Куличкин Блог


07.03.2009 11:53
Читать только В тот же день...


В тот же день...

Куличкин

Иногда в один и тот же день проиходят события малосовместимые друг с другом. А иногда случается и вовсе нечто противоположное. А иногда кажется, что между событиями есть какая-то причинно-следственная связь.

 

5 марта

прибытие табака в Европу

умер И.В. Сталин

умер С.С. Прокофьев

 

6 марта

День рождения Аллы Пугачевой

День рождения Михаила Жванецкого

 

8 марта

Международный женский день

 Неделя Торжества Православия (в 2009-м году)

 

Показать комментарии (4)



05.03.2009 18:35
Читать только Магазин Семья в Перми


Магазин Семья в Перми

Куличкин

Посетил сегодня гипермаркет СемьЯ. Пишется, по всейвидимости именно так. Пошел туда, естественно, не по своей воле, а потому что меня просили привезти в Москву муку из пророщенной пшеницы и какую-то хитрую морскую соль, которых нет в мск.

Муку нашел, а соли не приметил...

P.S. Для непермяков. «Семья»  — это что-то типа Ашана или Рамстора, но с дорогими ценами и существующее только в Перми. У сети магазинов имеется логотип , причемвыглядит он примерно так:

 7ЯГ

...потому что цифра семь зеркально отражается относительно «Я» и в результате справа получается «Г».

Издалека такой логотип читается как «ТяК».

 

P.P.S. ладно, небуду глумиться, вот исходник логотипа, проверьте сами:

дешевые понты

 

Показать комментарии (0)



04.03.2009 20:20
Читать только Антисоветская "Смерть пионерки"


Антисоветская "Смерть пионерки"

погладь кота!...

О бессмысленно потраченной молодости на борьбу ссобственным народом (других ассоциаций с «кронштадским льдом» просто нет), плохом воспитании детей, чрезмерной любви к материальным ценностям и бесславном финале бесцельно потраченной жизни. Мелодраматический пафос эффектно приправлен мылом (добротным и в меру слюнявым).

По большому счету, стихотворение Багрицкого — о полном отсутствии смысла в жизни. Где уж там всяким экзистенциалистам до шедевров нашей школьной программы!

 

Впрочем, наличие такого стиховорения в школьной программе совсем не удивительно. В то время как школьники учили на память «Смерть пионерки», экзистенциальный декаданс уже пустил глубокие корни в ЦК и расцвел пышным цветом на самом высоком уровне.

 

Юрий Андропов

Да, все мы смертны, хоть не по нутру 

мне эта жизнь, страшней которой нету.

Настанет день — и я как все умру,

и память обо мне сотрет седая Лета.

 

Но сущее, рожденное во мгле,

Неистребимо на пути к рассвету.

Другие поколенья на Земле

Несут все дальше жизни эстафету.

 

Лично мне здесь совершенно непонятны, по крайней мере, три вещи:

1.  Что имелось в виду под словами «сущее, рожденное во мгле»?

2. Что значит «к рассвету»?

3.  «Несут все дальше...». Дальше — это куда?..

 

Показать комментарии (7)



03.03.2009 18:33
Читать только Познер vs. Гайдар


Познер vs. Гайдар

погладь кота!...

Вчера фрагментарно наблюдал по телевизору эту дуэль. Соотношение сил оказалось равным. На месте рефери я бы зафиксировал боевую ничью.

Интервьер продемонстрировал высокий уровень умения поставить собеседника в неудобное положение, а интервьюируемый не менее виртуозно парировал, иногда переходя в контратаку. Так, например, Владимир Владимирович подготовил видеовопросы от имени простых граждан, адресованные Егору Тимуровичу. О содержании вопросов догадаться нетрудно: их основной смысл заключался в риторической формуле «Хорошо ли Вам спится, дорогой товарищ реформатор?!..». Егор Тимурович в ответ на это сумел хоть и пространно, но убедительно доказать Владимиру Владимировчу, что «если бы не мы, то было бы гораздо хуже. Была бы катастрофа: голод и гражданская война. И то, и другое нам удалось предотвратить».

Но самый козырный обмен пенальти был припасен на финал.

