о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
24.08.2008 20:42
Читать только Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
Конечно, поздравлять с днем рождения и употреблять слово «сольфеджио», — казалось бы, форменное кощунство. Каждый, кто отдал свои лучшие годы Детской Музыкальной Школе, знает это очень хорошо. Немало крови попорчено, немало счастливых часов ушло в зияющую черноту музыкального небытия, именуемого страшным словом, будто бы означающим средневековую пытку с использованием скрипичного ключа.
Конечно, при таком имидже музыкальным школам очень трудно воспитывать новых Чайковских и Мусоргских. Поэтому их пока что незаметно. Если, конечно, ситуацию оценивать по музыкальным критериям, а не потому, кто сколько выпивает или... ну и так далее.
Тем не менее, в заголовке опечатки нет. Точка зрения человека на фотографии по поводу данного предмета уникальна. За прошедшие двадцать три года с того знаменательного дня, когда меня не приняли в ДМШ №2 г. Перми по причине «полного отсутствия слуха», я сталкивался с многими преподавателями сольфеджио, как напрямую, так и косвенно (по отзывам коллег, которые я «делил» (или «умножал») на их общую музыкальность). Все преподаватели сольфеджио (а многие из них еще и с умным видом) заявляли о «трудностях» и «сложностях» предмета. Еще бы! Если предмет проще пареной репы, то за что ты как педагог получаешь зарплату?! Поэтому несчастным преподавателям, которые не смогли стать музыкантами, приходилось, как говорят, «крутиться» и «отрываться» на студентах и школьниках. Конечно, не все мои знакомые педагоги-сольфеджисты оказались способными на столь бесчеловечные деяния... Впрочем, некоторых даже очень высокопоставленных преподов я защищать не буду... но и пальцем показывать тоже не буду. Или стоило бы?.......
Впрочем, продолжу. Анатолий Петрович Куличкин — мой дядя — всегда утверждал (и утверждает до сих пор), что «Сольфеджио — самая легкая из всех музыкальных дисциплин» и — что важно! — вне зависимости от того, насколько в даный момент у человека развит слух. Разумеется, если такие открытия внедрять, то страшно представить, сколько человек останется без работы. Но! С другой стороны: а не спросить ли у детей в музыкальных школах, что ОНИ думают об этом?!.. Конечно, детям очень легко заткнуть рот двойкой в дневнике. Поэтому я, пожалуй, возьму на себя труд ответить за них. Кроме того:
Те, кто в свое время ХОРОШО ЗАПОМНИЛ, что такое СОЛЬФЕДЖИО — здесь не молчите!
пишите в комментариях, не допускайте, чтобы подобный кошмар повторился с Вашими детьми!..
Где-то лет двадцать назад я решил «завязать» с музыкой. Причина была именно в ЭТОМ предмете. В общем, обычная история — одна из миллионов. Не бросать музыкальную студию меня уговорил отец (как он это сделал — до сих пор не понимаю). Но окончательные точки над «i» были поставлены лишь в 1989 году. Всего лишь два месяца совершенно ненапряжных занятий — и я не только стал слышать каждую ступень в любой тональности, но и начал запоминать абсолютную высоту. А затем, вскоре наступил счастливый день: меня освободили от занятий сольфеджио!!!! Как оказалось, НАВСЕГДА... Конечно, в Музыкальном училище и Гнесинке я посещал занятия, поскольку формально было необходимо хоть иногда присутствовать, выполнить учебный план, наконец... Но не более того. Разумеется, что без этих двух месяцев 1989 года, ничего остального у меня бы не вышло. И, согласитесь, довольно неплохой результат для «полного отсутствия слуха». Но самое главное — мои результаты может повторить практически любой желающий. Почему я так утверждаю? Объясню.
Потому что, во-первых, результат, все-таки очень налицо :-))))
Во-вторых, если б методика Анатолия Петровича Куличкина была бы по сути неверной и ложной, то он уже давно бы стал академиком (или хотя бы доктором наук): его «научные» достижения приветствовались бы весьма охотно, поскольку обеспечивали бы горе-преподавателей типа как «работой» и оправдывали их вроде как «деятельность».
