о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
15.11.2010 18:33
Читать только 35 лет ПГИИК. Торжественная часть
35 лет ПГИИК. Торжественная часть
В этом году нашему Пермскому государственному институту искусств и культуры исполнилось 35 лет. Сегодня утром состоялась торжественная часть с большим количеством официальных речей и приветственных адресов.
Казалось бы, зачем это все было нужно лично мне? Да, собственно, по большому счету, и незачем. Однако «сверху» пришло указание, чтобы от каждой кафедры пришли хотя бы три человека. Указание было совершенно необходимым, потому что большинство людей рассуждали точно так же, как и я. В общем, кто-то так и так должен был прийти, а почему бы и не я, в конце концов? Тем более, что коли сходил сейчас — можно не пойти в другой раз. А в другой раз, быть может, будет что и похуже.
Придя в Колонный зал института к 11.07 (начало было заявлено в 11.00, а фактически началось все около 11.20) я было пожалел, что оставил дома книгу Ю.Н. Шишакова об оркестровке для народного оркестра, которую на собрании было бы очень удобно почитать.Но нет так нет. Пришлось слушать. Впрочем, смотреть и слушать подчас было не просто интересно: местами торжественная часть представляла поистине захватывающее зрелище.
Но обо всем по порядку.
Кто поздравлял первым я не помню. Помню лишь то, что министр культуры Пермского края Борис Мильграм не приехал. Это нисколько не удивляет, поскольку не прошло и месяца с тех пор, как ПГИИК в лице ректората и кафедры культурологии в довольно жесткой форме потребовал от господина министра, чтобы тот поделился с ними краевыми бюджетными средствами. Внешне это выглядело как проект «Культурная альтернатива», основную суть обсуждения которого можно было свести к вопросу: «Борис Леонидович, как же так: все Гельману, а нам — ничего?!». Мильграм, как мог, парировал атаки бывалых бойцов научного и общественно-политического фронта, но, вероятно, большой симпатии к альтернативной концепции распределения бюджетных средств не испытывал. И поэтому вместо себя отправил на юбилей своего верного зама Александра Протасевича, который уже не раз «заслонял от пули» своего начальника (подписывая своей фамилией финансовые документы министерства). В недавнем прошлом он был серьезно «ранен на колчаковских фронтах», поскольку из-за каких-то «пустяковых подписей» (вероятно, тысяч на 500-600 рублей) у него таки возникли проблемы с законом. Поэтому речь заместителя Мильграма окрашивалась в специфический колорит а ля «Берегись автомобиля»: «Доводим до вашего сведения, что в отношении свидетеля Семицветова возбуждено уголовное дело».
Через несколько номеров замечательно выступил министр образования Пермского края Николай Карпушин. Он начал с того, что за 35 лет существования института многое в его жизни уже было... И рассказал анекдот.
«Поймал мужик золотую рыбку и говорит: «рыбка, сделай так, чтобы у меня все было!» Рыбка ему отвечает: «Хорошо. У тебя все... было».
Потом он подвел под этот анекдот какую-то теоретическую базу, которую я уже не слушал. Потому что после такого анекдота сразу вспомнилось многое. Кто такой Карпушин, в Пермском крае знает, наверное, каждый школьный учитель. После того, как «золотая рыбка» ввела в Пермском крае систему подушевого финансирования, всем стало ясно, что в школьном образовании все хорошее «уже было», и больше его не будет. В знак особого траура школьные учителя никогда не произносят эту фамилию за обеденным столом. А сам ее носитель, как известно, стал прототипом одного из персонажей известной книги Алексея Иванова «Блуда и МУДО».
