Куличкин Блог


01.09.2009 21:18
Читать только xmonad: опыт первого запуска


xmonad: опыт первого запуска

куличкин

Сегодня весь день на свою Ubuntu ставил xmonad. Для тех, кто совсем не в курсе — это графическая среда в Linux, существующая в природе наряду с Gnome и KDE. В Windows графических сред нет... То есть,  совсем наоборот: в Винде как раз и есть только графическая среда.

Впечатления даже трудно описать. Такое ощущение возникает, когда посреди твоей комнаты сначала находятся сундуки, горы одежды,разбросаны компакт диски, а потом ррраз и весь мусор исчез. Даже вместе с негабаритной и нефункциональной мебелью. За сегодняшний день (впрочем, не за весь день, а за время с 12.30 до сейчас) я сумел разобраться настолько, что уже могу 90% (если не больше) решить без Гнома. Тут, конечно, дело не только в том, что xmonad при своей универсальности относительно просто устроен. Главное, есть очень толковая инструкция на русском языке: xmonad: функциональный оконный менеджер.

Теперь подробнее о впечатлениях. 

Первое. По сравнению  с Gnome, XMonad работает гораздо быстрее. Переключение окон, рабочих столов и т.д. работает практически мгновенно.

Второе. Особая фишка Иксмонады в том, что окна автоматически располагаются черепицей, и не дергаться с переключением в пределах одного рабочего стола. Потому что часто нужно не копировать что-либо из другого окна, а просто посмотреть, что  там есть. В общем-то, ради этого я его и поставил. Полагаю, что xmonad пользуется большим успехом у программистов, однако для обычных людей он тоже чрезвычайно удобен. Предположим, когда вы набираете текст в том же ОпенОфисе (или даже в Ворде), свободного места на экане никогда не бывает слишком много. А для моих задач такой принцип почти идеален. Потому что ноты в LilyPond'е и тексты в Latex'е набираются в консоли, а просматривать их нужно в виде pdf (и ему подобного). Поэтому очень прятно наблюдать, как красивая страница pdf-файла аккуратно вписывается в полную высоту экрана. Полагаю, каждый, кто набирал ноты на компьютере, сталкивался с проблемой нехватки места на экране, когда приходится елозить мышкой партитурную страницу то вверх, то вниз.

 Третье. В xmonad'е  очень активно используется клавиатура. Даже в первом приближении есть такое ощущение, что мышь не является чемто совершенно необходимым. Вспомните Windows, какой там всегда был геморрой, если вдруг по той или иной причине отключалась мышка. На мой субъективный взгляд, в xmonad'е мышкой мне явно удобнее разве что на ссылки в Mozill'е нажимать. При этом начинаешь задумаваться о том, нет ли еще каких горячих клавиш в привычных программах. Так, например, сегодня я обнаружил, что вкладки в браузере Firefox переключаются кнопками "Alt-1", "Alt-2", и т.д. С другой стороны, Яндекс.Бар и Гугль.Бар немного режут глаз на фоне общего простора.

Четвертое. О трудностях, которые я преодолел. 

  •  в Ubuntu есть какой-то глюк, связанный с клавишей Alt, и если использовать умолчания xmonad-овского конфига, ничего не запустится. Клавишу надо заменить на кнопку запуска Windows. То есть, вместо mod1Mask надо сделать mod4Mask. Скорее всего. В конце концов, можно набрать в консоли xmodmap, и вы увидите, как называется эта кнопка.
  • В Гноме Интернет подключается практически сам собой. В xmonad'е можно запускать pppoeconf и делать, что он скажет.
  • XMonad не предусматривает такой вещи, как «Меню ПУСК». Скорее всего, это как-то настраивается, но вникнуть с ходу трудно. Почитайте конфиг, там есть там комент "--launch gwrun", а под ним прописано, что он запускается по кнопкам mod-Shift-p (где mod - это Alt по умолчанию, но в убунте он не рботает и его надо переопределить на кнопку запуска Windows). Аналогичным образом можно запускать и другие, наиболее нужные программы. Просто прописываете их так же — и все. А gwrun, думаю, можно смело рекомендовать, ибо запускать ту же мозиллу из консоли — жесть. Если при нажатии на кнопки gwrun не запускается, возможно, он у вас (как и у меня) не установлен. Установить его, как известно, в убунте легко: консольной командой sudo apt-get install gwrun.

Пятое. О проблемах, до решения которых я пока не додумался и не докопался в Интернете.

  •  Файл .xsession я создал, но от этого xmonad запускаться автоматически не стал. Пришлось выходить из сеансав Гноме, а затем ставить по умолчанию сеанс XMonad, хоть так делать и не рекомендовалось. Редактировать .xinitrc — это тоже для меня пока сложно. В общем, работает — и работает.
  • Мою флэшку Гном монтирует как-то очень виртуозно и хитро. Через консоль точно так же круто смонтировать не получается. Вылезают какие-то вопросительные знаки вместо имен файлов и т.п. Лечится пока что только запуском Гнома, и сменой сеанса с Гнома на XMonad. 

