Куличкин Блог


20.03.2009 18:42
Читать только Теперь об искусстве


Теперь об искусстве

погладь кота!..

Поговорим о высоких материях.

Впрочем, по большому счету, не люблю я таких бесед, однако у меня слишком часто спрашивают и проще один раз ответить сразу всем.

A. Заниматься искусством можно только в двух случаях

  1. Если у тебя много денег
  2. Просто заниматься

Первый способ кажется более легким и реалистичным, второй — действительно реально работает

B. От популярности больше вреда, чем пользы

  1. Тот, кто непопулярен занимается тем, чем хочет, тот кто популярен, занимается тем, что от него хотят другие
  2. Мне повезло больше, чем многим моим сверстникам: Коле Баскову, Саше Гиндину, Дэну Мацуеву, не говоря уже о Максе Галкине
  3. В отличие от Тёмы Лебедева, я могу употреблять не только ключевые, но и просто слова
  4. В отличие от Леонида Каганова, я имею право выражаться цензурно

C. Переживать о том, дойдет твоя музыка до слушателя или нет — проявление малодушия

  1. Все равно дойдет, ибо куда денется-то?
  2. Если не дойдет — ну и нечего беспокоиться. Чем-то драматичным это может быть только для тебя, самовлюбенный идиот. Ибо лучшее место для навоза — в земле.
  3. Может складываться так, что твой слушатель/читатель/зритель еще не родился на свет.
  4. У тебя есть дорогой бриллиант, и ты хочешь, чтобы его по достоинству оценили. Значит ли это, что нужно показывать драгоценный камень всем подряд?

D. Жизнь предназначена для того, чтобы ее прожить

  1. Об одном и том же можно думать 10, 20, 30, 50 или 70 лет
  2. Есть нечто, что каждый человек для себя выбирает сам

Вопросы есть?..


 

Показать комментарии (1)



19.03.2009 20:18
Читать только Даже не знаю, о чем писать...


Даже не знаю, о чем писать...

вопрос...

Скукота... ©

 

Пора многое менять!

 

Показать комментарии (1)



17.03.2009 19:21
Читать только Всем читателям Куличкина блога!


Всем читателям Куличкина блога!

куличкин

Думаю, что скоро можно будет комментарии писать не анонимно. Я уже почти это реализовал. То есть, наряду с привычной формой для ввода коментов будет еще другая.

Для ввода авторского комментария нужно будет ввести Ваш личный пароль.

 

Советую всем зарегиться под своими, привычными вам никами!

Это можно сделать тут: http://peter.kulichkin.ru/auth/register.html

 

Причем сделать это чем быстрее, тем лучше, во избежание недоразумений. Конечно, ники некоторых, лично знакомых мне комментаторов я помню, и ситуацию можно будет разрулить, но... лучше все-таки всем желающим зарегиться пораньше.

И еще.

Для лучшей совместимости с системой и дальнейшей пользы рекомендую выбирать ники, состоящие из строчных латинских букв. В крайнем случае, из строчных латинских букв и цифр. Причем начинать не с цифры.

Зачем это надо? Вот зачем. Рано или поздно сервис блогов на kulichkin.ru я сделаю, но не мгновенно, ибо я не Студия АртЛебедева. И если Вам захочется завести здесь блог, то создать блог с адресом http://kulichkin.ru/vasyapupkin будет легко, а насчет блога http://kulichkin.ru/Вася Пупкин я, мягко говоря, не уверен.

 

Показать комментарии (3)



16.03.2009 18:03
Читать только Расстояние в минутах


Расстояние в минутах

куличкин

Расстояние надо измерять не в километрах, а в минутах.

Конечно, не всегда. Но иногда это необходимо. 

Продолжу после.

 

Продолжаю...

22.53

 

Вот, взять, к примеру проблему пробок. Измерять их пока толком не научились. Длина пробки? это ни о чем не говорит. Скорость, с которой движутся автомобили — тоже малоинформативный параметр.

Дело в том, что...

Измерять надо в минутах!

Конкретно это выглядит так. Если я могу, предположим, от дома до какого-нибудь места дойти за 30 минут и на машине придется ехать столько же, — значит, длина пробки равна 30 минутам. Если я буду идти 45 минут и машина за это время меня догонит, следовательно, длина пробки равна 45 минутам. Ну а если машина меня обгонит сразу, так что она все равно доедет быстрее, значит, пробки не наблюдается и ее длина равна нулю.

