о музыке:
- П. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
- Теодор Курентзис в Перми, или несколько слов о том, как правильно жарить курицу
- Концерты современной музыки
- «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Несколько слов о музыкальной драматургии оперного спектакля
- Комментарии к «Советам и жизненным правилам музыкантов» Роберта Шумана
- Заупокойный концерт пермских композиторов
- Как правильно играть Шопена?
- Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)
- Теория музыки для начинающих. Музыкальный строй
- Теория музыки для начинающих. Учим ноты
- Классика для рок-музыкантов
- «Виновата ли я?» и... сектанты!
- Набор нот на компьютере. Введение в Лилипонд (LilyPond)
- "Под чёрным флагом. Морские истории" (фрагменты)
- НиЗаЧот. Я начинаю ставить двойки
- Симфонические танцы Рахманинова - 3-я часть
- Пермь. Концерт Ильи Гофмана (альт) и Юлии Смирновой (фортепиано)
- Николай Голованов и владимирские рожки
- Рахманиновский аккорд
- Сольфеджио: самостоятельная работа
- К дню рождения Д.Д. Шостаковича
- Сольфеджио. К дню рождения Анатолия Петровича Куличкина
- «Записки ханыги». ПРЕМЬЕРА!!!
- Музыка на стихи Д. Хармса...
о литературе:
- Литература и беллетристика XX века: зачем был нужен твердый знак?
- И.В. Гёте: "Следовательно, выпьем!.."
- Фамилии у Булгакова
- Татьяна Ануфриева. Стихи
- Нецензурные выражения в блогах
- 26 правил русского языка
- Артём Кочарян. Поэт и программист
- Леонид Каганов. Баллада о попиле бабла
- О Томе Сойере
- Поэтический драйв Александра Косарева: арко или пиццикато?
- Поэт кирпичных небоскребов. Стихи Ольги Шестаковой
- Л. Толстой. «Два гусара»
- Л. Толстой. «Казаки»
- Сергей Ларин. Новое поколение отбирают
- Вадим Шефнер. «Совет историку»
- Михаил Булгаков. «Собачье сердце»
- Что такое художественный блог...
- Дневник Даниила Хармса
о кино:
- Кинуха высокой душевности (Про «Царя» П. Лунгина)
- Фрося Бурлакова и 1937-й год
- Вахтанг Кикабидзе: что достоверно?..
- Сталкер по Никите Михалкову
- Служебный роман Э. Рязанова — актерский этюд
- Служебный роман Эльдара Рязанова
- Звездные войны: форма цикла...
- Звездные войны: русское кино?..
о театре:
- Моцарт и Сальери. Зимняя сказка
- Набоков - Чайковский - Шопен - скрипка - рояль - Он - Она - ...- ?
- Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
- Пермский ТЮЗ: премьера. Михай Себастиан. Безымянная звезда
фотографии:
- Город осени и православного декаданса
- Анабазис Ек-Бург-НТагил-Невьянск
- Анатолий Зернин. Концерт «В руинах долгостроя»
- Елена Овчинникова. Пущино — Бостон — Сан-Франциско
- Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)
- Антон Коргатов. Первый день лагеря «Вертоград»
- Марфа Скубенко: "Самое дурацкое что могла найти на просторах интернета"
- Египет и прочее (фотографии от vladimir and irina)
- Куда заканчивается Кама или Пермский Энергетический Шлюз (полный отчет)
- Анатолий Маринин — оперный солист, скрипач и фотограф
- Илья Боронников — фотографии
- Москва. Белорусский вокзал в июле: окрестности
- Москва — город контрастов
- Фотографии из музея-квартиры Е.Ф. Гнесиной
регентам:
- В помощь регенту мужского хора
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Форум по музыкально-церковному искусству
- «Воскресение Христово видевше...», глас 7
- О тенорах, квартах и квинтах, а также о смешанном и однородном церковном хоре
- Церковная музыка: регент что-то слышит, певчие почти ничего не могут: что делать?...
- Церковная музыка: мажор или минор?..
- Специфика церковной музыки...
