Куличкин Блог

А это http://petya.blogik.org мой другой блог


16.05.2009 23:43
Читать только Давненько я сюда не заходил...


Давненько я сюда не заходил...

куличкин

Давненько я тут не был... Дела, какие-то суета какая-то. Сейчас вот, например, ужинать пора идти.

Еще у меня возникла затянувшаяся переписка со службой поддержки Яндекса. В сервисе Яндекс.Вебмастер, похоже, есть глюк  с регистром сайта. В общем, если проблема не решится, придется переписку предать гласности.

Посмотрел репертуар Дягилевского фестиваля в Перми. Дягилев работал со Стравинским и Прокофьевым. На пермском фестивале — А. Чайковский и Десятников. У Дягилева были оперные премьеры типа как «Борис Годунов» М. Мусоргского. Сейчас будет премьера оперы «Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского. Можно легко продолжить: деградация налицо. И дело не Прокофьеве и Десятникове. Дело в менеджменте. Решения с кем работать, а с кем не работать, принимает организатор. Или еще теперь часто употребляют слово «продюсер». Дягилев умел находить талантливых людей и умел работать с гениями. Поэтому ему везло на последних. Пермским организаторам неплохо бы  загнуть растопыренные пальцы и пройти хотя бы первый класс той школы, которую Дягилев окончил с золотой медалью. Нету гениев? нету раскрученных «звезд»? а у Дягилева они были? а вы помните, сколько великих людей стали великими ПОСЛЕ его «сезонов»? или вы не знаете, что с артистами надо РАБОТАТЬ? что нужно ими руководить, в том числе ХУДОЖЕСТВЕННО? Не знаете, что надо САМОМУ разбираться в том, чем занимаешься? Так вот. Если пермский (вологодский, рязанский — не важно) организатор не будет знать таких простых и очень прописных истин, он может претендовать только на «московский слив». Что такое «московский слив»? Объясню. Оперы А.Чайковского и Десятникова, конечно, ставились в Москве. Но они там не шли больше одного-двух-трех раз. Таких оперных «неуловимых Джо» невозможно ставить как репертуарные спектакли. В Москве можно закачать в пиар кучу бабок, и пока будут бабки — будет спектакль. Бабок у композиторов нет. А в провинции бабки легко заменить лапшой на зрительских ушах, которые отключаются при многократном употреблении слов «Москва», «лауреат», «профессор», «народный артист» и т.д. Схема элементарна. Организаторам советую серьезно задуматься.

Пока что  на сегодня все...

 

 

Комментарии:

KGV
17.05.2009 15:24

Сколько можно рассуждать с растопыренными пальцами о том, чего не слышал и не видел?! Просто неприлично, не говоря уж об этике. Кто хотел, тот приехал: из Москвы много музыкальных критиков, из Уфы, Челябинска, Екатеринбурга. Чтобьы иметь не просто демагогическое мнение, а обоснованное текстом оперы суждение. Десятников и Чайковский у Вас не соответствуют Стравинскому и Прокофьеву. Это не корректный критерий. И извечный упрек всех "ворчунов" всех вроемен по поводу современных им художников. Поновеее надо аргументы. Художник соответствует тем задачам, которые перед собой ставит и решает их. Нужны обоснованные доказатенльства вашей точки зрения, а так плеваться -значит уподобляться человеку из толпы.
По поводу фестиваля. В нем кроме музыки, как известно, есть научный симпозиум, есть бвлеты и оперы, есть филармоническая музыка. Всего 60 мероприятий за 10 дней на разных площадках.
Вчера прошла премьера оперы "Один день Ивана Денисовича". Не буду говорить за всех. Были там и ваши друзья, и многие ваши знакомые. Думаю, они сообщат свое мнение. Я лично потрясена музыкой. Александр Чайковский написал даже очень вполне приличную музыку на абсолютно,казалось бы, неудобоваримый, с точки зрения пения, текст Солженицына.


petya    Читать все комментарии petya
18.05.2009 12:08

Я, кстати, довольно смиренно смотрю на те задачи, которые ставят перед собой и решают А.Чайковский и Десятников. Это их выбор. Но продвигать и так уже популярных московских композиторов, в то время как в Перми есть пермские композиторы, которые как музыканты на голову выше тех же А.Чайковского и Десятникова - непозволительная роскошь. Дягилев так не делал.


