Куличкин Блог


03.05.2010 13:04
Читать только Автобиография готова


Автобиография готова

куличкин

Текст, снабженный гиперссылками, находится здесь

 

Показать комментарии (0)



03.05.2010 08:17
Читать только Рейтинг Top100


Рейтинг Top100

куличкин

Не так давно зашел на рамблеровский рейтинг Top 100, и выяснилось, что Куличкин Блог занимает там 14 место. А сейчас только что посмотрел — он уже на 12-м месте. На 1-м месте в рейтинге сайт, посвященный творчеству П.И. Чайковского. На 11-м — сайт Микаэла Таривердиева. Остальные сайты, со 2-го по 10- место посвящены либо галимой эстраде, либо вообще не имеют к музыке никакого отношения.

 

Показать комментарии (1)



02.05.2010 20:12
Читать только Форум .К


Форум .К

куличкин

Кому не лень, черкните что-нибудь на Форум .К. Туда сейчас уже давно никто не пишет, а люди заходят (на сегодняшний день около 20 уникальных посетителей в день, за апрель-месяц — 759).

Еще немного, и мы этот ресурс раскрутим, от чего всем будет польза.

 

Показать комментарии (0)



02.05.2010 19:59
Читать только Завершение автобиографии


Завершение автобиографии

куличкин

Близится к финалу работа над автобиографией. Никак не думал, что на ее написание уйдет больше 20 дней, а то и месяц. И вообще, хотелось ее сделать  между делом еще в феврале.

Тем не менее, в анализе собственного прошлого есть большой позитив. Иногда случайное оказывается закономерным, а закономерное случайным. В результате наступает ясность.

Основная проблема при написании автобиографии — неэффективный субъективизм. Довольно трудно оценить то, что было недавно. Казалось бы, мою автобиографию надо завершать 2008 годом,  когда появился Куличкин Блог. Но до 2008 года я уж точно не допишу. Не знаю, как у других, но для меня то, что происходило после 2005 года, пока не поддается логическому осмыслению в нужной для автобиографии степени конкретности и подробности. Надо ждать. Впрочем, некоторые более ранние события тоже, видимо, не войдут в теперешнюю версию. 

А так у меня есть очень серьезное желание завтра работу над автобиографией полностью завершить. Тогда можно будет, наконец, перейти к другим проблемам. В частности, поговорить о современном музыкальной строе, продолжив серию публикаций по теории музыки для начинающих.

До скорых встреч!

 

Показать комментарии (0)



30.04.2010 14:58
Читать только Опять музыкальная информатика... надоело!


Опять музыкальная информатика... надоело!

погладь кота!..

Опять никто не пришел на музыкальную информатику. Из тех, кто должен был прийти. Пришла, правда, противная вокалистка-тролль, которая с некоторым вызовом потребовала обеспечить ее заданием для зачета. Задание дал, адрес электронной почты выдал. Пусть делает.

Чувствую я, будет много низачотоффф...

Да и зачем ходить сюда, если все равно никто не ходит?..

Пока что разве автобиографию дописать можно. А так смысла во всем этом нет. 

 

Показать комментарии (0)



28.04.2010 20:12
Читать только Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя


Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя

погладь кота!..

Сегодня абонемент, начавшийся для меня на Парковом, был продолжен в Детской музыкальной школе №2 г. Перми. Это школа может гордиться не только своими выпускниками. Почти ровно 25 лет назад меня туда не приняли из-за «полного отсутствия слуха». 

Сценарий концерта был чем-то похож на тот самый вступительный экзамен.

Как и 25 лет назад, папа сопровождал меня до школы. Тогда его в экзаменационный кабинет, естественно, не пустили. А сейчас ему удалось весьма удобно расположиться в зале и даже пофотографировать (фотографии и краткая информация о том, что там было — здесь).