о недвижимости:
- Блог риэлтора. Как рекламировать услуги в сфере недвижимости
- Квартиры в Москве и Московской области (Подмосковье)
- Ипотека: каждый решает сам
- Недвижимость на вторичном рынке
- Агентство недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
обо мне:
- Провал как успех или 2-я ДМШ 25 лет спустя
- Автобиография
- Что я думаю о копирайте
- Содержимое моего бумажника
- Как я познакомился с Робертом Габитовым
- Рок-музыка и авторская песня
- Моим будущим биографам
- Сантехническая притча-2
- О верхних и нижних. Сантехническая притча
- Во саду ли в огороде...
- Затронет ли кризис Россию?..
- Октябрьское утро
- П. Куличкин (то есть я). Осенняя графоманистическая поэма
- Москва. День города
- Мой новый имидж
- Мое местожительство в г. Пущино
- Мой рабочий кабинет и спальня
- Кухня и ванна у меня дома
- Мое рабочее место
- Что находится у меня в рюкзаке
- Фотография от 11 июля...
- Сегодня у меня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
- Мой Рабочий Стол
- Автоцитата
о жизни вообще:
- Заметки о нас
- От субботы до понедельника
- Баку. Терминал Европа-Азия
- Образование, характер и ретроспектива судьбы
- Искусство борща
- Как пиарить форум?..
- Хамство студентов
- Как восстановить промышленность в России?..
- Как жить дальше?
- Пермь. Комментарии к Алексею Иванову
- Пермский Колизей
- Еда профессионалов
- Школа №112
- Веб-такса Пампа
- Асфальтовый ёж
- Телевизор А.Скрябина
- Свинья в 466-й маршрутке
- Союз политики, бизнеса и искусства
Куличкин Блог
11.11.2008 09:36
Читать только Николай Голованов и владимирские рожки
Николай Голованов и владимирские рожки
Мыслей в голове никаких — посему рассказываю байку, которую слышал от Никиты Морозова, а откуда он знает — неизвестно.
Известный дирижер Николай Голованов был очень культурным и интеллигентным человеком. Он возглавлял в 1930-е-1940-е годы Симфонический оркестр Всесоюзного радио (ныне БСО под управлением Владимира Федосеева). Оркестр под его управлением играл очень серьезные сочинения, в том числе Поэму экстаза и «Прометей» (поэму огня) композитора Александра Скрябина. Кроме того, Н. Голованов писал музыку и был композитором. Среди его сочинений есть и духовная церковная музыка, в том числе такие сочинения как «Трисвятое», «Милость мира», «Достойно есть» и «Херувимская песнь».
Однажды Николая Голованова пригласили продирижировать Оркестром русских народных инструментов имени Осипова. Был он уже тогда «имени Осипова» или стал только сейчас «имени» — я не знаю, а Никита Морозов о сем умолчал. Про предыдущий абзац он, правда, тоже умолчал, так как предполагал, что я знаю, кто такой Николай Голованов. А я тогда знал это плохо. Но тем не менее. В общем, Голованов (не иначе как по своему глубочайшему смирению) согласился на день оставить своих симфонических музыкантов и осчастливить своей дирижерской волей ОРНИ имОсипова.
Продолжаем разговор, как сказал Карлсон.
В Оркестре имени Осипова издавна наличествовали такие инструменты, как владимирские рожки. Каждый владимирский рожок отличался от английского или французского рожка (известного простым людям как валторна = «лесной рог») довольно существенно. Внешне он отличался от них так, как отличаются Лондон и Париж от Владимира и Петушков, а по звучанию — так же, как Вестминстерское аббатство и Нотр-Дам-де-Пари от Владимирского Централа. Тембр владимирского рожка... не то, чтобы очень уж характерен... Он неустойчив и громогласен, как фальшивое пение глухого, который не слышит фальши и самозабвенно наслаждается вибрациями голосовых связок. Этот неповторимый тембр похож сигнал автомобильного клаксона с призвуками синей мигалки Скорой помощи, если добавить к последней еще и хрюканье высокоуровневых монстров из компьютерной игры про инопланетян. Когда владимирский рожок играет тихо, он звучит несколько тревожно и затаенно, а в громком звучании — вся истошная сущность инструмента раскрывается с неподдельным пафосом и драматизмом, достигая в кульминации по-настоящему трагедийных вершин.