Вот пока что и все...

04.09.2009
12.53

P.S. Нет, еще не все. Про компоновку окон для аськи можно прочитать здесь.

 

 

15.09.2009
00.31

 С подключением флэшки проблема решена.

 

Показать комментарии (0)



31.08.2009 21:32
Читать только Хорошая игра Heroes


Хорошая игра Heroes

куличкин

Heroes of Might and Magic — одна из лучших компьютерных игр. По-моему.

А еще она, возможно, ближе, чем многие другие к нашей обычной жизни. Гораздо ближе, например, чем шахматы, которые все-таки довольно абстрактны. Любая стратегия испытывает негативные воздействия случайных воздействий. И при неблагоприятном их стечении могут накрыться самые светлые идеи. Самый трудный период всегда начало. Но... замечал, что после того, как достигнешь ощутимого перевеса над врагами — исход уже предрешен. После десятков разыгранных сценариев доигрывать заведомо выигранные ситуации становится скучно.

В обычной жизни в роли врагов выступают любые негативные обстоятельства. Они так же приходят как будто бы ниоткуда, и с ними на первых порах приходится еще как считаться...

 

Показать комментарии (1)



30.08.2009 00:10
Читать только Чему детей учат в школе?..


Чему детей учат в школе?..

погладь кота!..

Вот текст, который приведен в учебнике для 5-го класса общеобразовательной школы по предмету «Экономика семьи» (или что-то в этом духе):

 Что такое бюджет семьи

Что такое бюджет семьи

 

Попробуем немного проанализировать этот текст. Во-первых, зарплата самого учащегося не указана, он типа как находится на иждивении всех остальных. Но это ладно. Допустим, что ребенку на других страницах учебника объяснят, что потребиелем быть нехорошо,а надо бы и свою копеечку вкладывать. Посмотрим на цифры.

Доход семьи составляет 17 900 рублей в месяц. Это почти 3 600 руб. на человека. Реально это или нет — тоже обсуждать здесь не будем. Допустим, что учебник подразумевает те времена, когда деньги стоили дороже, а продукты дешевле. В конце концов, рубли, которые имеет в виду учебник можно считать относительной единицей.

Посмотрим на структуру дохода семьи. Зарплата, пенсия и стипендия вопросов не вызывают. А вот 500 рублей процентов с банковского вклада — это уже интереснее. Если зарплата папы всего в пять раз больше пенсии бабушки, значит, вряд ли мы имеем дело с семьей олигархов. Скорее всего, речь идет об обычных трудящихся. Значит, деньги у них, скорее всего, лежат в Сберкассе. Процент Сберкассы — 2% годовых. Примерно. Посчитаем (задачи с процентыми, кстати, если дети еще и не прошли в 5-м классе, то все равно скоро пройдут). 500 рублей в месяц => 6 000 рублей в год (2%) => 100% — это «всего лишь» 300 000 рублей. Откуда у семьи с доходом в 17 400 рублей в месяц 300 000 рублей на книжке? Вопрос риторический.

Постойте, но, может быть, они их откладывают? Да нет. Смотрим правую колонку — расход равен доходу. Проедают все подчистую. Даже проценты банковские. Но расходы — это отдельная песня, которую стоит начать с нового абзаца.

Смотрим правую колонку. На что тратятся деньги и сколько? 11% с копейками уходит на налоги. Это кажется правдоподобным, но на самом деле выглядит довольно странно. Проценты по банковскому вкладу, как известно, налогом не облагаются. Зарплаты, стипендия и пенсия — тоже платятся нетто, налоги вычитаются на предприятиях. Деньги домой фактически все приносят УЖЕ заплатив налоги. Вкючать налоги в суммы зарплат-пенсий-стипендий в графе Доход, чтобы потом вычитать налоги в статье Расход идиотизм полный. Это просто лишние арифметические действия. Тогда зачем указываются налоги в статьях расхода? Разве только для того, чтобы внушить детям, что налоги надо платить.

Теперь посмотрим на размер налогов. Эта сумма больше, чем статьи «На досуг», «На отдых» и «На дополнительные образовательные услуги» вместе взятые. Не слишком ли много? Такой вопрос возникает естественно, и логика цифр, напротив, ставит другой не менее риторический вопрос: а зачем платить какие-то непонятные налоги, когда не хватает денег на самое необходимое?.. Действительно, на одежду денег тратится в пять раз меньше, чем на еду. Это что же за одежда такая? В лаптях что ли ходить? Такой небольшой расход на одежду еще можно понять, если в семьетолько взрослые (и аккуратные!) люди, у которых одежда мжет не меняться годами. Но ведь есть двое детей, один из которых активно растет (а детская одежда, a propos, мягко говоря, не дешевле взрослой), а у другого (студента) относительно быстро приходит в негодность. Или морально устаревает, поскольку молодые люди обычно следят за модой.