noldorsky    Читать все комментарии noldorsky
21.05.2009 09:12

Интересно вот какие только у них цели? Если бабла срубить, то это еще можно понять и простить... Но вот если все это убожество от чистого сердца, тогда действительно пора вынести труп по имени "Российская Культура" и закопать где-нибудь потихоньку


helgaargentum    Читать все комментарии helgaargentum
21.05.2009 20:32

А что Вы, собственно, так расстраиваетесь? Ведь если человек талантлив, его рано или поздно всё равно заметят, и деньги в него вложат, а если не вложат, так он и без денег популярным станет и станут его имя с гордостью произносить! Ой! Кажется, это не мои слова...
Чтоб влиять на развитие российской культуры, надо просто взять и встать у руля, стать одним из организаторов. Для этого надо научиться находить спонсоров, кланяться нужным людям, улыбаться тем, кого презираешь и т.д. Не хотите? Противно? Выше Вашего достоинства? Вы - композитор и не должны этим заниматься? Ждите "второго пришествия Дягилева", авось и дождётесь!


petya    Читать все комментарии petya
21.05.2009 23:59

Не совсем так. Дело композитора - сочинять музыку. Остальное - не обязательно. Если он хочет продвигать свои сочинения - можно и так. Не хочет - можно и не продвигать, если композитор готов к тому, что при жизни его сочинения не сыграют.

"Фишка" же заключается в том, что ОЧЕНЬ МАЛО таких композиторов, которым ДЕЙСТВИТЕЛЬНО безразлично, будут играть их или нет. Потому что мимо таких как раз не проходят ни исполнители, ни организаторы. Редкий композитор способен избавиться от гордыни и писать музыку бескорыстно. Поэтому мы и наблюдаем такие уродливые явления, как... (продолжить каждый может самостоятельно).

А с организаторами - по-другому. Организатор концертов в музыкально-классической сфере должен быть человеком музыкальным (обязательно) и музыкально-образованным (желательно). Прописная истина? Конечно. Но, как не трудно заметить, мало где она соблюдается.


helgaargentum    Читать все комментарии helgaargentum
22.05.2009 08:01

Соблюдалась бы, коли эти самые музыканты рьяно рвались бы в круги организаторов, а не сидели дома с грустными мыслями по поводу, что опять нам что-то не то привезли :)

Проходят мимо талантливых, ещё как проходят. А бывает, что кто-то один мимо такого таланта не пройдёт, так потом с десяток других сделают всё возможное, чтоб человека оклеветать и уничтожить.
Порой мне Ваши мысли кажутся попросту утопичными, Вам хочется видеть этот мир идеальным, где всё по справедливости. Но Вы же видите, что это не так. В этом мире каждый получает столько, сколько он готов взять и столько, сколько сумел ухватить.
Коли уж организаторы некомпетентные, так ведь всегда можно сделаться "тайным советником", так сказать. Организатор - это у нас пока что не социальное сословие и не должность на всю жизнь. У нас же полно талантливых и умных людей! Где они? Им проще сетовать на судьбу, чем влезть в эту "горгону" управленческих систем. Вот и имеем то, что имеем.


petya    Читать все комментарии petya
22.05.2009 20:18

Не надо меня интерпретировать! Если хотите - цитируйте. Но не трактуйте. Это худшее, что можно сделать с моими словами.

Я вижу ТО, что Я вижу. Музыканты должны заниматься музыкой. Если музыканты заниматься музыкой не будут - все будет как у Корнея Чуковского: "замяукали котята: надоело нам мяукать". И такое противное мярго-хрюканье разного рода недоучек я прекрасно слышу. И уже даже есть некие личности, которые претендуют на роль крокодила (который проглотил солнце). Но их неминуемо постигнет судьба того самого крокодила, ибо так устроен мир. Добро всегда побеждает зло, уродливое никогда не вытеснит прекрасного, а ноль не превратится в единицу.


helgaargentum    Читать все комментарии helgaargentum
23.05.2009 06:52

Ну тогда и вовсе переживать и расстраиваться нечего :) Справедливость восторжествует :) А чтоб цитировать - надо запоминать слова дословно, я же, как и многие другие, обычно запоминаю только суть сказанного. Всё сказанное неизбежно будут толковать, пересказывать и тракотовать.


Rambler's Top100