Итак, Николай Голованов начал репетицию. Надо заметить, что несмотря на внутреннее смирение, он был строгим дирижером. Дирижерской палочкой он, конечно, ни в кого не тыкал, партитуры не рвал, пульт в оркестр не бросал, но все знали, что Голованов шутить не любит, а в случае явно несерьезного отношения к делу может даже на одну-две секунды выйти из себя. Поэтому оркестр сидел тихо, а играл предельно аккуратно. Все следили за дирижерской палочкой уважаемого маэстро, и о том, чтобы помешать ему работать, не приходило мысли даже в головы членов Коммунистической Партии.
И вот настал момент, когда вступили владимирские рожки. Маэстро перестал дирижировать — мгновенно наступила тишина.
— Это что такое? — тихо сказал Голованов директору оркестра.
— Это, Николай С....ч, владимирские рожки-с... — не очень уверенно ответил директор.
Тишина стала гробовой.
— Так что же, — еще более тихим голосом произнес маэстро, — может быть, в следующий раз коров в оркестр приведем?!..
08.11.2008 17:42
Читать только Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
Пермская опера: "Орфей" Монтеверди
Это идет сейчас, а я туда сейчас не пошел :-)))
Хочется зафиксировать сей исторический факт для будущего.
Причины просты:
- Я уже опоздал к началу
- От барочной оперы меня тошнит
- О смене магистральной линии Пермского оперного (ориентированной на коммерческий успех) предпочитаю предварительно узнать из газет. Так что пока — буду терпеливо ждать этого неизбежного и в высшей степени позитивного для Пермской художественной культуры перехода, не важно, произойдет он путем реформ, или же путем революционым.
- На премьеры ходят только гламурные мажоры. Настоящие человеки первый спектакль не посещают.
- Если сегодня там не первый спектакль, то для меня он все равно первый.
- Оперный театр носит имя П.И. Чайковского, а от Монтеверди на меня находит ТОСКА.
- «Орфей» — первая в истории опера, а это, в свою очередь, является дополнительным аргументом пропустить спектакль (ср. с п.4.).
- Сюжет оперы учит плохому, а я морально неустойчив.
- Из сквера перед оперным театром до сих пор не убрали памятник Ленину. Хоть бы бороду квадратную с усами приделали, чтоб на Петра Ильича похоже было.
А вообще — никаких претензий у меня нет.
Если кто был там сегодня или еще когда — черкните пжл пару строк в коменты, если не в лом, конечно :-)))
06.11.2008 19:07
Читать только Кем быть?
Кем быть?
А все-таки, кто круче: олигарх или академик? и чем они отличаются?
Какую дорогу выбрать в жизни?..
05.11.2008 20:17
Читать только Музыка или не музыка?..
Музыка или не музыка?..
Предлагаю обсудить два вопроса.
- Может ли называться музыкой любая последовательность звуков, созданная тем или иным автором? И если не любая, то как отличить «музыку» от «немузыки»?
- Современная музыка — это все-таки «музыка» или всего лишь «современная музыка»?
04.11.2008 22:57
Читать только Пустой пост
Пустой пост
Хоть один раз попробовать бы ничего не написать...
Ан нет! Все равно не получается! Что-то само пишется, пальцы по клавиатуре набирают что-то вперед мозгов. Не так ли создаются нынешние детективы? и не только? И как определить ценность книги как в художественном, так и в коммерческом смысле? И какое соотношение между коммерческим и художественым?
На этом...
ВСЁ!..