ВВП:

— В 2007 году один экономист писал: «Если в ближайшие годы случится кризисная ситуация такого же типа, как и в 1998 году, то сегодняшняя экономика России этого просто не заметит. Рост российской экономики будет продолжаться и в ближайшей перспективе для россиян наиболее выгодно хранить деньги в рублях ». Вы не знаете, случайно, что это был за экономист?

ЕГТ:

—  Нет, не знаю.

—  Это были ВЫ!..

—  (эффектная пауза).

 

А после примерно полуторасекундной паузы Егор Тимурович, как ни в чем не бывало, высказал свою точку зрения на сегодняшний кризис, возможность возникновения которого он, естественно, никогда не исключал, но зато теперь совершенно точно знает, что делать.

5+

 

Показать комментарии (0)



02.03.2009 09:42
Читать только О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре


О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре

Куличкин

В продолжение разговора, начатого здесь.

Заявленные в названии понятия могут на первый взгляд показаться бессвязной мешаниной. А между тем, это все об одном и том же. 

 Не могу удержаться, чтобы не процитировать вопрос из кроссворда. Про кого говорят: бас-дурак, баритон-дурак, тенор-дурак или дискант-дурак? Правильный ответ — про тенора. Интересно почему?

В музыкальной среде, кстати, довольно распространены анекдоты про альтистов. Не про 1-х (или 2-х) скрипачей, не про виолончелистов, а именно про альтистов. Но в тусовках рок-музыкантов герой анекдотов — басист. В чем отличие? Или это тоже пока непонятно к чему?

 

Хорошо.Не буду больше Вас утруждать загадками, скажу отгадки. Тенор в четырехголосном хоре (где кроме него есть 1-е, 2-е сопрано и бас) занимает тоже положение, что и альт в струнном квартете (гд есть 1-я, 2-я скрипка и виолончель).

Рок-музыка по своей природе не является четырехголосной. Она по сути недо-четырехголосна. Ее гармоническая основа — движение параллельными интервалами в партии ритм-гитары + бас, который играет бас-гитара.На этот гармонический каркас крепится все остальное: клавиши, соло-гитара, вокал и т.д. Соло-гитаристы, кстати, крайне редко умеют играть по нотам. Они обычно знают наизусть несколько виртуозных пассажей, которые умеют эффектно играть, а все остальные вынуждены под них подстраиваться. При этом могут образовываться довольно причудливые сочетания, когда «соляк» играет в своей тональности, а все остальные — в своей. Нет, кстати, ничего удивительного в том, что практика музицирования в рок-коллективах как будто бы копирует те музыкальные явления, с которыми церковные певчие и регенты чуть ли не ежедневно сталкиваются: «новое — это хорошо забытое старое».

Но не будем особо отвлекаться. В рок-музыке нет тенорового голоса, а значит «во всем виноват» якобы тупой басист. В струнном квартете «во всем виноват» альтист. В хоре главный дурак — тенор. В чем же они «виноваты»?..

А «виноваты» они в том, что якобы из-за них не звучит ансамбль. Особенность теноровой партии в том, что сфальшивить может любой из голосов, а будет казаться, что «плывет» именно тенор. И сделать с этим эффектом ничего нельзя! Об этом нужно просто знать, чтобы осуществлять правильную диагностику. Почему такой эффект имеет место, в чем его природа? 

Вернемся к четырехголосному хору и рассмотрим все по порядку.

Что такое «тенор» и, вообще, зачем он нужен? В четырехголосном смешанном церковном хоре тенор — это забитый в стену гвоздь,на который можно повесить картину в тяжелой раме. Картина — первый голос, рама — второй, а стена — бас. Впрочем, аналогия эта не абсолютна, ибо в музыке бывает, что и стена должна держаться за гвоздь. Обычная стандартная задача тенора — тянуть длинные ноты, не съезжая ни вверх, ни вниз. На первый взгляд,музыкальные задачи теноровой партии крайне примитивны, и не справиться с ними может только идиот (потому и говорят: тенор-дурак). А на самом деле здесь есть неочевидные но довольно значительные трудности.

