о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
30.01.2009 11:40
Читать только Текст, картинки, диаграммы, формулы, таблицы, ноты: подготовка оригинал макета
Текст, картинки, диаграммы, формулы, таблицы, ноты: подготовка оригинал макета
Вчера весь день занимался подготовкой монографии к печати. Серия вторая :-))).
Узнал много нового, о чем сейчас и пойдет речь.
Первое.
В какой прогамме будут делать оригинал-макет Вашего «фолианта» заранее сказать трудно.
Конечно, профессионалы верстают в чем-то типа Adobe InDesign, но если ваша книга не коммерческая, а какая-нибудь, к примеру, научная — не исключено, что верстать ее будут в обычном Ворде. Отсюда эрго: сам текст, то есть буквы-цифры, их размер, разбиение на абзацы и выравнивание, — в общем, все то, что входит в формат RTF — лучше держать в одном месте, а все остальное — в другом. Все остальное — это картинки, диаграммы, таблицы, формулы, нотные примеры и т.д. Разумеется, верстка текста не сохранится, когда Ваш вордовский файл откроют на другом компьютере, но ее все равно будут переделывать под формат книги. Ну, конечно, если Вы сами хотите (или вынуждены) делать оригинал макет и кроме Ворда ничего не знаете — тогда делайте все нижеперечисленные операции, затем сохраняйте файл с RTF-текстом под другим именем, вставляйте в него все остальное, делайте красивую верстку и делайте из файла оригинал макета PDF-файл или postscript.
Второе.
Все остальное надо хранить в виде картинок с полиграфическим разрешением (обычно 600dpi).
Это единственный надежный путь. Бойтесь диаграмм Microsoft Excel, вставленных в текст MicrosoftWord!.. Как они себя поведут через несколько часов, не знает даже Билл Гейтс. Обычно, конечно, все с ними в порядке, и если в Вашем макете всего лишь одна такая диаграмма — можно особо не волноваться. Особенно, если для нее есть цифры в excel'евском файле. А когда таких файлов под рукой нет — вставленные в Ворд диаграммы могут «внезапно» испортиться. На этапе корректуры исправлять такие глюки обычно уже бесполезно. Формулы в Вордовском редакторе формул ведут себя еще менее предсказуемо. Если Вы долго трудились, чтобы придать формуле красивый вид, а в издательстве на каждую Вашу формулу редактор или верстальщик кликнет два раза мышью и затем нажмет Esc — это перечеркнет весь Ваш труд. Что касается таблиц, то здесь есть проблема с переносом части таблицы на другую страницу. Не хотите лишних проблем — делайте таблицы небольшими, чтобы они заведомо влезали на одну страницу книги, и сохраняйте их в виде картинок. Если, конечно, Вы не виртуоз по части использования таблиц. Ноты, к счастью, нельзя вставить в Ворд. Это просто фантастическая удача, что Microsoft «ниасилил» импорт из форматов MUS (Finale) и SIB (Sibelius). Иначе большую часть поста пришлось бы потратить на то, как бороться с последствиями этого неудачного импорта... И самое главное. В большинстве случаев нужны черно белые иллюстрации. Поэтому черно-белые изображения сохраняйте как черно-белые! Это далеко не только вопрос экономии места на жестком диске... И последнее в этом абзаце. Известных всем форматов есть только два: TIFF (*.tif) и JPEG (*.jpg). Если в издательстве будут рисунки в этих форматах — вероятность «перемудрить» при верстке минимальна. Не экспериментируйте с векторной графикой! Те издательства, которые хотят от Вас векторных рисунков в векторных форматах — сами об этом скажут еще до того, как Вы начнете готовить для них свою книгу. А большая растровая картинка (даже в TIFF'е) — это хоть и тупо, но зато надежно :-).
Теперь по порядку.
Третье. Текст (RTF).
Тут, вроде бы, все понятно. Пишете в тех местах, где предполагаются картинки, «Вставить Рис. <номер рисунка>». Или «пример», «диаграмму», «таблицу» и т.д. Советую создать отдельный файл с указанием подписей к рисункам, где указать имена файлов для соответствующих картинок.
Четвертое. Картинки (фотографии).
