о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
30.05.2008 20:52
Читать только Контроль и учет...
Контроль и учет...
композитор
Петр Куличкин
Добавил рэмблеровский счетчик сюда (взад страницы). Да здравствует контроль и учет!.. :-))
30.05.2008 18:50
Читать только Адрес Даниила Хармса
Адрес Даниила Хармса
композитор
Петр Куличкин
Решил вставить фотографию в пост от вчера, 12.23. Это окна того дома где жил Даниил Хармс. Питер, ул. Маяковского (Надеждинская), д. 11 (если не напутал). Фотографировал я сам.
30.05.2008 14:23
Читать только Два знаменательных события
Два знаменательных события
Фотик отремонтировать, что ли... Зарядку его, точнее говоря его. А то с фотографиями — ваще куча проблем. Кстати говоря, фотографировал мое многозначительное молчание от 27.05.2008 со стаканом Кока-колы некто Антон Киндяков. Не знаете, кто такой? Ничего, скоро узнаете. Фотографировал фотоаппаратом Паши Тюрнина. Вследствие настойчивых заявлений и нот протеста последнего — сообщаю о сем факте. Уж что-что — а ноты Паша знает хорошо :-). Но это предисловие. Теперь по сути.
Вчера было два знаменательных события, по поводу которых фотографии... есть. Но пока — их нет :((. Вот так. Первое. После длительных раздумий я поехал в агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (это на метро «Пушкинская») и сказал, что буду продавать квартиры, и даже начал это делать (!). Потому как ждать, пока кто-нибудь подарит мне 100-300 тыс. рублей (из них 50 тыс. — срочно) на ближайшие расходы можно довольно долго. Но не подумайте, что от подобных подарков я буду отказываться, если есть желание — пишите (сообщу куда высылать) — и принесете ОГРОМНУЮ пользу музыке, от которой мне приходится отвлекаться :-). В подтверждение только что сказанного, пишу следующий абзац.
После визита в «Квартирный вопрос», но перед тем, как начать продавать квартиры, т.е. приблизительно к 14.40 я пошел в Гнесинку. Там, в музее самой Елены Фабиановны намечался концерт и встреча выпускников Гнесинки... 1948 года!!! С выпускниками 1948 года наметился некоторый напряг, т.к. ... мнээээ, как бы эта сказать-та... давно ведь выпуск-то был все ж таки, не вчера ведь... В общем, из выпускников 1948 года никто не пришел. Зато пришли выпускники 2008 года. Больше всех были рады работники музея: молчать им явно скучно, и они щедро делились со всеми нами знаниями о культурно значимом и охраняемом государством объекте.
Зачем я туда вообще пришел? Да! вот зачем. Мой гнесинский профессор — Алексей Алексеевич Муравлев — должен был исполнять там свою Вторую сонату для фортепиано. Между прочим, обычно это бывает довольно трудно делать в возрасте 84 лет, но ему каким-то странным образом удается всегда играть хорошо %-). Я же должен был переворачивать страницы, что в таких делах, как известно, тоже немаловажно (Ведь сантехникам-то в трудных ситуациях кто-то плоскогубцы подает, а чем фортепианная игра хуже?).
перерыв...
надо выяснить, что там с отпеванием. Допишу после.
продолжаю...
11.20
С отпеванием действительно что-то необычное. Оно начнется на полчаса раньше (в 11.30). Поясню для тех, кто не в курсе. Пишу я из Собора всех святых в земле Российской просиявших, в двух хоровых коллективах которого я задействован. А отпевание — оно на то и отпевание, что там петь надо. Вот. Но я отвлекся, об этом как-нибудь потом...
Стало быть, вчера, когда А.А. Муравлев играл свою Вторую сонату, я переворачивал страницы. Вообще, все это мероприятие называлось заседанием (??? не уверен, но что-то типа) Клуба молодых композиторов. Есть такой сейчас в стенах РАМ им. Гнесиных. Если не путаю, занимается этим делом некто Ирина Минакова, которую я кроме Гнесинки видел только в двух местах: на Московской осени и на Одноклассники.ру. Девчонка прикольная, заводная и во многом рулит, этого у нее не отнимешь.
прерываюсь
опять...
Надо идти на отпевание
снова
продолжаю...