 На первый взгляд, у такого способа измереня городских расстояний есть серьезный минус: пешеходы движутся в одном месте, а машины в другом. Но это, на самом деле, вовсе не минус, а плюс. Допустим, между моей квартирой и... каким-нибудь местом, куда я направляюсь, находится овраг. Через овраг машина, естественно, не поедет, ей придется его объезжать. А пешком продолеть овраг достаточно легко. Допустим, что я перешел овраг за 5 минут и достиг указанного места. Но и на машине туда придется ехать пять минут, за счет того, что ей нужно совершить объезд. Я за пять минут прошел пешком несколько сотен метров, а машина проехала несколько километров. Расстояние в километрах здесь неинформативно, а в минутах — очень информативно! Оно и в том, и в другом случае равно пяти минутам.

Для простоты изложения я здесь использую только те ситуации, когда время пешком равно времени на машине. Когда это время отличается — нетрудно на карте города нарисовать соответствующие изолинии: пешеходные и автомобильные изохроны. 

Такие карты были бы весьма полезны, т.к. людям гораздо важнее знать, сколько времени придется добираться из пункта А в пункт Б, чем то, какое между ними расстояние. Или сколько будет стоить проезд.

Еще расстояние целосообразно измерять в деньгах!

В деньгах, которые придется отдать за проезд. Это тоже важно. И здесь тоже можно нарисовать соответствующие изолинии. Их будем называть, скажем, изобабками. Для городов типа Москвы карты с изобабками очень актуальны! Цены на недвижимость, например, серьезно зависят от карты изобабок. Изобабки целесообразно построить отдельно для автомобильного и общественного транспорта. Отдельно взятые изометробабки, изоэлектробабки, изотролле- или изотрамобабки не столь интересны, как изобабки для всего общественного транспорта. Но, тем не менее, тоже имеют определенный смысл.

Впрочем, обычно

Наиболее важно знать сочетание параметров денег и времени

В этом случае можно, наприме, зафиксировать один из параметров, а для другого построить изолинии. Например, зафиксировать параметр деньги, скажем, на уровне 50 рублей. Куда можно проехать за 50 рублей и как долго это будет? Карта изохронов даст исчерпывающий ответ на этот непростой вопрос. Такие же карты изохронов можно построить для значений 25 рублей, 100 рублей, 300 рублей, 500 рублей... Много карт не надо, достаточно учестьосновные скачки цен, начиная от автобусо-тролейбусов или метро и заканчивая такси. Если количество денег равно нулю - получаем пешеходные изохроны.

Точно также можно зафиксировать параметр время. К примеру, на уровне 30 минут. Куда можно доехать или дойти за полчаса и сколько это будет стоить? Ответ дает карта изобабок. Изобабки  для такси будут наиболее удаленными, а "нулевые", пешеходные изобабки наиболее приближенными к исходному пункту.

 

Единственная проблема во всем этом — то, что карты изохронов и изобабок небходимо рисовать для одного и того же исходного пункта. Для нового исходного пункта нужен свой комплект карт. Однако, полагаю, с использованием современных компьютерных технологий задача такая легко решается.

 

Показать комментарии (0)



15.03.2009 23:03
Читать только Мое первое интервью


Мое первое интервью

погладь кота!..

Это можно прочитать здесь

 

Показать комментарии (1)



13.03.2009 21:24
Читать только отдых


отдых

куличкин

Один и тот же результат можно достигнуть как методом труда, так и методом отдыха. Сегодня я решил предпочесть второе. 

До завтра! :-))

 

Показать комментарии (2)



12.03.2009 18:20
Читать только о мыслях


о мыслях

куличкин

После того как долго занимаешься какой-нибудь одной проблемой, после е решения они исчезают. Любопытно, что исчезают и из других сфер, не связанных непосредственно с уже решенной проблемой.

Умение переключать внимание экономит очень много времени. Если заниматься сразу много чем — опасность попасть в интеллектуальный штопор практически не грозит.

Думаю, что так.

 

Мои мысли,

которые возникли

после трех дней работы

над решением проблемы

загрузки фотографий на сайт permnew.ru,

вследствие чего  пришлось временно прекратить работу

над всеми остальными проектами,

включая как собственно научные,

так и музыкальные вообще.

 

При этом

моя длительная

и очень напряженная

работа практически

не заметна

внешне.

 

Показать комментарии (1)



11.03.2009 21:25
Читать только Студенты и что им надо?..


Студенты и что им надо?..

куличкин

Есть такое мнение, что ничего.

Тем не менее, есть надежда, что это верно хотя бы не на 100 процентов. Ну, хотя бы на 95. Я даже согласен на 99.

Когда студентам ничего не надо, складывается абсурдная ситуация. Преподаватель может им поставить всем двойки, студентов выгонят. Тогда студентов в институте не останется. Тогда институт не нужен и тогда его закроют. Бюджетные деньги отправятся обратно в бюджет, а преподаватели отправятся в другое место.

