о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
06.06.2008 01:14
Читать только Что такое художественный блог...
Что такое художественный блог...
Что такое художественный блог. Ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина
Вот что пишет Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени»:
«Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Это известие меня очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти записки, и я воспользовался случаем поставить имя над чужим произведением. Дай Бог, чтоб читатели меня не наказали за такой невинный подлог!
Теперь я должен несколько объяснить причины, побудившие меня предать публике сердечные тайны человека, которого я никогда не знал. Добро бы я был еще его другом: коварная нескромность истинного друга понятна каждому; но я видел его только раз в моей жизни на большой дороге, следовательно, не могу питать к нему той неизъяснимой ненависти, которая, таясь под личиною дружбы, ожидает только смерти или несчастия любимого предмета, чтоб разразиться над его головою градом упреков, советов, насмешек и сожалений. Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки.
История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Исповедь Руссо имеет уже недостаток, что он читал ее своим друзьям».
Позволю себе немного прокомментировать:
- Никто в здравом уме и твердой памяти не станет публиковать собственный психоанализ в Интернете
- Думаю, что на самом деле «недостаток» Исповеди Руссо является ее достоинством. Лермонтов здесь очень умело и ловко разыгрывает читателя, фактически делая из Журнала Печорина... ту же самую Исповедь Руссо!.. :-))
- Жизнь в мегаполисе как реалити-шоу. Видеокамеры, прослушиваемые мобильники, жучки всякие и т.п. Привычка ко вранью, к интерпретации вранья с целью выудить факты. Лучший способ перехитрить эту систему — транслировать в нее только правду: система сочтет правду очередным враньем, сглючит и не заметит Вас :-))). Сенсацию на правде не сделаешь.
- Печорин несенсационен. Он обычен. «Сердечные тайны» — это даже и не тайны вовсе: будто и не знал никто в Пятигорске, что там у них с Грушницким и княжной вышло? Знали все, конечно. Думаю, что если сейчас что-то подобное опубликовать, даже в Интернете, — никто не заметит. Это парадокс, если сопоставить с п. 1.
- С первым предложением последнего абзаца полностью согласен. Мы смотрим мимо Печориных. Наши «Печорины», попадая в телевизор или даже в камеру видонаблюдения в супермаркете, сразу превращаются в многочисленных «Руссо». А теряя Печориных, опять наступаем на грабли, потому что лоханулись с «историей целого народа». Нашего народа, кстати. Сопоставив с п. 2 — получим еще один парадокс.
- В первом абзаце Лермонтов ставит свое имя над журналом Печорина, доказывает его полную нехудожественность во втором абзаце, затем в третьем абзаце (как полный идиот-морализатор) нагло заявляет, что типа «в настоящей литературе» документально-историческое выше художественного, осуждая Руссо и прекрасно осознавая, что в этом он неправ. Потом Лермонтов, как на блюдечке, преподносит Журнал уже в виде художественного произведения (это можно показать, если смотреть в текст, но очень значительную, если не ключевую роль в процессе охудожествления играет сам факт перемены авторства). И когда внимательный читатель, прочитав Княжну Мери, гневно спрашивает у автора: «Что за нестыкуха? Ты обещал документалистику, а _это_ что?!..», Лермонтов ненавязчиво адресует его к первому абзацу (из процитированных мной) и сообщает, что за подлог он уже извинился (заранее). Причем подлог-де был, видите ли, «невинный».
- НИЧЕГО СЕБЕ, «невинный»!!!!!!!!!!!!!!! %-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Комментарии:
kgv
16.01.2009 23:23
"Позвольте вмешаться. У Лермонтова действительно было сделано под документ - дневник, это традиция русской литературы из XVIII века, когда все просвещенные люди, почувствовав себя почти историческими личностями вслед за Петром Первым, стали вести подневные записки. То ест Лермонтов ничего не наврал, он просто использовал документальную традицию, которую хорошо помнили его современники. Другое дело, что к той традиции он добавил свое, а именно попытку сделать из дневника типичный документ, в котором возникает образ души. Здесь Лермонтов развивает творчески другую традицию русской литературы, впервые появившуюся в Карамзина "Письма русского путешественника". Лермонтов не виноват, что в школе плохо преподают русскую литературу, или потому что на нее мало часов отводят.
А вот вопрос: что такое художественный блог? - действительно актуален. И никто из ученых пока на него не дал ответ. Художественные блоги необходимы! Скажу спасибо тем, кто мне на них укажет. " Вот и все.