о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
11.03.2009 21:25
Читать только Студенты и что им надо?..
Студенты и что им надо?..
Есть такое мнение, что ничего.
Тем не менее, есть надежда, что это верно хотя бы не на 100 процентов. Ну, хотя бы на 95. Я даже согласен на 99.
Когда студентам ничего не надо, складывается абсурдная ситуация. Преподаватель может им поставить всем двойки, студентов выгонят. Тогда студентов в институте не останется. Тогда институт не нужен и тогда его закроют. Бюджетные деньги отправятся обратно в бюджет, а преподаватели отправятся в другое место.
Но так не бывает. Студентов, тем не менее, не выгоняют. Даже в тех случаях, в которых следовало бы. Потому что
безделье студентов — преподавательский хлеб
Когда студенты не приходят на лекции — преподаватель спокойно идет домой пить пиво. А зарплату, тем не менее, получает. Наступает сессия — студенты получают экзамены-зачеты, преподаватель подписывает красивую (впрочем, главное, чтобы правдоподобную) ведомость, сдает ее в деканат, и институт прекрасно отчитывается за свою работу. Впрочем, студенты, как правило, тоже заинтересованы в том, чтобы числится в институте. Диплом все-таки в жизни не помешает, а многим и подавно общага нужна как воздух. И те, и другие одинаково заинтересованы в профанации. Тем более, что не все преподаватели соответствуют занимаеой должности. Зачеты и экзамены становятся спектаклем, подчас весьма зрелищным. И самое смешное, что перед таким преподавательско-студенческим альянсом бессильны любые проверки. Я уже не говорю про то, что есть тысячи поводов, чтобы не отчислить явного бездельника и профнепригодного. Начиная от студенческой весны, спортивных мероприятий и заканчивая секретными папками ректора. Про финансовый вопрос я даже и не упоминаю, настолько это банально.
Кто же заинтересован в учебном процессе?..
Выходит, что, как будто никто. Институт сегодня воспринимается как бизнес-система, направленная, в первую очередь на получение прибыли. Ректор в этой системе — президент компании, преподаватели — исполнительные директора (менеджеры среднего и высшего звеньев), а студенты — рабочие, у которых невысокая зарплата, но блестящие перспективы карьерного роста и просто фантастический соцпакет. Где вы видели работодателя, который предоставляет бесплатное жилье, льготный проезд и при этом еще работать не заставляет?..
Иногда хочется согласиться с теми чиновниками, которые предлагают закрыть все институты. В некоторые моменты даже я испытываю симпатию даже к незабвенному А.С. Перехват-Залихватскому.
Но это не решает проблемы передачи знаний. У тех, кто действительно способен учить, иногда самая большая проблема возникает в том, чтобы объяснить студентам, что именно от данной конкретной пары зависит их дальнейшая жизнь. Отпросился с занятия — пять лет из жизни вычеркнул. Выпросил зачет — стал посредственностью. Выпросил экзамен — заблудился по жизни. Убеждать в этом студентов довольно трудно, несмотря на то, что будущее таких горе-учеников читается совершенно элементарно. Есть преподаватели, которые не ставят двоек и незачетов. Незачет по предмету студенту ставит сама жизнь: кому в 20, кому в 35, а кому в 48...
Комментарии:
kgv
12.03.2009 21:31
Увы, дорогой автор, вынуждена Вас разочаровать: мне как преподателю вуза встречаются нередко действительно желающие многое узнать и готовые для этого что-то читать, делать рефераты и т. д. Дело не столь мрачно, с каким пафосом тут Вы его описываете. И оценки можно ставить или не ставить всем по их заслугам. Другое дело, что есть некие тайны общения со студентом. когда вдруг именно на занятии вспыхивает его интрес к учению и он с дальней парты вдруг неожиданно для вас подсаживается поближе к Вам.
petya Читать все комментарии petya
12.03.2009 21:43
Желание многое узнать не всегда означает наличие способности к восприятию...
Хельга
12.03.2009 23:48
А ведь далеко не каждый предмет действительно пригодится в жизни. И есть студенты, которые прекрасно устраиваются в жизни, получив синий-пресиний диплом с гольными тройками.
Да и кроме того, искусство педагога заключается не только в том, чтоб передать знания, а и в том, чтобы вызвать у студента интерес и потребность в получении этих знаний.
Безумно благодарна своим педагогам по русскому языку и литературе за то, что они не пытались меня чему-либо научить, а позволяли читать в пятом глассе литературу за девятый, а в девятом - за пятый.
И, тем не менее, так и не поняла я, для чего столько времени было потрачено на "изучение" сольфеджио. Которому меня обучали, как я теперь понимаю, совершенно не с той стороны и упорно пытались развить во мне не внутренний слух, а чувство собственного несовершенства по поводу отсутствия такового.
Прежде чем на студентов нападать, не лучше ли посмотреть сначала, а что же Вы им даёте, и зачем оно им надо. Ведь когда Вы знаете, что и зачем, то Вам совершенно не трудно будет объяснить это студентам.
petya Читать все комментарии petya
13.03.2009 09:03
А если учиться не желаешь - тогда зачем пришел? Халтурить? И зачем это еще, интересно было бы знать, нужно "вызывать интерес"? Я, конечно, понимаю, что есть преподаватели, на лекциях которых легче и полезнее спать, чем что-то слушать, но это другой вопрос. Тем более, если говорить про потребность в получении знаний. Не нужны знания - купи себе диплом и свободен, зачем мучить себя и дугих?
"Пришел - работай, сиди. Не пришел - сиди, не работай" (с) Жванецкий.
Хельга
13.03.2009 09:11
Ну вот Вы сами себя и опровергли. Никто в этой системе никого не мучает. Каждый получает то, что хочет. Педагог - зарплату, студент - стипендию и место в общаге, к примеру. Минимум профессиональных навыков он всё равно получит. Потому как и табуретку за 5 лет можно чему-нибудь научить.
Знаете, нет в мире такого, что каждый заниматся только тем, чем он реально хочет заниматься. На работу тоже ходят не от большой любви к работе и жажде совершить что-либо полезное, а чаще всего, для того лишь, чтоб иметь зарплату, на которую можно есть и отдыхать 2 дня в неделю. И при хорошем раскладе ездить на машине и ездить в отпуск на юг каждый год.
petya Читать все комментарии petya
13.03.2009 09:30
...а начинается эта порочная садомазохистская практика в институте, если не раньше :-)))
Хельга
13.03.2009 14:55
Так вот, это не студенты ничего не хотят, это в принципе беда человечества, если можно так выразиться. Человек не знает, зачем он живёт, чего он хочет... Может, стоит начать учить человека не ноты транспонировать на полтона вверх, а учить слушать своё сердце и принимать решения, а так же радоваться, любить и т.д. Ведь уже давным давно на это наплюнули. И люди ходят с набитой знаниями головой и не понимают, для чего они им нужны, эти знания...
olga
11.04.2009 22:09
Знания, знания! Честное слово, носитесь с ними как с писаной торбой. Ведь сами по себе они НИЧЕГО не значат. Человек должен полюбить свою будущую профессию. А вы знаете, что любовь иногда внезапно приходит? От одного взгляда. Любите себя! любите людей вообще! Живите, а не судите! ( И не судимы будите!) Вообще, кто вам дал право возомнить себя вершителем человеческих судеб? С высоты-то больно, знаете.. А ведь придется...