1-я трудность. Теноров обычно мало. Первых и вторых голосов обычно больше. А хор — не пианино, первые-вторые голоса могут дружно «ехать» вниз. Им «дружно» ехать легко, потому что они поют много разных ме«лких нот. А тенор во время их съезда тянет свою «картошку» (длинную ноту в смысле). Изо всех сил старается остаться на той же высоте, а правильное пение в такой ситуации звучит фальшиво. Кто виноват?.. Как всегда, тенор :-))). Более того, первые и вторые голоса в такой ситуации могут ему сделать замечание в том духе, что, дескать, нас много и мы к тебе одному подстроиться не сможем, даже если захотим. Выходит, тенор «обязан» был медленно и плавно глиссандировать, скажем, на четверть тона вниз во время пения своей длинной ноты, которая у него к тому же еще и переходная?.. Это ж «высший пилотаж»! Не каждый вокалист-профессионал легко и непринужденно изобразит вам такое. Здесь, конечно же, должны подстраиваться верхние голоса, сколько бы их ни было. В конце концов, для того «картошки» у тенора и написаны, чтобы строй не «ехал».

2-я трудность. Пение без баса. Одна из самых типичных ошибок многих регентов — игнорирование проблемы квартсекстаккорда. Когда в хоре есть 1-е, 2-е голоса и тенор, а баса нет — обычно все поют так же как будто бас есть. В таком раскладе «крайним» опять оказывается тенор, правда, в отличие от предыдущего случая, фальшивит обычно именно он. Проблема же заключается в том, что чисто петь ему в таком расположении очень трудно. Между тенором и одним из верхних голосов (обычно 2-м) часто образуется кварта. Такую кварту легко спеть чисто, если один из голосов эту кварту готовит (нотные примеры обещаю сделать). А если нет — то звучание будет в большинстве случаев фальшивым. Это тоже стало известно не вчера, а примерно 500 лет назад, если не раньше. Подробнее об этом я уже писал здесь. Добавлю следующее. Если бас имеется в наличии, то тенор должен выстроить чистую квинту от баса. Чтобы квинта была яркой и чистой, ее нужно слегка подтягивать вверх. А если баса нет, то тогда для тенора ориентиром является второй голос, от которого ему нужно найти чистую кварту. А чтобы кварта была чистой, ее нужно растягивать не вверх, а вниз! То есть, выходит, что интонировать приходится по-разному, в зависимости от наличия баса. А если басовый голос то есть, то его нет?..

3-я трудность. Женщин-теноров не бывает. Но, тем не менее, в церковных хорах бывает, что жещины теноровую партию поют. В таком случае теноровая партия перестает быть теноровой! Здесь есть любопытный момент, которого я коснусь чуть ниже. Здесь же скажу, что объединять в одну партию мужчин-теноров с женщинами-«тенорами» — решение не очень хорошее. Лучше их делить на две партии, тем более, что возможностей для этого более чем достаточно.

 

Женщины-«тенора»

Обчно это не звучит. Почему — тоже ответить не трудно. До-ре-ми-фа-соль перой октавы — это верхняя часть диапазона для мужчин и нижняя часть диапазона для женщин.

Но нам здесь интересно другое. А именно то, какие на самом деле образуются ансамбли с участием женщин-«теноров» и как максимально эффективно использовать такой ресурс. 

1. Тенор — меццо-сопрано. Это наиболее удобный вариант для того случая, когда теноров-мужчин нет. В этом случае теноровая партия как бы неточно дублирует верхние два голоса (то в терцию, то в кварту). [Здесь тоже обещаю поместить нотный пример]. Держать на себе строй тенору-меццосопрано трудно, поэтому нагрузка на басовую партию возрастает. Достоинство ансамбля — появляется возможность организовать развитое трехголосие в верхних голосах (невозможное в случае обычного тенора), которое будет прекрасно сливаться. Минус — тембровая пропасть между верхними голосами и басом.

