Куличкин Блог

А это http://petya.blogik.org мой другой блог


07.06.2008 17:20
Читать только О стереотипах.


О стереотипах.

Композитор Петр Куличкин. Блог. Фотография композитора Петра Куличкина
композитор
Петр Куличкин
  

О стереотипах.

Компзитор Петр Куличкин. Блог. Собор всех святых, в земле Российской просиявших

1. 

В церковных учреждениях совершенно по-другому организована финансовая отчетность, потому что они освобождены от всех налогов сейчас. Так, например, там отсутствует должность «бухгалтер», зато есть «казначей». Слово «зарплата» в церкви употреблять не рекомендуется, из тех же вышеприведенных соображений. Зато есть «жалованье». Слова типа «цена», «стоимость», «рублей», руб.» и т.п. категорически запрещено писать на реализуемой продукции. Никаких «магазинов» и «киосков»! То место, где находятся иконы, книги и свечи — называется «ящик». А те квадратные и полуцилиндрические, маленькие и большие ящики для «пожертвований» (это практически единственное слово, олицетворяющее «приход» в классическом бухгалтерском понимании) — это вовсе не «ящики». Это «крУжки»! Инструкцию по правильному использованию этих терминов я сам видел внутри Домодедовского Собора Русских Святых (на фотографии). Если кто не верит — я не настаиваю, но, полагаю, что надпись «ориентировочный размер пожертвования указан на книгах и предметах церковного обихода» видели все.

«Почему так сложилось? Кто придумал такие схемы и зачем? Нельзя ли было придумать что-нибудь получше?» — и другие подобные риторические вопросы я сейчас рассматривать не буду. Если хотите ответить на них — шлите ответы на E-mail, опубликую.

На мой взгляд, интересно другое. На данном примере можно наглядно продемонстрировать, как работает стереотип. Ну а как со стереотипами бороться — это уже следующий пункт.

Вот, скажем, насчет пожертвований. Попробуем порассуждать по сути (заранее прошу прощения за занудство). Пожертвование —  вещь добровольная, во-первых. Во-вторых, «жертва» — это когда отдавать жалко. Ну хотя бы немного жалко. А доход у всех разный. Кто-то чтобы записку написать да свечку поставить вынужден от любимой колбасы отказаться, а кто-то может хоть всю церковную лавку скупить — и это не отяготит его карман. Кроме того, «жалко» — тоже у всех разное, причем оно не зависит от дохода :-))).

Стало быть, что должно происходить, когда Вы приходите в церкву обзавестись, скажем, книгой или предметом церковного обихода? Вам отдают книгу (или предмет церковного обихода) БЕСПЛАТНО (т.к. это тоже жертва, поскольку это та же проповедь, а проповедь христианства — вообще сплошная жертва), а Вы ДОБРОВОЛЬНО расстаетесь с денежкой, размер которой определяется тем, насколько болезненны при расставании с ней ощущения в области солнечного сплетения: должно слегка ныть. Если не ноет — значит маленькая сумма, если сильно ноет — опасно для здоровья: заработаете язву или желчекаменную болезнь (это шутка — сообщаю для тех, кто не понял) :-)). Способ можно применять, если Вы, не отъявленный скупердяй и не относитесь к людям, которым «ничего не жаль» %-//). В идеале, между появлением книги или предмета церковного обихода у Вас и исчезновением денежки из Вашего кармана вообще не должно быть причинно-следственной связи.

То есть ТОВАРООБМЕНА здесь НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, если воспринимать написанное буквально, а предусмотрена ОДНОВРЕМЕННАЯ ДВУСТОРОННЯЯ ЖЕРТВА. Она, конечно же, может быть и не одновременной, и не двусторонней.  Вот скажем, заработали Вы денежку, и вдруг пришла Вам в голову мысль церкву окрестную спонсировать — пошли и тихонько положили в «кружку» немного напряжную для Вас сумму (такие суммы, кстати, имеют свойство возвращаться с процентами — для тех, кто не знает :-)). Или другой случай: наступила у Вас черная полоса: денег нет, сплошные долги, настроение — никуда. И вдруг — раз, мысля такая: «что-то я про Бога забыл, надо бы Евангелие где-то достать и почитать прямо сейчас....», а Евангелия дома нету, и денег нету. И у соседей нету. А ждать — ну никакой возможности нет! Пошел в церкву, попросил — пожалуйста!

Что происходит на самом деле? Не буду никого критиковать, однако замечу, что бывает не только так, как не надо, но и так, как надо. Если хотите, можете поэкспериментировать сами...

 

2.

В Москве, да и в других городах России достаточно сильно распространен риэлторский бизнес. Это понятно: жить всем где-то надо. Тут есть две трудности.

Первая: квартира стОит дорого, и большинство людей, которым надобно решать квартирные проблемы, таких денег никогда в руках не держали. А от такого крышак у кого угодно поедет. Предложи олигарху сделку на сумму, скажем, в миллион раз превышающую его состояние — и олигарх не выдержит. Выдержит, говорите? Хорошо, кто-то выдержит, а кто-то нет. Но и среди малообеспеченных есть люди с крепкой крышей. Однако проблема как таковая есть.

Вторая трудность. В России принято за посреднические услуги не платить. Подсознательная мысль все равно где-то крутится: «Квартира продается моя, покупаю я у другого человека, а за что нужно платить агенту? Ну дал в рекламу, показал, поговорил с покупателями, провел сделку... А за что целых ТРИ (или, чего доброго, аж ЧЕТЫРЕ) ПРОЦЕНТА от стОимости платить???» 

Бороться с этими двумя трудностями простым российским риэлторам очень трудно... Поэтому их услуги и обходятся подчас очень дорого! Есть соблазн ответить тем же, поскольку сделка-то никогда не бывает полностью прозрачной для клиентов...

Работа риэлтора выглядит так. Клиент звонит в агентство по рекламе. Агент предлагает ему регулярно звонит, что-то предлагает. Наконец, если агент предлагает убедительно клиент соглашается заключить агентский договор (практически без финансовых обязательств). Затем агент ищет покупателей на квартиру клиента, ищет ему другую, новую квартиру, ну и так далее. Если сделка проходит — агентство получает комиссию, а агент — зарплату. Если сделка не проходит — все остаются ни с чем. Если клиент решает свои проблемы без участия агента (хотя бы и за счет полученных от него сведений, консультаций и т.п.) — агент остается при пиковом интересе. Если агент ведет себя непорядочно — он может клиента обмануть на несколько тысяч долларов.

В идеале, конечно, должно быть как-то так. Агент должен быть готов ДОБРОВОЛЬНО часть работы сделать бесплатно, ни на что не рассчитывая. Потом, когда он уже договорился с клиентом о стоимости услуг — эта цифра не должна пересматриваться (вне зависимости от того, знает клиент об этом или нет). Клиент, когда договорился с агентом — также должен выполнять эти договоренности. Если сделка не состоялась по вине клиента, то он должен ДОБРОВОЛЬНО оплатить фактически оказанные услуги.

Здесь тоже видел, что бывает и так как не надо, и так, как надо. 

 

Я хочу обратить внимание на сходство между 1. и 2.

Ну и, пожалуй, на разницу между надписью на сарае и лежащими в нем дровами :-))))))))))))))))))))))))) 

 

 

Комментарии:

Ольга Емельянова
23.10.2008 15:26

Таааааааак.
Будем читать снова.
Поняла по отдельности, не совсем уловила сходство. Требуется еще раз... (два?..)


Rambler's Top100