Куличкин Блог


04.06.2010 19:27
Читать только Обед преподавателя


Обед преподавателя

куличкин

Сегодня, проходя по пермской эспланаде на перекрестке Петропавловской и Борчанинова, встретил женщину средних лет в миниюбке, но с прокуренным лицом, которая спросила: «Не желаете отдохнуть?». Я машинально ответил: «Нет,» — и пошел принимать зачет. Некоторое время я думал о том, что имелось в виду. Поэтому такой эпизод несколько отвлек меня от мыслей по поводу только что съеденного обеда. Потом от них же меня отвлек зачет. Потом ужин. А теперь уже пора спать. Так что...

Впрочем, пожалуй, нет.

То есть, как раз таки да. 

Излагаю.

 

Пообедал я сегодня на крыше «Айсберга», в кафе под названием «Вкус странствий». А поскольку обед располагался точь-в-точь между двумя зачетами, сравнения со столовой Пермского института искусств и культуры было не избежать. Результат оказался поразительным.

В ПГИИК очень дорогая столовая!

«Вкус странствий» гораздо дешевле. Теперь подробнее.

  1. Сок. В столовой ПГИИК (далее СП) 150 мл сока типа «Фруктовый сад» или «Моя семья» стоит 15 рублей. Во «Вкусе странствий» (далее ВС) 200 мл сока типа «Я» или «Rich» стоят 37 рублей. 
  2. Салат. 100 грамм салата из свежих огурцов с луком и чесноком или корейская морковь стоят по 33 рубля в ВС. СП предлагает около 50 грамм салата за 15-20 рублей. В ВС огурцы и морковь порезаны крупными ломтиками, и очень хорошо заметно, что они не самого аццтойного качества. В СП все нашинковано мелко, чуть ли не на кухонном комбайне.
  3. Черный чай. В СП — «Принцесса Нури» в маленьких чашках (около 100 мл) стоит около 10 рублей. В ВС рублей, вроде, в 20 вам обойдется 200-граммовая кружка с пакетиком чая «Гринфилд». 

Весь обед в ВС обошелся мне в 137 рублей. Аналогичный по количеству порций обед в СП стоит около 55 рублей. Пообедав сегодня в ВС, я закрыл «вопрос о еде» до самого вечера. А после 55-рублевого обеда в СП возникает устойчивое чувство голода, которое можно погасить ценой, как минимум, еще одного обеда в СП. После второго обеда в СП денежные расходы оказываются примерно теми же, что и в ВС, но... потери в качестве уже ничем не компенсируешь. 

Другое дело, что 130 рублей ежедневно за 25 рабочих дней превращаются в достаточно круглую сумму относительно зарплаты преподавателя ПГИИК. Тем не менее, почти все преподаватели так или иначе обедают в СП. Такой вот парадокс.

 

Показать комментарии (1)



04.06.2010 09:15
Читать только Музыкальные жжанры


Музыкальные жжанры

погладь кота!..

Такое вполне возможно в некоторых разновидностях так называемой музыки. Жжанр, который от слово жжошь. 

 

Показать комментарии (0)



03.06.2010 19:56
Читать только Музыкальная информатика. Кто уже сдал


Музыкальная информатика. Кто уже сдал

погладь кота!..

К уже полученным добавились зачеты следующих лиц: 

Иванчин М.— СТИ-12

Лодягина М.— СП-11

Морозова Е.— ФО-13

Зуева О. — ФО-13

 

Экспортные TIF-файлы жду от Олеси Умаровой и Нины Подюковой (СТИ-12). От Татьяны Старковой (СП-11) — исправленный вариант, готовый к печати.

 

В моей записной книжке есть два человека из СП-11, для которых вопрос получения зачета пока остается совсем открытым. Относительно группы НИ-13 прогноз сделать трудно. Возможно, некоторых из них может спасти лишь чудо (например, отсутствие зачета по данному предмету в учебном плане этого семестра). Однако наличие их фамилий в моей записной книжке наводит на мысли о том, что где-то мы все же встречались.

Что до группы ФО-13... Там, если мне не изменяет память, явно больше двух человек (которые уже прислали набранные ноты). 

Зачет состоится завтра в 15.55. А на сегодня раскладка такая:

Сдали 17 человек.

Почти сдали 3 человека. 

