о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
13.01.2010 21:16
Читать только Как я познакомился с Робертом Габитовым
Как я познакомился с Робертом Габитовым
Это произошло на Ярославском вокзале около пол-десятого вечера 11 января 2010 года. А действительно, где это еще могло произойти, если именно в тот вечер я собирался ехать из Москвы в Пермь на поезде Москва — Абакан?
К слову сказать, в живописи я ничего не понимаю. Интереса к этому виду искусства в тот вечер у меня тоже не было никакого. Были несколько другие интересы, но... обо всем по порядку.
Я собрался 11 января ехать из Пущино в Пермь. В пущинских ж/д кассах купил билет и поехал. То есть, не сразу поехал, а зашел предварительно в гости к Антону и Юле Кабановым. Там я воспользовался их гостеприимством, и мы хорошо посидели на троих. Точнее сказать, на четверых, т.к. четвертой была их дочь Вера. Но у нее были другие задачи в тот вечер (как это в общем-то, и полагается всем нормальным людям в возрасте семи-восьми месяцев).
После этого мы (с Антоном) пошли, дополнительно взяв по бутылке пива, на остановку автобуса 359, на котором я впоследствии поехал в Москву. Приехав на станцию метро Южная, я сел в метро и поехал на Ярославский вокзал.
Но если бы все было так просто!
Нет. Я поехал на метро Проспект Вернадского, забрать у друзей Антона коробку с системным блоком, который тоже нужно было везти в Пермь. К счастью, системник эти добрые люди подвезли мне прямо к метро. И я поехал на Ярославский вокзал.
Те, кто видел меня недавно, знают, что моя внешность иногда может показаться специфической. Конечно, не настолько специфической, какой она была чуть больше года назад, когда я ходил зимой в шлепанцах на босу ногу, что стало предметом знакомства с неким Сергеем Афанасьевичем около Троице-Стефанова монастыря в Перми и имело определенные последствия, о которых писать лучше всего не здесь; но — тем не менее. Представьте себе меня с усами и бородой, как на аватарке в позавчерашнем посте, но значительно длиннее. Со времен той аватарки я не подстригал их месяца полтора. Волосы у меня тоже выросли достаточной длины для того, чтобы можно было изображать Эйнштейна или Бетховена. Впрочем, их большинство было упрятано под черную шляпу (немного пыльную, правда), и волосы выглядели вполне пристойно. Я был одет в зимнее пальто и черные ботинки. Из-под шарфа был заметен галстук (такой же, как на упомянутой аватарке). Брюки тоже имели место, естественно. За спиной был черный рюкзак с ноутбуком (на котором я сейчас все это пишу), в правой руке коробка с системником, в левой руке — коробка с нарисованной миди-клавиатурой (для особо любопытных: внутри была та самая миди-клавиатура). Внутри головы была одна-единственная мысль: надо поскорее добраться до зала ожидания и взять, пожалуй, еще одну бутылку пива — а там видно будет.
В момент появления этой мысли меня обогнал некий дядечка не то с мольбертом, не то с какой-то котомкой. Он становился около старушки, незаметно и скромно ожидающей финансовой поддержки со стороны посетителей метро, и начал оживленно с ней беседовать. Поскольку в моем распоряжении находились финансовые резервы, существенно превосходящие мои потребности в пиве на тот вечер, я не задумываясь спонсировал старушку (правда, в жестко регламентированных моей жадностью пределах). Дядечка с мольбертом произнес что-то хорошее в мою сторону, я быстро кивнул и поспешил идти далее, не желая мешать их беседе. В след мне донеслось что-то типа: «С Вами мы обязательно поговорим чуть позже...», я мысленно кивнул, и тут же забыл весь эпизод, вернувшись к мысли о бутылке пива «Козёл тёмный».
— А как Вас зовут? — услышал я, выйдя из метро на воздух. — Я Роберт Габитов, художник из Питера.
Я представился. Имя и фамилия собеседника были известны мне, вероятно так же, как ему — мои имя и фамилия. То есть никак.
— Я вижу, ты человек нормальный, давай я тебе подарю картины, — и достал листы формата А3, на которых не то гуашью, не то акварелью было нарисовано что-то, — или ты больше по музыке?
— Вообще-то, я в живописи ничего не понимаю... — сказал я, кивнув, — ... а это Ваши картины?
— Иди ты... знаешь куда?!.. — сказал дядечка, но тут же по-доброму засмеялся. — Просто я хочу, чтобы картины моего учителя Игоря Майорова были известны. У меня-то все есть. Я был в гостях у английской королевы, что еще, по идее, для жизни нужно-то?
— Ну как, может есть еще что...
— А что?..
— Ну, Нобелевскую премию можно получить.
— Нобелевскую премию?! А на кой она? Это ж всего лишь бабки, на... надо. Вот с английской королевой — это да, я понимаю. Ты куда едешь-то?
— В Пермь.
Моего собеседника ответ, похоже, устроил. Он начал копаться в котомке-мольберте и доставать рисунки. Внешность у него была самая обычная, «общехудожническая». То есть, необычная, но такой... как бы «стандартного рода» необычности. Людей с такой внешностью я не раз видел на Арбате или в переходах у ЦДХ. Но манера разговора у него действительно была своеобразной. Он как-то задавал вопросы «в разные стороны», не касаясь сути дела будто бы специально.
