о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
03.01.2011 13:55
Читать только С Новым Годом!
С Новым Годом!
Поздравляю всех.
Сообщаю также, что блог-хостинг на kulichkin.ru, можно сказать появился. Думаю, что к концу января займусь им серьезно.
26.12.2010 19:32
Читать только Погладь кота!..
Погладь кота!..
В топе Яндекса сегодня обнаружилась фотография, соответствующая погоде:
манул
Желающие могут украсить свой рабочий стол...
15.12.2010 20:17
Читать только Одноклассники жгут
Одноклассники жгут
Многого можно было ожидать от «Одноклассников», но что они сделают столь тошнотворный интерфейс...
11.12.2010 21:50
Читать только Интересно, сколько они это репетировали...
Интересно, сколько они это репетировали...
Любопытный ролик:
Особенно в начале...
11.12.2010 19:11
Читать только Продам КаМАЗ-лесовоз с прицепом
Продам КаМАЗ-лесовоз с прицепом
КаМАЗ 65115, 2 года, цена 1300 руб., тел. 8-902-8323356, Сергей.
Подробная информация здесь.
КаМАЗ-лесовоз с прицепом, продажа, 1300 тыс. руб.
Дополнительные сведения о продавце: http://peter.kulichkin.ru/blog?post_id=778.
Кому не в лом — не сочтите за труд перепостить.
09.12.2010 10:45
Читать только Йа - Поша!
Йа - Поша!
Очередной московский квазияпонский кабак отличается относительно приемлемыми ценами.
Пиво с авокадо-роллами, имбирем и зеленым горчичным соусом
Такой экспромт обошелся мне в 230 рублей, которые стали альтернативой 40-минутному ожиданию пущинского автобуса №359. К слову сказать, на автобус я едва не опоздал.
02.12.2010 22:27
Читать только В помощь начинающему постнику
В помощь начинающему постнику
Пост — это время, когда есть возможность меньше думать о еде и больше думать о чем-нибудь другом. Это очень удобно, поскольку на мысли о еде и ее приготовлении времени уходит довольно изрядное количество (по крайней мере, у меня): надобно подумать о том, какие купить продукты, как их приготовить, заняться собственно процессом приготовления... И так часто случается, что вместо того, чтобы тратить на еду меньше времени и усилий мы тратим их гораздо больше (... ? ... Хорошо, пусть не «мы», а «я»).
Посему предлагаю рецепт. Его достоинства в том, что ингридиенты почти всегда под рукой. Кроме того, они не портятся и могут хранится очень долго. Наконец, ингридиентов очень мало, а процесс приготовления элементарен. И еще. В одном рецепте содержатся фактически четыре разных блюда.
Итак...
Из расчета на одну порцию нам потребуются:
Чечевица — пол-стакана
Мука — столовая ложка с горкой
Подсолнечное масло — около 50 мл
Соль — щепотка
Из посуды нужны сковородка, тарелка и ложка.
Делаем так. Чечевицу предварительно замачиваем. Когда она отмокнет, промываем и снова заливаем водой. Сковородку разогреваем на огне. Затем наливаем подсолнечное масло, так чтобы толщина его слоя на сковородке составляла миллиметров 5. Еще немного ждем. Когда масло разогреется и соберется через секунд 15 пузыриться, высыпаем муку. Мука будет поджариваться и станет пробовать прилипать к дну сковородки. Как только она начнет проявлять подобные наклонности, выливаем на сковородку воду с чечевицей и сразу перемешиваем, отдирая ложкой от дна то, что успело прилипнуть. Солим по вкусу. После этого, в зависимости от того, что хотим получить, контролируем параметры:
а) количество воды в сковородке;
б) «громкость» газовой (или электрической) горелки;
в) время, в течение которого все это будет тушиться.
В результате можно получить:
1) Суп из чечевицы на хлебном бульоне;
2) Паровую чечевицу, пропитанную тестом;
3) Похлебку из чечевицы в хлебном соусе;
4) Чечевично-хлебную кашу.