03.11.2008 15:07
Читать только Литературный спам
Литературный спам
Я сегодня получил по почте очеь неожиданное предложение. Конечно, само предложение было довольно стандартным, но — обратите внимание! — какая чистота стиля! Какая потрясающая логика нарушения правил нашего родного и великого языка! По сравнению с такой кристальной незамутненностью ломаного русского, «превед, кросавчег» и «аффтар пеши исчо» едут «в Бабруйск учить албанцкий адназначна и нипадеццки». Вот это письмо (с моими комментариями на полях и в скобках):
Дорогой Друг,
Это почта может прийти к вам, как удивление и соблазн проигнорировать его в качестве серьезного могло прийти в голову, но просьба рассмотреть его и принять его с глубоким чувством смирения (Какой слог! — здесь и далее П.К.). Прежде чем продолжить, я хотел бы представить себе вас, я Мартинс Джозефс сотрудников банка. Я с головой в бухгалтерию (загадочный пассаж слегка интригует). Я рад получить через Вас за очень срочно и прибыльных бизнес-предложение, которое я полагаю, будет выгода обеим из нас по завершении. Я связался с вами после тщательного мысли, что вы могли бы быть способны обработки этой коммерческой сделкой, которую я объяснил ниже.
Сумму (£6,400,000.00 млн. фунтов)...
Стоп! Это сколько же? 6 400 000 млн. = (6 миллионов 400 тысяч) миллионов = 6 400 миллиардов = 6 триллионов 400 миллиардов фунтов стерлингов! Вот это да... Интересно, что можно купить на такие деньги...
..., была плавающей, как невостребованный с 2002 года в моем банке, как все усилия, чтобы получить через родственников наших клиентов, которые сдали на хранение деньги которые попали камни. Существует этого иммигранта, который был основан здесь. , который происходит с одним из наших очень хороших клиентов, но, к сожалению, он умер от сердечного приступа в 2002 году.
Ай-яй-яй! В самом деле жалко. ТАКОЙ клиент, пожалуй, действительно был ОЧЕНЬ хорошим. Будь я банкиром — два-три таких клиента и... Дело в шляпе! банк «Петя и партнеры» приступает к поглощению Сбербанка и Внешторгбанка. А там, глядишь, и о швейцарском банке подумать можно...
Все попытки отследить его ближайших родственников были тщетными. Моя позиция здесь, в моем кабинете меня требует провести расследование и поэтому я сделал дальнейшее расследование и обнаружил, что покойный не объявлять любой родственник или отношения во всех его официальных документах, в том числе его банковских депозитов документации в моем банке. По нашим правительством закон, денег вернется к собственности со стороны правительства, если никто не распространяется на требование Фонда. Чтобы избежать этого деньги в направленном правительству казны, как невостребованных средств (тема, которая особено близка россиянам), я решил искать вашей (ну а чьей же еще???) помощи вы выступать в качестве его ближайшего родственника с тем, что сказал фонда (£6,400,000.00 млн. фунтов), будут освобождены на ваше имя в качестве ближайших родственников и выплачивается в любой учетной записи вашего выбора.
Если Вы заинтересованы в работе со мной, пожалуйста, получите обратно ко мне на этот адрес электронной почты ( — немецкий аккаунт! Шифруется банкирчег: деньги — в фунтах, а E-mail в Германии...) как можно быстрее с тем, что я могу дать вам более подробную информацию о том, что мы хотим сделать.
Благодаря, в преддверии за ваше сотрудничество
С уважением,
Mr.Martins Джозефс
В общем, кого заинтересовало, можете написать товарищу из Англо-Германии. Хотя мне кажется, что он на самом деле наш соотечественник, и зовут его как-то типа Мартын Иосифович ;-)
01.11.2008 18:54
Читать только Глобальное потепление
Глобальное потепление
Я тоже долго думал, что Москва ненормальный город. Зеленеющие газоны и +16 в середине декабря — это довольно странно. Однако, видимо, вместе с бутиками, заграничными надписями и мегаполисной ифраструктурой из метрополии на периферию транслируется также климат. Раньше в это время в Перми уже был снег.
Зато сейчас пока еще есть возможность поговорить о Золотом ключике с черепахой Тортиллой без того, чтобы долго и с трудом ломать лед, которым вскоре покроется болото:
Болото черепахи Тортиллы
Внимание, Буратины!
Не упустите свой шанс!..
P.S. Если у Вас еще есть деньги и Золотой Ключик пока не нужен — напоминаем Вам адрес Поля Для Посева Денег (г. Москва, Проектиремй проезд №1313, д. 69, а/я "ПДПД").
