Куличкин Блог


07.08.2009 00:39
Читать только Skyexpress Москва-Пермь задерживается на час


Skyexpress Москва-Пермь задерживается на час

куличкин

А еще здесь, в аэропорту Внуково нет ни одной халявной беспроводной точки доступа в Интернет. Есть 6 вариантов — и все за бабки. Поэтому я не буду перечислять названия этих беспроводных сетей. Вот так.

Самое дешевое соединение, если не заморачиваться — GPRS через мобильник.

Еще есть надежда, что до Перми я вскоре все-таки доеду :-))).

Пока что пока, батарейка у ноутбука тоже не безлимитная...

 

Показать комментарии (0)



06.08.2009 11:40
Читать только "Не надо, Дуня!" (к вопросу о поиске жемчужных зерен)


"Не надо, Дуня!" (к вопросу о поиске жемчужных зерен)

погладь кота!..

Пару недель назад, когда я разучивал с большими и маленькими детьми лагерные песни...

в смысле, песни, которые поют обычно в детских лагерях, в частности, песню про поезд...

то есть, не тот, скорый, который мчится и который Воркута — Ленинград, а другой, который веселый поезд: «мы не Тани, мы не Пети, не Наташи, не Алёны, мы теперь совсем не дети, мы — веселые вагоны»...

Так вот. Когда моя крыша начала медленно ехать, я наткнулся на подборку бардовских и КСПшных песен. Там обнаружился любопытный феномен, о котором я лучше начну писать с нового абзаца.

Итак. Если в песне сомнительные стихи, в ней может быть хорошая музыка, и вся песня может быть хорошей. Пример: опера «Евгений Онегин» или романсы П.И. Чайковского на собственные стихи («...когда двурогая луна на нас глядела из окна...» и т.п.). Если в песне сомнительная музыка, в ней могут быть хорошие стихи, и вся песня опять-таки может быть хорошей. Пример: старинные романсы на стихи Пушкина, Тютчева, Тургенева (и т.п.), а также ряд современных песен на стихи Мандельштама, Набокова или Бродского.

Может ли быть хорошей песня с сомнительными стихами и сомнительной музыкой одновременно? Может ли быть более или менее художественным сочетание текста, рифмованного по принципу «два рубля — пять рублей» с аккомпанементом на основе трех блатных — пяти туристских?

Так вот. Из более чем сотни песен я нашел восемь таких образцов, которые объединил в плэйлист с условным названием «Не надо, Дуня!». Вот эти песни (названия и авторов привожу в соответствии с mp3-аннотациями, за точность которых не поручусь хотя бы потому, что в первой и последней песне слова и музыка почти одни и те же):

  1. В. Третьяков - Снегопад
  2. В. Третьяков - Физика
  3. В. Третьяков - Тюбик
  4. А. Гладышев - Кто не знает, что такое лето и Сибирь...
  5. В. Туриянский - Геофизическое танго
  6. Н. Старченков и Л. Мараков - Страна
  7. Ю. Кукин - Темиртау
  8. Ю. Кукин - И не надо, Дуня...

Короче, рекомендую.

Такой вот, значится, фэномэн ;-)))

 

Показать комментарии (0)



03.08.2009 20:03
Читать только Репертуар театров


Репертуар театров

куличкин

Московские театры как-то странно пишут на своих официальных сайтах собственный репертуар. Странностей, кстати, несколько.