И самое главное.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ УЛУЧШИТЬ ДАННЫЙ РЕЦЕПТ!
Любые дополнительные ингридиенты — совершенно не нужное излишество.
29.11.2010 15:38
Читать только От субботы до понедельника
От субботы до понедельника
В минувшее воскресенье меня пригласил в гости Рома Романов — биофизик и кандидат соответствующих наук. Когда я ему позвонил, чтобы уточнить время, он несколько виноватым голосом сообщил, что собирался еще немного поработать у себя в лаборатории. Я спросил: «У тебя что, тоже понедельник начинается в субботу?» «Ну, типа того... — ответил он и добавил, — если хочешь, заходи ко мне на работу.»
Конечно, я сразу согласился. Хотя бы потому, что никогда не был в стенах биологических институтов. Институт биофизики клетки я нашел почти без приключений. С третьего раза я зашел уже в правильные двери и звонил по телефону. Научный сотрудник Роман Романов встретил меня на вахте, где рядом со «старорежимными» турникетами располагался совершенно пустынный гардероб.
О том, что было дальше, расскажу чуть-чуть позже
Продолжаю...
02.12.2010 19.22
Мы прошли в другое здание через подвал, который выглядел совершенно необъятным. По слухам, он когда-то соединял все пущинские институты (которых, похоже, около 20). Однако по тем или иным причинам межинститутские переходы были впоследствии наглухо заколочены. «Тут у вас прямо какое-то НИИЧАВО,» — непроизвольно вырвалось у меня, когда я осознал, что обратный путь по подвалу я самостоятельно уж точно не найду. «Так ведь один из Стругацких (которых астроном) когда-то у нас в пущинской обсерватории работал, — ответил Рома Романов. — При этом он, естественно, был знаком с нашей научной общественностью, и кое-какие прототипы, естественно, были использованы в книге».
Роман Романов за работой в лаборатории
По большому счету, сам Рома мог бы стать одним из прототипов (тем более, что «Роман Романов» звучит почти как «Ойра-Ойра»). Вежливый, как Эдик Амперян, иногда он ходил с бородой а ля Володя Почкин, а занимался, по сути, тем же, чем Витька Корнеев: пытался заставить выпотрошенного окуня плавать не только в живой, но и в обычной воде. С той лишь разницей, что вместо обычной воды была вода «мертвая» (то есть, какая-то ядовитая гадость), вместо живой была вода обычная, вместо окуней — клетки, а «плавает или не плавает» демонстрировал хитрым образом прикрученный к компьютеру амперметр. «Я только дублей не делаю, — ответил Рома на мои соображения, — а так, действительно, очень похоже» (впрочем, научная забава с «живой» и «мертвой» водой было для него чем-то не особо интересным и, вероятно, столь же тривиальным, как для «понедельниковских» Привалова и других задача из 3-й части книги). Любопытно, однако, что, подобно корнеевскому окуню, романовские клетки тоже не хотели плавать как надо. При этом время текло совершенно незаметно, поскольку каждая новая операция с умклайдетом... пардон, подготовка соответствующих приспособлений и реактивов занимала десятки минут. В итоге, мы легко и непринужденно задержались на час.
Стол в лаборатории
Вас удивляет то, что на лабораторном столе находится кружка из-под чая? Ничего особенного. Биофизики тоже пьют чай, как и все обычный люди. Только не на воде, а на дистилляте. Именно чай, потому что кофе на дистилляте имеет совершенно отвратительный вкус. Из чего я заключил, что хоть дублей в Биофизике, может быть, и не делают, но то, что занимаются материализацией — это уж совершенно точно. Тем более, что по части дублей в Пущино есть Институт белка. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
16.11.2010 20:22
Читать только Пермский дем
Пермский дем
Вот фотография, на которой изображен пермский дем:
Пермский дем
Это место находится между домом Дягилева (того самого), который уехал из Перми навсегда, Клубом УВД и Дворцом творчества юных, где некогда учился я. Если смотреть на него с троллейбусной остановки (то есть, с позиции фотографа), Дом Дягилева находится слева, ДТЮ справа, а Клуб УВД — сзади. Из этого треугольника можно вырваться лишь в одну сторону: перпендикулярно стороне ДТЮ — Клуб УВД. Там находится Виват-буфет и неплохая пивная «Боб».