Выступление ректора Челябинской государственной академии культуры и искусств Владимира Рушанина было кратким, но очень выразительным. Я изложу лишь начало его речи. Владимир Рушанин сказал, что Пермский государственный институт искусств и культуры, по идее, должен был бы платить ему зарплату. Потому что как он приходит на работу, включает свет в своем кабинете, и первое, что он видит, — это картину Евгения Широкова (художника, преподавателя ПГИИК — авт.). Уходит с работы, выключает свет — и последнее, что видит в холле академии, — другую картину Евгения Широкова!.. Я обязан отметить, что очень хорошо его понимаю. В нашем институте висит очень много картин Евгения Широкова, и у меня они тоже вызывают весьма навязчивые мысли о необходимости прибавке к моей зарплате.
Запомнилась речь, которую произнес ректор Пермского государственного технического университета Василий Петров. Он был в сером драповом костюме, пошитом как бы из грубых серых и белых ниток, так что даже казалось, что Василий Юрьевич вышел на сцену без галстука. Поэтому ректор ПГТУ резко выделялся на фоне других ректоров (одетых в «стандартные» отглаженные однотонные черные и темно-синие костюмы стиля ЦК КПСС), которые вышли на сцену вместе с ним (поскольку поздравление была вроде как от имени Совета ректоров). Первое, что я вспомнил при упоминании о Совете ректоров — это объявление, которое, несмотря на перманентную табачно-дымовую завесу, мне все-таки удалось прочитать в туалете нашего института. Оно было приклеено прямо над унитазом и гласило: «Совет ректоров пермских вузов постановил, что курение в помещениях пермских вузов недопустимо».
К сожалению, членов Совета ректоров публике не представили. Об этом нельзя не пожалеть, поскольку, согласитесь, не каждый день видишь на одной сцене столько ректоров одновременно.
Вернемся к выступлению ректора ПГТУ Василия Петрова. Оно отличалось особым артистизмом. Он не менее пяти раз демонстративно и не без остроумия читал название нашего института, написанное на плакате: «Пермский государственный институт искусств и культуры. 35 лет.» Василий Юрьевич говорил что-то типа: «...и наше сегодняшнее поздравление института... (здесь он поворачивал голову) ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ (!) не случайно, ибо...». Во время речи выяснилось, что хоть в Политехе все эти годы фактически не подозревали о существовании института.... ах, да... ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ (!), но но со временем оказывалось, что студенты института.... ИСКУССТВ и КУЛЬТУРЫ (!) оккупировали многие разные сферы в Техническом университете, в том числе, занимаются со студентами Политеха Студенческой весной, на которую, как признался ректор Петров, он иногда даже и не знает откуда ему деньги достать. Ректор ПГТУ Петров поблагодарил ректора ПГИИК Малянова за то, что студенты института.... ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ (кажется, где-то здесь Василий Юрьевич добавил, что «ласковое уменьшительное наименование института (имелся в виду «кулёк» — авт.) мы все знаем со дня его основания»). Так вот, за то, что студенты института не забывают про Политех. Здесь ректор ПГИИК Евгений Малянов мог бы поблагодарить (но почему-то не поблагодарил) своего коллегу за то, что преподаватели гуманитарных кафедр ПГТУ (одна из которых была ликвидирована по инициативе политеховского руководства) пополнили ряды преподавателей кафедры культурологии ПГИИК, существенно увеличив число кандидатов и докторов наук на душу населения в нашем институте. Конечно, ректорам виднее, что стоит говорить со сцены, а о чем лучше умолчать. Поэтому для меня, как человека, незнакомого со схемами вузовского финансирования, осталось загадкой, что все-таки дешевле: содержать (теперь уже) наших преподавателей гуманитарных дисциплин (в том числе, кандидатов, докторов и прочих профессоров) или оплачивать нашим же студентам организацию студенческой весны в ПГТУ?
Поздравил наш институт и директор Пермского цирка Сергей Стефанов. Его выступление прошло почти незамеченным, но я обязан упомянуть о нем. Сергей Стефанов — это тот самый директор пермского цирка, который совсем недавно отказал Филиппу Киркорову в проведении пиротехнического шоу во время концерта последнего в пермском цирке. Киркорову ничего не оставалось, как удалиться с позором и слить свои ядовито-примитивные эмоции в информационные отстойники желтой прессы.