2.  Тенор — контральто. Это гораздо бОльшая головная боль для регента в отличие от предыдущего случая. Если в одном хоре есть обычный тенор и тенор-контральто, то их особо не поделишь, поскольку «отправить» тенор-контральто куда-нибудь наверх непросто. Отчасти потому, что там для нее действительно уже очень высоко, отчасти из-за того, что тенора-контральто любят петь внизу, там где у них красивые и очень характерные ноты. Но как трудно эти «красивые и характерные» ноты интегрировать в хор! Они всегда выделяются и их всегда очень хорошо слышно. «Картошка» на такой  характерной ноте может плохо сливаться даже с некоторыми басами. Совмещение тенора-контральто с обычным тенором — задача хоть и решаемая, но все же не для слабонервных регентов. Тенор-контральто может плохо сливаться даже с тенором-меццосопрано, а на своих характерных нотах — даже несколько заглушать верхнюю пару голосов. Зато тенору-контральто в ряде случаев можно отдать партию первого голоса (со сменой расположения). Плюсы: возможность петь в разных расположениях. Минусы: иногда хочется, чтобы хор был хором без солиста (особенно если соло попадает на «картошку»).

 

И, наконец,

Зачем нужны «картошки» у теноров и чем смешанный хор отличается от однородного?

Длинные ноты — «картошки » — нужны для того, чтобы держать строй. Это известно. А держать строй — одна из важных функций тенора

Теперь попробуем ответить на второй вопрос. В смешанном хоре есть тенор, а в однородном его нет. Этим, по всей видимости, отличия не исчерпываются, но указанное различие — одно из важнейших. Диапазон у однородного хора меньше, чем у смешанного, голоса нам находятся ближе друг к другу и верхняя пара голосов сложных пассажей на своих переходных нотах не споет. Поэтому в однородном хоре гораздо богаче партии баритона и баса. Теноровая функция никуда не исчезает, она «размазывается» по партиям баритона и второго голоса (а инода даже первого!).

В смешанном хоре теноровая функция, как правило, постоянно у тенора. Почему? Ну... Хотя бы потому что в смешанном хоре задача теноров не только в том чтобы держать строй. Но еще и в том, чтобы заполнить тембровую пропасть между  басами и женскими голосами. И решается эта задача, в том числе... тоже засчет «картошек»!

 

Пока что все! Ждите нотных примеров! :-)))

 

Показать комментарии (6)



28.02.2009 21:48
Читать только Долго сочинял...


Долго сочинял...

Куличкин

Сочинитель я пока еще медленный. В два места сразу писать мне трудно.

Поэтому читайте пока что тут: Прибытие в Пермь Великой Княгини: кто в курсе?..

 

Показать комментарии (0)



27.02.2009 19:35
Читать только Паразиты от науки


Паразиты от науки

Погладь кота!..

В Академии наук

Заседает князь Дундук.

Говорят, не подобает

Дундуку такая честь.

Почему он заседает?

Потому, что <...> есть.

А.С. Пушкин

 

Организаторы научных конференций — УРОДЫ.

Конечно, не все. Но, по крайней мере, многие. Часто они ничего не понимают в обсуждаемых предметах. Научный вес их либо равен нулю, а то и вовсе принимает отрицательное значение, поскольку их деятельность приносит науке вред.

 Нахрена нужны такие конференции???????????

 ....

Мой пафос пока не ясен?... Ничего, сейчас объясню понятнее.

Вы заявляетесь как участник конференции. От Вас требуют вступительный взнос. А с какой, спрашивается, стати? Если Ваши тезисы научно полезны — организаторы должны Вам платить, а не наоборот.  А если  Ваши тезисы антинаучны, то их публиковать нельзя, ибо они приносят колоссальный вред. А вам следует подумать о том, чтобы переквалифицироваться в летнего дворника или кочегара. Причем лучше первое, потому что незачем увеличивать число пожаров на квадратный метр. Почему в дворника именно летнего? Потому что зимой дворникам выдают лопату, а такому шихзофренику как Вы ее даже показывать опасно.

Тогда что же это такое получается? Польза создается усилиями научно-полезных авторов, и они же за это платят. Научно-вредные авторы тоже платят, но за то, чобы принести вред. Подчеркну, что научный вред — это гораздо больше, чем просто вред. Именно по причине научного вреда ряда известных некогда псевдоученых (могу назвать фамилии) в нашей стране не производится отечественных компьютеров, автомобилей и много другого. 

Казалось бы, организаторы конференций должны отказывать в публикации научно-вредным авторам. Но как они могут отказать в публикации себе любимым?.. Поэтому публикуется все. И научный небосклон напоминает не небосклон, а мутную жижу на дне провинциального дощатого сортира. Который, к тому же, еще и платный.