Теперь сравним статьи «На транспорт», «На Досуг» и «На отдых». Относительно транспорта и квартплаты выходит, что семья фактически лишена досуга и отдыха. Это легко доказать «от противного» (способ такого доказательства тоже проходят на геометрии если не в пятом, то в шестом классе, не позднее). Если считать, что досуг и отдых доступны, значит, семья просто очень активно пользуется услугами транспорта. Какой можно придумать максимальный расход на транспорт? Билеты на самолеты и поезда туда не включишь, как ни старайся.  Расходы на машину (если предположить, что у семьи она есть) тоже туда не уместятся: бензин, стоянка и техобслуживание машины стоят дороже, чем еда для одного человека. То есть, если бы у семьи машина была, транспотные расходы зашкалили бы за 2000 рублей. Поэтому максимум транспортных расходов — проездные для 4-х членов семьи. Бабушке проездной не нужен, т.к. ездить каждый день ей незачем. Значит, один проездной стоит где-то 300 рублей. Ну и что это будет за «Досуг» стоимостью в два проездных? а «Отдых» стоимостью в два проездных с двумя третями?.. Полагаю, утверждение можно считать доказанным.

Кстати, еще о проездных. Что же это за «Дополнительные образовательные услуги» стоимостью в два проездных? Где вы видели такие цены?..

Не совсем убеждает? Хорошо, приведу другое доказательство. Посмотрим на статью «Квартплата и коммунальные услуги». Это дороже, чем «Одежда» и «Отдых» вместе взятые.

И еще. «Отдых» = половина «Одежды». Посчитаем. Это совсем легко. Большие затраты на отдых обычно делаются раз в год, во время отпуска.  Затраты на одежду — тоже происходят не так равномерно, как на еду. Зимой нужна шуба, а летом рубашки с коротким рукавом. Умножим цифры на 12. Статья «На отдых» за год составит 9 600 рублей, а статья «На одежду» — 19 200 рубей. Делим отдых на пятерых. Получается 1 920 рублей на человека. Это чуть меньше, чем на еду в течение месяца. Канары отпадают однозначно. На что хватит таких денег? Если вам трудно прикинуть или вы не знаете, сколько вы проедаете за месяц, попробуйте порассуждать. Во время отпуска имеет смысл куда-нибудь съездить. Если вы едете куда-то, надо для начала купить билет. Расходы на питание, конечно, уже учтены в статье «На питание», но!!! Если вы уедете из дома, они возрастут. То есть, 1 920 рублей надо потратить на билет (в оба конца) и часть денег оставить в качестве компенсации возросших расходов на еду. Предположим самый простой вариант. Поедем к родственникам, и будем там еду готовить сами. Тогда расходы не увеличатся, и мы сможем потратить все деньги на билет. Итого стоимость билета в один конец составит 960 рублей. Чуть больше стоимости трех проездных. Это примерно 1000-1200 км поездом в плацкарте. Раз в год. Но кроме как к относительно близко живущим родственникам поехать уже не получится: гостиницу в такую смету уже не втиснуть.

Поэтому такой бюджет подсказывает детям следующую логику. Надо сократить непонятные статьи и увеличить бюджет понятных. Налоги можно исключить вообще. Расходы на квартплату — существенно сократить. Для того, правда, придется доучиться до 11-го класса, где по физике проходят электричество. Тогда можно, скажем, перепрограммировать электросчетчик. Дополнительные образовательные услуги тже вполне можно исключить, т.к. толку от них никакого. В результате сэкономятся, скажем, 3 500 рублей. И эти 3 500 рублей можно откладывать или положить куда-нибудь под процент. Более того, можно даже за квартиру несколько месяцев не платить, а деньги «прокрутить», вернуть с процентами и потом отдать за квартплату. Таким образом, глядишь и насобирается банковский вклад размером 300 000 рублей при доходе семьи в 17 400 рублей...

 

Показать комментарии (3)



28.08.2009 23:38
Читать только Фамилии у Булгакова


Фамилии у Булгакова

куличкин

Конечно, они не случайны, как и у любого стоящего писателя. Если заглянуть чуть дальше, чем обычно, можно не без удовольствия обнаружить огромный мир смыслов, скрытый от обывательского взгляда.

Для примера предлагаю исследовать трех персонажей из театра Варьете: директора, финдиректора и администратора. Я имею в виду роман «Мастер и Маргарита», еслиэто еще пока не ясно.

