Куличкин Блог

А это http://petya.blogik.org мой другой блог


10.03.2009 17:07
Читать только noldorsky: "Абетаемы остроф (типа кено)..."


noldorsky: "Абетаемы остроф (типа кено)..."

noldorsky

Получив файл, содержащий тот горький плод, что так не хотелось вкушать, я еще долго не решался посмотреть это целиком... поначалу маленькими кусочками... и наконец мое любопытство взяло вверх над чувством прекрасного...

Сначала вкратце о сюжете и постановке... Итак, среднестатистический послевоенный (где-то 1819 года) колхоз. У председателя колхоза две красавицы-дочки, к которым сватаются сосед помещик Евгений и фермер Владимир. В колхозном дворянском собрании устраивают бал в честь веселого весеннего праздника Пурим. Между Евгением и Владимиром происходит ссора. В честном поединке Евгений, убивает двуручным мечом вооруженного арбалетом Владимира. Действие обрывается. Загробный голос за кадром: впереди у него долгое путешествие, поездка в Москву и встреча с Генералом... продолжение следует.

Абсолютно все критики отмечают удивительную точность следования авторов экранизации оригинальному тексту романа. Трудно не согласиться. У Пушкина все так и было... ну или примерно так... У Стругацких тоже все было ПРИМЕРНО ТАК...

А теперь по порядку:

1. Мир.
Есть такое странное мнение, что Стругацкие писали "фантастику"... Отсюда следует, что при экранизации надо напихать побольше футуристичеких антуражей, киберпанковских пейзажей и анимешных персонажей. Но Стругацкие-то не писали никакой такой "фантастики". Романы Стругацких - в первую очередь социально-психологические фантазии, происходящие в мирах очень похожих на единственный доступный братьям-писателям мир - Советский союз. Вывернутый мир Саракша как раз такая отрицательная ипостась нашего мира - омерзительный "совок" (никуда не девшийся с тех пор, что бы там ни говорили авторы фильма и критики).
В повести мир Саракша предстает отвратительной радиоактивной свалкой, типа Подмосковья после атомной войны. Мир пропитан радиацией и ржавчиной. Фильм снимался в восточном Крыму, недалеко от Коктебеля, в красивейшем (и достаточно чистом) уголке нашего мира... Диссонанс однако... Город у Стругацких - типичные советские трущобы второй половины 20 века, в фильме - какой-то бредовый техномегаполис свалившийся то ли из "Пятого элемента", то ли из "Бегущего по лезвию". А уж оружие, спертое из какой-то дешевой стрелялки...
Особенно обидно за Голованов. Хитрых и умных говорящих собаков, с которыми, как выяснилось позже, можно вполне подружиться, превратили в каких-то кровожадных уродов с надетыми клыкастыми масками, купленными по дешевке в переходе на Савеловской.
Отвратительные атомные роботы-танки превратились в опереточные танкетки, да и... а впрочем уже надоело перечислять все несообразности этой поделки.

2. Максим.
В книге Максим - молодой дурак, попавший в чужой монастырь со своим уставом и наломавший дров по самое нехочу... молодой дурак, но никак не идиот и не кретин. Основной конфликт книги - органическое неприятие Максимом мира, в который он попал... от этого растерянность, злость, непонимание и последовавшая неадекватность. Ему было действительно ПЛОХО на Саракше и ему хотелось изменить этот мир к лучшему.
В фильме Максим - кретин с задатками терминатора. При взляде на него хочется сказать любимую фразу Станиславского. Не может быть такое дерево гражданином Коммунистической (в самом лучшем смысле) Земли. Даже персонаж Шварценеггера и то был поживее.

3. Рада.
Второстепенный персонаж книги, решили сделать главгероиней... Слов она говорит у Стругацких немного, а главгероине надо быть чаще в кадре, поэтому для фильма нашли молчаливую студентку с наигранно-выразительным взлядом... Естественно прикрутили любовь-морковь (которой в оригинале почти что и не было)... Естественно покажут ее в продолжении...

4. Гай.
Вполне адекватен... хотя опять же переигрывает... Впрочем бездарная игра - беда всей молодежи из этого фильма. Но ведь в фильме заняты и волне достойные актеры.

5. Зеф, Вепрь.
Гармаш несколько разочаровал. Роль профессора, носящего в местном ГУЛАГе маску грубияна и хама до оригинала не дотянула. Куценко просто испортили роль, оборвав чудесный монолог о страхе неуместной на суде пыткой. Хотя, эта парочка в целом служила глотком пусть радиоактивного и затхлого из-за побитых молью стареньких шуточек, но все-таки воздуха среди прогрессивного вгиковскго студенчества.

6. Бондарчук.
Бондарчук умеет играть придурков... он это с блеском продемонстрировал... правда его герой никак не мог быть придурком... не протянул бы долго в ихнем гадюшнке, но это уже дело десятое. Нравится Бодарчуку играть придурков. Пусть поиграет...

7. Странник.
Вот тут претензий нет. Действительно удачная роль Серебрякова. Агент Галактической безопасности и будущий глава Земной гэбухи получился убедительный. Такой через 30 лет без промаха пристрелит несчастного Абалкина.

8. Режиссура.
О чем это я... слово стоит внести в разряд устаревших. По крайней мере в России.

9. Музыка.
А оно там вообще было? Вроде какие-то общие места при пролете камеры...

Выводы: вместо блестящей сатирической антиутопии мы вновь получили новое русское кино, бессмысленное и беспощадное ко всему живому и мыслящему. Обязательно посмотрю вторую часть... Нет, я не надеюсь ни на что хорошее... конечно субмарина будет белой, война атомной, а клюква развесистой... Но досмотреть до конца надо... или хотя бы попробовать досмотреть...

 

noldorsky

 

 

Комментарии:

Rambler's Top100