Если Вы когда-нибудь организовывали конференцию, то, конечно,  можете возразить: "Ведь мы же тоже работаем. Собираем тезисы, делаем рассылку, редактируем тексты, подготавливаем оригинал-макет...". Отвечу в следующей строчке.

 А кому нужен ваш г...ный труд?..

 

Вы никогда не задумывались о смысле простой истины, что если закапывать в землю собственное дерьмо, то мир станет чище?.. Нет? тогда задумайтесь. Если сборники тезисов не нужны никому, кроме авторов, то зачем нужна конференция? Тем более сейчас, когда каждый желающий может опубликовать свои статьи в Интернете в любом объеме?..

И если ваша конференция никому не нужна кроме участников, то почему она названа научной? Чем ваше сборище отличается от разговора бомжей на пятачке у пивного ларька? А ведь многие бомжи гораздо умнее и начитаннее вас...

 Я уже не говорю о том, что

Сбор вступительных взносов — это ВОРОВСТВО.

Труд авторов тезисов должен оплачиваться, поскольку без них конференции быть не может. А если авторы согласны работать бесплатно, то и Вы извольте потрудиться во славу науки. Ничего страшного, не переломитесь. Говорите, что иначе все это убыточно? А чьи это проблемы? Деньги надо находить, а не «крышевать» ученых, которые и так всю жизнь трудятся фактически бесплатно.  Говорите, что ваши авторы все равно ездят не за свой счет, а за счет институтов? А кто дал вам право обкрадывать налогоплательщиков, которые содержат этот институт? Не можете отыскать бабок? Не знаете, где они живут? Страдаете интеллектульной импотенцией? Тогда просто заткнитесь. Г...о в ваших мозгах — не повод отнимать деньги у беззащитных перед наглостью ученых. Тем более перед вашей подло-слащавой, псевдоинтеллигентной наглостью.

Я редко пользуюсь "сильнодействующими" средствами русского языка. Но подводя итоги, все-таки сделаю исключение. Академик Арцимович когда-то говорил, что Академию наук реформировать не стоит. Это его право. Позволю, однако напомнить физикам кое-что квантовой механики, где говориться о том,  что невозможно одновременно быть академиком и наблюдать, в какое дерьмо спускается Академия наук. А лирикам напоминать я ничего не буду: читайте Пушкина. Короче, отсюда эрго:

В Ж...У ТАКУЮ НАУКУ!..

 

Показать комментарии (4)



26.02.2009 21:04
Читать только Японский кот


Японский кот

погладь кота!..

Подчеркну, что это не простой кот, а японский.

Именуется нижепредставленный зверь как «Войцех», но диссидентство польского образца, на мой взгляд, раскрывает его характер неполно. Я бы назвал этого кота не «Кот», а «Кокс». Другого кота я бы назвал «Баннер», но о нем речь здесь не пойдет. Пока что смотрите кинуху про Кокса.

 

 

 

Показать комментарии (0)



25.02.2009 17:13
Читать только Апгрейдил страницу...


Апгрейдил страницу...

Куличкин

Думаю, что Записки ханыги в таком виду будут выглядеть лучше.

 

Показать комментарии (0)



25.02.2009 16:45
Читать только Тест видеокамер фотоаппаратофф


Тест видеокамер фотоаппаратофф

погладь кота!...

Проверил два фотоаппарата:

  • 7.2-мегапиксельный Самсунг 
  • 4.5-мегапиксельный Никон

Больше всего изних мне понравился...сайт YouTube (!), который очень ловко обрабатывает видеофайлы. Какое видео к какому фотику относится, я уже забыл.Вот они, кстати:

 

Первое видео

 

 Второе видео

 

Первое видео легко работает под ненастроенной Виндой, второе легко работает под плохо настроенным Линуксом. И еще, как нетрудно заметить, во втором видео почему-то отсутствует звук. Почему? не знаю. Что я там говорил —  тоже уже забыл. Однако вторая картинка почему-то ярче. Почему — тоже не знаю.

 

 

 

Показать комментарии (0)



Rambler's Top100