Но так не бывает. Студентов, тем не менее, не выгоняют. Даже в тех случаях, в которых следовало бы. Потому что

безделье студентов — преподавательский хлеб

Когда студенты не приходят на лекции — преподаватель спокойно идет домой пить пиво. А зарплату, тем не менее, получает. Наступает сессия — студенты получают экзамены-зачеты, преподаватель подписывает красивую (впрочем, главное, чтобы правдоподобную) ведомость, сдает ее в деканат, и институт прекрасно отчитывается за свою работу. Впрочем, студенты, как правило, тоже заинтересованы в том, чтобы числится в институте. Диплом все-таки в жизни не помешает, а многим и подавно общага нужна как воздух. И те, и другие одинаково заинтересованы в профанации. Тем более, что не все преподаватели соответствуют занимаеой должности. Зачеты и экзамены становятся спектаклем, подчас весьма зрелищным. И самое смешное, что перед таким преподавательско-студенческим альянсом бессильны любые проверки. Я уже не говорю про то, что есть тысячи поводов, чтобы не отчислить явного бездельника и профнепригодного. Начиная от студенческой весны, спортивных мероприятий и заканчивая секретными папками ректора. Про финансовый вопрос я даже и не упоминаю, настолько это банально.

 Кто же заинтересован в учебном процессе?..

Выходит, что, как будто никто. Институт сегодня воспринимается как бизнес-система, направленная, в первую очередь на получение прибыли. Ректор в этой системе — президент компании, преподаватели — исполнительные директора (менеджеры среднего и высшего звеньев), а студенты — рабочие, у которых невысокая зарплата, но блестящие перспективы карьерного роста и просто фантастический соцпакет. Где вы видели работодателя, который предоставляет бесплатное жилье, льготный проезд и при этом еще работать не заставляет?.. 

Иногда хочется согласиться с теми чиновниками, которые предлагают закрыть все институты. В некоторые моменты даже я испытываю симпатию даже к незабвенному А.С. Перехват-Залихватскому.

Но это не решает проблемы передачи знаний. У тех, кто действительно способен учить, иногда самая большая проблема возникает в том, чтобы объяснить студентам, что именно от данной конкретной пары зависит их дальнейшая жизнь. Отпросился с занятия — пять лет из жизни вычеркнул. Выпросил зачет — стал посредственностью. Выпросил экзамен — заблудился по жизни. Убеждать в этом студентов довольно трудно, несмотря на то, что будущее таких горе-учеников читается совершенно элементарно. Есть преподаватели, которые не ставят двоек и незачетов. Незачет по предмету студенту ставит сама жизнь: кому в 20, кому в 35, а кому в 48...

 

Показать комментарии (8)



10.03.2009 17:07
Читать только noldorsky: "Абетаемы остроф (типа кено)..."


noldorsky: "Абетаемы остроф (типа кено)..."

noldorsky

Получив файл, содержащий тот горький плод, что так не хотелось вкушать, я еще долго не решался посмотреть это целиком... поначалу маленькими кусочками... и наконец мое любопытство взяло вверх над чувством прекрасного...

Сначала вкратце о сюжете и постановке... Итак, среднестатистический послевоенный (где-то 1819 года) колхоз. У председателя колхоза две красавицы-дочки, к которым сватаются сосед помещик Евгений и фермер Владимир. В колхозном дворянском собрании устраивают бал в честь веселого весеннего праздника Пурим. Между Евгением и Владимиром происходит ссора. В честном поединке Евгений, убивает двуручным мечом вооруженного арбалетом Владимира. Действие обрывается. Загробный голос за кадром: впереди у него долгое путешествие, поездка в Москву и встреча с Генералом... продолжение следует.

Абсолютно все критики отмечают удивительную точность следования авторов экранизации оригинальному тексту романа. Трудно не согласиться. У Пушкина все так и было... ну или примерно так... У Стругацких тоже все было ПРИМЕРНО ТАК...

А теперь по порядку:

1. Мир.
Есть такое странное мнение, что Стругацкие писали "фантастику"... Отсюда следует, что при экранизации надо напихать побольше футуристичеких антуражей, киберпанковских пейзажей и анимешных персонажей. Но Стругацкие-то не писали никакой такой "фантастики". Романы Стругацких - в первую очередь социально-психологические фантазии, происходящие в мирах очень похожих на единственный доступный братьям-писателям мир - Советский союз. Вывернутый мир Саракша как раз такая отрицательная ипостась нашего мира - омерзительный "совок" (никуда не девшийся с тех пор, что бы там ни говорили авторы фильма и критики).
В повести мир Саракша предстает отвратительной радиоактивной свалкой, типа Подмосковья после атомной войны. Мир пропитан радиацией и ржавчиной. Фильм снимался в восточном Крыму, недалеко от Коктебеля, в красивейшем (и достаточно чистом) уголке нашего мира... Диссонанс однако... Город у Стругацких - типичные советские трущобы второй половины 20 века, в фильме - какой-то бредовый техномегаполис свалившийся то ли из "Пятого элемента", то ли из "Бегущего по лезвию". А уж оружие, спертое из какой-то дешевой стрелялки...
Особенно обидно за Голованов. Хитрых и умных говорящих собаков, с которыми, как выяснилось позже, можно вполне подружиться, превратили в каких-то кровожадных уродов с надетыми клыкастыми масками, купленными по дешевке в переходе на Савеловской.
Отвратительные атомные роботы-танки превратились в опереточные танкетки, да и... а впрочем уже надоело перечислять все несообразности этой поделки.