1-я странность. Фамилия автора крайне редко указывается рядом с названием спектакля. Казалось бы, это не более чем традиция. Всегда у входа в театр большими буквами писалось СЕГОДНЯ и далее НАЗВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ. Последне, как правило, было очень коротким, чтобы запоминалось и бросалось в глаза. Скажем, «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Собака на сене», «Борис Годунов», «Горе от ума», «Банкрот» и т.д. Кроме того, в стародавние времена (при царе Горохе) режиссер-постановщик и драматург, как правило совмещались в одном лице эдакого Панталоне-Карабаса-Барабаса, который и так фигурировал на вывеске театра. Поэтому незачем было несколько раз поминать его лохматую бороду. Но сейчас-то ситуация изменилась. Вот некоторые сегодняшние названия: «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)» (Ленком), «Двенадцать картин из жизни художника» (МХТ им. Чехова), «Дом где разбиваются сердца» (Мастерская Петра Фоменко), «Заложники любви или халам-бунду» (МХАТ им. Горького), «Бригадир или Амуры в снегу» (театр им. Маяковского), «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (театр им. Моссовета). Эти названия настолько длинны и невыразительны, что добавление фамилии автора пьесы не только их не испортит, но внесет значительную ясность в то, ЧТО зрителю предлагается посмотреть. Вместо того, чтобы указывать автора прямо в афише, театры предлагают зрителям зайти на страницы их сайтов с описанием подробностей сих действ (частенько, кстати, указывается еще какой-нибудь душераздирающий жанр, типа «музыкально-сценическая фантазия в форме моноспектакля etc.», которое обычно длиннее списка главных действующих лиц). Наиболее уродливые названия на сегодняшний день я обнаружил в афише театра «Современник» («Пижранет», «Заяц Love Story», «Полет черной ласточки или эпизоды истории под углом 40 градусов»), однако к чести этого театра надо сказать, что рядом с каждым названием стоит имя и фамилия автора.

2-я странность. Очень часто реальные авторы пьес прикрывают срамные места своей неуклюжей драматургии более известными и «проверенными» фамилиями. Когда вы видите, что на афише написано, скажем, А.С. ПУШКИН. КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА, вам вряд ли сразу придет в голову, что автор здесь не Александр Пушкин, а Василий Пупкин. Почему? Элементарно. Капитанская дочка — это, как известно, вовсе не пьеса. А чтобы поставить прозаический текст на сцене, надо из него сделать пьесу. И что тут останется от Пушкина — заранее неизвестно. Поэтому правильнее было бы написать на афише так: А.С. ПУШКИН — В.В. ПУПКИН. КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА. Это будет, по крайней мере, честно. Если Вася Пупкин сумел сделать хорошую пьесу на основе пушкинской «Капитанской дочки» — честь ему и хвала, если нет — зрители не забудут про гнилые помидоры.

 

Показать комментарии (0)



02.08.2009 20:13
Читать только Драматические театры Москвы


Драматические театры Москвы

куличкин

Кто знает хорошие драмтеатры в Москве?

Пока что (для m-n-t.ru) я выбрал следующие: Малый, МХАТ им. Чехова, Ленком, Современник, Мастерская П.Фоменко, МХАТ им. Горького, Театр им. Пушкина, Театр п/р А. Джигарханяна, Театр им. Маяковского, Театр на Таганке, Театр на Малой Бронной, Театр им. Моссовета, Театр им. Гоголя, Театр Сатиры, Театр Луны, Театр Российской армии.

Кто там был и что видел? и опять таки интересно, не забыл ли я еще чего-нибудь стоящее?..

 

Показать комментарии (2)



01.08.2009 14:15
Читать только Умная мысль


Умная мысль

погладь кота!..

Приходила ли к вам в голову хотя бы одна по-настоящему умная мысль? хотя бы раз в жизни?..

И если приходила, — то в чем конкретно она заключалась?

 

Показать комментарии (2)



31.07.2009 22:28
Читать только Еще один месяц прошел...


Еще один месяц прошел...

куличкин

...а лето еще только-только началось....................................

 

Показать комментарии (0)



30.07.2009 17:08
Читать только Рок-музыка и авторская песня


Рок-музыка и авторская песня

погладь кота!..

Софья Умница Рыжкова AKA [info]ryzhkova_s пишет:
— Разрешите озадачить Вас вопросом: а как Вы относитесь а) к рок-музыке и б) народной музыке всяких разных народов? Очень интересно узнать Ваше мнение.

