о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
09.05.2009 00:46
Читать только Опять уезжаю...
Опять уезжаю...
Уезжаю до завтра вечером в гости. Быстрого Интернета не будет точно, медленный не обещаю. Перспективы написани чего-то сюда пока туманны. Но посмотрим.
До скорого!
08.05.2009 14:45
Читать только petya в Японском Кабаке (aka Планета Суши)
petya в Японском Кабаке (aka Планета Суши)
...в дополнение к рассказу про Японский кабак.
petya в Японском Кабаке (Планета Суши на Пушкинской)
Фото Ульяны Кузнецовой
07.05.2009 14:56
Читать только Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
Зачем нужно об этом писать, когда есть документация на lilypond.org и даже специальный раздел на forumklassika, где Вас совершенно бесплатно проконсультируют? Мой ответ будет предельно прост. Я пишу, в первую очередь, для музыкантов. А среди них есть такие, которые не только никогда в жизни не занимались программированием, но и компьютер включают не особо часто. Моя задача состоит в том, чтобы после чтения этого текста каждый из них при желании смог САМОСТОЯТЕЛЬНО разобраться в документации Лилипонда... даже не зная английского языка, на котором она написана!
Теперь небольшой абзац для поклонников программ Finale и Sibelius. Те, кого интересует исключительно LilyPond, полагаю могут безо всякого ущерба его пропустить.
Я с большим уважением отношусь как к Finale, так и к Sibelius. В 2003 году в Финале я набрал около 500 страниц современной оперной партитуры («Хаджи-Мурат» Ш. Чалаева). Позднее в Сибелиусе я набрал три из четырех частей 2-го струнного квартета А. Шёнбега (четвертую часть я полностью еще не набрал, т.к. набираю сейчас в том же Сибелиусе). У каждого из них есть свои достоинства. В Финале, в частности, есть богатая система горячих клавиш, позвляющая быстро добраться до нужной опции. В Сибелиусе есть Keypad — очень тонкое изобретение, позволяющее легко добираться до наиболее часто используемых функций, используя самую правую часть компьютерной клавиатуры. Создатели этих программ недооценили лишь один малозаметных, но весьма важный нюанс. Компьютерная клавиатура рассчитана не на ноты, а на текст. А мышь, на сегодняшний день, почти неудовлетворительный инструмент для рисования. Такая малозаметная, на первый взгляд, деталь колоссально обесценивает графический интерфейс как Finale, так и Sibelius. Если Вы не профессиональный художник или дизайнер, а человек с корявыми руками (как я) или с пальцами, оптимизированными под фортепианную клавиатуру, Вы, конечно, знаете, насколько трудно бывает передвинуть куда надо лигу, значок крещендо или диминуэндо и т.п. Если у Вас особо тяжелый случай (как у меня), то даже набор нот мышкой превращаетсяв сплошную пытку, настолько часто Вы промахиваетесь мышкой между линейками. Я уже не говорю про то, что MIDI-клавиатура сама решает, до-диез она играет или ре-бемоль. Ее можно запрограммировать для простых случаев, но универсального алгоритма здесь нет. Почему? Здесь тоже не учтено, что музыка издавна пишется вовсе не на секвенсере через миди-клавиатуру и 16 каналов. Между музыкой записанной и музыкой исполненной есть большая разница. А нотный редактор нужен для фиксации музыки ЗАПИСАННОЙ. Поэтому в результате всех этих несовершенств скорость набора нот существенно падает. Это, правда, заметно лишь на крупных сочинениях (см. начало абзаца). В Лилиподне многое делается гораздо быстрее именно потому, что он использует почти исключительно обычную клавиатуру. Дергаться от клавиатуры к мышке и обратно нет совершенно никакой необходимости. А скорость печати у нас с вами, как правило, довольно высокая. Поэтому я советую попробовать освоить в придачу к вашему любимому редактору еще и LilyPond. Тем более, что освоить его совсем не трудно. А еще он,в отличие от Финале и Сибелиуса, бесплатный.