— Вот, давай я подарю тебе это, — и протянул картину, — это, это... Это... А это — нет, нифига, это я тебе не дам! Тааак.... Это, это... это? Неееет. А вот это — пожалуйста...
Картины были преимущественно эротического содержания. На некоторых эротизм как бы скрывался под аккуратно выписанными приличиями, на некоторых изливался пуантилистическим туманом, на некоторых картинах было изображено, как мне показалось, вообще, извиняюсь, хрен знает что. Я уже не говорю про то, что в темноте, при тусклом свете далеких огней Ярославского вокзала, при выходе из метро, на улице, где шел снег, демонстрировать гуашь или акварель... Но сквозь намеренную или ненамеренную этюдность полотен иногда явно просвечивала какая-то идея. Искусство это или нет, вот в чем был вопрос. И ответа с ходу не находилось. Тем более, при моей квалификации. И еще тем более, что мысль о тёмном Козле тоже не собиралась выбрасывать белый флаг.
— Ну ты, это... запиши мой телефон, — сказал тем временем, мой собеседник.
Я записал в мобильник. Затем залез в карман и достал визитку с логотипом ".К".
— Запиши, запиши. Восемь, девятьсот..., — и продиктовал остальные цифры. — Ты позвони мне из Перми. Не позвонишь, вот я тебе тогда! — и опять так по-своему засмеялся, как в начале. Но визитку забрал.
— А у Вас Интернет-адрес есть?
— Да, нормально, в Интернете я тоже есть. Загляни, если ты в Интернете бываешь... И позвони.
Я набрал номер, сохраненный как "Роберт Габитов". Собеседник извлек мобильник и удовлетворенно проделал с ним какие-то операции.
— Ну, с Рождеством Христовым тебя!
— И Вас с праздниками!
Мы трехкратно поцеловались.
— А ты кто, вообще-то?
— Композитор.
— А фамилия у тебя как?
— Куличкин.
— Да... фамилия-то не очень... Но ты ее не меняй. Оставайся кем есть. Хотя... Куликов, Куликовский... Не та, конечно, у тебя фамилия. Но я очень хочу чтобы ты состоялся.
— Ну-у, думаю, все мы рано или поздно состоимся, — сказал я, пожимая протянутую руку.
— Иди ты на ... ! Я уже состоялся. Желаю тебе состояться. Вот ведь... Прямо рад за тебя: с гениальным Габитовым познакомился!
.................................................
Короче говоря, к моим коробкам добавились еще картины. Самым удивительным в них было то, что я был в полнейшей неопределенности относительно их художественной ценности...
Имя Роберта Габитова тоже ничего не говорило. Его поведение ничем не выдавало степень его дарования. Так мог выражаться и гениальный художник, и графоман, и арбатский карикатурист, и бездарный авангардист, и даже пущинский ханыга с дипломом кандидата биологических наук (для тех, кто не в курсе: ханыг без высшего образования в Пущино просто нет).
Я взял бутылку «Козла» и позвонил по мобильнику Олегу Митрофанову. Мы с ним немного поговорили о «Волшебной флейте» Моцарта, но кто такой Роберт Габитов — он тоже не знал. Осталась одна надежда: художник Александр Шульц, который в тот момент находился в Перми (надеюсь, что он и сейчас в Перми). Но до Перми и Шульца надо было еще доехать.
Короче говоря, картины я до Перми довез. А сегодня зашел в Интернет, и, действительно, там обнаружилась информация о том, кто такой Роберт Габитов, художник. По указанной ссылке изображен действительно мой позавчерашний собеседник с Ярославского вокзала. И про Игоря Майорова там тоже кое-что написано.
Ну и, в заключение я должен уделить внимание тем, кто скажет, что все это я выдумал. Или, чего доброго, обвинит нас с Антоном Кабановым в чрезмерном употреблении алкоголя (что совсем уж никуда не годится). Поэтому я несколько картин сфотографировал на фоне настенного ковра и покрывала собственной кровати в Перми. Вот эти картины.
Игорь Майоров. Картина с неизвестным названием
Игорь Майоров. Другая картина с неизвестным названием
Игорь Майоров. Портрет с неизвестным названием
В заключение публикую фотографию штор на окне, потому что время позднее, а мне пора спать и закругляться:
Шторы. Фотография моя
Комментарии:
Юля
14.01.2010 00:25
Прекрасно! Привокзальные встречи со странными людьми - это вообще тема для отдельного романа. Будь у меня хоть какой-то талант - написала бы. Впрочем, он наверняка уже написан. Пущинские ханыги из АБ-23 с нетерпением ждут твоего возвращения!
noldorsky Читать все комментарии noldorsky
14.01.2010 08:34
Особенно восхитил портрет Медведева... глаза как на картине Айвазовского (с)...
noldorsky Читать все комментарии noldorsky
14.01.2010 08:35
тебе так однажды партитуру труб Страшного суда дадут... настоящую...
Luta
11.05.2010 01:09
"Это не Майоров
Наталья
09.08.2010 01:23
Это, к счастью, не Майоров.
Если интересно, можете посмотреть И.Майорова в моём альбоме:
http://fotki.yandex.ru/users/qwelle09/album/107079/