Надо заметить, что три человека — это минимально необходимая административная машина, которая может «прокрутить» то или иное дело. И функции сооветствующих лиц в других подобных «шарашкиных конторах» будут те же. Кто не верит — посмотрите еще раз гайдаевских «Самогонщиков». Или ту же «Бриллиантовую руку». Напротив, драматизм рязановского фильма «Старики-разбойники»заключается в том, что их было только двое. Поэтому ничего не вышло. Так или инче нужен третий.

А что могут делать три человека, собравшись вместе? Правильно подумали: выпивать. А политика в любой конторе начинатся с директора. Поэтому первое наше знакомство со Степой Лиходеевым происходит во время его похмельного синдрома.

Фамилия «Лиходеев» идеально описывает характер бизнеса этой тройки. А что означает «Степан»? Как пишет Википедия, Степан — мужское имя, в переводе с древ. греч. — «венец, корона». Вот как. То есть мы имеем дело не просто с каким-нибудь заурядным Лиходеевым, а с элитарным представителем лохотрона, с «королем», в своем роде. Кажется, что имя Степан уже в полной мере дает нам понять, что Лиходеев — не просто Лиходеев, а Лиходеев в превосходной степени. Но Булгаков находит способ еще усилить превосходную степень. Отчество нашего «короля» не какой-нибудь там Иванович, а Богданович (!). Оказывается, такой малоприятный кадр, вроде как, ниспослан свыше. В наказание за что-то или по какой другой причине, но никуда от него уже не денешься.

Но что может директор сделать без бухгалтера?.. Ничего не может. Об этом мы тоже очень быстро узнаем. О том, о чем якобы позабыл директор Лиходеев, прекрасно помнит финдиректор Римский. Почему финдиректор именно Римский? В романе довольно много однофамильцев композиторов. В частности, есть такие персонажи как Берлиоз и Стравинский. Театр варьете, как известно, музыкальный. Но музыка в нем использутеся «второго сорта». Поэтому от композиторской фамилии «Римский-Корсаков» осталась только половина: Римский. Почему именно у него музыкальная фамилия. Тоже вполне объяснимо. Владелец доходного бизнеса с криминальным душком обычно не очень хорошо разбирается в тонкостях предмета (не надо далеко ходить за примерами, вспомним отечественных «братков» из 1990-х). Поэтому деталями занимаются подчиненные. Но беда в том, что Римский как бы разбирается, но наполовину. Он не бухгалтер, а именно финдиректор. Наполовину директор, наполовину бухгалтер, в итоге ни то, ни се. А половинчатые знания у бухгалтера приводят к очень плохим последствиям для всего бизнеса. Что, собственно, мы и наблюдаем в романе.

Финдиректора Римского зовут Григорий. В русской истории мало положительных ассоциаций с этим именем. Одни Отрепьев с Распутиным чего стоят.Тем не менее, имя это означает... что бы вы думали? «Неспящий», «бодрствующий», «бдящий». В нашем контексте, можно сказать, что практически непьющий. Действительно, кто-то ведь должне за всем следить. Кроме того, одну ночь в романе Римскому действительно пришлось, мягко говоря, провести без сна. Впрочем, фамилия финдиректора указывает на на то, что все следует делить пополам. То есть, бодрствует Григорий Римский как бы наполовину. Это звучит довольно абсурдно: можно либо спать, либо не спать. Тем не менее, это так. Да и что уж говорить о писательской фантазии, когда подобного абсурда полно вокруг нас и сейчас? Но самое любоытное — это отчество финдиректора: Данилович. Даниил переводится с древнееврейского как «Бог мой судья». Оказывается, что через отчество Булгаков дополнительно показывает, что Римский — настоящее альтер-эго Лиходеева! Только в отчестве Лиходеева это выражено по-русски, а в отчестве Римского — по-древнееврейски. Суть не меняется. Кроме того, именно бухгалтеры в сомнительных конторах находят лазейки в законе и фактически ставят себя выше юридических норм. Такой пафос тоже заложен в отчество финдиректора.

Теперь займемся третьим, не менее примечательным персонажем. Если в Лиходееве концентрируется отрицательные черты русского характера, Римский — типаж с некоторым еврейским оттенком, то их коллега ярко демонстрирует некоторые малороссийские этнические признаки. Википедия пишет: «Варенуха - алкогольный напиток, распространенный на Левобережной Украине с XVI века. Состоит из горилки или самогона, мёда, яблок, груш, слив, вишен и пряностей. После получения первака его наливают в чугунок, добавляют различные травы, фрукты и мед. После чего чугунок закрывается крышкой (или тестом - подобно крышке), и ставится в печь. Когда тесто пропекается, чугунок вынимают и варенуха готова». Администатор Варенуха, конечно, как и всякий подчиненный на его месте, недоволен тем, что все вопросы решаются без него (поэтому при первых серьезных трудностях он решает своих начальников «кинуть»). Впрочем, то, что с ним не советуются, неудивительно, поскольку Варенуха непоследователен, и в сложной ситуации вместо того, чтобы идти куда его послали, идет в сортир, где подвергается бесславному избиению. Варенуха — идеальный образ бесполезного подчиненного. Настолько, что он был бы бесполезен даже если б не пил. В этом контексте его имя-отчество Иван Савельевич звучит поистине мелодраматично. Иван — библейское еврейское имя, в буквальном переводе означает «будет помилован» (не считая шлейфа ассоциаций с незадачливыми персонажами русских сказок). А Савелий с древнееврейского означает «выпрошен у Бога».