Почему я сам начал набирать ноты в Лилипонде? Причин было несколько. Во-первых, меня не вполне устраивала скорость набора нот в Финале и Сибелиус. Это долго. Но нормальных альтернатив я не видел. Где-то год назад я начал подолгу сидеть в Интернете. А ftp-протокол через windows, прямо вам скажу, не сахар. Я перешел на Linux. Под Линуксом Сибелиус не работал. Точнее говоря, работал, но как-то очень глюкаво. Зато под Линуксом раотал Лилипонд. Однажды, когда я был в гостях у Алексея Хохлова, мы его скачали и поставили. Затем полдня не могли разобраться, с какой стороны он включается. Затем я его снес. Затем — еще через полгода — поставил снова. На этот раз я поступил хитрее. Полазив по Интернету, я нашел весьма скудные (!) сведения о том, как набирать ноты в LilyPond'е, посетил forumklassika, прочитал тамошний tutorial на русском языке и... этого мне хватило, чтобы скачать документацию с lilypond.org и начать читать ее с начала. Хочу всех обнадежить: самое трудное в Лилипонде — это его включить. После того, как вы откомпилировали свою первую программу, можете смело считать, что половина дела сделана.
Я практически не оговорился. LilyPond — это, по сути, компилятор программ, написанных на специальном языке (в этом его, быть может, главное отличие от Finale и Sibelius). Причем язык этот очень близок естественному языку (как Pascal или SQL), поэтому писать на нем очень легко. Впрочем, запустить Лилипонд довольно просто. Если у Вас есть файл с музыкой test.ly, то:
- в Windows достаточно два раза щелкнуть по нему мышкой.Появятся файлы test.pdf, test.ps и test.txt. Первые два из них — нотные документы для печати, третий — лог работы компилятора. в нем содержатся сведения об ошибках, если Вы что-то набрали не так, как нужно
- в Linux можно набрать в консоли "lilypond test.ly". Появятся файлы test.pdf и test.ps. Лог с ошбками выведется в той же консоли
Разумеется, Лилипонд можно запускать и по-другому, но... Не все сразу!
Документация по LilyPond написана, на мой взгляд, очень удачно. При первом прочтении может показаться, что она написана непоследовательно, поскольку часто встречаются термины, значения которых раскрываются позднее. Но в этом и заключается изюминка: на каждом этапе вы можете применитьто, что уже знаете, на практике. Что-то вы сможете сделать, прочитав только первую главу, вторая глава откроет вам еще кое-что и так далее. В итоге вы постепенно освоите все богатство, все тонкости нотного набора в Лилипонде. Если бы документация писалась не "от частного к общему", а наоборот, вам пришлось бы для начала изучить язык програмирования Scheme, на котором пишутся функции в LilyPond. А зачем вам изучать язык программирования, когда цель — набор нот? Хотя, конечно, тот, кому нужно, будет использовать и средства Scheme. Но таких людей, все же, не 100%.
Теперь перейдем к конкретике. Простейшая программа на LilyPond выглядит так:
Здесь, впрочем, мне придется прерваться. Продолжу чуть позже
Продолжаю...
того же числа, 20.04
Итак, переходим к конкретике. Простейшая программа на LilyPond выглядит так:
\version "2.12.2"
\relative c' { c d e f g f e d c }
Как видите, нетрудно догадаться, что c d e f g f e d c — это ноты. Фигурные скобки { } показывают, что к тому, что внутри них, относится команда \relative c'. Что такое \relative c', положим нам пока не понятно. Но давайте посмотрим на результат:
Простейшая программа на Лилипонде
(щелкните мышкой по картинке, чтобы увидеть код)
Теперь виден следующий принцип. Ноты все располагаются относительно ноты до первой октавы. Если бы надо было получить все ноты октавой выше — достаточно вместо \relative c' написать \relative c'', Кроме того, можно заметить, что каждая следующая нота пишется как можно ближе к предыдущей. В частности, нота ре нарисовалась не в малой, а в первой октаве. Да и вообще, нужны ли здесь мои комментарии? По большому счету, достаточно увидеть программный код, а затем получившуюся картинку, чтобы понять, что произошло.
