о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
01.04.2009 20:46
Читать только Нецензурные выражения в блогах
Нецензурные выражения в блогах
Да, я против нецензурных выражений в блогах!..
Представьте себе.
Впрочем, дело не в том, что у меня какие-то особо высокие морально-этические принципе.
Нецензурные выражения, известные также как мат, — это вопрос эстетики. Одна и та же мысль может быть выражена разными словами. Одни и те же слова могут выражать разные мысли. Когда одни и те же слова могут выражать слишком много разных мыслей — это стилистическая грязь.
Нецензурных слов, на самом деле, очень мало. Их всего... ну... Я с ходу насчтитал шесть-семь. Допустим, что даже десять. Допускаю даже, что увлеченные матерщинники знают двадцать слов (исключая однокоренные дубликаты). Нецензурные слова обычно употребляются с достаточно высокой частотой. Если в тексте каждое десятое слово пишется матом, следовательно, через каждые двести слов (как минимум!) мы видим повтор одного и того же слова. Фактически же это происходит гораздо чаще: повторяющийся мат встречается через каждые 100, а то и 50 слов. А если автор каждое пятое слово пишет матом? Тогда нецензурные выражения начинают повторяться через 25-50 слов. Много это или мало — судите сами. Например, в этом абзаце всего лишь 110 слов.
Не забывайте также, что нецензурщина фиксирует на себе внимание, отвлекая от содержания текста. Как это происходит? Очень просто. Сейчас я перепечатаю предыдущий абзац таким образом, как будто каждое десятое слово в этом абзаце матерное.В тех местах, где матерные слова могли бы располагаться, я буду использовать жирный шрифт. Попробуйте прочитать:
---------------------------------
Нецензурных слов, на самом деле, очень мало. Их всего... ну... Я с ходу насчтитал шесть-семь. Допустим, что даже десять. Допускаю даже, что увлеченные матерщинники знают двадцать слов (исключая однокоренные дубликаты). Нецензурные слова обычно употребляются с достаточно высокой частотой. Если в тексте каждое десятое слово пишется матом, следовательно, через каждые двести слов (как минимум!) мы видим повтор одного и того же слова. Фактически же это происходит гораздо чаще: повторяющийся мат встречается через каждые 100, а то и 50 слов. А если автор каждое пятое слово пишет матом? Тогда нецензурные выражения начинают повторяться через 25-50 слов. Много это или мало — судите сами. Например, в этом абзаце всего лишь 110 слов.
---------------------------------
Удобно читать? Кажется, что менее удобно, но еще не критично? Не забывайте, что, далеко не все матерщинники столь же виртуозные стилисты, как Иван Барков! На каждое нецензурное слово у обычных сквернословов приходится около двух-трех вспомогательных жаргонных слов. Поэтому текст с использованием ненормативной лексики производит гораздо более неприятное впечатление. Для того, чтобы его воспроизвести, я напечатаю жаргонные слова курсивом. Получится следующее.
---------------------------------
Нецензурных слов, на самом деле, очень мало. Их всего... ну... Я с ходу насчтитал шесть-семь. Допустим, что даже десять. Допускаю даже, что увлеченные матерщинники знают двадцать слов (исключая однокоренные дубликаты). Нецензурные слова обычно употребляются с достаточно высокой частотой. Если в тексте каждое десятое слово пишется матом, следовательно, через каждые двести слов (как минимум!) мы видим повтор одного и того же слова. Фактически же это происходит гораздо чаще: повторяющийся мат встречается через каждые 100, а то и 50 слов. А если автор каждое пятое слово пишет матом? Тогда нецензурные выражения начинают повторяться через 25-50 слов. Много это или мало — судите сами. Например, в этом абзаце всего лишь 110 слов.
---------------------------------
Но и это еще не все. Когда человек привыкает писать матом и на жаргоне, то чувство стиля у него притупляется, и он начинает допускать грамматические ошибки. Конечно, не все мы грамотные, но лично мне неверная орфография или пунктуация режет глаз. Количество грамматических ошибок, полагаю, сравнимо с количеством мата и жаргонных слов. К примеру, приведу вариант, когда автор делает ошибку примерно в каждом пятнадцатом слове. Ошибки я отмечу знаком перечеркивания.