25 лет назад я должен был исполнить песню, и спел Гимн Советского Союза (который слышал до этого 2 раза),  по всей видимости, неудачно. Сейчас мне предстояло сыграть две пьесы из собственного фортепианного цикла «Под чёрным флагом. Морские истории». Заниматься на фортепиано было просто негде (дома у меня теперь пианино нет). В итоге сыграл я опять-таки ниже собственных возможностей (с большим количеством фальшивых нот и «концептуальных» неточностей). Разница заключалась в том что Гимн Советского Союза много кто мог хорошо (или хотя бы приемлемо) спеть, а пьесы из моего фортепианного цикла все равно лучше меня никто сыграть в принципе не мог. Дело было просто в том, что до недавнего времени этот цикл не был зафиксирован в нотах с достаточной точностью. А те неточные ноты, которые все-таки существовали, были рукописными. 

В 1985-м после песни меня попробовали озадачить слуховым анализом. Для начала предложили повторить голосом то, что сыграли на рояле (это было странным издевательство над человеком, у которого голос не подчиняется слуху). А сегодня в один момент я решил выпендриться и сыграть на память фрагмент «Песни венецианского гондольера» Феликса Мендельсона. Начав играть, я понял, что совершенно ее не помню (ни соль-минорную, ни фа-диез минорную). Тем не менее, 10 секунд наигрывал сам не знаю что, а потом мне все-таки удалось извлечь из рояля один мендельсоновский такт (и то только одной правой рукой).

Наконец, на вступительном экзамене кто-то из экзаменаторов нажал на коричневом пианино две кнопки и спросил, какая из нот ниже, а какая выше. Что такое «выше» или «ниже» я тогда вообще не знал. Сознаваться в незнании было как-то неудобно, я что-то сказал и, вероятно, опять ошибся. Но 25 лет не прошли даром. Что-что, а отвечать на риторические вопросы полемическими контрударами я немного научился. Впрочем эта заключительная часть экзамена была сегодня перенесена в начало, и внешне выглядела как безобидная беседа композитора (то есть меня) с учащимися музыкальной школы, которой «рулила» ведущая концерта музыковед Ольга Качалина. Приведу фрагменты (помню все приблизительно, так что за неточности вам придется меня простить).

Ольга Качалина (далее О.К.):

—  Наш концерт называется «Откуда музыка берет начало...». Как вы думаете, откуда начинается музыка?

— Я думаю, что этот вопрос надо поставить по-другому. Музыка ниоткуда не начинается, а наоборот, скорее, жизнь копирует музыку. Только как-то плохо. То, что в музыке хорошо, в жизни выходит не очень хорошо.

— Я это запомню! И озадачу вас позже... А пока... может у кого-то есть вопросы?

 

Вопрос из зала (все вопросы из зала задавали дети-учащиеся):

— Вам было трудно поступать в музыкальную школу? 

[...что характерно, этот первый (!) вопрос никто не провоцировал...]

— Почему тяжело? Легко. Только я в нее не поступил.

— А в какую школу вы поступали? 

— В эту. Во вторую музыкальную школу.

— ?!

 

О.К. — в зал:

— Понимаете, даже взрослые тоже все-таки иногда  ошибаются...

Я — тоже в зал: 

—  Еще как ошибаются! Взрослые ошибаются гораздо чаще, чем дети. Потому что взрослые много думают. Как только начинают много думать — так сразу ошибаются. Поэтому дети ошибаются гораздо меньше. Дело в том, что для того, чтобы заниматься музыкой не обязательно учиться в музыкальной школе. Вот, например, Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер — никто из них не учился в консерватории. Хотя сейчас очень много выпускников консерватории, мы их не знаем.

 

О.К.:

— Но ведь во времена Моцарта и Бетховена не было консерваторий!

— А во времена Вагнера и Брамса — были. Консерваторию создал Мендельсон. Но ее выпускники нам неизвестны, а известны Брамс и Вагнер. Выпускники неизвестны, хотя сам Мендельсон еще известен, вы его музыку наверняка знаете...

[здесь была попытка что-то наиграть] 

— Ну, так вы дойдете до того, что и учиться не надо. Учителя и родители нас не поймут...

— Да, учиться, конечно, надо. Я ведь музыкальную школу все-таки закончил. Другую музыкальную школу.

 

О.К. (детям):

— Вы узнали музыку Мендельсона?

— нет...

— Это была «Песня венецианского гондольера». А сейчас мы послушаем сочинение Петра Александровича, которое тоже написано на морскую тему: «Морские истории, под чёрным флагом».

(мне):

— Как у вас появилась в творчестве эта морская тема?

