Куличкин Блог

А это http://petya.blogik.org мой другой блог


16.03.2009 18:03
Читать только Расстояние в минутах


Расстояние в минутах

куличкин

Расстояние надо измерять не в километрах, а в минутах.

Конечно, не всегда. Но иногда это необходимо. 

Продолжу после.

 

Продолжаю...

22.53

 

Вот, взять, к примеру проблему пробок. Измерять их пока толком не научились. Длина пробки? это ни о чем не говорит. Скорость, с которой движутся автомобили — тоже малоинформативный параметр.

Дело в том, что...

Измерять надо в минутах!

Конкретно это выглядит так. Если я могу, предположим, от дома до какого-нибудь места дойти за 30 минут и на машине придется ехать столько же, — значит, длина пробки равна 30 минутам. Если я буду идти 45 минут и машина за это время меня догонит, следовательно, длина пробки равна 45 минутам. Ну а если машина меня обгонит сразу, так что она все равно доедет быстрее, значит, пробки не наблюдается и ее длина равна нулю.

 На первый взгляд, у такого способа измереня городских расстояний есть серьезный минус: пешеходы движутся в одном месте, а машины в другом. Но это, на самом деле, вовсе не минус, а плюс. Допустим, между моей квартирой и... каким-нибудь местом, куда я направляюсь, находится овраг. Через овраг машина, естественно, не поедет, ей придется его объезжать. А пешком продолеть овраг достаточно легко. Допустим, что я перешел овраг за 5 минут и достиг указанного места. Но и на машине туда придется ехать пять минут, за счет того, что ей нужно совершить объезд. Я за пять минут прошел пешком несколько сотен метров, а машина проехала несколько километров. Расстояние в километрах здесь неинформативно, а в минутах — очень информативно! Оно и в том, и в другом случае равно пяти минутам.

Для простоты изложения я здесь использую только те ситуации, когда время пешком равно времени на машине. Когда это время отличается — нетрудно на карте города нарисовать соответствующие изолинии: пешеходные и автомобильные изохроны. 

Такие карты были бы весьма полезны, т.к. людям гораздо важнее знать, сколько времени придется добираться из пункта А в пункт Б, чем то, какое между ними расстояние. Или сколько будет стоить проезд.

Еще расстояние целосообразно измерять в деньгах!

В деньгах, которые придется отдать за проезд. Это тоже важно. И здесь тоже можно нарисовать соответствующие изолинии. Их будем называть, скажем, изобабками. Для городов типа Москвы карты с изобабками очень актуальны! Цены на недвижимость, например, серьезно зависят от карты изобабок. Изобабки целесообразно построить отдельно для автомобильного и общественного транспорта. Отдельно взятые изометробабки, изоэлектробабки, изотролле- или изотрамобабки не столь интересны, как изобабки для всего общественного транспорта. Но, тем не менее, тоже имеют определенный смысл.

Впрочем, обычно

Наиболее важно знать сочетание параметров денег и времени

В этом случае можно, наприме, зафиксировать один из параметров, а для другого построить изолинии. Например, зафиксировать параметр деньги, скажем, на уровне 50 рублей. Куда можно проехать за 50 рублей и как долго это будет? Карта изохронов даст исчерпывающий ответ на этот непростой вопрос. Такие же карты изохронов можно построить для значений 25 рублей, 100 рублей, 300 рублей, 500 рублей... Много карт не надо, достаточно учестьосновные скачки цен, начиная от автобусо-тролейбусов или метро и заканчивая такси. Если количество денег равно нулю - получаем пешеходные изохроны.

Точно также можно зафиксировать параметр время. К примеру, на уровне 30 минут. Куда можно доехать или дойти за полчаса и сколько это будет стоить? Ответ дает карта изобабок. Изобабки  для такси будут наиболее удаленными, а "нулевые", пешеходные изобабки наиболее приближенными к исходному пункту.

 

Единственная проблема во всем этом — то, что карты изохронов и изобабок небходимо рисовать для одного и того же исходного пункта. Для нового исходного пункта нужен свой комплект карт. Однако, полагаю, с использованием современных компьютерных технологий задача такая легко решается.

 

 

Комментарии:

Rambler's Top100