Конечно, возникают вопросы. Что делать, если нужен не скрипичный, а басовый ключ? Как сделать другой размер? Как поставить заключительную тактовую черту? Не спешите. Если изучать LilyPond последовательно и ничего не пропуская, все со временем выяснится. Создатели Лилипонда просто заботятся о том, чтобы ваша крыша не поехала от чрезмерных сведений на каждом этапе. Скрипичный ключ, размер 4/4, тональность до мажор, наличие тактовых черт, пятилинейная нотная строка и многое другое установлено по умолчанию. КАЖДОЕ из умолчаний можно поменять. Но не все сразу. Если человек не знает ноты, какой смысл объяснять ему особенности тонального плана в симфониях Бетховена? Если прописать вручную ключ, размер и тональность, то самая простая программа не была бы уже самой простой. Она бы выглядела, например, так:
\version "2.12.2" \relative c' { \clef treble \time 4/4 \key c \major c d e f g f e d c }
Согласитесь, что этот текст несколько сложнее, чем предыдущий. Хотя результат — абсолютно аналогичный предыдущему. Но незнакомых слов больше. И не зная, что означает текст предыдущей, простейшей программы, разобраться с этой, более сложной было бы, возможно, и не очень просто. Однако мы уже знаем, что означает "c d e f g f e d c" и " \relative c' "! Поэтому догадаться об остальном не так уж трудно:
\clef treble — скрипичный ключ \time 4/4 — размер 4/4 \key c \major — тональность до мажор
Как теперь сделать тональность ре минор? Это практически очевидно: написать вместо "\key c \major" — "\key d \minor". Так же можно изменить ключ на басовый (bass), альтовый (alto), теноровый (tenor) и т.д.Так же можно изменить и размер. У вас уже возникли вопросы типа: "Откуда берутся названия ключей? какие можно вводить размеры? как указать сложный размер?" Прекрасно! Значит, мы еще с чем-то разобрались и пора двигаться дальше. Конечно, где-то в Лилипонде запрограммировано, что "bass" означает басовый ключ, "tenor" — теноровый и т.д. Просто все "служебные" слова максимально приближены к естественным их значениям.
Читая документацию LilyPond, вы будете двигаться от простого к сложному. На каждом этапе задачи будут такими же простыми, как те, которые мы только что разобрали. Надо лишь читать подряд, ничего не пропуская. Простейшая программа — верхушка лилипондовского айсберга, ниже которой располагаются ключи, тональности и размеры, затем конструирование партитур и верстка, затем приемы нестандартной нотации, затем переопределение заданных по умолчанию параметров (от месторасположения указаний темпа до толщины штиля или ребра), затем написание функций на языке Scheme. Попутно вы узнаете множество специально созданных решений для стандартных ситуаций (типа перепрыгивающих нот из левой руки в правую на фортепиано). И могу вас заверить, по количеству удобных стандартных решений, актуальных именно для музыканта, LilyPond очень серьезно обгоняет Finale и Sibelius!
Как изучать документацию? Я поступил как «мамонт». Скачал PDF-файл (http://lilypond.org/doc/v2.10/Documentation/user/lilypond.pdf), распечатал его, переплел у брошюровщиков в ближайшем подвале и прочитал. Читал примерно два дня. Потому что ехал в поезде. Если вам проще читать на компьютере, то, возможно, проще читать HTML-версию (http://lilypond.org/doc/v2.10/Documentation/user/lilypond-big-page). Там можно кликнуть мышкой на любой из примеров и посмотреть соответствующий код.
И еще один важный момент. Набирать код для LilyPond лучше в специальных блокнотах, где есть подсветка тэгов. Я, поскольку обитаю в SuSE Linux, использую встроенный редактор KWrite. В нем текст простейшей программы выглядит так:
Под Windows, я уверен, есть блокноты, которые, по крайней мере, не хуже. Существуют умельцы (где-то в сети, забыл где), которые набирают лилипондовский текст в редакторе из программы FAR (раскрасив тэги соответствующим образом), а Лилипонд запускается у них прямо из FAR'а по горячей клавише. Это фантастически удобно.