После двух месяцев преподавательской деятельности в ПГИИК, кажется, что я, наконец, увидел в зеркале себя. Так же, как изображенный на «Пермском деме» эллин. Два месяца бессмысленных занятий. Две бессмысленно потраченных зарплаты, и одна не совсем бессмысленно потраченная премия. После того, как премия была должным образом «спрыснута» и «обмыта», на оставшиеся деньги мне удалось купить дешевую мыльницу Rekam. Тусклую и не совсем резкую, как зеркало в руках эллина, на которого я вновь и вновь предлагаю вам полюбоваться. Впрочем, почему «как»? В моем случае — это и есть то самое зеркало, сквозь которое я так же ясно вижу сейчас «Пермский дем», как эллин видит Дядю Симпсона.
Конечно, можно предположить, что плоскость зеркала развернута на 45 градусов относительно плоскости лица эллина. Но тогда возникает другой вопрос. Чьими глазами мы смотрим в это зеркало? Если своими собственными, значит, вместо Пифагора, Гомера и Платона мы видим Симпсонов. А если художник нам показывает, что в таким образом повернутое зеркало видит эллин, значит, Пифагор, Гомер и Платон видят Симпсонов в нас. Думаю, что и то, и другое, в определенном смысле, справедливо. Тем более, что между первым и вторым разницы практически нет.
15.11.2010 18:33
Читать только 35 лет ПГИИК. Торжественная часть
35 лет ПГИИК. Торжественная часть
В этом году нашему Пермскому государственному институту искусств и культуры исполнилось 35 лет. Сегодня утром состоялась торжественная часть с большим количеством официальных речей и приветственных адресов.
Казалось бы, зачем это все было нужно лично мне? Да, собственно, по большому счету, и незачем. Однако «сверху» пришло указание, чтобы от каждой кафедры пришли хотя бы три человека. Указание было совершенно необходимым, потому что большинство людей рассуждали точно так же, как и я. В общем, кто-то так и так должен был прийти, а почему бы и не я, в конце концов? Тем более, что коли сходил сейчас — можно не пойти в другой раз. А в другой раз, быть может, будет что и похуже.
Придя в Колонный зал института к 11.07 (начало было заявлено в 11.00, а фактически началось все около 11.20) я было пожалел, что оставил дома книгу Ю.Н. Шишакова об оркестровке для народного оркестра, которую на собрании было бы очень удобно почитать.Но нет так нет. Пришлось слушать. Впрочем, смотреть и слушать подчас было не просто интересно: местами торжественная часть представляла поистине захватывающее зрелище.
Но обо всем по порядку.
Кто поздравлял первым я не помню. Помню лишь то, что министр культуры Пермского края Борис Мильграм не приехал. Это нисколько не удивляет, поскольку не прошло и месяца с тех пор, как ПГИИК в лице ректората и кафедры культурологии в довольно жесткой форме потребовал от господина министра, чтобы тот поделился с ними краевыми бюджетными средствами. Внешне это выглядело как проект «Культурная альтернатива», основную суть обсуждения которого можно было свести к вопросу: «Борис Леонидович, как же так: все Гельману, а нам — ничего?!». Мильграм, как мог, парировал атаки бывалых бойцов научного и общественно-политического фронта, но, вероятно, большой симпатии к альтернативной концепции распределения бюджетных средств не испытывал. И поэтому вместо себя отправил на юбилей своего верного зама Александра Протасевича, который уже не раз «заслонял от пули» своего начальника (подписывая своей фамилией финансовые документы министерства). В недавнем прошлом он был серьезно «ранен на колчаковских фронтах», поскольку из-за каких-то «пустяковых подписей» (вероятно, тысяч на 500-600 рублей) у него таки возникли проблемы с законом. Поэтому речь заместителя Мильграма окрашивалась в специфический колорит а ля «Берегись автомобиля»: «Доводим до вашего сведения, что в отношении свидетеля Семицветова возбуждено уголовное дело».
