Куличкин Блог

А это http://petya.blogik.org мой другой блог


10.09.2009 22:56
Читать только Музыкальная политика Московской филармонии


Музыкальная политика Московской филармонии

куличкин

Посвятил три крайних дня изучению их официального сайта, и убедился в том, что она, как таковая, отсутствует.

Наряду с замечательными и высококлассными коллективами, имеется в наличии нечто маловразумительное. Что это: издержки большой организации или просто глобальный кризис?.. Вопрос выглядит риторическим.

Между тем, Московская филармония — действительно огромная организация. Я даже раньше не представлял, насколько огромная. Почти все классические концерты в Москве проходят так или иначе под ее вывеской. Но колосс, оказывается, не имеет «царя в голове»! Странно, что такая организация еще существует. Но, ладно. Не будем об исполнителях. Поговорим о программах.

Кто что играет в Московской филармонии и почему? От такого вопроса рассыпался бы, наверное, даже египетский сфинкс. Да не почему! Просто играем по принципу «а почему бы нам не сыграть такую-то вещь»! И этот подход, который на занятиях критикует московская профессура, почему-то расцветает пышным цветом в концертной деятельности учеников тех же самых профессоров. Странно? Пожалуй.

Можно, конечно, вспомнить и Георгия Васильевича Свиридова, который, при всем моем уважении к нему лично и к его музыке, путал Шёнберга и Шнитке. Но он и не заявлял себя знатоком и экспертом современной ему симфонической музыки. А современные нам горе-знатоки не могут отличить не только Шнитке от Шёнберга, но даже Прокофьева от Пендерецкого.

Теперь о просветительской функции филармонии. Концерты, где есть ведущие, выглядят поистине ужасающе. Это какие-то странные гибриды из обрывков музыки, литературы и живописи, где, по всей видимости, нет ни первого, ни второго, ни третьего. Да и как можно говорить о музыке, если вниманию слушателей предлагается лишь фрагмент музыкального сочинения?

Зато в большом почете юбилейные концерты, благо их сейчас будет много. 200 лет Шопену, 200 лет Шуману, 200 лет Мендельсону, скоро будет 200 лет Листу, а вместе с ними почему бы не отметить и 30-летие артистической деятельности пианиста Пупкина и 50-летие оркестра под руководством Фуфлышкина? А что мы будем играть на этих концертах? Моцарта? Нет, Моцарта хорошо сыграть нам слабо. Сыграем либо Пьяццолу, либо... Либо из фильмов песенки, а может быть, даже джаз изобразим. Юбилей — это же веселый праздник, а на празднике народ должен развлекаться.

Поэтому в классические концертные залы постепенно проникает самая натуральная эстрада. Так недолго доиграться и до попсы в Большом зале консерватории...

 

 

Комментарии:

Rambler's Top100