о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
29.05.2010 13:35
Читать только Баку. Терминал Европа-Азия
Баку. Терминал Европа-Азия
Позавчера вернулся из Азербайджана. Вчера отдыхал и отвечал на срочные электронные письма. Да и вообще, пора бы уже сюда что-нибудь толковое написать. Однако фотографий не ждите: мой фотоаппарат по-прежнему сломан, а нового нет. Скажу больше. Лучше один раз прочитать текст, чем увидеть тысячу фотографий. Почему? Очень просто. Хотите увидеть достопримечательности — езжайте и смотрите. А моих впечатлений от первого в жизни визита в Азию все равно там не найдете.
Для подобных мне людей город Баку — это адаптированная Азия. Адаптированная — потому, что там не абсолютная экзотика, а очень многое решено в привычном для нас ключе (иначе нам было бы трудно прожить там даже несколько дней). В Баку есть все, что мы привыкли читать в книжках о Востоке: дворцы, мечети, узкие улицы, базары, пальмы, фрукты, экзотическая еда и восточное гостеприимство (возможно, суд по законам шариата тоже есть, но проверять не советую). Однако во всем есть своеобразная мера. Вывески пишутся, в основном, на азербайджанском языке. Но не арабскими «завитушками», а латинницей. Основная религия в Азербайджане ислам. Но, тем не менее, там производится азербайджанское вино (кстати, очень вкусное), а на традиционных азербаджанских коврах нередко изображаются люди и животные. Некоторые женщины носят очень закрытую одежду, так что видно лишь лицо от подрободка до бровей. Впрочем, и у нас в России некоторые женщины прячут волосы под косынку не только в церкви, а практически всегда. Процент тех и других примерно одинаков. Женщин в черных одеждах и парандже я не видел вообще.
В архитектурных решениях город Баку очень полистилистичен. Даже столь эклектичный конгломерат, как Москва, думаю, существенно ему уступает. Для тех, кто знает фильм «Бриллиантовая рука», достаточно сказать, что он снимался в Баку весь целиком. Реальный Баку вместил в себя и «заграницу», и советский портовый городок, и... в общем, все остальное. На сегодняшний день изменилось лишь то, что добавились современные небоскребы и бизнес-центры. Наши хозяева рассказывали, что в Баку есть даже стилистически точные образцы готики и барокко (обязанные своим появлением архитектурным вкусам обеспеченных заказчиков). Русский язык многие жители Баку знают очень хорошо, а некоторые владеют им столь виртуозно, что абсолютно адекватно и к месту употребляют выражения типа «хорошо вчера посидели» или «сегодня утром чуть не проспал с бодуна».
А вот с едой у подобных мне людей могут возникнуть трудности. Если вы, подобно мне:
- привыкли есть один раз в день первое+второе или два раза в день еду из одного блюда
- стремитесь съесть (и выпить) все, что есть на столе
- едите по принципу «не важно в каком порядке, в желудке все вместе будет»
то у вас могут возникнуть проблемы. Перед началом собственно еды на стол выкладывается «предварительная еда» (назовем ее так). Это разнообразная зелень, сыр, кисломолочные продукты, свежие и соленые овощи. «Предварительная еда» предназначена не для того, чтобы съесть ее как можно больше, а для того, чтобы подготовиться к «существенной еде» (позволю себе ввести и такой термин). Возможности организма у каждого человека разные, и подразумевается, что каждый сам знает, какой именно и сколько надо съесть предварительной еды, чтобы хорошо усвоилась еда существенная. А существенная еда очень разнообразна. По первому впечатлению (разумеется, отнюдь не полному) я могу подразделить ее на три категории:
- Рыба
- Мясо с овощами
- Мясо с тестом
Рыбу мне довелось есть только жареную. Жарят ее, по-видимому, на открытом огне. Получается что-то типа рыбного шашлыка. С учетом того, что рыба для него берется жирная — это нечто совершенно особенное. Мясо — почти исключительно баранина. Не следует путать баранину с тем, что так называется в московских киосках с шаурмой: кость с небольшим количеством жил и отвратительным запахом бараниной не является. Еда, где мясо внутри, а овощи или зелень снаружи называется «долма». Наиболее обычный вариант — фарш, завернутый в виноградные листья. Но на самом деле, фаршированный перец или помидор — это тоже «долма». Это наиболее «легкий» вариант еды с мясом. «Тяжелые» варианты — это когда мясо жарится и заворачивается в хлебный блин (люля-кябаб). Фрагменты мяса могут быть различного размера: как довольно крупными котлетами, так и совсем мелкими фрагментиками, чуть ли не «вмонтированными» в тот же самый блин. Впрочем, мясо с тестом необязательно жарится. Есть такая еда, как густой суп, в основе которого маленькие кусочки баранины, упакованные в тесто (название блюда я забыл). Хорошим тоном считается, когда мясо сквозь тесто не вываливается, а на средней столовой ложке помещается семь кусочков.
После «существенной еды» — чай и сладости. Пренебрегать последними не рекомендуется, поскольку иначе после жирной жареной еды (да еще и в непривычных количествах, а тем более, при употреблении спиртных напитков) вы рискуете получить «удар по печени». Отсюда мораль. Когда садитесь за стол, уставленный «предварительной едой», взвесьте свои силы, а потом уже начинайте есть.
Многие считают, что Баку, в сущности, европейский город. Я воздержусь от категорических утверждений, но упомяну следующие факты. В Баку есть Театр оперы и балета, Театр юного зрителя и две (кажется) консерватории (одна из них стала Академией музыки). По крайней мере, два азербайджанских композитора неплохо известны и у нас. Это Узеир Гаджибеков и Кара Караев. Поэтому совсем не исключено, что если бы я жил в какой-нибудь фундаментально восточной стране, Баку оказался бы для меня не «воротами Азии», а «окном в Европу».
Мне остается лишь поблагодарить за прекрасную поездку моего научного руководителя Владимира Михайловича Петрова, Лидию Алексеевну Мажуль и, конечно, наших любезных азербайджанских хозяев — организаторов научной конференции: профессора Эртегина Саламзаде и его столь же замечательных коллег.
А о самой конференции поговорим как-нибудь отдельно, в другой раз.