о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
07.10.2009 14:50
Читать только Пол-жизни назад
Пол-жизни назад
...это было именно тогда, как справедливо заметил В.И. Кочуров, изображенный рядом со мной на фотографии с парохода «Владимир Маяковский», сделанной в октябре 1993 года:
В.И. Кочуров и я. Пароход "Владимир Маяковский", октябрь 1993 года
Что мы там делали на сцене — неизвестно. Шарф с эмблемой Лицея №1 у меня тоже потерялся. Надпись, впрочем, выглядит довольно выпукло.
А вот изображение 15 лет спустя:
Те же лица. Парк ДК им. А.С. Пушкина, октябрь 2008 г.
Одно из отличий — то, что надписи нет.
07.10.2009 14:32
Читать только A4Tech PK-836MJ под Ubuntu 9.04. Скайп заработал!..
A4Tech PK-836MJ под Ubuntu 9.04. Скайп заработал!..
Наконец, Skype под Линуксом у меня начал работать, что не может не радовать. Камера A4Тех под Убунтой прекрасно самоопределилась, и в вываливающихся списках Скайпа появились соответствующие пункты.
Что характерно, решился таки я ее купить только после того, как у меня вырубился на ноутбуке микрофон. А встроенную ноутбучную камеру 0402:5602 ALi Corp. Video Camera Controller я настроить ниасилил...
07.10.2009 13:14
Читать только День рождения Алексея Хохлова
День рождения Алексея Хохлова
Поэтому 6 октября достойно специального упоминания здесь.
Алексей Хохлов в г. Домодедово, на ул. Правды
Без его участия Веб-портал kulichkin.ru был бы попросту невозможен. Алексей Хохлов — автор мультисайтового движка (CMS), на котором работают почти все сайты портала (кроме m-n-t.ru и forum.kulichkin.ru). Этих сайтов сейчас восемнадцать. Упомянутый движок не только очень удобен, но и работает очень быстро. Кроме того, он, в отличие от ряда распространенных ЦМС-ок, позволяет редактировать HTML-код каждой страницы. Думаю, что лучшего движка для сайтов-визиток на сегодняшний день просто не существует.
Еще добавлю, что в присутствии Алексея Хохлова неосторожные суждения о музыке произносить не стоит. Поступив в Гнесинку с огромными баллами по специальности, он ушел с 3-го (вроде бы) курса этого института, потому что знал и умел больше, чем его преподаватели, уже на 2-м, если не на 1-м курсе (а веб-программирование он изучил вообще самостоятельно). Тем более не советую переводить споры с Алексеем в «нецивилизованную» плоскость, поскольку он еще является тренером по экзотическому (но весьма эффективному) виду боевого мордобоя, название которого я забыл.
Кроме того, Алексей Хохлов — человек основательный и порядочный. А еще он относится к редкому типу людей, которые всегда делают то, что говорят.
07.10.2009 12:04
Читать только Новое
Новое
Давно я сюда не заходил. Скоро ситуация будет исправлена, т.к. написать есть о чем :-))
03.10.2009 21:20
Читать только О браузерах
О браузерах
Только что по аське noldorsky прислал ссылку.
Это тот редкий случай, когда мне совершенно нечего добавить, и все предельно ясно без коментариев :-))
02.10.2009 19:36
Читать только Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
Я знаю две пьесы, где режиссер-постановщик вынужден заниматься не только драматической, но и музыкальной режиссурой. Это «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина и «Зимняя сказка» У. Шекспира.
В «Моцарте и Сальери» трудная проблема в том, что после того, как Моцарт играет Реквием, Сальери произносит монолог, который противоречит логике его предыдущих действий. Поставить «Реквием» реального Моцарта здесь недостаточно. Надо дать зрителю понять, почему он действует на Сальери именно так. Кроме того, какое-то сочинение Моцарта в пьесе играет скрипач. Что в игре скрипача раздражает Сальери и почему? Тоже вопрос непростой. Ну и, наконец, симметрично Реквиему расположена импровизация Моцарта, которая тоже производит определенное действие на психику Сальери. Эти три «почему» не могут быть решены без музыки. Если музыка не произведет впечатления на зрителя, то зритель посчитает Сальери параноидальным шизофреником. А это совсем не то, что задумывал Пушкин. Впрочем, если музыка произведет впечатление на зрителя — это тоже не гарантия. Зритель должен слушать музыку Моцарта ушами пушкинского Сальери. Как это сделать? Если бы реальный Моцарт мог бы написать музыку к спектаклю по пушкинской пьесе, то проблемы бы не было. А так — пока не видно адекватного решения. Очевидно только то, что между импровизациями первой картины (скрипача и Моцарта) и Реквиемом во второй картине должна быть музыкальная связь. А слуховые впечатления Сальери от музыки Моцарта должны отличаться от музыки Моцарта как таковой.
