о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
11.11.2008 09:36
Читать только Николай Голованов и владимирские рожки
Николай Голованов и владимирские рожки
Мыслей в голове никаких — посему рассказываю байку, которую слышал от Никиты Морозова, а откуда он знает — неизвестно.
Известный дирижер Николай Голованов был очень культурным и интеллигентным человеком. Он возглавлял в 1930-е-1940-е годы Симфонический оркестр Всесоюзного радио (ныне БСО под управлением Владимира Федосеева). Оркестр под его управлением играл очень серьезные сочинения, в том числе Поэму экстаза и «Прометей» (поэму огня) композитора Александра Скрябина. Кроме того, Н. Голованов писал музыку и был композитором. Среди его сочинений есть и духовная церковная музыка, в том числе такие сочинения как «Трисвятое», «Милость мира», «Достойно есть» и «Херувимская песнь».
Однажды Николая Голованова пригласили продирижировать Оркестром русских народных инструментов имени Осипова. Был он уже тогда «имени Осипова» или стал только сейчас «имени» — я не знаю, а Никита Морозов о сем умолчал. Про предыдущий абзац он, правда, тоже умолчал, так как предполагал, что я знаю, кто такой Николай Голованов. А я тогда знал это плохо. Но тем не менее. В общем, Голованов (не иначе как по своему глубочайшему смирению) согласился на день оставить своих симфонических музыкантов и осчастливить своей дирижерской волей ОРНИ имОсипова.
Продолжаем разговор, как сказал Карлсон.
В Оркестре имени Осипова издавна наличествовали такие инструменты, как владимирские рожки. Каждый владимирский рожок отличался от английского или французского рожка (известного простым людям как валторна = «лесной рог») довольно существенно. Внешне он отличался от них так, как отличаются Лондон и Париж от Владимира и Петушков, а по звучанию — так же, как Вестминстерское аббатство и Нотр-Дам-де-Пари от Владимирского Централа. Тембр владимирского рожка... не то, чтобы очень уж характерен... Он неустойчив и громогласен, как фальшивое пение глухого, который не слышит фальши и самозабвенно наслаждается вибрациями голосовых связок. Этот неповторимый тембр похож сигнал автомобильного клаксона с призвуками синей мигалки Скорой помощи, если добавить к последней еще и хрюканье высокоуровневых монстров из компьютерной игры про инопланетян. Когда владимирский рожок играет тихо, он звучит несколько тревожно и затаенно, а в громком звучании — вся истошная сущность инструмента раскрывается с неподдельным пафосом и драматизмом, достигая в кульминации по-настоящему трагедийных вершин.
Итак, Николай Голованов начал репетицию. Надо заметить, что несмотря на внутреннее смирение, он был строгим дирижером. Дирижерской палочкой он, конечно, ни в кого не тыкал, партитуры не рвал, пульт в оркестр не бросал, но все знали, что Голованов шутить не любит, а в случае явно несерьезного отношения к делу может даже на одну-две секунды выйти из себя. Поэтому оркестр сидел тихо, а играл предельно аккуратно. Все следили за дирижерской палочкой уважаемого маэстро, и о том, чтобы помешать ему работать, не приходило мысли даже в головы членов Коммунистической Партии.
И вот настал момент, когда вступили владимирские рожки. Маэстро перестал дирижировать — мгновенно наступила тишина.
— Это что такое? — тихо сказал Голованов директору оркестра.
— Это, Николай С....ч, владимирские рожки-с... — не очень уверенно ответил директор.
Тишина стала гробовой.
— Так что же, — еще более тихим голосом произнес маэстро, — может быть, в следующий раз коров в оркестр приведем?!..
Комментарии:
КГВ
20.11.2008 20:07
Спасибо Никите Морозову и Петру Куличкину за то, что эта байка меня рассмешила.
olga
22.04.2009 21:18
как дирижеру народного оркестра, мне несколько неприятна сия история. У меня в оркестре таких инструментов не имеется, и иногда я об этом жалею. Встречаются стилизованные произведения и рожки там просто необходимы. Хотя история с одной стороны комичная, а с другой стороны г-ну Голованову должно было быть стыдно: придти работать с оркестром и не знать его состава?! Для меня это немыслимо!И потому НЕ ВЕРЮ, что это могло быть именно в такой форме!
Сергей
06.06.2011 14:20
"...Тембр владимирского рожка... не то, чтобы очень уж характерен... Он неустойчив и громогласен, как фальшивое пение глухого, который не слышит фальши и самозабвенно наслаждается вибрациями голосовых связок. Этот неповторимый тембр похож сигнал автомобильного клаксона с призвуками синей мигалки Скорой помощи, если добавить к последней еще и хрюканье высокоуровневых монстров из компьютерной игры про инопланетян. Когда владимирский рожок играет тихо, он звучит несколько тревожно и затаенно, а в громком звучании — вся истошная сущность инструмента раскрывается с неподдельным пафосом и драматизмом, достигая в кульминации по-настоящему трагедийных вершин".
Так надменно и насмешливо написать мог пожалуй только далеко не русский человек (т.е. с презрением) и, как минимум не разу не слышавший настоящего звучания пастушьего рожка(настоящих исполнителей к сожалению в Совдепии совсем мало - почти нет) хотя это всегда можно осуществить послушав записи "Нерехтских рожечников" 90-х годов. А если потрудиться для своей эрудиции и почитать отзывы наших именитых композиторов, музыкантов, писателей прошлых веков (Бородина, Шаляпина, Куприна, Горького и пр.), то можно будет узнать, как отнеслась просвещенная европа к искусству Владимирских рожечников, гастролирующих там в 1884г и далее. Так же Германия принимала "нерехтских рожечников" в начале 1990-х и в июле 2210г.
petya Читать все комментарии petya
08.06.2011 18:24
Конечно, Сергей, куда уж нам за просвещенной Европой... Да и вообще, разве могут быть у русского человека такие фамилии, как Морозов или Куличкин? А писатели, вероятно, лучше разбираются в музыке, чем дирижеры...
Юрий
30.06.2011 17:18
"Так же Германия принимала "нерехтских рожечников" в начале 1990-х и в июле 2210г.(!)"
Сергей, расскажите поподробнее о жизни в XXII веке. Не так часто увидишь письмо из будущего.
А Пете -
хотел бы заметить:
Бородин и Шаляпин были не только писателями, но и, в какой-то мере, музыкантами.
petya Читать все комментарии petya
30.06.2011 21:59
Юрий, мне известно, что автор "Князя Игоря" написал не только более чем 90 трудов по химии, а автор книги "Маска и душа" умел петь не только "Дубинушку")))
О них речи и не шло, но Ваше дополнение к моим словам, тем не менее, весьма ценно, поскольку, очевидно, что выразился я в тот раз не совсем ясно. Зато у Вас появился повод поддержать разговор)))
Юрий
05.08.2011 19:04
Да нет, дело не в поводе поддержать разговор.
Если говорить серьезно, я к Голованову отношусь с очень большим уважением и сильно сомневаюсь, что сия история правдива. Да и не смешна, честно говоря. Что касается рожков, я слышал, как они звучат (в записи), не знаю, как кому, а мне понравилось. Есть в их звуке что-то по-настоящему подлинное, наше, русское...