Охотно привожу свое мнение: А. кратко и Б. подробно.

А. 

К хорошей рок-музыке и к настоящей народной музыке всяких разных народов я отношусь положительно.

Б.

До 1991 года я, можно сказать, не имел особых музыкальных симпатий. Просто слушал то, что было вокруг.

Затем, ориентировочно до середины 1995-го года музыкой я называл только классическую музыку. Классическая музыка для меня тогда заканчивалась примерно на творчестве С. Прокофьева и Д. Шостаковича, т.к. ничего более современного (и одновременно приличного) я не слышал. Я не мог поверить в то, что Шнитке — это следующий этап после Шостаковича. Впрочем, Денисов и Артемов меня также не убеждали.С творчеством Губайдуллиной я, можно сказать, не знаком до сих пор.

Джаз, рок, авторская песня и т.п. музыкой для меня не являлось. И не надо считать такую позицию «издержкой» музыкального образования. В те годы я учился в 10-11 классах Лицея №1 при Пермском Политехе (ПГТУ), а также на первых курсах соответстующего университета. Более того, учащиеся музыкальных школ, поступавшие в Музыкальное училище, в своем большинстве любили именно рок и попсу, и поэтому попадали в число моих самых непримиримых эстетических противников. Да и сами посудите: как может человек, живущий в рок-культуре, играть сонаты Моцарта? Ему даже ноты-то выучить трудно будет, не говоря уже об «идейной» стороне классики. Поэтому «девочки-припевочки», которые учили днем сонаты, а вечером шли на дискотеку, обходили меня за несколько километров. Ибо я полагал, что тот, кто понимает Моцарта, а не понимает Прокофьева, недостоин быть музыкантом. И говорил я об этом совершенно беспощадно, в глаза, независимо ни от чего. Впрочем, сейчас, ту же мысль я бы выразил по-другому: тот, кто думает, что понимает музыку Моцарта, а не понимает музыки Прокофьева, — на самом деле, не понимает ни первого, ни второго. А позицию Александра Градского я до сих пор считаю музыкальным «ренегатством» и мне крайне трудно сказать что-либо хорошее о его песнях. Еще, пожалуй, добавлю, что около 1993 года я всерьез собирался написать книгу о том, что творчество Владимира Высоцкого — это ни музыка, ни поэзия, а нечто совершенно неполноценное, не имеющее эстетической ценности.

Когда мы с моими одноклассниками и однокурсниками собирались у меня дома «расписать пульку» (т.е. сыграть в преферанс для тех, кто не знает) мы слушали практически исключительно классические сочинения. И — представьте себе — это как-то особо не напрягало тех, кто не привык к ней (преферанс, к сведению, игра довольно долгая)! При этом выяснилось, что мои партнеры по преферансу (многие из которых классику самостоятельно практически не слушали) — весьма музыкальные люди. Миша Басин мог слушать практически все, лишь бы это была «тихая музыка». Коля Чепурных однажды произнес фразу, до которой даже сейчас додумается далеко не каждый музыковед. «Есть в этом что-то рэповское», — сказал он о последних тактах финала 7-й сонаты Прокофьева. 