2. Максим.
В книге Максим - молодой дурак, попавший в чужой монастырь со своим уставом и наломавший дров по самое нехочу... молодой дурак, но никак не идиот и не кретин. Основной конфликт книги - органическое неприятие Максимом мира, в который он попал... от этого растерянность, злость, непонимание и последовавшая неадекватность. Ему было действительно ПЛОХО на Саракше и ему хотелось изменить этот мир к лучшему.
В фильме Максим - кретин с задатками терминатора. При взляде на него хочется сказать любимую фразу Станиславского. Не может быть такое дерево гражданином Коммунистической (в самом лучшем смысле) Земли. Даже персонаж Шварценеггера и то был поживее.

3. Рада.
Второстепенный персонаж книги, решили сделать главгероиней... Слов она говорит у Стругацких немного, а главгероине надо быть чаще в кадре, поэтому для фильма нашли молчаливую студентку с наигранно-выразительным взлядом... Естественно прикрутили любовь-морковь (которой в оригинале почти что и не было)... Естественно покажут ее в продолжении...

4. Гай.
Вполне адекватен... хотя опять же переигрывает... Впрочем бездарная игра - беда всей молодежи из этого фильма. Но ведь в фильме заняты и волне достойные актеры.

5. Зеф, Вепрь.
Гармаш несколько разочаровал. Роль профессора, носящего в местном ГУЛАГе маску грубияна и хама до оригинала не дотянула. Куценко просто испортили роль, оборвав чудесный монолог о страхе неуместной на суде пыткой. Хотя, эта парочка в целом служила глотком пусть радиоактивного и затхлого из-за побитых молью стареньких шуточек, но все-таки воздуха среди прогрессивного вгиковскго студенчества.

6. Бондарчук.
Бондарчук умеет играть придурков... он это с блеском продемонстрировал... правда его герой никак не мог быть придурком... не протянул бы долго в ихнем гадюшнке, но это уже дело десятое. Нравится Бодарчуку играть придурков. Пусть поиграет...

7. Странник.
Вот тут претензий нет. Действительно удачная роль Серебрякова. Агент Галактической безопасности и будущий глава Земной гэбухи получился убедительный. Такой через 30 лет без промаха пристрелит несчастного Абалкина.

8. Режиссура.
О чем это я... слово стоит внести в разряд устаревших. По крайней мере в России.

9. Музыка.
А оно там вообще было? Вроде какие-то общие места при пролете камеры...

Выводы: вместо блестящей сатирической антиутопии мы вновь получили новое русское кино, бессмысленное и беспощадное ко всему живому и мыслящему. Обязательно посмотрю вторую часть... Нет, я не надеюсь ни на что хорошее... конечно субмарина будет белой, война атомной, а клюква развесистой... Но досмотреть до конца надо... или хотя бы попробовать досмотреть...

 

noldorsky

 

Показать комментарии (0)



08.03.2009 15:59
Читать только 8 марта


8 марта

куличкин

Для тех, кому это важно — ПОЗДРАВЛЯЮ!

 А так, — по-моему и так все ясно...

 

Если кому-то что-то не ясно, сейчас поясню. Конечно, приятно слышать поздравления в свой адрес в какой-то специально для этого отведенный день. Но нужны ли эти поздравления — вопрос спорный. В частности, есть такое мнение, что отмечать 8-е марта — вообще неправильно. Не скажу, что я придерживаюсь такого мнения, но и ажиотаж вокруг празднования сего якобы международного праздника (отмечаемого лишь на части постсоветского пространства) не разделяю.

Я вообще не разделяю массового психоза. Предугадывая встречный вопрос, вынужден тут же сделать заявление:

 Я не говорил, что празднование дня 8 марта — массовый психоз

Может быть, это и не так.

Хотя... Выходной день — это совсем не плохо, наверное. Впрочем, лично я в последние 15-20 лет ежегодно наблюдаю серьезный дефицит смысла в указанном праздновании.

Если подходить к вопросу принципально, праздник этот создан не в интересах женщин. Для них гораздо лучше, чтобы его вообще не было. Отгадайте почему.

 

Правильный ответ - в коментах :-))

 

Показать комментарии (4)



Rambler's Top100