о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
30.04.2009 01:19
Читать только Маленький мальчик - ботаник!
Маленький мальчик - ботаник!
А с чего, собственно, маленький мальчик должен быть обязательно раздолбаем и двоечником?..
А если, скажем, вот так:
Маленький мальчик учился на «пять»,
Литературу не мог прогулять.
Сделали дело Толстой с Достоевским:
Памятник в Питере новый на Невском.
Почему бы и нет?..
29.04.2009 23:50
Читать только Пришло время поговорить
Пришло время поговорить
Пришло время поговорить о многих важных вещах... Темы есть разные. Но не сегодня. Сегодня я как-то опять слишком устал...
28.04.2009 22:25
Читать только Пущино - Москва. Сколько стоит?
Пущино - Москва. Сколько стоит?
Сегодня выдалась характерная поездка, на которой удобно проиллюстрировать, во сколько людям обходится быстрое посещение Москвы.
Билет из Пущино до Москвы и обратно — 180 + 180 = 360 руб.
Билет на метро туда-обратно (две поездки) — 22 + 22 = 44 руб.
Еда-питье — 135 руб.
ИТОГО: 539 рублей 00 копек
Это если особо не развлекаться :-))
27.04.2009 15:05
Читать только Музыка для одной квартиры и шести ударников
Музыка для одной квартиры и шести ударников
Тем, кто еще не видел это, советую посмотреть.
25.04.2009 23:10
Читать только В Пущино
В Пущино
Похоже, до Пущино я доехал. И даже здесь относительно без проблем и перебоев заработал Интернет. Но об этом подробнее — завтра. Сегоня слишком уж я устал...
23.04.2009 05:33
Читать только Сегодня буду ехать в поезде...
Сегодня буду ехать в поезде...
Поэтому до завтрашнего вечера, скорее всего, ничего не ждите.
Пока что пока!
22.04.2009 21:58
Читать только Владислав Новик. Полный текст интервью
Владислав Новик. Полный текст интервью
Позавчера был на концерте в Пермской филармонии. Познакомился с творчеством Уральского государственного камерного хора. Хор вообще и концерт в частности производят очень хорошее впечатление. Особенно приятно было констатировать, что Владислав Новик не только серьезно и вдумчиво относится к своему делу (как и подобает настоящему музыканту), но и просто любит музыку. Как ни странно, такое удачное сочетание встречается редко...
Так получилось, что в рецензии текст интервью я немного подсократил. Вот более полный вариант.
— Здравствуйте! Разрешите вас поздравить...
— Спасибо.
— Скажите, пожалуйста, гармонизации обиходных напевов вы сами делали?
— Почему? Существуют ноты, мы их и использовали.
— Но ведь обычно в церковном хоре всего 3-4 голоса, а у вас...
— Ну что вы! Три-четыре голоса - это не хор! Это ансамбль. В настоящем хоре голосов должно быть гораздо больше. Мы ориентируемся на репертуар, который написан для НАСТОЯЩЕГО хора, как это всегда было в русской традиции. В нашем хоре тридцать человек. Но и это еще не совсем то. Чтобы все звучало как следует, нужно человек шестьдесят.
— Понятно. А вот песнопение «Воскресни Боже» П. Чеснокова... Оно вроде бы из последования Великой Субботы, но там почему-то другие припевы - это именно так написано в нотах у Чеснокова?
— Да, у Чеснокова именно так! Вы знаете, эти ноты эти мы нашли в Интернете. Напечатанные ноты, не рукописные. Один из наших ребят как-то подошел ко мне и говорит: «Вот, посмотрите, есть такие ноты...» И мы их стали петь. Музыка-то красивая, правда ведь?..
— Ну и последний вопрос. Во втором отделении, посвященном преимущественно песнопениям Божественной Литургии, вы не стали петь «Милость мира». Не хотелось петь без священнических возглашений или по другой причине?
— Да, конечно, без возглашений не хотелось, но это не главное. Мы решили сосредоточиться на пасхальной теме. Вот если петь Литургию - тогда мы обязательно поем «Милость мира»... А Вы сами-то, кстати, кто будете?
— ?
— По специальности... Вы ведь, наверное, музыкант?