— Вообще, моря я в глаза не видел до 2004 года. В 2004-м, так получилось, что я был в Португалии и видел Атлантический океан. А все пьесы были написаны до этого, в 1997-2002 годах. Так что это опять к вопросу о том, что музыка копирует жизнь... Я ничего не читал о пиратах и не видел фильмов (хоть мне этого и хотелось), но, конечно, прочитал «Остров сокровищ» Стивенсона. Вы его читали? Нет? А мультик смотрели? Это хорошо. Мультик замечательный, но он другой, книгу лучше тоже прочитать...

О.К.:

— Хорошо! Давайте, наконец, все-таки послушаем музыку. Прозвучать две части из цикла «Под черным флагом», «Вступление» и «Когда воротимся мы в Портленд...». Кстати, откуда здесь взялся Портленд? Что это за город такой?

— «Когда воротимся мы в Портленд...», по идее, вообще не имеет никакого отношения к Стивенсону. «Когда воротимся мы в Портленд...» — это строчка из песни Булата Окуджавы, которая написана к фильму «Из жизни начальника уголовного розыска». Там роль человека, который поет эту песню, играет Леонид Филатов, вы его знаете по «Сказке про Федота-стрельца...». Не знаете?! Ну, значит, я вам завидую: вы с ней еще познакомитесь... А города «Портленд» вообще не существует. То есть, он существует, в Америке. В Америке вообще все города есть. Там семь Санкт-Петербургов, есть Москва, вроде, даже Одесса есть. Вы читали «Приключения Тома Сойера»? Хорошо. А в каком городе жил Том Сойер? Не помните? В Санкт-Петербурге. Так что в Америке есть и Портленд...

— Ну а теперь, наконец, мы все-таки послушаем музыку. Петр Куличкин, фортепианный цикл «Морские истории, под черным флагом».

[ В этом месте, вроде бы, я играл указанные две пьесы. Надо сказать, что в рояле PETROF (во 2-й музыкальной школе и школе искусств №13) возвратный механизм для репетиций работает хуже, чем в рояле Steinway (который стоит в Органном зале Пермской филармонии). Поэтому здесь я сыграл те же самые пьесы более прилично. ]

 

О.К.:

— Спасибо! Может у кого-то возникли вопросы?

 

Вопрос из зала:

— Для сочинения музыки нужно вдохновенье?

— Конечно, нужно. Но оно приходит, как аппетит, во время еды. Как еды бывает неизвестно, а когда попробуешь, входишь во вкус. Вообще, вдохновение появляется, когда вы сталкиваетесь с задачей, которую не можете сразу решить. Допустим, вам надо за пять минут сделать все домашние задания на завтра, пойти погулять, а потом еще на уроке и двойку не получить. Сразу решения не видно. И сразу начинается творческий процесс. А потом — ррраз! — и все становится на свои места. Вы понимаете, что надо сделать то-то и то-то.

— У вас есть муза? 

— Не понял?

— Ну, муза, для вдохновения.

— Строго говоря, муза — это изобретение поэтов. Потому что поэзия сильно отличается от музыки. В поэзии надо выражать мысли словами. То есть, когда говорится о вдохновении, то это тоже надо как-то обозначить. Вот и появляется муза. А в музыке слов нет, там одни звуки. Поэтому муза не нужна. Конечно, если музыка с текстом, слова есть. Но музыка, написанная на стихи и стихи сами по себе — это две большие разницы. В стихах может быть как бы «все хорошо», а в музыке — «все плохо» и наоборот, в стихах «все плохо», а в музыке «все хорошо».

 

 О.К.

— А вот здесь я, как и обещала, озадачу вас вопросом по поводу музыки и жизни. На тему, что в жизни все хуже, чем в музыке. Сейчас мы услышим романс «Букет» на стихи Варлама Шаламова. Чем вас привлекла личность Варлама Шаламова?..

Я приготовился было сказать длинную речь о том, что личность поэта в данном случае не имеет значения, важно, что стихи сами по себе хороши и тому подобное. Но Ольга Качалина пока что продолжила собственную мысль:

 — Взрослые, конечно, знакомы с жизнью Варлама Шаламова. Со временем, конечно, и Вы тоже познакомитесь с ней. Варлам Шаламов долгое время сидел в лагерях, и, тем не менее, сумел не только выжить, но и писать стихи и рассказы. Чем вам оказалась близка шаламовская тема?

