина, которые сливаются на площади Дружбы, а дальше образуют необычайно сильное устье, которое логично должно перйти в пустоту, образованную на месте здания Цирка. Неизвестный мне завод за Цирком тоже можно снести. И гаражи — тоже. Если это сделать, начиная от антенн Уралсвязьинформа и аж до Рабочего поселка и улицы Грачева образуется пространство с видом на Каму и комплекс ППИ, по сравнению с которым Воробьевы Горы в Москве окажутся жалкой пародией.
В заключение, должен сказать, что лично меня никогда не устраивали границы Перми, описанные Алексеем Ивановым. В них мне как-то было тесно. Несколько лет подряд, в 90-е я, Саша Зотин и Илья Григорьев (см. Союз политики, бизнеса и искусства) осуществляли преодоление границ Перми, осуществляя пешком следующий маршрут: ДК Сведлова (ныне им. Солдатова), Стахановская (дамбы тогда не было),ул. Хохрякова, ул. Орджоникидзи или Окулова, Пермь I, Набережная Камы до тупика, переход через ж/д пути, подъем в гору до Уралсвязинформа, Цирк, Горки. Заканчивалось путешествие чаепитием у меня дома, на Лебедева 37. Путешествие всегда происходило весной, обычно в марте, когда еще лежал снег. По всей видимости, по церковному календарю это был Великий Пост.
Про путешествия с noldorsky через Цирк — КамГЭС — Гайву — комплекс ППИ — ул. Попова я и не говорю (аналогичные путешествия имели место и в обратном направлении). Про Колизей я тоже писал (Пермский Колизей). В нем мы и пили чай в 2008-м году. Отчет я все-таки на днях помещу.
Так что потихоньку будем Пермь интегрировать... :-))))
Комментарии:
Anna
14.03.2009 22:56
В детстве жила в том самом как раз районе. Там был такой особенно милый двор, клумба с цветами, вокруг которой я возила слонят (это совершенно точно)на санках, деревья, скамейки. А сейчас, лет (эх) 15 уже как когда очень редко иду мимо вижу какой он маленький этот двор и мне становится его безумно жаль.