О выборе блокнота советую подумать серьезно, так как по мере усложнения текста наглядность начинает приобретать все большее и большее значение:
Очень удобно использовать в качестве блокнота редактор vim. Для этого, правда, необходимо освоить синтаксис Vim'а, хотя бы в масштабах того, что изложено в vimtutor (чтобы его запустить, надо после установки редактора vim набрать в консоли vimtutor в Linux или найти Vimtutor в меню Пуск в Windows). Кое-что дополнительно я написал здесь: LilyPond и Vim. Подсветка тэгов и расположение окон
В заключение, приведу два примера. Почему именно эти два? Во-первых, ноты я набрал сам. Во-вторых, здесь все-таки не абстрактный набор нотных знаков, а более или менее живая музыка (о чем, впрочем, судить вам).
Духовный стих "Жизнь плачевно я провожаю", набранный в LilyPond
(щелкните мышкой по картинке, чтобы увидеть код, прослушать MIDI можно здесь)
Пример гармонизации, набранный в LilyPond
(щелкните мышкой по картинке, чтобы увидеть код, прослушать MIDI можно здесь)
Вот и все.
Удачи вам в изучении технологий набора нот на компьютере!
П.К.
P.S. Для тех, кто считает, что ноты целесообразно набирать от руки. Какое-то время назад и сам так думал. Однако мне помог мой характер, который не дает делать дело вовремя, а заставляет все оставлять на последний момент. Около 2000 года на 1-м курсе Гнесинки я понял, что написание от руки партитуры дипломной работы приведет к фиаско: я просто не успею изготовить оркестровые голоса. Так я стал изучать Finale. В итоге характер не подвел: на изготовление партий остался ровно один день. Если вы, в отличие от меня, волевой человек, все равно советую подумать: изготовление оркестровых (или даже ансамблевых) партий — штука долгая. Или дорогая...
06.05.2009 21:29
Читать только Яндекс нашел почти все
Яндекс нашел почти все
Несмотря на довольно быстро и неравномерно меняющийся т рафик сайта permnew.ru, Яндекс нашел там почти все 300 новостей. Но кое-что он все-таки пропустил. О чем я ему, пожалуй, напомню :-)).
Вот список проигнорированных им публикаций (как ни странно, что-то в них есть даже общее):
Голые землекопы владеют эликсиром жизни
5 человек спасены на пожаре в Кировском районе Перми
Первое апреля. В Пермской филармонии выступают клоуны (этого вообще жаль, не часто такое бывает. И ни в каждом городе!..)
В Пермском крае задержаны деревенские разбойники
Пермь обещают избавить от луж этим летом
В Пермском крае состоялись «Старты надежд»
Пермский аэропорт игнорирует инвалидов как пассажиров (тут уже явно просматривается материальный интерес...)
Viva la “Fiesta”! В Перми прошел фестиваль франкофонных театров
В Перми пьяный пациент ограбил бригаду скорой помощи
В городе Кунгур Пермского края на пожаре погибла женщина
Почему, интересно, именно эти новости не проиндексировались? Неужели просто обычная случайность?
06.05.2009 19:27
Читать только Написаны персональные ленты
Написаны персональные ленты
Это касается тех, кто зарегистрировался.
Доступны ленты комментариев для
- petya (http://peter.kulichkin.ru/blog/comments?user_id=3)
- noldorsky (http://peter.kulichkin.ru/blog/comments?user_id=5)
- helgaargentum (http://peter.kulichkin.ru/blog/comments?user_id=6)
- M-H (http://peter.kulichkin.ru/blog/comments?user_id=7)
Еще раз рекомендую зарегистрироваться всем заинтересованным комментаторам под своими родными никами. Это можно сделать здесь
05.05.2009 23:26
Читать только Японский кабак
Японский кабак
Посетил вчера японский кабак в Москве. Под названием «Планета СУШИ». Зачем я там был — разговор особый. Но соображения возникли любопытные:
- Японскую еду реально удобнее есть палочками. Вилками эти всякие роллы-шнуроллы протыкаются и рвутся, а ложкой их неудобно обмакивать в соус
- Сакэ хорошо ТОЛЬКО в горячем виде. В чуть теплом и, тем более, холодном виде это редкостная гадость
- Японцы по сравнению с нами почти ничего не едят. Впрочем, мы тоже почти ничего не едим в сравнении с узбеками или казахами
- Водка в японском ресторане неуместна даже хорошая. Но понятно это становится только совсем потом
- Освоить палочки легче, чем научиться играть на баяне или ксилофоне
- Когда в первый раз идешь в японский ресторан, ОЧЕНЬ желательно чтобы рядом был тот, кто идет туда не в первый раз
- Без суши в японском ресторане можно обойтись
- Закуска почему-то дороже еды и выпивки
- Читая меню, можно вновь испытать ощущения, которые испытывает первоклассник, случайно открывший учебник за 7-й класс
Отсюда ВЫВОД.