Пока не сдали 6 человек. 

Пока не объявились, по предварительным прикидкам, примерно 5 человек.  Если, конечно, не затерялась где-то группа целиком.

 

Для сравнения приведу здесь хронику сдачи зачета по музыкальной журналистике у музыковедов (в прошлом семестре). 

Всего было 6 человек.

Первый зачет был получен 24 ноября 2009 года (автомат). Второй зачет — 1 декабря 2009 года (тоже автомат). Третий зачет — около 15 января 2010 года (во время сессии). Четвертый — 4 апреля 2010 года. Пятый — 29 апреля 2010 года. Шестой пока не получен.

 

Пока что пропорция соблюдается. Если считать, что 17 сдавших соответствуют двум автоматам, то 9 уже объявившихся человек (с небольшими вариантами), безусловно, получат зачет в течение сессии. Отсюда вывод. Либо завтра я увижу 26 незнакомых мне лиц, либо успеваемость студентов-исполнителей по музыкальной информатике выше, чем успеваемость музыковедов по музыкальной журналистике. Первое маловероятно, скорее второе.

Вы хотите спросить, к чему я это?.. А вот к чему.

Музыкальная журналистика вполне позволяет после окончания института заработать на хлеб если не с маслом, то с маргарином. Музыкальная информатика позволяет либо заработать на маргарин к хлебу, либо купить маргарин на сэкономленные деньги, которые не надо платить за набор нот. Практическая отдача будет после обоих предметов. От музыкальной журналистики она даже выше. Поэтому на сегодняшний день студенты исполнительских специальностей гораздо практичней будущих музыковедов. 

20:57 

 

P.S. 

Во время написания этого текста появился еще один зачет:

Подюкова Н.— СТИ-12 

 

Показать комментарии (1)



03.06.2010 12:15
Читать только Первый день почти прошел


Первый день почти прошел

куличкин

И, что характерно, довольно спокойно.

Когда я куда-нибудь приезжаю, почему-то поначалу никому до этого нет никакого дела. А потом, когда надо уезжать, сразу у всех возникает надобность, а успеть все уже невозможно.

По-видимому, это какой-то закон. 

 

Показать комментарии (0)



02.06.2010 21:06
Читать только Вот я и доехал до Перми...


Вот я и доехал до Перми...

куличкин

Собственно...

Интересно, «что нового покажет мне Москва?» © Горе от ума

 

Показать комментарии (0)



31.05.2010 22:24
Читать только Очередной отъезд из Пущино


Очередной отъезд из Пущино

куличкин

Опять надобно ехать в Пермь, что совсем не хочется... В Пущино сейчас начало лета, когда уже окончательно становится совсем тепло и хорошо.

А в Перми ждет институтская сессия и двоечники. И институтский формализм. Иногда это кажется невыносимым. Вообще, Пермь производит впечатление большой тюрьмы. Это можно понять только в том, случае, когда из нее уедешь на некоторое время. Огромное городское пространство необходимо, чтобы создать видимость свободы, которой на самом деле нет. Если не брать во внимание марксистский суррогат — осознанную необходимость. Отсутствие свободы выражается в какой-то особой зажатости у многих людей, в приверженности каким-то закостенелым схемам, неспособности представить, что можно жить иначе. Конечно, это не у всех, а только у подавляющего большинства. Конечно, иногда меньшинство намного сильнее большинства, но пока что это не так. Впрочем, в качестве компенсации за несвободу в Перми платят небольшие деньги, которых достаточно для того, чтобы иногда из Перми уезжать. Это компромисс, который на сегодняшний день для меня еще приемлем. Как будет дальше — посмотрим.

Пущино — это для меня город практически полной свободы. Природа, свежий воздух, река Ока, Интернет и отсутствие всяческих дел. Москва далеко, но достаточно близко для того, чтобы иногда ездить в нее. Единственный минус — некоторая тенденция к праздности, поскольку часто бывает просто нечем заняться.

В общем, собственную свободу необходимо как-то оплачивать. Или, иными словами, ее надо заслужить.

P.S. Во всяком случае, мир динамичен. То, что есть сейчас, не будет продолжаться вечно.