Если Вы уже пару абзацев набираете воздуха в легкие, чтобы заявить мне, что, дескать, имена-отчества здесь за уши притянуты — пожалуйста. Однако обратите внимание, что смысловая нагрузка фамилий — одна, имен — другая, а отчеств — третья. Все три фамилии прямо указывают на самую суть персонажа. Имена уточняют фамилии, но не буквально, а парадоксально, добавляя к фамилии признак, который ну никак не может с ней соотноситься. А отчества у данных персонажей — так те вообще масонские какие-то. «Богом данный», «Бог мой судья», «Выпрошен у Бога»... А различные национальные признаки, быть может, намекают на то, что «филиалы» подобных заведений есть везде. Впрочем, есть и более простое объяснение: многонациональный управленческий аппарат типичен для московских контор.

Полагаю, что это еще далеко не все... 

Но не буду лишать вас удовольствия проделать самостоятельное исследование ;)))

 

Показать комментарии (3)



27.08.2009 14:59
Читать только Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)


Кенигсберг год спустя (фотографии от vladimir and irina)

куличкин

Предлагаю вашему вниманию еще одну серию фотографий, сделанных vladimir and irina. Сейчас вы увидите старинный русский... (или, точнее, прусский) город Калининград (в прошлый раз был Египет). В смысле, Кёнигсберг. То есть, раньше Кёнигсберг, а сейчас (пока что) Калининград. Как всегда, подписи к фотографиям авторские, а немногочисленные комментарии мои. Не факт, впрочем, что они будут. Это я так, на всякий случай написал.

 

 Медведы кенигсбергские

Медведы кенигсбергские

Худые немного, но это не так страшно ;). Следующие две фотографии имеют одно общее название.

 

 Былой центр европейского чернокнижия - 1

Былой центр европейского чернокнижия - 1

и еще...

 

 Былой центр европейского чернокнижия - 2

Былой центр европейского чернокнижия - 2 

Маргинальные места довольно-таки... А что делать! Куда из Европы податься чернокнижнику, как ни в сторону России?..

 

 Год спустя все выглядит добрее

Год спустя все выглядит добрее

Имеется в виду то, что год назад пейзаж отличался. Авторы сочли, что в худшую сторону.

 

 Былой центр европейского чернокнижия - 3

Былой центр европейского чернокнижия - 3

Готика какая-то. Неужели европейские чернокнижники были ЭМО?!..

 

 Порт

Порт

Самый обычный.

 

 Чайка

Чайка

Ассоциаций может возникнуть много. Не буду мешать вашей фантазии.

 
 
Сорокакилометровый пляж Куршской косы - 1
Сорокакилометровый пляж Куршской косы - 1

Такого местя я не знаю.

 

 Сорокакилометровый пляж Куршской косы - 2

Сорокакилометровый пляж Куршской косы - 2

Хотя... Чем -то похоже на рекламу отдыха в Турции или на Гавайях...

 

 In memorian of Symbirsk :))))

In memorian of Symbirsk :))))

Ну как жене помянуть дедушку Ленина в старинном немецком городе, в родных местах Иммануила Канта?!.. Зацените надпись, кстати.

 

 Облака Балтики летом... (Светлогорск) - 1

Облака Балтики летом... (Светлогорск) - 1

Как вы догадались, еще будет - 2. Делаю подсказку: -3 тоже будет.

 

 Облака Балтики летом... (Светлогорск) - 2

Облака Балтики летом... (Светлогорск) - 2

Стих какой-то знакомый, вроде, цитируют... Отгадайте аффтара, пока следующая фотка прокручивается.

 

 Облака Балтики летом... (Светлогорск) - 3

Облака Балтики летом... (Светлогорск) - 3

Опаньки! Опять вечер... Циклическая концепция, однако. Стихи, кстати, начинался со слова "О!". Точнее говоря, «О, облака // Балтики летом! // Лучше вас в мир этом // я не видел пока». Это написал Иосиф Бродский.

 

 Здесь кончается Россия (самая западная точка РФ на конце мола, где кран, Балтийск)

Здесь кончается Россия (самая западная точка РФ на конце мола, где кран, Балтийск)

Да... Пейзаж несколько декадентский. Я бы даже сказал, по-врангелевски белогвардейский :-)

 

 Это мы поймали в море

Это мы поймали в море

Если это тоже начало стиха, то я его не знаю. Выглядит аппетитно, но, полагаю, что не вполне съедобно. 