Впрочем, вывод каждый способен сделать самостоятельно.
08.05.2009
14.54
Фотка здесь.
04.05.2009 15:05
Читать только Написана лента комментариев
Написана лента комментариев
Только что дописал ленту комментариев Куличкина Блога. Хотите посмотреть, что новенького написано в коментах — заходите сюда (http://peter.kulichkin.ru/blog/comments). Или добавьте в закладки RSS-ленту комментариев. Последнее особенно советую тем, кто подписан на основную RSS-ленту, поскольку сведения о комментариях я оттуда вскоре уберу.
Сейчас я на некоторое время уезжаю в Москву, так что , скорее всго до завтра особых новостей не будет. Возможно, даже до завтрашнего вечера.
04.05.2009 02:23
Читать только Просьба к комментаторам
Просьба к комментаторам
Пожалуйста, прочитайте еще раз пост Всем читателям Куличкина блога! и зарегистрируйтесь. Это очень желательно для того, чтобы ваши комментарии лучше индексировались. Если вы зарегистрируетесь — в ближайшие дни у каждого из вас будет отдельная страница с вашими комментариями. Для тех, кто не зарегистрировался — будет одна общая страница. Это ничему не повредит, но персональная-то страница ведь все-таки лучше же!
Более того, на каждой странице с персональными комментариями можно будет разместить и небольшой профиль (небольшую фотографию, краткую инфомацию, E-mail, ссылку на ваши сайт).
01.05.2009 23:32
Читать только Опять авария на sweb'е
Опять авария на sweb'е
Сегодня хостер sweb.ru опять вырубился. На сей раз часа на два-три. По сравнению с январем — прогресс. В январе ничего не работало с 15.00 до следующего утра. Сегодня — ориентировочно с 14.00 до 17.00.
Из-за сегодняшнего падения Куличкин Блог потерял треть посетителей, а сайт Новости Перми и Пермского края — половину. Есть повод задуматься...
01.05.2009 11:09
Читать только "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
"Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
Благодаря инициативе и энергии В.И. Грунера появилось на свет это видео. Как, впрочем, и другие видеозаписи с Международного фестиваля современной музыки Грунер-фестиваль. В частности, целиком и полностью записаны на компакт-диски Симфонический и Камерный концерты. Другие записи, однако, публиковать я не вправе. Поэтому желающим придется пока что ограничиться тем что есть. Кто хочет большего — обращайтесь к Валерию Ивановичу Грунеру лично ( ) и решайте все вопросы с ним. Программу концертов можно прочитать здесь. Обложки у дисков сделаны, на мой взгляд, красиво. Если кто-то желает убедиться или проверить меня — пишите в коментах, загружу сюда и обложки (а если никому не надо, то мне сканировать их, строго говоря, лень).
Теперь о нижеприведенном видео. Рояль хороший. Этого не отнимешь. Исполнитель (узнать которого, полагаю, не трудно) с поставленными задачами, в общем и целом, вроде бы, справился. Хотя, по большому счету, к нему есть ряд вопросов... Впрочем, надеюсь, что со временем он научится играть на пианино как следует.
П. Куличкин. «Под чёрным флагом. Морские истории»
(фрагменты из фортепианного цикла):
1. Вступление
2. «Когда воротимся мы в Портленд...»