А так — смотрите сами. Сколько часов отведено под сольфеджио в музыкальной школе? Два в неделю. За год = ...? Умножить на семь лет = ...? В Музыкальном училище — опять два в неделю. За четыре года = ...? В консерватории на первых двух курсах — опять два в неделю. =...?
Лень считать? Хорошо, посчитаю сам. В году не менее сорока учебных недель. Школа+училище+консерватория = 13 (!) лет. 13*40=520. Если оплачивать академический час хотя бы в размере 200 рублей — это не менее 100 000 рублей, т.е. бабки, которые не срубит горе-препод на группе детей (5-8 человек).
Но есть и другая арифметика. 520 часов — это только академические часы. На подготовку домашних заданий, переэкзаменовки и т.п. уходит в десятки раз больше времени (и сил). Умножим 520 хотя бы на 10. Получим 5200 часов. Допустим, в детстве Вы 10 часов спите, 4 часа тратите на еду и другие дела, которыми Вас озадачивают взрослые, а 10 часов предоставлены самим себе. Ну, по крайней мере, хоть когда-то, у каждого из нас в детстве был период, когда можно было 10 часов заниматься ТОЛЬКО тем, чем хочется. Так вот. Представьте, что лучшие полтора года Вашей жизни (а это и есть те же 5200 часов = 520 дней) потрачено... на форменную каторгу!!! Каждый день, в течение полутора лет, окончив обязательные дела, Вы отправляетесь в рабство на 10 часов, да еще и платите рабовладельцу 3000 рублей в месяц (минимум) только за то, чтобы он над Вами издевался! Расходов на тех, кто ищет рабовладельца и обеспечивает его орудиями пыток я даже не считаю. Вот как современное сольфеджио выглядит с точки зрения Ваших детей. Пусть они Вам, кстати, и подскажут, на ЧТО можно было бы потратить эти 3000 рублей в месяц, если бы Вы действительно желали им добра. Так что выбирайте...
***
Мне же остается пожелать Анатолию Петровичу доброго здоровья и торжества Музыкальной Истины, а Вам — присоединиться к моим пожеланиям.
P.S. Насколько я знаю, где-то свои работы он все-таки опубликовал...
01.05.2009
12.32
По причине возникшего интереса и прочих вопросов публикую E-mail Анатолия Петровича:
Комментарии:
АПК
25.08.2008 13:41
Классно. Молодец!
Но... думаю, читателю было бы интересно хоть чуть приоткрыть эту кухню. Это МЛН
Сергей Ларин
25.08.2008 18:07
Вот это подарок!!!!++++++++++
Я и сам поражен. Действительно Человек(не случайно с большой буквы)живет рядом с тобой, практически родственник, практически даже близкий, практически окна наших домов смотрят друг на друга, а заметить его (Человека)и узнать помог благодарный ученик живущий не так близко, практически далеко, но результат на лицо.-В ближайшее время навещу дядю вместе с начинающим музыкантом!
С днем рождения, Анатолий Петрович!!!
olga
22.04.2009 21:50
Вы знаете, это действительно пародоксально, но у меня такая история: почти 20 лет назад я закончила ДМШ. Преподаватель, которая со мной занималась, сумела столько мне дать(!),что на этих знаниях и на этом развитом слухе я "проехала" и уч-ще и ВУЗ!!! На пятерки! И вот теперь я вернулась работать в эту ДМШ. Моя бывшая преподаватель считается по-прежнему лучшим педагогом школы, но что она вытворяет с детьми?! Это кошмар и безобразие!Дети косяками сбегают с уроков, в том числе и мой 6-летний сын! И мне сейчас трудно поверить, что это ОНА зажгла меня, сумела раскрыть мои способности!!! Хоть я и народник, но меня агитируют пойти в теоретики.(С заочным обучением в соседнем уч-ще).Значит импульс мне был дан очень мощный, отчего же тогда такая деградация-то у нее?
Если можно,пожалуйста, поподробнее о методике вашего дяди или названия его работ:-))
petya Читать все комментарии petya
01.05.2009 12:32
Книга в природе есть, но в одном-двух экземплярах. Со временем, полагаю, она будет издана, и об этом я отпишу отдельно. E-mail А.П. Куличкина я вставил в основной текст.
Шолпан
14.10.2009 18:39
А я обожала сольфеджио)))