 

И вообще, такое ощущение, что по мере написания комментариев к фоткам, я становлюсь drigim. Извиняюсь за каламбур. Пора сделать перерыв и чаю выпить, что ли...

 

Показать комментарии (2)



26.08.2009 16:12
Читать только «Воскресение Христово видевше...», глас 7


«Воскресение Христово видевше...», глас 7

куличкин

Если вы хорошо знаете древние уставы, тогда вам прекрасно известно, что «Воскресние Христово видевше...» предполагалось петь на седьмой глас. А ввиду определенной сложности седьмого гласа, это песнопение практически везде поют на 6-й. 

Предположим, что среди читателей есть те, кто очень бы хотел петь это седьмым гласом, но... Но, во-первых, «Воскресение Христово видевше...» поется всем народом, а народ у нас очень консервативен. Кроме того, во-вторых, 6-й глас в современной версии минорный, а 7-й — мажорный. А разницу между мажором и минором понимает и чувствует каждая церковная бабушка. Она бы, может, и могла бы переучить мелодию (тем более, что на 7-й глас слова «ложатся», естественно, легче, чем на 6-й), но... настрой-то уже будет не тот, если она услышит мажор!

Первую проблему я решать не берусь — это ваше дело. Если чувствуете в себе силы привести пение в соответствие с древними уставами, и народ за вами идет — прекрасно. В этом случае решить проблему с «настроем» я вам помогу.

Ранее я писал о том, что у каждого мажорного обиходного песнопения всегда существуют минорные варианты гармонизации. Есть она и у 7-го стихирного гласа. Например, я видел ноты «Сподоби, Господи...» 7-го гласа в гармонизации архимандрита Матфея. Для нас это подходит, но не совсем. У архимандрита Матфея используются секстаккоды, а верхние голоса не всегда поют в терцию. Для пения с народом такие трудности, скорее всего, окажутся непреодолимыми. Однако совсем не трудно сделать немного другой, более простой для пения вариант, где все будет «в порядке»: верхние голоса поют параллельными терциями, бас ходит по квартам-квинтам, а тенор, в основном, стоит на месте. Обиходная мелодия, которую в мажорном варианте поет второй голос, здесь будет у первого голоса. Можете проверить ;)

«Воскресение Христово видевше...», глас 7

 «Воскресение Христово видевше...», глас 7

Выучить это даже легче, чем 6-й глас.

 

Показать комментарии (0)



25.08.2009 15:12
Читать только Калининград — Пермь на КД авиа


Калининград — Пермь на КД авиа

noldorsky

Рассказывает noldorsky:

Особенно весело ехали обратно... Вообще-то КДавиа — это контора добрая, намного добрее Ская, там конфетами перед взлетом-посадкой кормят. У них самолеты все имеют свои имена, как правило вполне добрые: Валерий Гергиев, Булат Окуджава, Эльдар Рязанов... (все Боинги-737).

Однако сегодня ночью подали самолет «Виктор Геращенко», вот тут веселуха и началась... Сначала отменили рейс на Самару и объединили его с пермским (типа народу мало). Посему сначала из Кгд вместе поехали в Самару, чтобы там высадить пол-самолета... Это прошло довольно хорошо: в Самаре просидели в самолете 40 минут и полетели в Пермь, однако долетев до Перми и увидев ЗЛОЙ ТУМАН самолет садиться не захотел: покружив полчаса по маршруту Камгэс-Оргсинтез (!!!) пилот сказал, что тут мы садиться не будем, а сядем лучше в Е-бурге, ибо тут нехорошо...

Поперлись в Ебург,  там сели уже глобально с выходом в аэровокзал...

Потом через полтора часа нас в пермь все-таки увезли... и даже посадили, еще разок прокатив по маршруту Оргсинтез-Камгэс-Оргситез.

Такие дела...

Так что злоключения Шурика — это еще по-доброму.

Весь перелет занял с пол-первого ночи калиниградского до пол-первого дня пермского, т.е. около 9 часов.

 

Показать комментарии (0)



25.08.2009 09:48
Читать только В домодедовском Соборе Российских святых


В домодедовском Соборе Российских святых

куличкин

Респект Леве Воронцову из Домодедова. Предыдущая годная для аватарки фотография у меня появилась больше года назад (она сейчас справа вверху). В крупном виде эта фотография выглядит так:

 Это я в Домодедове 21 августа 2009 г. Фото Л. Воронцова.  Это я в Домодедове 21 августа 2009 г. Фото Л. Воронцова.