12.25
И еще: важно! Вторая соната Алексея Алексеевича посвящена памяти композитора да и вообще выдающегося музыканта Фабия Евгеньевича Витачека. И А.А. рекомендовал всем присутствующим композиторам изучить его книгу «Очерки по истории инструментовки XIX века». Настоятельно рекомендую всем, кто хочет стать настоящим композитором, это обязательно сделать. Сам-то я, конечно, многие из подобных советов игнорировал, а потом расплачивался... бывало даже, что дорого расплачивался..........
Ну да ладно. Потом было что-то типа второго отделения, где выпускники-2008 каждый что-то свое демонстрировали, а потом был поистине восхитительный чай с печеньем, конфетами и мармеладом :-)))). Потом мы все, конечно, сфотографировались и... я, конечно, не спросил никаких координат у девочки, что нас фотографировала %(((. Зато выпендрился и дал ей свою визитку. Фотки будем ждать, в общем...
Поэтому на верхней фотографии — я в агентстве недвижимости «Квартирный вопрос» в 2005 году (изменилось с тех пор мало что, фотография вполне актуальна), автор мне в точности неизвестен, так как я забыл. Прошу прощения. Если автор объявится — укажу.
На средней фотографии — Собор всех святых, в земле Российской просиявших, вид из того места, откуда я этот блог пишу. Фотографировал Павел Тюрнин (или Антон Киндяков).
На нижней фотографии — композитор Алексей Алексеевич Муравлев за роялем «Стейнвей» в Органном зале Пермской краевой филармонии на Грунер-фестивале. Фото Рудольфа Смирнова. (29.10.2007).
Фотографии, о которых шла речь тремя абзацами выше, кстати, дошли (пока что до сервера). Выражаю Ирине Кайновой (фигурировавшей там в качестве фотографа) персональную благодарность за оперативность :-)). Скачаю фотографии — поставлю сюда.
29.05.2008 23:29
Читать только Аууу...
Аууу...
композитор
Петр КуличкинПосетители! Где вы? Ауууу!!!...............................
29.05.2008 12:23
Читать только Дневник Даниила Хармса
Дневник Даниила Хармса
Сегодня все утро заполнял сайт (http://kulichkin.ru, там в Новостях написано...). Как-то тяжело пошло (а почему — хрен его знает...), даже умаялся слегка. Вспомнил что-то из Даниила Хармса...
Кстати!.. Жаль в его время блогов не было: постеры потеряли Великого Учителя!
Да. Текстухи у Хармса, конечно, это Вам не ... (впрочем, наезжать ни на кого не буду). Привожу кое-что для примера, зацените. Итак:
Даниил Хармс. Из дневниковых записей
4 апреля (год не написан, искать не стал — П.К.)
Обладать только умом и талантом слишком мало. Надо иметь еще энергию,
реальный интерес, чистоту мысли и чувство долга.
Вписываю сюда события сегодняшнего дня, ибо они поразительны. Вернее: особенно поразительно одно событие, я его подчеркну.
- Мы вчера ничего не ели.
- Утром я взял в сберкассе 10 руб., оставив на книжке 5, чтобы не закрыть счета.
- Зашел к Житкову и занял у него 60 руб.
- Пошел домой, закупая по дороге продукты.
- Погода прекрасная, весенняя.
- Поехал с Мариной к Буддийской пагоде, взяв с собой сумку с бутербродами и фляжку с красным вином, разбавленным водой.
- На обратном пути зашли в комиссионный магазин и увидели там фисгармонию Жидмейера, двухмануальную, копию с филармонической. Цена 900 руб. только! Но полчаса тому назад ее купили!
- Пошли к Житкову.
- С Житковым узнали, кто купил фисгармонию, и поехали по адресу: Песочная 31. кв. 46, Левинский.
- Перекупить не удалось.
- Вечер провели у Житкова.
Ну как??? :-)))
28.05.2008 11:34
Читать только Спасители шоу-бизнеса
Спасители шоу-бизнеса
композитор
Петр Куличкин
Ну что будет делать шоу-бизнес без композиторов?! Загнется ведь... Если бы не было композитора Моцарта — то не было бы не только красивых полифонических мелодий на мобильниках. Много бы чего не было! Не было бы, хотя бы, к примеру, композитора Чайковского. А не было бы композитора Чайковского — не было бы композитора Прокофьева с композитором Шостаковичем. Не было бы композиторов Прокофьева с Шостаковичем — не было бы композитора Дунаевского, композитора Соловьева-Седого, композитора Колмановского, а также, Леонида Утесова, Марка Бернеса и еще многих. А без этих многих вообще не было бы эстрады 60-х, про которую нынешние старички говорят, что это круто, а сегодняшняя попса, в сравнении с ней — отстой неизбывный. Правда, без отстоя, как известно, тоже не обойтись: основной продукт чище будет. Кто не согласен — пусть скажет, что плохая водка лучше, чем хорошая водка. Хотя такие люди мне встречались :-))).
