о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
18.06.2008 23:07
Читать только Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
Довольно-таки, специфический юмор у Михал Афанасьича, прямо скажем.
Вот, например: профессор Преображенский. «Отец — кафедральный протоиерей», как выясняется по ходу действия, поэтому фамилия в честь церковного праздника вполне логична, конечно. Но есть ведь и другие фамилии: Рождественский, Воскресенский, Вознесенский, Троицкий, Успенский, Покровский и Введенский. По-моему, даже есть Воздвиженский и Богоявленский (но не уверен). Нетрудно убедиться, что «правильная» фамилия профессора — именно Преображенский. Остальные просто в контексте книги «не звучат». Впрочем, не буду занудствовать, все и так давно уже знают (или догадались), что фамилия должна быть созвучна трансформации Шарика в Шарикова и обратно.
И еще. «Пересадка гипофиза и половых органов дает <...> полное очеловечивание», — не точная, но по сути верная цитата из доклада доктора Борменталя. Со вторым все понятно, а если кто (как и я) не знает даже в самых общих терминах, зачем нужен гипофиз — цитирую (скачал откуда-то из Интернета):
«Гипофиз (glandula pituitaria, син. мозговой придаток) – это железа внутренней секреции, продуцирующая тропины, отвечающие за рост, обмен веществ, репродуктивную функцию»
Вот где, оказывается, находится незаметный на первый взгляд пафос! Мозгов не надо, чтоб быть человеком. Достаточно мозгового придатка!..
Что такое человек? Это — рост (геометрические размеры), обмен веществ (поесть-выпить, «выдать» отходы этих процессов) и наличие полноценной во всех отношениях репродуктивной функции. Больше Шариков НИКАКИХ человеческих функций не демонстрировал: можете перечитать и убедиться. Конечно, не так уж удивительно, что ИМЕННО по наличию этих качеств Шарикова квалифицировали как человека Швондер и компания (которые не слишком отличались от Шарикова). Удивительны здесь две вещи. Первая — это то, что Швондера-то не из собаки сделали, все-таки... а похож!!!! И вторая. Ошибся в Шарикове не только Швондер. Ошиблась научная общественность, которая поздравляла профессора Преображенского с научным открытием и признала, что Шариков — человек.
Любопытно также проследить научную логику профессора Преображенского. На что жаловались его пациенты? Что мешало им жить? Правильно. Проблемы с <...>. Вот он и делал им пересадку репродуктивных органов. Один пациент, другой, третий... И всем нужно ЭТО. Обобщааааем.... Вот и вам и актуальность, и новизна, и практическая значимость эксперимента, в результате которого появился Шариков.:-)))).
И что? неужели ни одного ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО поступка в этой книге нет? Почему — есть. И здесь тоже есть парадокс. Профессор Преображенский был единственным, кто полностью понимал, что Шариков — не человек, у профессора было больше чем у кого бы то ни было оснований (в том числе и моральных) Шарикова «замочить», но он категорически исключал любые «мокрые» варианты...
При этом, что характерно, — практически безо всяких оснований. Просто НЕТ — и все тут!
И опять-таки фамилия кстати приходится: ведь после событий с Шариковым воззрения профессора ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО трансформируются...