 Это я в Домодедове 21 августа 2009 г. Фото Л.Воронцова

А вот та же фотография в полном виде:

В Соборе Российских Святых г. Домодедово 21.08.2009, с кусочком Натальи Григорьевны Воронцовой. Фото Л. Воронцова

В Соборе Российских Святых г. Домодедово 21.08.2009, с кусочком Натальи Григорьевны Воронцовой. Фото Л.Воронцова

А поскольку Наталья Григорьевна Воронцова — по-настоящему знаковая фигура для домодедовского Собора Всех Святых, в земле Российской просиявших, я не могу не поместить также и ее полноценную фотографию:

 Наталья Григорьевна Воронцова, домодедовский Собор Всех святых, в земле Российской просиявших 21 августа 2009 г. Фото Л. Воронцова

Наталья Григорьевна Воронцова,

домодедовский Собор Всех святых, в земле Российской просиявших

21 августа 2009 г. Фото Л.Воронцова

 

Показать комментарии (4)



24.08.2009 23:04
Читать только Монополия таксистов


Монополия таксистов

погладь кота!..

Сегодня возващался из Москвы в Пущино на частнике. Уехал по цене автобуса, испытав некоторое удивление. В последнее время такое, к сожаленью, стало редкостью.

Как оказалось, имеет место некая монополия таксистов у остановки автобуса №359. По словам водителя, они «тугие на голову». Понятно дело, денег всем хочется заработать. Но их монополия, по всей видимости, тоже скоро накроется, как идругие подобные образования...

 

Показать комментарии (0)



24.08.2009 09:16
Читать только Культурная жизнь Перми


Культурная жизнь Перми

погладь кота!..

В последнее время в культурной жизни Перми появился ряд новых явлений, по отношению к которым я все-таки должен выразить свою позицию. Почему «все-таки»? В этом все дело.

Указанные новые явления (о них чуть позже) я считаю негативными. А поскольку в моем распоряжении находятся некоторые информационные ресурсы (в том числе, этот блог), лучший способ борьбы с тем, что не нравится — информационная блокада. Как ни ругай Советский Союз, а там, в КПСС и КГБ очень хорошо понимали, о чем стоит говорить, а о чем нет. Поэтому я намеренно не даю негативных оценок.

Но здесь есть другая сторона медали. Мое молчание можно счесть за согласие. А еще, решения принимаются на основе высказанных мнений. И мало того! Те, кто голосуют за деградацию пермской культуры, обвинят меня в неконструктивной позиции, если я буду молчать. Типа, где ж ты был? почему не сказал своего мения?!.. А теперь, дескать, уже поздно, решения все давно приняты... И еще. Те же самые люди, что голосуют «за», не отнесутся всерьез к моим аргументам «против», если я не приведу убедительных альтернатив. Мне, типа как, справедливо скажут: «Сказать, что вы делаете плохо, может каждый. А ты сделай сам! или, если не можешь, покажи нам тех, кто может. А мы подумаем...». К такой позиции разрушителей культуры и искусства я тоже готов и отношусь к ней спокойно. Агрессия и наглость — это, пожалуй, единственное, что они могут предложить взамен. А где агрессия и наглость, там культуры и искусства быть не может, ибо «гений и злодейство — две вещи несовместные». Читайте Пушкина, господа. Это пока что мой первый аргумент.

Но чтобы вы, уважаемые объекты моей критики, не отвертелись от справедливых аргументов, придется вас как-то обозначить. По имени-отчеству-фамилии я называть вас не буду, так как вам только того и надо: чем больше шума — тем больше пиара. Конечно, я мог выдумать вам смешные псевдонимы, но это ваш, а не мой метод. Я поступлю хитрее.

Есть в городе Перми улица, расположенная в Мотовилихинском районе в окрестностях Цирка. Там я, кстати, прописан. Улица эта расположена между Уральской и КИМ, она параллельна им.  Начинается  она в Рабчем Поселке и заканчивается пересечением с улицей Крупской. По ней издавна ездит автобус №16, а названа она в честь рабочего с завода имени Ленина. Так вот, один однофамилец этого рабочего, очень известный московский дизайнер, недавно нарисовал следующее:

Большая красная буква П

Он предполагал, что это будет логотип Перми, который будет изображаться везде, от афиш до унитазов. Дизайнер ошибся совсем чуть-чуть. Пермское начальство его работу не оценило. Зато оценил кое-кто другой, знакомый с указанным однофамильцем-дизайнером не по Перми. Дело в том, что такая картинка — это не логотип Перми. Это ВАШ ЛОГОТИП, дорогие разрушители! И чутье дизайнера нисколько не подвело: ассоциируется эта картинка с тем, с чем надо. А именно с тем, какое впечатление производит ваша деятельность на тех, кто что-то понимает в искусстве. 

Пермская интеллигенция, конечно, пытается бороться с вами, но ее усилия, к сожалению, не очень эффективны. Они пока не приняли ни одного юридически значимого документа, а только говорят о том, что ваша деятельность отрицательно сказывается на пермской культуре. А разговоры вам выгодны.