Директор Пермского оперного Анатолий Пичкалев поблагодарил ректора ПГИИК Евгения Малянова за многолетнее сотрудничество. Он отметил, что студенты и выпускники института успешно трудятся в стенах театра, а именитые оперные маэстро с удовольствием работают в ПГИИК. Особый респект был высказан за то, что один этаж институтского общежития сейчас занимают бедные и бездомные артисты старейшего на Урале оперного театра (для истории: «бедные и бездомные» прошу считать моей гиперболой, Анаталий Пичкалев этих слов не произносил — авт.). Директор театра заверил, что когда здание на Горького 4 будет достроено, помещения институтского общежития будут, естественно, освобождены. Насколько связаны между собой вышеупомянутые факты, каждый может додумать сам. Я со своей стороны, позволю себе домыслить лишь следующее. К тому времени, когда здание на Горького 4, наконец, будет достроено, ПГИИК превратится в ПГАКИ (станет академией), успешно решит все проблемы с набором студентов (демографическая «яма» к тому времени уж точно закончится), и тогда уже Пермский театр оперы и балета сможет предоставить институту один из этажей на Горького 4, поскольку в свое общежитие все иногородние студенты ПГИИК уже не поместятся.
Было много и других интересных выступлений. Обо всем не расскажешь. Я помню, что в годы моей учебы в Пермском музыкальном училище всем нам говорили: «смело поступайте в любую консерваторию. А наш «кулек» — это только для двоечников и неучей». Однако среди поздравляющих были и представители Пермского музыкального колледжа! Не исключено, что времена постепенно меняются. Тем более, что незадолго до адреса средних учебных заведений директор ГТРК Пермь Валерий Сергеев (по образованию инженер) выразил несомненную уверенность в том, что к 40-летию ПГИИК вырастит «одного Хворостовского, одного Чайковского и двух композиторов: Ипполитова и Иванова» (не путать с М.М. Ипполитовым-Ивановым (1859-1935) — это один, а не два разных человека — авт.).
Конечно, к концу мероприятия зал становился все более пустым. Но заключительные аплодисменты все-таки прозвучали достаточно мощно и эффектно.
Комментарии:
helgaargentum Читать все комментарии helgaargentum
06.12.2010 00:37
Как же всё-таки хорошо, что меня не было на этом великолепном мероприятии! Давно я начала подозревать, что что-то в этой сказке не то, взять хотя бы концерты, чуть ли не ежедневно проходящие в стенах теперь уже органно-колонного зала (и не важно, что орган на самом деле стоит в 208 ауд. и каждый раз накануне концерта со скрипом и риском - а не развалится ли? - и за немалые деньги 4 грузчика переносят его и водружают на сцену, а потом обратно). Да, я отвлеклась от темы. Взять хотя бы эти концерты! Педагоги мучают студентов, ссорятся за право выходя на сцену именно их чада, потому как по их словам оно играет лучше, чем ваша эта... После этого ведётся бой за репетиции в зале - акустика в нём, мягко говоря, несколько непредсказуемая: шаг вправо - шаг влево - и весь звук, отражаясь о колонны, возвращается в сторону исполнителя, и он (если ещё неопытен и не получал пенделей от преподавателей) наивно полагает, что играет хорошо и громко. Те же пять бабушек, пришедших насладиться музыкой (бесплатно!) слушают то, что реально долетает до них. А теперь немного математических данных, так сказать, для пущей наглядности. 1 концерт: 15-20 афиш, 100-200 флаеров (это такие пригласительные бумажки, в которых написано, что концерт бесплатный и указаны дата и время концерта), 500-150 программок, распечатанных на цветной бумаге и... 15-30 зрителей в зале, среди которых 3 педагога, 5 студентов кафедры, которая даёт концерт и 5 родителей выступающих студентов. И всё-равно, мы молодцы! Мы несём искусство в массы, и плевать мы хотели на то, что массы давно наплевали на нас.