Начиная приблизительно с 1995-96 годов, я обнаружил, что в том, что я не считал музыкой, есть некоторые элементы музыки. При этом ряд решений оказывались довольно оригинальными. Так я постепенно познакомился с десятком альбомов «Аквариума» и десятком кассет Михаила Щербакова. Здесь необходимо сказать пару слов о фольклоре. До 1997 года я вообще не знал, что такое фольклор. «Русские народные песни», которые многократно крутились через различные средства трансляции, вызывали гораздо большее отращение, чем рок, и по тошнотворности приближались к попсе. Первое знакомство с чем-то стоящим произошло уже в музыкальном училище, и в этой связи я, конечно, обязан помянуть добрым словом Жанну Геннадьевну Никулину (дай ей Бог здоровья). Потом, в 1998 году в Волгограде я добыл два диска с аутентичным фольлором, где записано как действительно поют бабушки в деревнях. Слухом, настроенным на рояльный, темперированный строй, такую музыку услышать нельзя. Это я понял сразу. Причем здесь, казалось бы, Борис Гребенщиков и Владимир Высоцкий? А вот при чем. Общее между рок-музыкой, авторской песней и фольклором то, что это трудно повторить. То, что Гребенщиков, Высоцкий или Шевчук как бы не поют, а произносят — тоже находится на определенной высоте, и речевые микроинтонации принципиально важны для того, чтобы создаваемый образ был более или менее художественным. 

Разумеется, везде есть свои виртуозы. В области авторской песни, например, выдающееся явление — это Юрий Визбор. Он даже произносит каждое слово на определенной высоте, и вокальная партия его песен отличается исключительным интонационным богатством. Далее (по убыванию) за ним следуют Окуджава и Высоцкий. Так же и в рок-музыке. В 1996-м году мой слух уже позволял подбирать гармонию и мелодию песен из знаменитого альбома «Все идет по плану» (Гражданская оборона), и я долго не мог понять, почемуна пианино те же аккорды звучат как-то фальшиво, а в оригинале — чисто. Только через восемь лет я услышал, чт, оказывается ГрОб играл на слегка расстроенных гитарах, и это было именно то, что нужно. Точно так же эстетически необходимо кажущееся  слегка фальшивым пение Бориса Гребенщикова. Александр Градский крепко сел в лужу, когда в одном из интервью сказал, что «Гребенщиков и Шевчук — не музыкальное, а социальное явление». Дело в том, что манера пения Гребенщикова и Шевчука является единственно возможной для их песен. Из манера пения — именно музыкальное явление, и большая беда Градского в том, что он это не слышит. То же самое можно сказать и о «Кино», и о «Гражданской обороне» и о «Звуки Му» с Петром Мамоновым.  Петр Мамонов — человек с очень тонким слухом и точной интонацией. Тем, кто не видел и не слышал, рекомендую посмотреть и послушать, как он в фильме «Остров» поет песню «Господи, помилуй, Господи прости...». А затем послушайте эту песню в «темперированной версии» (или посмотрите/скачайте ноты). Мамонов поет ГОРАЗДО точнее. С эстетической точки зрения. Более того, он поет так, что может позволить себе аккомпанемент в виде колокола (с огромным количеством обертонов). Уверяю вас, якобы «точный» темперированный вариант с колокольным аккомпанементом звучал бы ужасно фальшиво.

Тем не менее, авторская песня и рок «мажорируются» классикой. Они так или иначе используют то, что уже было в классической музыке. Музыкальное богатство речевой интонации уже использовали и Мусоргский, и Малер, и Шенберг и Прокофьев. О гармонии и форме — даже и говорить нечего. Эти жанры изначально ущербны, и создать шедевр в сфере рока или авторской песни крайне проблематично. Впрочем, это не говорит о том, что таких шедевров нет вовсе. В частности, творчество Михаила Щербакована сегодняшний день уже гораздо шире чем авторская песня как таковая. Точно так же, как творчество Джорджа Гершвина шире, чем джаз. У Гершвина есть форма, а в джазе ее быть не может (иначе это уже не джаз). И Рапсодия in Blue — это, полагаю, все-таки шедевр. Шедевр не может быть написан «в стиле таком-то». Шедевр в области рок-музыки всегда выходит за рамки рок-музыки. Иначе это уже не шедевр, ибо рок все-таки, по сути, — «классика для чайников».