 

Показать комментарии (2)



29.05.2010 13:35
Читать только Баку. Терминал Европа-Азия


Баку. Терминал Европа-Азия

куличкин

Позавчера вернулся из Азербайджана. Вчера отдыхал и отвечал на срочные электронные письма. Да и вообще, пора бы уже сюда что-нибудь толковое написать. Однако фотографий не ждите: мой фотоаппарат по-прежнему сломан, а нового нет. Скажу больше. Лучше один раз прочитать текст, чем увидеть тысячу фотографий. Почему? Очень просто. Хотите увидеть достопримечательности — езжайте и смотрите. А моих впечатлений от первого в жизни визита в Азию все равно там не найдете. 

Для подобных мне людей город Баку — это адаптированная Азия. Адаптированная — потому, что там не абсолютная экзотика, а очень многое решено в привычном для нас ключе (иначе нам было бы трудно прожить там даже несколько дней). В Баку есть все, что мы привыкли читать в книжках о Востоке: дворцы, мечети, узкие улицы, базары, пальмы, фрукты, экзотическая еда и восточное гостеприимство (возможно, суд по законам шариата тоже есть, но проверять не советую). Однако во всем есть своеобразная мера. Вывески пишутся, в основном, на азербайджанском языке. Но не арабскими «завитушками», а латинницей. Основная религия в Азербайджане ислам. Но, тем не менее, там производится азербайджанское вино (кстати, очень вкусное), а на традиционных азербаджанских коврах нередко изображаются люди и животные. Некоторые женщины носят очень закрытую одежду, так что видно лишь лицо от подрободка до бровей. Впрочем, и у нас в России некоторые женщины прячут волосы под косынку не только в церкви, а практически всегда. Процент тех и других примерно одинаков. Женщин в черных одеждах и парандже я не видел вообще.

В архитектурных решениях город Баку очень полистилистичен. Даже столь эклектичный конгломерат, как Москва, думаю, существенно ему уступает. Для тех, кто знает фильм «Бриллиантовая рука», достаточно сказать, что он снимался в Баку весь целиком. Реальный Баку вместил в себя и «заграницу», и советский портовый городок, и... в общем, все остальное. На сегодняшний день изменилось лишь то, что добавились современные небоскребы и бизнес-центры. Наши хозяева рассказывали, что в Баку есть даже стилистически точные образцы готики и барокко (обязанные своим появлением архитектурным вкусам обеспеченных заказчиков). Русский язык многие жители Баку знают очень хорошо, а некоторые владеют им столь виртуозно, что абсолютно адекватно и к месту употребляют выражения типа «хорошо вчера посидели» или «сегодня утром чуть не проспал с бодуна».

А вот с едой у подобных мне людей могут возникнуть трудности. Если вы, подобно мне: 

  • привыкли есть один раз в день первое+второе или два раза в день еду из одного блюда
  • стремитесь съесть (и выпить) все, что есть на столе
  • едите по принципу «не важно в каком порядке, в желудке все вместе будет»

то у вас могут возникнуть проблемы. Перед началом собственно еды на стол выкладывается «предварительная еда» (назовем ее так). Это разнообразная зелень, сыр, кисломолочные продукты, свежие и соленые овощи. «Предварительная еда» предназначена не для того, чтобы съесть ее как можно больше, а для того, чтобы подготовиться к «существенной еде» (позволю себе ввести и такой термин). Возможности организма у каждого человека разные, и подразумевается, что каждый сам знает, какой именно и сколько надо съесть предварительной еды, чтобы хорошо усвоилась еда существенная. А существенная еда очень разнообразна. По первому впечатлению (разумеется, отнюдь не полному) я могу подразделить ее на три категории:

  1. Рыба
  2. Мясо с овощами
  3. Мясо с тестом

Рыбу мне довелось есть только жареную. Жарят ее, по-видимому, на открытом огне. Получается что-то типа рыбного шашлыка. С учетом того, что рыба для него берется жирная — это нечто совершенно особенное. Мясо — почти исключительно баранина. Не следует путать баранину с тем, что так называется в московских киосках с шаурмой: кость с небольшим количеством жил и отвратительным запахом бараниной не является. Еда, где мясо внутри, а овощи или зелень снаружи называется «долма». Наиболее обычный вариант — фарш, завернутый в виноградные листья. Но на самом деле, фаршированный перец или помидор — это тоже «долма». Это наиболее «легкий» вариант еды с мясом. «Тяжелые» варианты — это когда мясо жарится и заворачивается в хлебный блин (люля-кябаб). Фрагменты мяса могут быть различного размера: как довольно крупными котлетами, так и совсем мелкими фрагментиками, чуть ли не «вмонтированными» в тот же самый блин. Впрочем, мясо с тестом необязательно жарится. Есть такая еда, как густой суп, в основе которого маленькие кусочки баранины, упакованные в тесто (название блюда я забыл). Хорошим тоном считается, когда мясо сквозь тесто не вываливается, а на средней столовой ложке помещается семь кусочков.

