о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
10.03.2009 17:07
Читать только noldorsky: "Абетаемы остроф (типа кено)..."
noldorsky: "Абетаемы остроф (типа кено)..."
Получив файл, содержащий тот горький плод, что так не хотелось вкушать, я еще долго не решался посмотреть это целиком... поначалу маленькими кусочками... и наконец мое любопытство взяло вверх над чувством прекрасного...
Сначала вкратце о сюжете и постановке... Итак, среднестатистический послевоенный (где-то 1819 года) колхоз. У председателя колхоза две красавицы-дочки, к которым сватаются сосед помещик Евгений и фермер Владимир. В колхозном дворянском собрании устраивают бал в честь веселого весеннего праздника Пурим. Между Евгением и Владимиром происходит ссора. В честном поединке Евгений, убивает двуручным мечом вооруженного арбалетом Владимира. Действие обрывается. Загробный голос за кадром: впереди у него долгое путешествие, поездка в Москву и встреча с Генералом... продолжение следует.
Абсолютно все критики отмечают удивительную точность следования авторов экранизации оригинальному тексту романа. Трудно не согласиться. У Пушкина все так и было... ну или примерно так... У Стругацких тоже все было ПРИМЕРНО ТАК...
А теперь по порядку:
1. Мир.
Есть такое странное мнение, что Стругацкие писали "фантастику"... Отсюда следует, что при экранизации надо напихать побольше футуристичеких антуражей, киберпанковских пейзажей и анимешных персонажей. Но Стругацкие-то не писали никакой такой "фантастики". Романы Стругацких - в первую очередь социально-психологические фантазии, происходящие в мирах очень похожих на единственный доступный братьям-писателям мир - Советский союз. Вывернутый мир Саракша как раз такая отрицательная ипостась нашего мира - омерзительный "совок" (никуда не девшийся с тех пор, что бы там ни говорили авторы фильма и критики).
В повести мир Саракша предстает отвратительной радиоактивной свалкой, типа Подмосковья после атомной войны. Мир пропитан радиацией и ржавчиной. Фильм снимался в восточном Крыму, недалеко от Коктебеля, в красивейшем (и достаточно чистом) уголке нашего мира... Диссонанс однако... Город у Стругацких - типичные советские трущобы второй половины 20 века, в фильме - какой-то бредовый техномегаполис свалившийся то ли из "Пятого элемента", то ли из "Бегущего по лезвию". А уж оружие, спертое из какой-то дешевой стрелялки...
Особенно обидно за Голованов. Хитрых и умных говорящих собаков, с которыми, как выяснилось позже, можно вполне подружиться, превратили в каких-то кровожадных уродов с надетыми клыкастыми масками, купленными по дешевке в переходе на Савеловской.
Отвратительные атомные роботы-танки превратились в опереточные танкетки, да и... а впрочем уже надоело перечислять все несообразности этой поделки.
2. Максим.
В книге Максим - молодой дурак, попавший в чужой монастырь со своим уставом и наломавший дров по самое нехочу... молодой дурак, но никак не идиот и не кретин. Основной конфликт книги - органическое неприятие Максимом мира, в который он попал... от этого растерянность, злость, непонимание и последовавшая неадекватность. Ему было действительно ПЛОХО на Саракше и ему хотелось изменить этот мир к лучшему.
В фильме Максим - кретин с задатками терминатора. При взляде на него хочется сказать любимую фразу Станиславского. Не может быть такое дерево гражданином Коммунистической (в самом лучшем смысле) Земли. Даже персонаж Шварценеггера и то был поживее.
3. Рада.
Второстепенный персонаж книги, решили сделать главгероиней... Слов она говорит у Стругацких немного, а главгероине надо быть чаще в кадре, поэтому для фильма нашли молчаливую студентку с наигранно-выразительным взлядом... Естественно прикрутили любовь-морковь (которой в оригинале почти что и не было)... Естественно покажут ее в продолжении...
4. Гай.
Вполне адекватен... хотя опять же переигрывает... Впрочем бездарная игра - беда всей молодежи из этого фильма. Но ведь в фильме заняты и волне достойные актеры.
5. Зеф, Вепрь.
Гармаш несколько разочаровал. Роль профессора, носящего в местном ГУЛАГе маску грубияна и хама до оригинала не дотянула. Куценко просто испортили роль, оборвав чудесный монолог о страхе неуместной на суде пыткой. Хотя, эта парочка в целом служила глотком пусть радиоактивного и затхлого из-за побитых молью стареньких шуточек, но все-таки воздуха среди прогрессивного вгиковскго студенчества.
6. Бондарчук.
Бондарчук умеет играть придурков... он это с блеском продемонстрировал... правда его герой никак не мог быть придурком... не протянул бы долго в ихнем гадюшнке, но это уже дело десятое. Нравится Бодарчуку играть придурков. Пусть поиграет...
7. Странник.
Вот тут претензий нет. Действительно удачная роль Серебрякова. Агент Галактической безопасности и будущий глава Земной гэбухи получился убедительный. Такой через 30 лет без промаха пристрелит несчастного Абалкина.
8. Режиссура.
О чем это я... слово стоит внести в разряд устаревших. По крайней мере в России.
9. Музыка.
А оно там вообще было? Вроде какие-то общие места при пролете камеры...
Выводы: вместо блестящей сатирической антиутопии мы вновь получили новое русское кино, бессмысленное и беспощадное ко всему живому и мыслящему. Обязательно посмотрю вторую часть... Нет, я не надеюсь ни на что хорошее... конечно субмарина будет белой, война атомной, а клюква развесистой... Но досмотреть до конца надо... или хотя бы попробовать досмотреть...
noldorsky