Что же касается фольклора — здесь ситуация практически та же. Послушайте песни Окуджавы в исполнении Никитиных. Или песни Высоцкого в исполнении Гарика Сукачева. Вот вам и разница между настоящим и не настоящим фольклором. Только настоящий фольклор от относительно качественной адаптации отличить труднее. Хороший фольклорный ансамбль способен воспроизвести песню с точностью до четвертитона, но... не факт, что слух у носителей фольклора настроен именно так. Тем не менее, носители фольклора поют далеко не случайные последовательности звуков, и чтобы понять эту музыку, надо понять их слуховые ориентиры, которые наверняка достаточно просты. Этого пока фольклорные ансамбли делать не умеют.

Почему?

Очень просто. Потому что не слышат даже того, что услышать проще. Слух легче всего развить на классической музыке. Если вы будете слышать и понимать музыку Прокофьева, иным станет ваше понимание Моцарта. Будете хорошо слышать полутоны, дойдете и до четвертитонов. Если начнете понимать Шенберг, Берга и Веберна (начиная с ранних сочинений), то додекафония станет для вас не шокирующим шумом, а приятной для слуха гармонией. И только после этого (как минимум!) я бы советовал пытаться записывать нотами колокольный звон или подлинное народное творчество.

Вот и все.

Пока что пока!

 

Показать комментарии (11)



30.07.2009 11:54
Читать только Я тут


Я тут

куличкин

Я появился в зоне доступности по Интернету. Об остальном подробнее скажу позже.

 

Показать комментарии (0)



20.07.2009 16:46
Читать только Где я нахожусь


Где я нахожусь

куличкин

Если что, я тут:

 Прилуки

Справа внизу — населенный пункт Прилуки. Там меня и спросите :-))

Для ориентира. В левом верхнем углу — Серпухов, внизу около надписи «Присады» Пущино. Видим, сам город Пущино Гугль не знает %-)

 

 

Показать комментарии (1)



17.07.2009 16:28
Читать только Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»


Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»

Антон Коргатов

Одно время мне было любопытно, как выглядит пионерлагерь с точки зрения вожатых и воспитателей. С другой стороны, я никогда не думал, что ко мне «приклеится» профессия учителя пения... Впрочем, здесь речь пойдет не совсем у вышеуказанных вещах. Или даже совсем не о них. Передаю слово репортеру, с фотографии, а затем и от лица которого начнется дальнейший текст.

Антон Коргатов

Антон Коргатов 

 

10:00. Люди подтягиваются один за другим, поезд автомобилей не прекращается. Таксисты не дремлют и вдвое накручивают за багаж.

 Сбор возле храма (фото А. Коргатова)

Сбор возле храма (фото А. Коргатова)

10:45. Перед отъездом состоялся молебен, в котором участвовали протоиерей Дионисий, иереи Михаил и Сергий, а также все отъезжающие. С Богом и в путь!

Молебен (фото А. Коргатова)

Молебен (фото А. Коргатова)

После этого мы дружно оккупировали весь имеющийся транспорт, едва оставив место для водителей! :)
Долго ли, коротко ли, добрались мы до долгожданного лагеря, оставив позади завесу городской пыли и скрежет дорожного металла...

12:08. Наконец-то приехали! Теперь первым делом стоит осмотреться и познакомиться.  

Осмотр лагеря (фото А. Коргатова)

Осмотр лагеря (фото А. Коргатова)

 

12:32. С аборигенами оказалось не так-то просто найти общий язык. А может, это племя каннибалов? Будьте бдительны!

Засада (фото А. Коргатова)

Засада (фото А. Коргатова)

12:47. Должно быть, это увековеченные в граните имена великих аборигенских вождей прошлого. Снимаю кепку в знак почтения...

Наскальная роспись (фото А. Коргатова)

Наскальная роспись (фото А. Коргатова)

12:52. Ещё одна наскальная роспись. Красноречивое описание быта аборигенов. Полезно при попытке наладить с ними контакт.

