о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
24.08.2009 09:16
Читать только Культурная жизнь Перми
Культурная жизнь Перми
В последнее время в культурной жизни Перми появился ряд новых явлений, по отношению к которым я все-таки должен выразить свою позицию. Почему «все-таки»? В этом все дело.
Указанные новые явления (о них чуть позже) я считаю негативными. А поскольку в моем распоряжении находятся некоторые информационные ресурсы (в том числе, этот блог), лучший способ борьбы с тем, что не нравится — информационная блокада. Как ни ругай Советский Союз, а там, в КПСС и КГБ очень хорошо понимали, о чем стоит говорить, а о чем нет. Поэтому я намеренно не даю негативных оценок.
Но здесь есть другая сторона медали. Мое молчание можно счесть за согласие. А еще, решения принимаются на основе высказанных мнений. И мало того! Те, кто голосуют за деградацию пермской культуры, обвинят меня в неконструктивной позиции, если я буду молчать. Типа, где ж ты был? почему не сказал своего мения?!.. А теперь, дескать, уже поздно, решения все давно приняты... И еще. Те же самые люди, что голосуют «за», не отнесутся всерьез к моим аргументам «против», если я не приведу убедительных альтернатив. Мне, типа как, справедливо скажут: «Сказать, что вы делаете плохо, может каждый. А ты сделай сам! или, если не можешь, покажи нам тех, кто может. А мы подумаем...». К такой позиции разрушителей культуры и искусства я тоже готов и отношусь к ней спокойно. Агрессия и наглость — это, пожалуй, единственное, что они могут предложить взамен. А где агрессия и наглость, там культуры и искусства быть не может, ибо «гений и злодейство — две вещи несовместные». Читайте Пушкина, господа. Это пока что мой первый аргумент.
Но чтобы вы, уважаемые объекты моей критики, не отвертелись от справедливых аргументов, придется вас как-то обозначить. По имени-отчеству-фамилии я называть вас не буду, так как вам только того и надо: чем больше шума — тем больше пиара. Конечно, я мог выдумать вам смешные псевдонимы, но это ваш, а не мой метод. Я поступлю хитрее.
Есть в городе Перми улица, расположенная в Мотовилихинском районе в окрестностях Цирка. Там я, кстати, прописан. Улица эта расположена между Уральской и КИМ, она параллельна им. Начинается она в Рабчем Поселке и заканчивается пересечением с улицей Крупской. По ней издавна ездит автобус №16, а названа она в честь рабочего с завода имени Ленина. Так вот, один однофамилец этого рабочего, очень известный московский дизайнер, недавно нарисовал следующее:
Он предполагал, что это будет логотип Перми, который будет изображаться везде, от афиш до унитазов. Дизайнер ошибся совсем чуть-чуть. Пермское начальство его работу не оценило. Зато оценил кое-кто другой, знакомый с указанным однофамильцем-дизайнером не по Перми. Дело в том, что такая картинка — это не логотип Перми. Это ВАШ ЛОГОТИП, дорогие разрушители! И чутье дизайнера нисколько не подвело: ассоциируется эта картинка с тем, с чем надо. А именно с тем, какое впечатление производит ваша деятельность на тех, кто что-то понимает в искусстве.
Пермская интеллигенция, конечно, пытается бороться с вами, но ее усилия, к сожалению, не очень эффективны. Они пока не приняли ни одного юридически значимого документа, а только говорят о том, что ваша деятельность отрицательно сказывается на пермской культуре. А разговоры вам выгодны.
Впрочем, к счастью для города, Пермь никогда не станет стратегически важной для изобретателя «Красной Пэ». У него и в Москве дела идут прекрасно. Чего нельзя сказать о вас, господа горе-деятели. Почему я так решил? Очень просто. Ваши проекты дорогие. А в Москве денег больше, но там их вам не досталось. Почему? Очень просто. Потому же, почему «Красная Пэ» плохо смотрится на фоне из тысячи «Красных Гэ». В Москве и так этого добра навалом. Поэтому в сентябре очередные низкорейтинговые московские театралы поедут к нам в Пермь.
