о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
23.11.2009 12:36
Читать только Премьеры пермских композиторов
Премьеры пермских композиторов
Два часа назад разослал этот релиз по пермским СМИ (но на prm.ru отправить не смог, т.к. на их сайте не указан их собственный E-mail). Теперь пришло время разместить его здесь. Добавлю только две детали:
- Релиз написал я. Может показаться, что не вполне скромно, но заявленные комплименты я отношу не к себе;
- Наш концерт совпадает по времени с концертом Национального филармонического оркестра России п/р В. Спивакова. Только мы будем в Оперном театре, а Спиваков — в Большом зале Пермской филармонии.
Теперь, собственно, сам текст релиза:
Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского
Пермское отделение Союза композиторов России
28 ноября в 19.00
Концерт симфонической музыки
ПРЕМЬЕРЫ ПЕРМСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
- И.В. Ануфриев. Симфония «Звоны и песнопения» для солистов, хора и оркестра
- Е.И. Кудряшова. «Помилуй мя...» для симфонического оркестра
- П.А. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- И.Е. Машуков. «Бог, водами носимый» из кантаты «Деревянные боги» для солистов, хора и оркестра на стихи В. Хлебникова и Я. Полонского
- Н.В. Широков. «Процесс» (10 эпизодов по роману Ф. Кафки) для симфонического оркестра
Симфонический оркестр и хор театра. Хормейстер Владимир Никитенков. Дирижер Валерий Платонов
Вниманию пермских слушателей предлагается уникальный концерт. Заявленные в программе сочинения прозвучат в Перми всего один раз, первый и последний. Почему? Ответ давно известен: ни один пророк не принимается в своем Отечестве.
За 15 лет своего существования Пермская композиторская школа заслужила признание и авторитет. Музыка пермских композиторов исполняется как в нашей стране, так и за рубежом, ее высоко оценивают выдающиеся музыканты (среди которых достаточно назвать французского композитора Оливье Мессиана (1908-92)). В то же время, пермская композиторская школа всегда отличалась особой заботой о слушателе. Сочинения пермской школы, несмотря на непривычные созвучия, доходчивы. Потому что музыка пермских композиторов — всегда живая и настоящая.
Так почему же она так редко звучит в родной Перми? Почему за прошедшие 20 лет на сцене Пермского оперного был поставлен лишь один пермский балет («Холодное сердце» И. Ануфриева), а пермских опер не было поставлено вовсе? Почему грядущий концерт, скорее всего, окажется единственным в своем роде?
На эти вопросы отвечать вам, дорогие слушатели...
Понятно, что музыка Моцарта в виде «полифонической мелодии» на мобильном телефоне перестает быть музыкой и становится «музыкальной жвачкой». Такая жвачка постепенно залепляет уши, и нам уже труднее адекватно воспринимать симфонии Моцарта в условиях симфонического концерта. Однако «полифонические мелодии» не так страшны в мобильном телефоне. Гораздо хуже, когда «полифонические мелодии» подаются в виде жвачки прямо на симфоническом концерте. Когда некогда перспективные музыканты, а ныне вышедшие в тираж и не по заслугам разрекламированные «бренды» кормят неискушенных слушателей звуковой отравой, «снимая» финансовые «сливки» с провинциальных филармоний и музыкальных театров. Поэтому посредственное исполнение всем известных «Времен года» Вивальди ничем не лучше, чем «самый отборный» музыкальный «авангард», который нормальный человек не может слушать без содрогания. Не все, что звучит на симфонических концертах - музыкально, и качество музыки не определяется ценой билета!
Тайна музыки в том, что она развивается только благодаря современным композиторам. Классикой становится лишь то, что некогда было одновременно и современным, и музыкальным. Сегодня у пермских любителей музыки есть уникальная возможность прикоснуться к живой музыкальной истории (к слову сказать, за очень небольшие деньги). Советуем вам воспользоваться такой возможностью.
Комментарии:
Юлия
29.11.2009 17:45
Вчера была на концерте, получила огромное удовольствие: и от Вашего, Петр, сочинения, и о произведений Ваших коллег. Спасибо огромное))). Даже не думала, что в Перми пишется ТАКАЯ музыка. Одно огорчило - последовательность произведений. После "Звонов и песнопений" О.Андрея языческая кантата Игоря Машукова не воспринималась - и даже не столько музыкально, сколько идеологически (и хронологически)))). А так - все прекрасно! Жаль, что это, как вы пишете, невозможно повторить.