После «существенной еды» — чай и сладости. Пренебрегать последними не рекомендуется, поскольку иначе после жирной жареной еды (да еще и в непривычных количествах, а тем более, при употреблении спиртных напитков) вы рискуете получить «удар по печени». Отсюда мораль. Когда садитесь за стол, уставленный «предварительной едой», взвесьте свои силы, а потом уже начинайте есть.

Многие считают, что Баку, в сущности, европейский город. Я воздержусь от категорических утверждений, но упомяну следующие факты. В Баку есть Театр оперы и балета, Театр юного зрителя и две (кажется) консерватории (одна из них стала Академией музыки). По крайней мере, два азербайджанских композитора неплохо известны и у нас. Это Узеир Гаджибеков и Кара Караев. Поэтому совсем не исключено, что если бы я жил в какой-нибудь фундаментально восточной стране, Баку оказался бы для меня не «воротами Азии», а «окном в Европу». 

Мне остается лишь поблагодарить за прекрасную поездку моего научного руководителя Владимира Михайловича Петрова, Лидию Алексеевну Мажуль и, конечно, наших любезных азербайджанских хозяев — организаторов научной конференции: профессора Эртегина Саламзаде и его столь же замечательных коллег.

А о самой конференции поговорим как-нибудь отдельно, в другой раз.

 

Показать комментарии (0)



10.05.2010 09:38
Читать только Музыкальная информатика. Задание для зачета


Музыкальная информатика. Задание для зачета

куличкин

Поздравляю, первый шаг сделан! Если вы читаете это, значит, уже не все потеряно. 

В предыдущей строчке я имею в виду студентов из ПГИИК, группы СП, ДИ, АХП, НХП, НИ и, возможно, еще какие-то, которые должны были ходить на музыкальную информатику, но сведений о которых в моей книжке нет. А если сведений о группе в моей книжке нет, это означает, что никто из этой группы зачет (пока) не сдал. 

Начну с приятного. Зачет уже получили:

  1.  Глумова К. — СП-11
  2. Партала Н. — СП-11
  3. Повышева А. — ДИ-13
  4. Беляева Е. — АХП-42
  5. Сотникова Д. — АХП-42
  6. Балуева ?. — АХП-42
  7. Вершинина Е. — АХП-42
  8. Михайлова М. — АХП-42
  9. Опутина Е. — НХП-??
  10. Богачева Я. — НХП-??
  11. Баранова И. — НХП-??
  12. Филипец В. — НХП-??
  13. Петухова А. — НХП-??

Остальным советую срочно задуматься, чтобы не получить НиЗаЧОТ. Чтобы не показаться голословным, приведу статистику сдачи зачета по музыкальной журналистике у музыковедов, которую мы изучали с ними в осеннем семестре 2009-2010 учебного года. В. Харлашкина и Н. Касилова получили зачет около 1 декабря 2009 года, С. Рыжкова — около 12 января 2010 года, В. Захарова — 4 апреля 2010 года, С. Глухимчук — около 5 мая 2010 года, Ю. Бобрышева зачет пока не получила (но шансы успеть к началу июня у ее еще остались). Поэтому рекомендую отнестись к ниженаписанному очень внимательно, чтобы потом не было проблем.

Для получения зачета необходимо набрать в программе Sibelius две или три страницы нотного текста небольшой или средней сложности (образец выполненного задания приведен в конце). Желающие могут набрать ноты в программе Finale. Она, на мой взгляд, менее удобна, но — каждый сам хозяин своего геморроя. Выполненное задание необходимо прислать мне на электронный адрес . В теле письма должны быть указаны фамилия, имя и группа. То, что это ни что иное, как выполненное задание по музыкальной информатике, я сумею понять. При одном условии. К письму должны быть прикреплены файлы с выполненным заданием. А именно:

  • Исходный файл Сибелиуса (с расширением .sib) или Финале (с расширением .mus)
  • Экспортные графические файлы для каждой страницы ваших нот (с расширением .tif) или соответствующий PDF-файл (с расширением .pdf). 