Да, я против экспансии «Красного Гэ» из Москвы в Пермь. И везете вы далеко не «лучшие московские традиции». Почему-то Юрий Соломин не стал переименовывать Малый театр. Как ни относись к Олегу Табакову и его репертуарной политике, но МХАТ имени Чехова до сих пор МХАТ имени Чехова. Чего нельзя сказать об одном из пермских театров. Переименовать театр — не «лучшая из московских традиций». О качестве же постановок в переименованном театре незачем и говорить. И так все всё знают, чтобы там ни писали в прессе.
Про живопись и изобразительное искусство я даже и не говорю. Но не будем о технике. Давайте поговорим о мужестве. Художник Василий Перов некогда нарисовал картину «Сельский крестный ход на Пасху». И — представьте себе — не побоялся выставить ее в столице. Она до сих пор находится в Третьяковской галерее, всего в нескольких километрах от Патриархии. Почему? Потому что, во-первых, Перов писал то, что действительно было, во-вторых, картина написана с любовью. Почему бы вам было прошедшей весной не выставить свои фотки-картинки где-нибудь в центре Москвы, в районе ДЕЙСТВУЮЩЕГО Новодевичьего монастыря, а не в центре Перми, в районе НЕДЕЙСТВУЮЩЕГО Преображенского Собора? Потому что в Москве в церковных кругах вам могут быстро дать «по шапке» (отлучение — слишком большая честь, а вот «от бабок отрубить», полагаю, нашли бы способ). В то же время здесь, в Перми, где даже пресс-служба Епархии еще только начинает формироваться, вы чувствуете себя в некоторой безопасности. Впрочем, полагаю, вам не очень уютно и в «слепой кишке» центра Перми, откуда есть только один автомобильный выезд. Не очень уютно, потому что сегодня всем известно, что аппендицит лечится, хотя бы хирургическим путем.
Я благодарен директору Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Георгию Исаакяну за участие в Грунер-фестивале. Без участия театра этот фестиваль не состоялся бы в том виде, в котором состоялся, и «Последний корабль» В. Грунера, возможно, так и остался бы неисполненным до сих пор. Но это не значит, что я полностью разделяю проводимую театром творческую политику. Если театр носит имя великого русского композитора, это не значит, что однофамильцы этого композитора не могут быть музыкальными посредственностями. Июньская премьера — не единственное, против чего мне, «как настоящему дженельмену, всегда есть что сказать», но говорить сейчас об этом я не буду. Дело не только и не столько в том, что лично я готов многое простить за «Последний корабль». Вмешалась ее величество история, которая помнит все. Не далее как прошлой осенью уже поднимался вопрос «А не убрать ли нам оперный театр из центра куда-нибудь подальше, скажем, в Закамск?». На сегодняшний день позиции Театра оперы и балета прочны, и вопрос не перешел в нормативное русло. Однако если творческая политика театра и дальше будет строиться на явлениях, стилистически близких к «Красной Пэ», то очень скоро критикуемые мной деятели могут переиграть Г. Исаакяна на своем поле.
Теперь о том, что же сейчас всем нам делать. Выход я вижу очень простой. Сейчас самое время проявить обычный консерватизм. Конечно, есть люди, которые привыкли реагировать только на новое, но после «Красной Пэ» даже «Медведь» возле гостиницы «Урал» становится родней и ближе. Слабое место деятелей от «Красной П» в том, что их проекты не пермские. Они и не московские. И не российские. Они никакие. Первый, кто предложит значимый и по-пермски звучащий проект, фактически обречен на выигрыш. Для этого интеллигенту нужно стать немного юристом, художнику немного бизнесменом, а Валерию Грунеру активизировать деятельность Продюсерского агентства Третий берег. Рак считается рыбой только на безрыбье. А сейчас самое время, чтобы в Перми появилась настоящая рыба. Все-таки нашему мэру «Красная Пэ» не понравилась, а значит, еще не все потеряно.
P.S. И еще. Просьба к тем, кто пожелает прокомментировать этот пост, фамилий и названий не называть, кроме тех, которые я уже назвал. Полагаю, и так уже всем понятно, о ком идет речь, а раскручивать описанные здесь явления я не буду. В противном случае, ваш комментарий может быть удален. Надеюсь на понимание.