На этот вопрос корректного ответа просто не было. Я сказал первое, что пришло в голову: 

— Вообще-то, я тоже отсидел два месяца в лагерях. В пионерских. У меня никогда не складывались отношения с коллективом. Детский садик в три года оказался для меня очень серьезным испытанием. А потом были еще пионерские лагеря. Конечно, поэзия Шаламова мне близка...

— Хорошо. Давайте послушаем «Букет».

 

*** 

 

В 1985-м году из 2-й музыкальной школы мы с папой возвращались вдвоем. Сегодня на обратном пути нам составили компанию композиторы Валерий Грунер и Лев Горбунов, а также выпускник Детской школы композиции Виталий Коваленко, в своей нынешней основной ипостаси — пианист. История, определенно, не стоит на месте.

 

 

Показать комментарии (0)



27.04.2010 10:26
Читать только Пермский снег в конце апреля


Пермский снег в конце апреля

куличкин

Сегодня утром, 27 апреля 2010 года пейзаж из моей форточки (почти по Визбору) выглядит так:

Пермский снег. 27 апреля 2010 года

Пермский снег. 27 апреля 2010 года 

 

До этого целую неделю стояла летняя погода, лужи высохли, на солнце было +25. А сейчас какая-никакая, но все же зима. 

Пермский снег вблизи. 27 апреля 2010 года

Пермский снег вблизи. 27 апреля 2010 года 

 Красота!..

 

Показать комментарии (1)



23.04.2010 19:33
Читать только Побывал на Парковом


Побывал на Парковом

куличкин

В Перми есть микрорайон с таким названием. Разве что парка я там не видел. Зато много многоэтажек. По пермским меркам, даже небоскребов. 

Еще там есть музыкальная школа №13 (точнее говоря, школа искусств), где учится, по слухам, 700 детей. Там я тоже сегодня был: принимал участие в концерте, отыграл две пьесы недавно набранного фортепианного цикла — «Вступление» и «Когда воротимся мы в Портленд...».

Понятна такая музыка детям или нет — большой вопрос. Впрочем, пиратская тема — не самая трудная для детей. В том же концерте исполнялись еще такие вещи, как «Офелия» (И. Машуков) или «Над вечным покоем» (В. Коваленко, — очевидно, по картине Левитана). 

«Остров сокровищ» дети не читали. Правда, мультик кто-то смотрел. А в целом концерт прошел спокойно и по-своему неплохо.

 

Показать комментарии (1)



22.04.2010 18:26
Читать только Чуть больше часа назад я оставил пакет в 68-м автобусе (Пермь)


Чуть больше часа назад я оставил пакет в 68-м автобусе (Пермь)

погладь кота!..

Сегодня около 19.00 я зашел в автобус №68 (в Перми) на остановке Сибирская и поехал к Цирку. В 19.01 я позвонил Виталику Коваленко и сообщил, что набрал на компьютере фортепианный цикл «Под чёрным флагом». У цирка я вышел. Через 10 секунд после отъезда автобуса от остановки я обнаружил, что оставил в нем черный полиэтиленовый пакет, в котором были:

 

  1. Чистые белые рубашки (примерно пять штук) 
  2. Три страницы из оригинал-макета книги с последней перед отдачей в печать правкой
  3. Две газеты
  4. Довольно много файлов для бумаги

 

Все предметы, казалось бы, имели почти нулевую материальную ценность, но, тем не менее, так вдруг потерять их «в никуда» оказалось почему-то неприятно.

Если вы видели этот пакет, и он вам не нужен — пишите сюда, я его заберу. Если он вам нужен — пишите сюда и оставляйте себе, мне будет спокойнее.

 

Показать комментарии (1)



20.04.2010 15:12
Читать только Черновик фортепианного цикла готов


Черновик фортепианного цикла готов

куличкин

Самая тяжелая работа по набору фортепианного цикла «Под черным флагом. Морские истории» выполнена. Я это таки набрал. Осталось исправить опечатки и то, что изменилось за последние 10 лет.

 

Показать комментарии (0)



Rambler's Top100