Если вы ни разу не были на занятиях (или были редко), последние две строчки у вас могут вызвать шок. Ничего страшного. Сделайте паузу, переведите дыхание и читайте дальше.

Подчеркиваю, что пока что шансы сдать музыкальную информатику есть у всех без исключения. Более того, как это сделать, я сейчас поясню подробнее.

Первым делом нужен компьютер. Где его взять? Если его у вас нет, компьютеры есть, например, в библиотеке института. 

Затем нужны компьютерные программы для набора нот. Например, те же Sibelius или Finale. Если вы все-таки будете набирать в Finale, то еще нужен Adobe Acrobat (для изготовления PDF-файлов). Программы можно переписать на флэшку у тех, у кого они есть. Таких людей много. В частности, Sibelius 4-й версии я переписывал многим из тех, кто уже сдал зачет. Возьмите у них. Или еще у кого-нибудь. 

NB! На библиотечные компьютеры своими силами установить программы вы не сможете. Там надо знать пароль администратора. По этому поводу надо договариваться. Лучше всего через деканат. Конечно, чаще всего у тех, кто редко посещает занятия, отношения с деканатом испорчены. Это плохо. Надо отношения восстановить. И сделать это лучше всего посредством резкого улучшения собственной успеваемости. С другой стороны, если предмет «Музыкальная информатика» для вас настолько элементарен, что вы его редко посещали, значит и проблема поиска компьютера и установки программ для вас не проблема. 

Установка программ на компьютер. Для установки программы на компьютер нужно запустить инсталляционный файл. Затем сделать все то, что он скажет. Для генерации серийного номера следует использовать генератор серийных номеров. На этом не останавливаюсь.

Набор нот. С программой Sibelius и Finale надо разобраться. Это тоже нетрудно. Программы устроены так же, как и все остальное. Разбирайтесь.

Экспорт в графику. Об этом скажу чуть подробнее. Sibelius может осуществлять экспорт в графику своими средствами. Для этого есть соответствующий пункт в меню File. Выбираете экспорт, а затем «Graphics...» или что-то подобное. Вам будет предложено записать экспортные графические файлы в ту или иную директорию (сиречь папку). Чтобы экспорт осуществился корректно, все имена папок и файлов должны быть написаны латинскими буквами без пробелов. Finale в графику не экспортирует. Поэтому, если вы будете набирать ноты в Finale — ставьте сразу еще и Adobe Acrobat. Не Adobe Reader, который лишь читает PDF-файлы, а именно Acrobat, который их создает. Если Acrobat установлен, то для экспорта в PDF достаточно распечатать файл на принтере Acrobat Distiller.

Как послать мне файлы по электронной почте.  Если у вас нет собственного электронного ящика его можно создать на mail.ru или yandex.ru. Или на google.ru. Или еще где-нибудь.

Образец выполненного задания: 

Задание по музыкальной информатике. Образец. Страница 1

Задание по музыкальной информатике. Образец. Страница 2

Задание по музыкальной информатике. Образец. Страница 3

 

Показать комментарии (0)



07.05.2010 09:01
Читать только Аффтар жжот


Аффтар жжот

погладь кота!..

noldorsky прислал по аське выдающийся образец беспрецедентной фантазии Никиты Михалкова: http://www.kinopressa.ru/news/671.html

 

Показать комментарии (2)



04.05.2010 13:40
Читать только Почему мой блог тут, а не в ЖЖ


Почему мой блог тут, а не в ЖЖ

погладь кота!..

Полагаю, что сейчас, после этого http://sviridenkov.com/2010/05/01/suspendlj.html мое решение, принятое в мае 2008-го года, в комментариях не нуждается. 

Думаю, однако, что здесь дело не в политике. Это всего лишь наш обычный легкий российский безпридельчег. Конечно, резко остаться в мск без бабок неприятно. А лишнее сцылко мне поставить не жалко.

 

Показать комментарии (1)



Rambler's Top100