Не убедил? Еще есть рок-музыка? Сейчас разберемся...
Зачем отец композитора Людвига ван Бетховена учил последнего на пианино играть? Правильно: чтоб на композитора Моцарта похоже было. Без композитора Моцарта не было бы композитора Бетховена. Без композитора Бетховена не было бы композитора Вебера (не того, который «Jesus Christ» и «Призрак оперы», а настоящего, который «Вольный стрелок» написал). Без композитора Вебера не было бы композитора Вагнера. А не было бы композитора Вагнера — это уже огромная потеря для... толкинистов!!! Потому что Профессора JRRT тогда, скорее всего, тоже не было бы... Но это еще не все. Без композитора Вагнера не было бы ни композитора Малера, ни композитора Шёнберга. Следовательно, их подражателей-авангардистов в 20-е-30-е годы тоже не было. Следовательно, не было бы и гибридов на основе Вагнера, упрощенных авангардистов и джаза: не было бы ни «Битлз», ни "Лед Зеппелин". Отечественного рока, следовательно, тоже бы не было. Я, конечно, пишу не подробно и при желании можно придраться. Но если разобраться, то природная музыкальность, скажем, Пола Маккартни так же невозможна без (композиторов!) Вагнера, Малера или Шёнберга, как водка без спирта. Не знаю, как Вы, а я любителей безалкогольной водки не встречал вообще...
27.05.2008 20:23
Читать только Многозначительное молчание
Многозначительное молчание
композитор
Петр Куличкин
Сегодня решил ни о чем не писать. Но думал об этом полчаса. И поэтому
молчать буду
многозначительно............................................................
26.05.2008 09:53
Читать только Автоцитата
Автоцитата
композитор
Петр Куличкин
Еще раз повторю, как Козьма
Прутков: если не смотреть телевизор и не читать газет – ничего
страшного не произойдет :-))). Кстати, интересно: почему поиск нужной
информации часто превращается в разгребание руками навозной кучи в
поисках жемчужных зерен? И кто вообще сказал, что жемчужные зерна
следует искать в навозных кучах???
25.05.2008 18:53
Читать только Откуда берутся композиторы...
Откуда берутся композиторы...
композитор
Петр Куличкин
Начать писать о чем-то пора, пожалуй...
Откуда берутся композиторы? Наука, похоже, еще не знает. Как я сам в такую колею залез – тоже неизвестно. Впрочем, помню одну фотку (надо будет ее надыбать и загрузить сюда...), где я, довольно улыбаясь, дотягивался до клавиш пианино, которые были на две моих тогдашних головы выше моей головы (понятно излагаю? если нет - ждите фотки, обязательно отсканю и поставлю). Да! Так и вот: уже потом я узнал, что правильное отношение к музыке выглядит именно так.
В итоге около 1984-85 гг. состоялся мой первый визит в Музыкальную школу №2 города Перми, о которой много чего известно. В частности, там некоторое время числился композитор Евгений Крылатов, о котором вспомнили там уже гораздо после написания последним "Крылатых качелей" и "Прекрасного далёка". Ну... и еще много кто там был... Лена Астафьева, например... Дело не в этом. К тому времени я стал уже полным патриотом своей страны и на вступительном экзамене (ни с кем не посоветовавшись - !!!) решил спеть Гимн Советского Союза. Для тех, кто не в курсе: теперешний Гимн России – это та же песня (по музыке, конечно. Слова там другие). Диагноз поставили быстро и однозначно: "полное отсутствие музыкального слуха".
Стало быть, в школу не попал я тогда... В итоге, на пианино играть вовремя меня тоже не научили, а петь в хоре – вообще было противно до 30 лет, ну и кем станешь после всего такого... Поэтому и учить такого <...>, как я, могли только выдающиеся педагоги. Диссертаций и званий народных артистов им, правда, за меня пока не дали. Это, конечно, несправедливо. Но так уж сложилось, что попишешь.
Короче говоря, композиторы композиторами, а у меня все началось с пианино, той самой фотки и визита в Музыкальную школу №2. А потом... Но об этом потом.
24.05.2008 20:52
Читать только Мой блог создан
Мой блог создан
композитор
Петр Куличкин
Ура, мой блог создан. Это победа!!! :-)))))))))))