Первые впечатления (фото А. Коргатова)

Первые впечатления (фото А. Коргатова)

12:50. Наталья Ивличева и Евгения Бошкова знакомят и знакомятся.  Что можно делать и чего нельзя... или всё-таки можно? :)

Знакомство. Первый отряд (фото А. Коргатова)

Знакомство. Первый отряд (фото А. Коргатова)

12:49. Диана Шарова и её 2-й отряд. Мирная беседа, чудная природа, свежий воздух, золотистые слепни...

Знакомство. Второй отряд (фото А. Коргатова)

Знакомство. Второй отряд (фото А. Коргатова)

12:54. И если кто-то будет шалить!.. С Сашей и Пашей шутки плохи. Все по струнке! Хорошо. Молодцы. Образцо... Я сказал образцо!.. :)

Знакомство. Шестой отряд (фото А. Коргатова)

Знакомство. Шестой отряд (фото А. Коргатова)

12:54. Прыг-скок, прыг-скок... Я не Петя, я Вася.
— Иди к нам, Вася!
— Я Петя!

Знакомство. Седьмой отряд (фото А. Коргатова)

Знакомство. Седьмой отряд (фото А. Коргатова)

Другие отряды тоже знакомились и играли, но, к сожалению, их мероприятия камера не зафиксировала. Будем надеяться, что всё отлично и у них!

 

Здесь мне необходимо прерваться... Вторая половина репортажа будет позже. Спасибо и на том, что от недавно закрывшегося казино Шангрила осталась точка доступа Вай-Фай, благодаря которой мне удалось загрузить хотя бы эту часть репортажа Антона Коргатова. Первый день лагеря  «Вертоград», кстати, был вчера.

Попробую продолжить...
18.07.2009 22.56

 

 

13:37. Столовая палатка (палаточная столовая?) ждёт гостей!

Столовая (фото А. Коргатова)

Столовая (фото А. Коргатова)

13:37. Гости тоже её ждут. И как только они терпят? Посмотрите на эти хищные глаза! :)

Едоки (фото А. Коргатова)

Едоки (фото А. Коргатова)

13:38. Чтоб еда пошла на пользу, а едоки не претерпели участи стада свиней… В общем, любое дело лучше начинать с молитвы!

Молитва перед едой (фото А. Коргатова)

Молитва перед едой (фото А. Коргатова)

13:39. Первый отряд пошёл, второй пошёл!.. Мы возьмём этот бастион!

На штурм столов!!! (фото А. Коргатова)

На штурм столов!!! (фото А. Коргатова. фотку загружу потом, если ее пока не видно)

 

13:41. Толпа пронеслась ураганом, ломая деревья и снося столы. А позади всех ступала скромная Марфа…

Кому еда, кому искусство… (фото А. Коргатова)

 Кому еда, кому искусство… (фото А. Коргатова)

14:05. Всем снять/одеть шляпы и молчать! За собой всё доедать! Мих-Михыч проследит и кару неверным нашлёт!

Едим… (фото А. Коргатова)

Едим… (фото А. Коргатова)

После обеда был тихий час, который продолжался до 16:00. Впрочем, некоторые уснули только к этому часу. Вы пробовали их после этого разбудить? :)

16:22. Послеобеденное бодрствование началось с полдника. Дежавю? Вспомнился обед… :) Мих-Михыч: «Первый пошёл! Второй пошёл!»

Полдник (фото А. Коргатова)

Полдник (фото А. Коргатова. фотку загружу потом, если ее пока не видно)

16:25. Мих-Михыч учит 6-й отряд, как плохо не есть творог. Это ОЧЕНЬ плохо! :)))

Это что, бунт?! (фото А. Коргатова)

Это что, бунт?! (фото А. Коргатова)

На этом пока временно заканчиваю... Об остальном, возможно, потом — при случае — будет сказано отдельно...

 

Показать комментарии (1)



Rambler's Top100