Проблем нет, если картинка есть в отдельном файле с нужным разрешением. Если отдельного файла нет, а картинка вставлена в Ворд, тогда можно попробовать ее увеличить внутри самого Ворда до максимума («растягивая» мышкой за угол), а затем копипэйстить в Photoshop (или другой графический редактор). Если картинка не реагирует на Ваши попытки или при увеличении «существенно теряется качество, — значит, скорее всего, ничего не выйдет. Единственное, что, пожалуй, можно еще попробовать — после копипэйста сохранить картинку в формате PNG, а затем ее увеличить. Формат PNG известен как раз тем, что с черно-белыми картинками подобные номера могут проходить. Хотя в подавляющем большинстве случаев гораздо проще найти оригинал с хорошим разрешением, чем гиморится с увеличением растровой картинки.
Пятое. Диаграммы MS Excel.
С этими объектами у меня особый счет: крови они перепортили немало... Но все-таки я с ними справился! Вот как это делается. В Экселе (или даже в самом Ворде) надо настроить диаграмму так, как Вам бы хотелось чтобы она выглядела в книге (установить все цвета, маркеры, толщину линий и т.д.). Затем копируете диаграмму в буфер и вставляете в Adobe Illustrator (или другой векторный редактор, если он ее поймет). В Иллюстраторе (если желаете) подписываете оси, название диаграммы и все остальное, что хотите. Затем — обязательно! — переводите шрифты в кривые и сохраняете во внутреннем формате Иллюстратора (*.ai). После этого экспортируете в формат JPEG, указав нужное разрешение (например, те же 600dpi) и выставив максимальное качество. Все! Не буду останавливаться на том, почему я делаю именно так. Если есть желание делать по-другому — попробуйте, не исключено, что найдете другие способы. Но если времени на эксперименты нет — рекомендую только что описанный способ.
Шестое. Формулы.
Редактор формул в MS Word'е ужасно кривой и неудобный. У кого есть Linux — формулы настоятельно рекомендую набирать в OpenOffice Writer. Это тот же Ворд, но под Линукс. В свое время я из спортивного интереса тестировал их на совместимость с Вордом. Они совместимы во всем, кроме как раз таки редактора формул, который, еще раз повторюсь, в линуксовском OpenOffice Writer'е гораздо лучше (может об этом как-нибудь отдельно напишу). Но вот, формулы набраны и выглядят красиво. Что дальше? А дальше просто. Переносите формулы в отдельный документ, делаете из него PDF-файл и переделываете pdf-ник в TIFF. Если формулы у Вас небольшие, то можно сделать еще проще. Увеличиваете масштаб изображения на экране и делаете скриншот. Сам я набирал формулы в OpenOffice Writer'е, делал из него PDF (этот редактор при необходимости сам сохраняет файлы в PDF-е без всяких там Adobe Acrobat'ов), а затем вытаскивал из пдфки формулы с помощью программы Okular (она тоже встроена в SuSE Linux). Формулы советую сохранять в PNG, так они занимают меньше места. Ну, а для издательства, если оно совсем уж «кондовое», можно перевести формулы в JPEG.
Седьмое. Таблицы.
Здесь — так же как с формулами. PDF, а затем TIFF, JPEG или PNG. Единственное отличие — таблицы неудобно скриншотить. Зато их можно, в крайнем случае, просто предоставить отдельным вордовским файлом. Или файлами: каждую таблицу — в отдельном файле.
Восьмое. Нотные примеры.
Sibelius сохраняет в формате TIFF. Единственное, за чем нужно проследить — это выставить полиграфическое разрешение. С Finale я не работал уже года два, а в те времена она могла только компилировать postscript и то очень глючно. Но распечатывание на PDF-принтере давало неплохие результаты. Глюков почти не было. Разве что при открытии в новых версиях файлов более старых версий — при переводе в PDF могли возникнуть проблемы с кириллицей, которые лечились настройками шрифта в соответствующих местах.
Вот и всё...
Удачи!
Аффтары, пешите исчо ;-)))
Комментарии:
Хельга
30.01.2009 21:27
А вот мне в типографии "сожрали" все буквы Ё! Матерюсь, перечитываю, расставляю снова. Ну как это? Русский язык без Ё, даже не выругаться по-нормальному!!! Ну ладно в научных текстах, их всё равно никто не читает, а если читают, то все умные, и они так догадываются, где Е, а где Ё. А поэзия без Ё немыслима. Давайте ещё Я и Ю объединим, а что? ЙЭ = ЙО, почему же тогда ЙА не равно ЙУ?
Студент
23.04.2010 02:48
Доброе времени суток вам!
Случайно забрел к вам в блог. Понял что книгу вы верстали. Так вот может вы мне подскажите как ПДФ книжку с кучей больших формул перекинуть в ворд чтоб формулы были как бы набраны редактором формул. вот.)).