Через несколько номеров замечательно выступил министр образования Пермского края Николай Карпушин. Он начал с того, что за 35 лет существования института многое в его жизни уже было... И рассказал анекдот.
«Поймал мужик золотую рыбку и говорит: «рыбка, сделай так, чтобы у меня все было!» Рыбка ему отвечает: «Хорошо. У тебя все... было».
Потом он подвел под этот анекдот какую-то теоретическую базу, которую я уже не слушал. Потому что после такого анекдота сразу вспомнилось многое. Кто такой Карпушин, в Пермском крае знает, наверное, каждый школьный учитель. После того, как «золотая рыбка» ввела в Пермском крае систему подушевого финансирования, всем стало ясно, что в школьном образовании все хорошее «уже было», и больше его не будет. В знак особого траура школьные учителя никогда не произносят эту фамилию за обеденным столом. А сам ее носитель, как известно, стал прототипом одного из персонажей известной книги Алексея Иванова «Блуда и МУДО».
Выступление ректора Челябинской государственной академии культуры и искусств Владимира Рушанина было кратким, но очень выразительным. Я изложу лишь начало его речи. Владимир Рушанин сказал, что Пермский государственный институт искусств и культуры, по идее, должен был бы платить ему зарплату. Потому что как он приходит на работу, включает свет в своем кабинете, и первое, что он видит, — это картину Евгения Широкова (художника, преподавателя ПГИИК — авт.). Уходит с работы, выключает свет — и последнее, что видит в холле академии, — другую картину Евгения Широкова!.. Я обязан отметить, что очень хорошо его понимаю. В нашем институте висит очень много картин Евгения Широкова, и у меня они тоже вызывают весьма навязчивые мысли о необходимости прибавке к моей зарплате.
Запомнилась речь, которую произнес ректор Пермского государственного технического университета Василий Петров. Он был в сером драповом костюме, пошитом как бы из грубых серых и белых ниток, так что даже казалось, что Василий Юрьевич вышел на сцену без галстука. Поэтому ректор ПГТУ резко выделялся на фоне других ректоров (одетых в «стандартные» отглаженные однотонные черные и темно-синие костюмы стиля ЦК КПСС), которые вышли на сцену вместе с ним (поскольку поздравление была вроде как от имени Совета ректоров). Первое, что я вспомнил при упоминании о Совете ректоров — это объявление, которое, несмотря на перманентную табачно-дымовую завесу, мне все-таки удалось прочитать в туалете нашего института. Оно было приклеено прямо над унитазом и гласило: «Совет ректоров пермских вузов постановил, что курение в помещениях пермских вузов недопустимо».
К сожалению, членов Совета ректоров публике не представили. Об этом нельзя не пожалеть, поскольку, согласитесь, не каждый день видишь на одной сцене столько ректоров одновременно.