---------------------------------
Нецензурных слов, на самом деле, очень мало. Их всего... ну... Я с ходу
насчтитал шесть-семь. Допустим, что даже десять. Допускаю даже, что
увлеченные матерщинники знают двадцать слов (исключая однокоренные
дубликаты). Нецензурные слова обычно употребляются с достаточно
высокой частотой. Если в тексте каждое десятое слово пишется матом,
следовательно, через каждые двести слов (как минимум!) мы видим повтор
одного и того же слова. Фактически же это происходит гораздо чаще:
повторяющийся мат встречается через каждые 100, а то и 50 слов. А если
автор каждое пятое слово пишет матом? Тогда нецензурные выражения
начинают повторяться через 25-50 слов. Много это или мало — судите
сами. Например, в этом абзаце всего лишь 110 слов.
---------------------------------
Согласитесь, что такой текст читать гораздо труднее, чем исходный вариант. Глаз спотыкается чуть ли не на каждом слове! Где уж тут до осмысления содержания текста...
Но и это еще не все! Нецензурные выражения или, попросту говоря, матерщина, — это слова с ярко выраженной негативной окраской, да еще в превосходной степени. По содержанию ненормативные слова и выражения — это далеко не те безобидные нейтральные части речи, которые я выделил жирным шрифтом. Для полноты впечатления их необходимо заменить другими, однозначно негативными словами. А для того, чтобы выразить превосходную степень негативной окраски нецензурщины, я напечатаю эти слова исключительно прописными буквами. Получится следующее:
---------------------------------
Нецензурных слов, на УГОЛОВНОМ деле, очень мало. Их всего... ну... Я с ходу
насчтитал шесть-семь. Допустим, что даже десять. НЕНАВИЖУ даже, что
увлеченные УРОДЫ знают двадцать слов (исключая однокоренные
дубликаты). Нецензурные слова УЖАСНО употребляются с ТОШНОТВОРНО
высокой частотой. Если в тексте каждое ГНИЛОЕ слово пишется матом,
следовательно, через каждые двести слов (как минимум!) мы В ПОЛНОМ ШОКЕ повтор
одного и того же слова. Фактически же это СИФИЛИС гораздо чаще:
повторяющийся мат встречается через каждые 100, а то и 50 слов. А если СВОЛОЧЬ каждое пятое слово пишет матом? Тогда нецензурные выражения РАСТЛЕВАЮТ повторяться через 25-50 слов. Много это или ИМПОТЕНЦИЯ — судите
сами. Например, в этом абзаце всего лишь 110 слов.
---------------------------------
Что мы наблюдаем, в первую очередь, в подобном тексте? Нетрудно убедиться, что первоначальный смысл уловить практически невозможно. Смысл стал другим. Теперь в глаза бросается вот что:
УГОЛОВНОМ НЕНАВИЖУ УРОДЫ УЖАСНО ТОШНОТВОРНО ГНИЛОЕ В ПОЛНОМ ШОКЕ СИФИЛИС СВОЛОЧЬ РАСТЛЕВАЮТ ИМПОТЕНЦИЯ
Какое отношение этот набор слов имеет к первоначальному смыслу текста? Попробуйте прокрутить экран к началу поста и легко убедитесь, что практически никакого.
Так же и текст с матом. Читать такое — только мозги себе коптить.
Вывод. Уважающий себя писатель (в том числе, журналист или блоггер) ненормативную лексику употреблять не станет. По одной простой причине: нецензурные слова не помогают, а мешают ясному выражению авторской мысли.
И мешают весьма существенно.
Комментарии:
Сергей Ларин
03.04.2009 20:45
необходимая тема )))
kgv
05.04.2009 21:25
Спасибо за такую методику анализа мата. Буду всех, кто со слабым словарным запасом, отсылать сюда.