о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
16.03.2009 18:03
Читать только Расстояние в минутах
Расстояние в минутах
Расстояние надо измерять не в километрах, а в минутах.
Конечно, не всегда. Но иногда это необходимо.
Продолжу после.
Продолжаю...
22.53
Вот, взять, к примеру проблему пробок. Измерять их пока толком не научились. Длина пробки? это ни о чем не говорит. Скорость, с которой движутся автомобили — тоже малоинформативный параметр.
Дело в том, что...
Измерять надо в минутах!
Конкретно это выглядит так. Если я могу, предположим, от дома до какого-нибудь места дойти за 30 минут и на машине придется ехать столько же, — значит, длина пробки равна 30 минутам. Если я буду идти 45 минут и машина за это время меня догонит, следовательно, длина пробки равна 45 минутам. Ну а если машина меня обгонит сразу, так что она все равно доедет быстрее, значит, пробки не наблюдается и ее длина равна нулю.
На первый взгляд, у такого способа измереня городских расстояний есть серьезный минус: пешеходы движутся в одном месте, а машины в другом. Но это, на самом деле, вовсе не минус, а плюс. Допустим, между моей квартирой и... каким-нибудь местом, куда я направляюсь, находится овраг. Через овраг машина, естественно, не поедет, ей придется его объезжать. А пешком продолеть овраг достаточно легко. Допустим, что я перешел овраг за 5 минут и достиг указанного места. Но и на машине туда придется ехать пять минут, за счет того, что ей нужно совершить объезд. Я за пять минут прошел пешком несколько сотен метров, а машина проехала несколько километров. Расстояние в километрах здесь неинформативно, а в минутах — очень информативно! Оно и в том, и в другом случае равно пяти минутам.
Для простоты изложения я здесь использую только те ситуации, когда время пешком равно времени на машине. Когда это время отличается — нетрудно на карте города нарисовать соответствующие изолинии: пешеходные и автомобильные изохроны.
Такие карты были бы весьма полезны, т.к. людям гораздо важнее знать, сколько времени придется добираться из пункта А в пункт Б, чем то, какое между ними расстояние. Или сколько будет стоить проезд.
Еще расстояние целосообразно измерять в деньгах!
В деньгах, которые придется отдать за проезд. Это тоже важно. И здесь тоже можно нарисовать соответствующие изолинии. Их будем называть, скажем, изобабками. Для городов типа Москвы карты с изобабками очень актуальны! Цены на недвижимость, например, серьезно зависят от карты изобабок. Изобабки целесообразно построить отдельно для автомобильного и общественного транспорта. Отдельно взятые изометробабки, изоэлектробабки, изотролле- или изотрамобабки не столь интересны, как изобабки для всего общественного транспорта. Но, тем не менее, тоже имеют определенный смысл.
Впрочем, обычно
Наиболее важно знать сочетание параметров денег и времени
В этом случае можно, наприме, зафиксировать один из параметров, а для другого построить изолинии. Например, зафиксировать параметр деньги, скажем, на уровне 50 рублей. Куда можно проехать за 50 рублей и как долго это будет? Карта изохронов даст исчерпывающий ответ на этот непростой вопрос. Такие же карты изохронов можно построить для значений 25 рублей, 100 рублей, 300 рублей, 500 рублей... Много карт не надо, достаточно учестьосновные скачки цен, начиная от автобусо-тролейбусов или метро и заканчивая такси. Если количество денег равно нулю - получаем пешеходные изохроны.
Точно также можно зафиксировать параметр время. К примеру, на уровне 30 минут. Куда можно доехать или дойти за полчаса и сколько это будет стоить? Ответ дает карта изобабок. Изобабки для такси будут наиболее удаленными, а "нулевые", пешеходные изобабки наиболее приближенными к исходному пункту.
Единственная проблема во всем этом — то, что карты изохронов и изобабок небходимо рисовать для одного и того же исходного пункта. Для нового исходного пункта нужен свой комплект карт. Однако, полагаю, с использованием современных компьютерных технологий задача такая легко решается.