— Ну... да. Я композитор.
— Да-а... Что же Вы... У вас рядом такой коллектив... И никто ведь из композиторов для нас не пишет!
— Почему же? Вы же пели сочинения отца Игоря Ануфриева?
— Ну да, он написал. А больше никто... Извините меня, пожалуйста, мне нужно идти... Заходите в гости!..
20.04.2009 21:38
Читать только Моим будущим биографам
Моим будущим биографам
Мне крупно повезло. Я не знаю всех ваших возможностей, но, в отличие от многих топ-блоггеров, вполне отдаю себе отчет, что со временем все это попадет в ваши руки. И, понимая это, стараюсь не ругаться матом.
Зная вашу дотошность, считаю себя обязанным сделать еще одно заявление. Понимаю, что вам хотелось бы знать истинные причины и мотивацию моих поступков. Вам хочется знать, что я действительно думаю в глобальном плане.
Так вот.
Ответственно заявляю, что здесь, в этом блоге, ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ информация личного характера. Я не только сознательно исключаю нецензурные слова и выражения, но и вообще фильтрую базар конкретно. Да и сами посудите, как может человек в здравом уме и твердой памяти демонстрировать тысячам читателей содержимое своего желудочно-кишечного тракта? даже если он в голове?
Я не исключение. И еще.
Я считаю, что врать не хорошо. И стараюсь говорить только правду. Стараюсь. Но это не значит, что у меня всегда получается! Я могу что-нибудь забыть, ошибиться или приукрасить. Имейте это в виду.
Поэтому советую читать все ниже- и вышеследующее как нечто более или менее художественное. Это застрахует вас от многих ошибок.
Пока что все.
P.S. Впрочем, особой художественности тоже не могу обещать, так как мои понятия о ней могут не совпадать с вашими.
20.04.2009 15:28
Читать только Хамство студентов
Хамство студентов
Часто возникает вопрос, как с этим быть.
Причины у хамства могут быть разные, вплоть до чисто субъективных ощущений и повышенной обидчивости преподавателей. Конечно, встречаются случаи, когда профессор представляет из себя такую сволочь, с которой даже доценту трудно разговаривать корректно. Но это экзотика.
А между тем, «обиходное» хамство не менее интересно. Оно, по сути, является формой активно-агрессивного неприятия, даже можно сказать, отторжения знаний. Студенты, которые страдают таким недугом, на самом деле, глубоко больные люди. Они, во-первых, не знают предмета, а во-вторых, не осознают глубины своего незнания.
В 90-е годы, когда в нашей стране начали в больших количествах появляться персональные компьютеры, в сетевых кругах были распространены термины «ламер» и «ламер позорный». «Ламер» — это тот, кто совешенно ничего не понимал в компьютерах и его нельзя было подпускать к компьютеру без предварительного (и довольно долгого) курса обучения компьютерной премудрости. «Ламер позорный» отличался от просто «ламера» тем, что считал себя компьютерным специалистом, а когда у него что-то не получалось, реагировал агрессивно (дескать, компьютер виноват). Представляете, какую опасность представляют позорные ламеры для нашей страны?!.
Поэтому обижаться на хамство бессмысленно. А бездействие здесь — проявление немилосердия. Тяжелобольных надо лечить. Причем в реанимации. Лучше вежливо и и доброжелательно, аргументированно и в корректной форме, выявить факт отсутствия знаний и... поставить двойку. Если понадобится — еще одну. Но обязательно доброжелательно и в корректной форме.
Двойки — деликатная штука, скажу я вам! но эффективная...
Так, постепенно, шаг за шагом, болезнь будет отступать. Застарелые тромбы в студенческих мозгах начнут рассасываться, и можно будет переходить к следующему этапу. О котором расскажу как-нибудь позже.
19.04.2009 20:09
Читать только Двойное отрицание
Двойное отрицание
С отрицаниями в разных языках, как известно, все по-разному. В русском есть двойное отрицание. В английском отрицание возможно только одно. В церковно-славянском частица "не", будучи употреблена один раз, относится к каждому глаголу или деепричастию, из тех, которые идут за ней подряд.
А сегодня... в контактовской френдленте я обнаружил такое: