о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
16.05.2009 23:43
Читать только Давненько я сюда не заходил...
Давненько я сюда не заходил...
Давненько я тут не был... Дела, какие-то суета какая-то. Сейчас вот, например, ужинать пора идти.
Еще у меня возникла затянувшаяся переписка со службой поддержки Яндекса. В сервисе Яндекс.Вебмастер, похоже, есть глюк с регистром сайта. В общем, если проблема не решится, придется переписку предать гласности.
Посмотрел репертуар Дягилевского фестиваля в Перми. Дягилев работал со Стравинским и Прокофьевым. На пермском фестивале — А. Чайковский и Десятников. У Дягилева были оперные премьеры типа как «Борис Годунов» М. Мусоргского. Сейчас будет премьера оперы «Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского. Можно легко продолжить: деградация налицо. И дело не Прокофьеве и Десятникове. Дело в менеджменте. Решения с кем работать, а с кем не работать, принимает организатор. Или еще теперь часто употребляют слово «продюсер». Дягилев умел находить талантливых людей и умел работать с гениями. Поэтому ему везло на последних. Пермским организаторам неплохо бы загнуть растопыренные пальцы и пройти хотя бы первый класс той школы, которую Дягилев окончил с золотой медалью. Нету гениев? нету раскрученных «звезд»? а у Дягилева они были? а вы помните, сколько великих людей стали великими ПОСЛЕ его «сезонов»? или вы не знаете, что с артистами надо РАБОТАТЬ? что нужно ими руководить, в том числе ХУДОЖЕСТВЕННО? Не знаете, что надо САМОМУ разбираться в том, чем занимаешься? Так вот. Если пермский (вологодский, рязанский — не важно) организатор не будет знать таких простых и очень прописных истин, он может претендовать только на «московский слив». Что такое «московский слив»? Объясню. Оперы А.Чайковского и Десятникова, конечно, ставились в Москве. Но они там не шли больше одного-двух-трех раз. Таких оперных «неуловимых Джо» невозможно ставить как репертуарные спектакли. В Москве можно закачать в пиар кучу бабок, и пока будут бабки — будет спектакль. Бабок у композиторов нет. А в провинции бабки легко заменить лапшой на зрительских ушах, которые отключаются при многократном употреблении слов «Москва», «лауреат», «профессор», «народный артист» и т.д. Схема элементарна. Организаторам советую серьезно задуматься.
Пока что на сегодня все...
Комментарии:
KGV
17.05.2009 15:24
Сколько можно рассуждать с растопыренными пальцами о том, чего не слышал и не видел?! Просто неприлично, не говоря уж об этике. Кто хотел, тот приехал: из Москвы много музыкальных критиков, из Уфы, Челябинска, Екатеринбурга. Чтобьы иметь не просто демагогическое мнение, а обоснованное текстом оперы суждение. Десятников и Чайковский у Вас не соответствуют Стравинскому и Прокофьеву. Это не корректный критерий. И извечный упрек всех "ворчунов" всех вроемен по поводу современных им художников. Поновеее надо аргументы. Художник соответствует тем задачам, которые перед собой ставит и решает их. Нужны обоснованные доказатенльства вашей точки зрения, а так плеваться -значит уподобляться человеку из толпы.
По поводу фестиваля. В нем кроме музыки, как известно, есть научный симпозиум, есть бвлеты и оперы, есть филармоническая музыка. Всего 60 мероприятий за 10 дней на разных площадках.
Вчера прошла премьера оперы "Один день Ивана Денисовича". Не буду говорить за всех. Были там и ваши друзья, и многие ваши знакомые. Думаю, они сообщат свое мнение. Я лично потрясена музыкой. Александр Чайковский написал даже очень вполне приличную музыку на абсолютно,казалось бы, неудобоваримый, с точки зрения пения, текст Солженицына.
petya Читать все комментарии petya
18.05.2009 12:08
Я, кстати, довольно смиренно смотрю на те задачи, которые ставят перед собой и решают А.Чайковский и Десятников. Это их выбор. Но продвигать и так уже популярных московских композиторов, в то время как в Перми есть пермские композиторы, которые как музыканты на голову выше тех же А.Чайковского и Десятникова - непозволительная роскошь. Дягилев так не делал.
noldorsky Читать все комментарии noldorsky
21.05.2009 09:12
Интересно вот какие только у них цели? Если бабла срубить, то это еще можно понять и простить... Но вот если все это убожество от чистого сердца, тогда действительно пора вынести труп по имени "Российская Культура" и закопать где-нибудь потихоньку
helgaargentum Читать все комментарии helgaargentum
21.05.2009 20:32
А что Вы, собственно, так расстраиваетесь? Ведь если человек талантлив, его рано или поздно всё равно заметят, и деньги в него вложат, а если не вложат, так он и без денег популярным станет и станут его имя с гордостью произносить! Ой! Кажется, это не мои слова...
Чтоб влиять на развитие российской культуры, надо просто взять и встать у руля, стать одним из организаторов. Для этого надо научиться находить спонсоров, кланяться нужным людям, улыбаться тем, кого презираешь и т.д. Не хотите? Противно? Выше Вашего достоинства? Вы - композитор и не должны этим заниматься? Ждите "второго пришествия Дягилева", авось и дождётесь!
petya Читать все комментарии petya
21.05.2009 23:59
Не совсем так. Дело композитора - сочинять музыку. Остальное - не обязательно. Если он хочет продвигать свои сочинения - можно и так. Не хочет - можно и не продвигать, если композитор готов к тому, что при жизни его сочинения не сыграют.
"Фишка" же заключается в том, что ОЧЕНЬ МАЛО таких композиторов, которым ДЕЙСТВИТЕЛЬНО безразлично, будут играть их или нет. Потому что мимо таких как раз не проходят ни исполнители, ни организаторы. Редкий композитор способен избавиться от гордыни и писать музыку бескорыстно. Поэтому мы и наблюдаем такие уродливые явления, как... (продолжить каждый может самостоятельно).
А с организаторами - по-другому. Организатор концертов в музыкально-классической сфере должен быть человеком музыкальным (обязательно) и музыкально-образованным (желательно). Прописная истина? Конечно. Но, как не трудно заметить, мало где она соблюдается.
helgaargentum Читать все комментарии helgaargentum
22.05.2009 08:01
Соблюдалась бы, коли эти самые музыканты рьяно рвались бы в круги организаторов, а не сидели дома с грустными мыслями по поводу, что опять нам что-то не то привезли :)
Проходят мимо талантливых, ещё как проходят. А бывает, что кто-то один мимо такого таланта не пройдёт, так потом с десяток других сделают всё возможное, чтоб человека оклеветать и уничтожить.
Порой мне Ваши мысли кажутся попросту утопичными, Вам хочется видеть этот мир идеальным, где всё по справедливости. Но Вы же видите, что это не так. В этом мире каждый получает столько, сколько он готов взять и столько, сколько сумел ухватить.
Коли уж организаторы некомпетентные, так ведь всегда можно сделаться "тайным советником", так сказать. Организатор - это у нас пока что не социальное сословие и не должность на всю жизнь. У нас же полно талантливых и умных людей! Где они? Им проще сетовать на судьбу, чем влезть в эту "горгону" управленческих систем. Вот и имеем то, что имеем.
petya Читать все комментарии petya
22.05.2009 20:18
Не надо меня интерпретировать! Если хотите - цитируйте. Но не трактуйте. Это худшее, что можно сделать с моими словами.
Я вижу ТО, что Я вижу. Музыканты должны заниматься музыкой. Если музыканты заниматься музыкой не будут - все будет как у Корнея Чуковского: "замяукали котята: надоело нам мяукать". И такое противное мярго-хрюканье разного рода недоучек я прекрасно слышу. И уже даже есть некие личности, которые претендуют на роль крокодила (который проглотил солнце). Но их неминуемо постигнет судьба того самого крокодила, ибо так устроен мир. Добро всегда побеждает зло, уродливое никогда не вытеснит прекрасного, а ноль не превратится в единицу.
helgaargentum Читать все комментарии helgaargentum
23.05.2009 06:52
Ну тогда и вовсе переживать и расстраиваться нечего :) Справедливость восторжествует :) А чтоб цитировать - надо запоминать слова дословно, я же, как и многие другие, обычно запоминаю только суть сказанного. Всё сказанное неизбежно будут толковать, пересказывать и тракотовать.