Впрочем, к счастью для города, Пермь никогда не станет стратегически важной для изобретателя «Красной Пэ». У него и в Москве дела идут прекрасно. Чего нельзя сказать о вас, господа горе-деятели. Почему я так решил? Очень просто. Ваши проекты дорогие. А в Москве денег больше, но там их вам не досталось. Почему? Очень просто. Потому же, почему «Красная Пэ» плохо смотрится на фоне из тысячи «Красных Гэ». В Москве и так этого добра навалом. Поэтому в сентябре очередные низкорейтинговые московские театралы поедут к нам в Пермь.

 Да, я против экспансии «Красного Гэ» из Москвы в Пермь. И везете вы далеко не «лучшие московские традиции». Почему-то Юрий Соломин не стал переименовывать Малый театр. Как ни относись к Олегу Табакову и его репертуарной политике, но МХАТ имени Чехова до сих пор МХАТ имени Чехова. Чего нельзя сказать об одном из пермских театров. Переименовать театр — не «лучшая из московских традиций». О качестве же постановок в переименованном театре незачем и говорить. И так все всё знают, чтобы там ни писали в прессе.

Про живопись и изобразительное искусство я даже и не говорю. Но не будем о технике. Давайте поговорим о мужестве. Художник Василий Перов некогда нарисовал картину «Сельский крестный ход на Пасху». И — представьте себе — не побоялся выставить ее в столице. Она до сих пор находится в Третьяковской галерее, всего в нескольких километрах от Патриархии. Почему? Потому что, во-первых, Перов писал то, что действительно было, во-вторых, картина написана с любовью. Почему бы вам было прошедшей весной не выставить свои фотки-картинки где-нибудь в центре Москвы, в районе ДЕЙСТВУЮЩЕГО Новодевичьего монастыря, а не в центре Перми, в районе НЕДЕЙСТВУЮЩЕГО Преображенского Собора? Потому что в Москве в церковных кругах вам могут быстро дать «по шапке» (отлучение — слишком большая честь, а вот «от бабок отрубить», полагаю, нашли бы способ). В то же время здесь, в Перми, где даже пресс-служба Епархии еще только начинает формироваться, вы чувствуете себя в некоторой безопасности. Впрочем, полагаю, вам не очень уютно и в «слепой кишке» центра Перми, откуда есть только один автомобильный выезд. Не очень уютно, потому что сегодня всем известно, что аппендицит лечится, хотя бы хирургическим путем.

Я благодарен директору Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Георгию Исаакяну за участие в Грунер-фестивале. Без участия театра этот фестиваль не состоялся бы в том виде, в котором состоялся, и «Последний корабль» В. Грунера, возможно, так и остался бы неисполненным до сих пор. Но это не значит, что я полностью разделяю проводимую театром творческую политику. Если театр носит имя великого русского композитора, это не значит, что однофамильцы этого композитора не могут быть музыкальными посредственностями. Июньская премьера — не единственное, против чего мне, «как настоящему дженельмену, всегда есть что сказать», но говорить сейчас об этом я не буду. Дело не только и не столько в том, что лично я готов многое простить за «Последний корабль». Вмешалась ее величество история, которая помнит все. Не далее как прошлой осенью уже поднимался вопрос «А не убрать ли нам оперный театр из центра куда-нибудь подальше, скажем, в Закамск?». На сегодняшний день позиции Театра оперы и балета прочны, и вопрос не перешел в нормативное русло. Однако если творческая политика театра и дальше будет строиться на явлениях, стилистически близких к «Красной Пэ», то очень скоро критикуемые мной деятели могут переиграть Г. Исаакяна на своем поле.

Теперь о том, что же сейчас всем нам делать. Выход я вижу очень простой. Сейчас самое время проявить обычный консерватизм. Конечно, есть люди, которые привыкли реагировать только на новое, но после «Красной Пэ» даже «Медведь» возле гостиницы «Урал» становится родней и ближе. Слабое место деятелей от «Красной П» в том, что их проекты не пермские. Они и не московские. И не российские. Они никакие. Первый, кто предложит значимый и по-пермски звучащий проект, фактически обречен на выигрыш.  Для этого интеллигенту нужно стать немного юристом, художнику немного бизнесменом, а Валерию Грунеру активизировать деятельность Продюсерского агентства Третий берег. Рак считается рыбой только на безрыбье. А сейчас самое время, чтобы в Перми появилась настоящая рыба. Все-таки нашему мэру «Красная Пэ» не понравилась, а значит, еще не все потеряно.

P.S. И еще. Просьба к тем, кто пожелает прокомментировать этот пост, фамилий и названий не называть, кроме тех, которые я уже назвал. Полагаю, и так уже всем понятно, о ком идет речь, а раскручивать описанные здесь явления я не буду. В противном случае, ваш комментарий может быть удален. Надеюсь на понимание.

 

Показать комментарии (0)



Rambler's Top100