Вернемся к выступлению ректора ПГТУ Василия Петрова. Оно отличалось особым артистизмом. Он не менее пяти раз демонстративно и не без остроумия читал название нашего института, написанное на плакате: «Пермский государственный институт искусств и культуры. 35 лет.» Василий Юрьевич говорил что-то типа: «...и наше сегодняшнее поздравление института... (здесь он поворачивал голову) ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ (!) не случайно, ибо...». Во время речи выяснилось, что хоть в Политехе все эти годы фактически не подозревали о существовании института.... ах, да... ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ (!), но но со временем оказывалось, что студенты института.... ИСКУССТВ и КУЛЬТУРЫ (!) оккупировали многие разные сферы в Техническом университете, в том числе, занимаются со студентами Политеха Студенческой весной, на которую, как признался ректор Петров, он иногда даже и не знает откуда ему деньги достать. Ректор ПГТУ Петров поблагодарил ректора ПГИИК Малянова за то, что студенты института.... ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ (кажется, где-то здесь Василий Юрьевич добавил, что «ласковое уменьшительное наименование института (имелся в виду «кулёк» — авт.) мы все знаем со дня его основания»). Так вот, за то, что студенты института не забывают про Политех. Здесь ректор ПГИИК Евгений Малянов мог бы поблагодарить (но почему-то не поблагодарил) своего коллегу за то, что преподаватели гуманитарных кафедр ПГТУ (одна из которых была ликвидирована по инициативе политеховского руководства) пополнили ряды преподавателей кафедры культурологии ПГИИК, существенно увеличив число кандидатов и докторов наук на душу населения в нашем институте. Конечно, ректорам виднее, что стоит говорить со сцены, а о чем лучше умолчать. Поэтому для меня, как человека, незнакомого со схемами вузовского финансирования, осталось загадкой, что все-таки дешевле: содержать (теперь уже) наших преподавателей гуманитарных дисциплин (в том числе, кандидатов, докторов и прочих профессоров) или оплачивать нашим же студентам организацию студенческой весны в ПГТУ?
Поздравил наш институт и директор Пермского цирка Сергей Стефанов. Его выступление прошло почти незамеченным, но я обязан упомянуть о нем. Сергей Стефанов — это тот самый директор пермского цирка, который совсем недавно отказал Филиппу Киркорову в проведении пиротехнического шоу во время концерта последнего в пермском цирке. Киркорову ничего не оставалось, как удалиться с позором и слить свои ядовито-примитивные эмоции в информационные отстойники желтой прессы.
Директор Пермского оперного Анатолий Пичкалев поблагодарил ректора ПГИИК Евгения Малянова за многолетнее сотрудничество. Он отметил, что студенты и выпускники института успешно трудятся в стенах театра, а именитые оперные маэстро с удовольствием работают в ПГИИК. Особый респект был высказан за то, что один этаж институтского общежития сейчас занимают бедные и бездомные артисты старейшего на Урале оперного театра (для истории: «бедные и бездомные» прошу считать моей гиперболой, Анаталий Пичкалев этих слов не произносил — авт.). Директор театра заверил, что когда здание на Горького 4 будет достроено, помещения институтского общежития будут, естественно, освобождены. Насколько связаны между собой вышеупомянутые факты, каждый может додумать сам. Я со своей стороны, позволю себе домыслить лишь следующее. К тому времени, когда здание на Горького 4, наконец, будет достроено, ПГИИК превратится в ПГАКИ (станет академией), успешно решит все проблемы с набором студентов (демографическая «яма» к тому времени уж точно закончится), и тогда уже Пермский театр оперы и балета сможет предоставить институту один из этажей на Горького 4, поскольку в свое общежитие все иногородние студенты ПГИИК уже не поместятся.
Было много и других интересных выступлений. Обо всем не расскажешь. Я помню, что в годы моей учебы в Пермском музыкальном училище всем нам говорили: «смело поступайте в любую консерваторию. А наш «кулек» — это только для двоечников и неучей». Однако среди поздравляющих были и представители Пермского музыкального колледжа! Не исключено, что времена постепенно меняются. Тем более, что незадолго до адреса средних учебных заведений директор ГТРК Пермь Валерий Сергеев (по образованию инженер) выразил несомненную уверенность в том, что к 40-летию ПГИИК вырастит «одного Хворостовского, одного Чайковского и двух композиторов: Ипполитова и Иванова» (не путать с М.М. Ипполитовым-Ивановым (1859-1935) — это один, а не два разных человека — авт.).
Конечно, к концу мероприятия зал становился все более пустым. Но заключительные аплодисменты все-таки прозвучали достаточно мощно и эффектно.