«Зимняя сказка» — вообще уникальный жанр. Это не трагедия, не комедия и не драма. Пьеса начинается как комедия, но у этой комедии совершенно аномальная завязка. Подозрения Леонта возникают почти буквально на пустом месте. Поэтому той силы, которая могла бы их развеять попросту не существует. Комедия поначалу оборачивается драмой, а затем и самой настоящей трагедий софокловского уровня. В кульминационный момент трагедии на сцене остается один персонаж по имени Антигон (так что Софокла я помянул не зря). Антигон оставляет сверток с младенцем-принцессойв диком месте «пустынной Богемии» и от этого момента, с небольшим наложением на мрачно-безысходный финал трагедии, начинается новый жанр, — собственно, «сказка». Потратив абсолютно все средства драматического театра на комедию-драму-трагедию, Шекспир изобретает новые. В пьесе начинает появляться музыка. Я специально посмотрел: на музыку в первой половине пьесы нет абсолютно никаких намеков! А во второй части, казалось, бы сама музыка управляет действием: здесь и песни Автолика, и различные танцы. Но самое главное, под музыку воскресает Гермиона. Шекспир в «Зимней сказке» делает невозможное. Более того, он делает это дважды. Первый раз, когда заставляет поверить, что легковесная комедийная завязка приводит к катастрофическим последствиям в виде трагического финала. Не поверить в смерть королевы невозможно: на то, чтобы убедить нас в этом (еще раз повторюсь), Шекспир расходует абсолютно все средства драматического театра, которыми владеет на высшем уровне. Второй раз, когда Шекспир заставляет поверить в то, что королева не умирала. Это он делает через музыку, которая начинает появляться одновременно с окончанием трагедии (первые музыкальные звуки пьесы — это роги охотников, которые ловят зверей, которые в этот самый момент едят незадачливого Антигона). Завязка «Зимней сказки» (возникшие на пустом подозрения Леонта) лежит за рамками средств драматического театра. Соответственно, и развязка должна быть выполнена соответствующим образом. А для того, чтобы использовать то, что лежит за рамками традиционных средств, надо предварительно традиционные средства израсходовать. Как просто и гениально! В пространстве, лишенном музыки, на пустом месте, из, казалось бы, комедийной завязки развилась трагедия. Появилась музыка — трагедия стала рассеиваться! Конечно, не все прошло бесследно. Но все, что можно было вернуть — вернулось. И даже более того. Гермиона воскресла. Однако композитору, который будет писать всю эту музыку, потрудиться придется изрядно. Шутка ли: написать музыку, которая осуществляет то, что не способен сделать драматический театр, оснащенный лучшими средствами шекспировского арсенала?
01.10.2009 21:04
Читать только Концерт с участием Бориса Березовского
Концерт с участием Бориса Березовского
Был сегодня там. Борис Березовский играет на рояле очень хорошо. Приятно, когда у пианиста помимо мелкой, крупной и прочей техники есть интеллект, целеустремленность и работоспособность. Очень жаль, что на концерте не было... кое-каких местных пианистов (не буду показывать пальцем). А им было бы ОЧЕНЬ полезно.
«Камерата Клайпеда» мне понравилась меньше. 12 человек, которые играют по первому скрипачу, без дирижера — это, конечно, круто, но... как будто, чего-то не хватает.
Подробности завтра.
02.10.2009
21.13
Подробности здесь. Не откажусь, если Борис Березовский сыграет мой фортепианный концерт.
01.10.2009 08:40
Читать только Юмор на "Маяке"
Юмор на "Маяке"
То ли Александр Карлов с Катей Новиковой еще не до конца проснулись сегодня в 8.45 по Перми (6.45 по Москве), то ли по какой-то другой причине, но они сегодня выдали следующее. Пересказываю, по возможности, близко к тексту.
У нас в колидоре (именно так! — П.К.) наши сотрудники и коллеги вывешивают смешные объявления. Вот, например, одно из них: «Продается валторна в строе эф, серебристого цвета, в хорошем состоянии». (пауза, чтобы слушатели могли вдоволь посмеяться). — А что такое «в строе эф»? Ты знаешь? — Ну, это тональность, что-то связанное с нотами, там буквы соответстуют нотам. — А эф означает, по-моему «ля». — Да ну? — Так ведь я же не говорю це-дур, хотя це-дур тоже существует. — А вот я все-таки хочу представить: вот, скажем, человек играл на валторне, а потом... перестал, и решил, что валторна ему не нужна. (пауза) — А еще ведь есть другое смешное слово: гобой!..
Не подумайте, что я фанат Радио Маяк. Однако от включенной в маршрутке магнитолы никуда не денешься. Единственное, о чем стоит пожалеть любитлям подобного «юмора», так это об отсутствии изображения, которое, как известно, не предусмотрено техническими средствами радиотрансляции. Поэтому самое эффективное средство для провоцирования смеха радийным ведущим недоступно. Это средство — показ указательного пальца в прямом эфире.
30.09.2009 21:35
Читать только Как заработать на блоге?
Как заработать на блоге?
Вопрос, конечно, интересный.
Если кто-то хочет конкретных цифр — они приведены здесь.
От себя добавлю следующее. Только что процитированный блог — достаточно «типовой» в хорошем смысле этого слова. Автор пишет именно блог, и пишет (что приятно), правильным русским языком. Блог находится в топе Яндекса (или где-то близко к нему), и данные приведены очень подробные. Всем, кому интересно, советую заглянуть туда как можно скорее, поскольку не факт, что оно останется там через пару недель.
Выводы делайте сами ;)
29.09.2009 22:05
Читать только Скоро
Скоро
Первая очередь срочных дел закончилась: на m-n-t.ru появились сведения о концертах Московской филармонии.
Пора что-нибудь написать сюда, пожалуй...