о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
16.09.2009 22:25
Читать только Еще о сайте Московской филармонии
Еще о сайте Московской филармонии
Помимо странностей в музыкальной политике Московской филармонии, ее официальный сайт довольно странно заполняется. Я не беру во внимание то, что кнопки «Вперед-Назад» в браузере не работают. То есть, если вы смотрите ленту концертов в том или ином зале и вдруг зашли на подробности концерта, обратно в ленту вы вернуться уже не сможете. Придется начинать сначала. Это просто нерешенная проблема веб-программирования. Таких там много, но остановиться я хочу не на этом.
Речь идет собственно музыкальной грамотности. Композиторы в подробностях по концерту почему-то указываются без инициалов. Неужели контент-редакторы не знают, что Моцарт — это В.А. Моцарт, а Чайковский — П.И. Чайковский? Вроде, должны знать. Это раз.
Кроме того, писать «Михаил Глинка» и «Петр Чайковский» — редкостный моветон, не достойный академического музыканта. Конечно, принято говорить и писать «Борис Гребенщиков», «Юрий Шевчук» и «Виктор Цой», но в классической музыке подобный стиль так же неуместен, как электрогитара в моцартовском струнном квартете. Когда-то Московская филармония это знала, а теперь почему-то забыла. А ведь с нее берут пример и в регионах! Это два.
Каждый любитель музыки знает, что при перечислении вначале пишутся все музыканты-исполнители (солисты, хор и оркестр), а затем дирижер. Это общепринятый момент, который тоже давно всем известен. Указывать дирижера вперед солистов некорректно и даже несколько неэтично. В хоре и оркестре находятся не автоматы-синтезаторы, а музыканты. Непосредственно создают музыку именно они. А дирижер — это как бы не создатель музыки, а их руководитель. Более того, если исполняется инструментальный концерт, то оркестр аккомпанирует солисту. В концерте именно солист является главным действующим лицом, и лишь после него оркестр, которым руководит дирижер. Даже если солист Вася Иванович (кстати!) Пупкин, а дирижер Герберт фон Караян. Единственное место в афише, где дирижер может быть впереди оркестра — это заголовок. Название концерта «Дирижирует Дмитрий Фуфлыжников» допустимо. Но в подробностях все равно надо сначала указать оркестр, а затем писать «Дирижер Дмитрий Фуфлыжников». Короче говоря, дирижер, указанный впереди оркестра, в лучшем случае выглядит как факт редкостного непрофессионализма редакторов, а в худшем — как подхалимаж. Среди дирижеров в Московской филармонии есть коллекционеры лавровых венков, которым нравится быть круче всех, но не думаю, что следует потакать худшему. А лавровому листу — место в супе. Это три.
По идее говоря, у каждой филармонии есть художественный руководитель. Думаю, что ему пора задуматься, иначе рыба скоро начнет гнить.