30.10.2008 20:27
Читать только Пермский Колизей
Пермский Колизей
Что такое история?..
Вопрос сложный. Можно ли предугадать, что в истории останется, а что — нет? Трудно, но, полагаю, все-таки... Впрочем, посмотрим. Поговорим об этом здании:
Здание, кстати, неплохое.
27 октября 2008 года...
...я там был, съел в забегаловке какое-то куриное филе в сухарях с картофельным пюре в обществе старшего преподавателя ПГТУ. Свидетели не дадут соврать.
17 марта 1996 года...
...я там был, пил пиво «Рифей» на свежем воздухе в обществе пермских панков и толкинистов. Свидетели не дадут соврать.
Между двумя этими датами здание было построено графом П.А. Клейнмихелем. Или, точнее говоря... не важно. Почему? Да потому что
Колизей был гораздо интереснее в виде развалин!
...и именно поэтому после его постройки он перестал быть артифактом и стал банальным атриумом.
Около 1991 года в развалинах этого недостроя снимался фильм П. Печенкина «Любимчик», музыку к которому написал А. Муравлев.
Где-то между 1991-м и 1995-м годами внутри развалин состоялся симфонический концерт (фотографии А. Зернина здесь). Дирижировал концертом Олег Михайлович Белунцов, впоследствии главный дирижер симфонического оркестра Индианаполиса (США) и оркестра Камерного музыкального театра п/р Б. Покровского в Москве. Лавры организаторов, по всей видимости, были поделены межу Олегом Митрофановым (ныне руководитель созданного им в Москве Музыкального театра Амадей), Валерием Грунером и Игорем Ануфриевым (о котором я сейчас намеренно ничего не скажу). Название Колизей придумал кто-то из них... Впрочем, и сама идея концерта в недостроенном концертом зале... Да, да. Представьте себе:
Колизей задумывался как КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ! для классической музыки...
Так вот и делается история.
Первым номером всегда идут Классики, за ними Маргиналы, а позади всех топчется Пошлость... Сделать из Концертного зала Кабак+Магазин нижнего белья — надо еще додуматься до такого. Хорошо еще, что не Казино+Бордель. Впрочем, не будем зарекаться: Пермская филармония сейчас располагается в бывшем борделе, и, хотя наследники бывшего собственника пока не объявились...
Впрочем, торжество Пошлости всегда временно. История легко пренебрежет личностью современного П.А. Клейнмихеля (которому, вероятно, до сих пор кажется, что сделать из концертного зала торговый центр — дело хорошее и стоящее), зато уж наверняка выяснит, кто в действительности придумал Колизею название. Потому что для Истории гораздо более интересны те, кто пил пиво в недостроенном концертном зале, чем те, кто обедают в общественных столовых.
И в заключение. Вопрос ко всем (не исключая тех, кто «у руля»):
«А Вы не заходили ли поссать на первый ярус Колизея
в те времена, когда он был еще Концертным Залом?
И в той связи не Вас ли я встречал
среди развалин тех, с бутылкою портвейна?»
Отвечайте честно. Свидетели не дадут соврать.
29.10.2008 16:56
Читать только Читателям Стругацких
Читателям Стругацких
Для тех, кто читал «Трудно быть Богом» или просто знаком с соответствующей проблематикой. Есть такая анаграмма (в существовании которой я убедился буквально несколько минут назад):
АКБ «Барон Пампа» = НПП «Барак Обама»
АКБ — это, вроде, Акционерный коммерческий банк. НПП — научно-производственное предприятие (если ничего не путаю).
Что же тогда стоИт за таким странным равенством?........
28.10.2008 20:26
Читать только Поставил Thunderbird
Поставил Thunderbird
Хороший почтовый клиент, на первый взгляд. Можно сделать много почтовых ящиков, и при их одновременной проверке — в отличие от The Bat! — не глючит. Впрочем, возможно, что пока не глючит.
Удобно то, что можно смотреть RSS-ленты прямо внутри клиента и не ползать на всякие там сайты неясные. Надо будет, пожалуй, туда добавить ленты с погодой.
По слухам, Громовую Птичку можно научить забивать на спам...