Куличкин Блог


15.07.2008 11:20
Читать только Форум на kulichkin.ru


Форум на kulichkin.ru

Поставить-то его можно. Вопросов два:

Надо ли это народу? и

Кто будет модератором (-ами)?....

 

Показать комментарии (1)



15.07.2008 08:46
Читать только Сергей Ларин. Новое поколение отбирают


Сергей Ларин. Новое поколение отбирают

Необыкновенное зрелище естественного отбора детей можно наблюдать в нашем городе на детских площадках.

Маленькие люди с большим удовольствием предпочитают лазить по деревьям вместо сооружений специально предназначенных для детей. Да собственно, что здесь необыкновенного — все вполне естественно:  человек и природа — полная гармония. Сидя на деревьях они нежатся в лучах солнца, отражающегося от осколков разбитых бутылок, равномерно застилающих мелкой крошкой асфальтовую площадку.  Вот только взрослые почему-то не хотят забираться на деревья. Весело потягивая пивко, они облюбовали полу-разбитые лавочки на детской площадке. Впрочем, мысли о «высоком» некоторых не покидают, поэтому более интеллектуальные выбирают лавочки с уцелевшими спинками и забираются на них с ногами.

Скромно и одиноко стоит детская металлическими горка с рваными дырами. Родители уже объяснили детям, что были случаи печального исхода в результате катания, и не один раз приходилось вызывать скорую помощь для малышей.

А дети все же  находят способы поиграть друг с другом: ведь для их развития большое значение имеет общение пусть даже в таких экстремальных условиях. Да и в  дальнейшем жизнь тоже будет отбирать более приспособленных к окружающему миру.

P.S.

И лишь одно сомнение не дает покоя — а на самом ли деле отбор этот естественный?

 

Показать комментарии (0)



10.07.2008 17:39
Читать только Гробница Иммануила Канта


Гробница Иммануила Канта

Концептуальное зрелище, сфотографированное Володей Кочуровым (в комментариях фигурирует как noldorsky).

 

Гробница Иммануила Канта, фото 3

 

Гробница Иммануила Канта, фото 1Гробница Иммануила Канта, фото 2 

Такие дела...

 

Показать комментарии (3)



09.07.2008 19:15
Читать только Что находится у меня в рюкзаке


Что находится у меня в рюкзаке

Попробую перечислить....

  • Ноутбук
  • Фотоаппарат с неработающей батарейкой или с неработающей ДОК-станцией
  • Ноутбучный блок питания, мышь, маленькая клавиатура и дополнительные кабели для для ноутбука
  • Книга «Продвижение сайта в поисковых системах»
  • Зубные щетки, паста и шампунь
  • Новая пара белых носков
  • Копии оплаченных квитанций
  • Комплект Договоров Музыкального театра «Амадей» с Музеем Л.Н. Толстого
  • Стихи для цикла «Записки ханыги»
  • Стихи Иосифа Бродского для предполагаемой кантаты
  • Договора Агентства недвижимости «Квартирный вопрос» (г. Москва)
  • Ноты романса «Букет» и уже готовых песен — «Записок ханыги»
  • Ноты «Во Царствии Твоем...» и Задостойника Богоявления для мужского хора
  • Ксерокопии моего паспорта
  • Программка Торжества Графомана
  • Переписанное от руки стихотворение Варлама Шаламова
  • Болванка заявления на регистрацию товарного знака
  • Список основных приемов игры на гитаре, написанный в 2006 (или 2007?) году Никитой Морозовым
  • План монографии
  • Два стихотворения Дж.Р.Р. Толкина из «Хоббита» на английском языке
  • Документы, описывающее процесс моего общения с покойным Федеральным агентством по культуре и кинематографии РФ
  • Ноты Сюиты «Из времен Хольберга» Э. Грига для фортепиано
  • Ноты Вальса для контрабаса и фортепиано
  • Описание услуги «Домашняя зона» Мегафон-Москва
  • Список сочинений композитора А.А. Муравлева и фильмов, музыку к которым он написал
  • Программка спектакля «Последний лист»
  • Три программки фестиваля Грунер-фестиваль
  • Конверт из-под мегафоновской сим-карты
  • Два автореферата диссертации «Эволюция художественной жизни и стиля мышления: опыт количественного исследования»
  • Две сберкнижки
  • Удостоверение члена Союза композиторов России
  • Программка выставки карикатуриста Александра Умярова
  • Карточка пенсионного страхования
  • Диапазоны тембровых баянов ансамбля «Русский тембр», написанные Виктором Анохиным
  • Приглашение на Юбилейные вечер ансамбля «Русский тембр» (23 ноября 2007 года)
  • Программка концерта в Рахманиновском зале Московской консерватории от 23 сентября 2007 года с участием Артема Селиванова, Сергея Голева, Екатерины Рихтер и оркестра «Musica Viva», которым дирижировал Вячеслав Валеев
  • E-mail журнала «Музыкальная академия»
  • Компакт-дис с записями моих сочинений
  • Две бумажки с телефонами и электронными адресам конфеденциального характера
  • Паспорт
  • Визитница с визитками
  • Компак-диск с некоторыми записями сочинений А.А. Муравлева
  • Компакт-диск с записью фортепианного концерта Арнольда Шенберга
  • Компакт-диск с инсталляшкой операционной системы Linux
  • Два компакт-диска не знаю с чем
  • Норбековские черно-белые карты для тренировки интуиции
  • Квитанция на квартплату по пущинской квартире
  • ключи от этой квартиры
  • Шариковая ручка
  • Визитка с моими кординатами

Итого — 51 позиция.

 

Показать комментарии (5)



08.07.2008 19:44
Читать только Угадайте кто?..


Угадайте кто?..

Угадайте кто?..

Попробуйте, не заглядывая дальше в текст, угадать, что это за люди и что их может связывать... Если они, конечно, не знакомы Вам лично.

 

композиторы Валерий Грунер и Игорь Ануфриев

 

На фотографии, сделанной во время Грунер-фестиваля Сергеем Копышко — основатели единственной в России Детской школы композиции (г. Пермь): композитор-риэлтор Валерий Грунер (слева) и композитор-священник Игорь Ануфриев (справа).

Интересно, об этом вообще реально догадаться?...

 

Показать комментарии (2)



06.07.2008 10:10
Читать только Звездные войны: форма цикла...


Звездные войны: форма цикла...


Звездные войны: еще кое-что о форме всего цикла.

Вторая трилогия и весь цикл в целом — это два разных фильма. Вот что любопытно. Первая трилогия не обладает самодостаточной цельностью, после третьего эпизода явно требуется продолжение. А вторая трилогия — вполне законченный фильм, который можно рассматривать как нечто самостоятельное (впрочем, так, наверное и задумывалось).

Вторая трилогия — фильм вполне в рамках общепринятого американского морализаторства. Есть злые (Император и Вейдер), есть добрые (Люк и компания, Йода+Кеноби). Расстановка сил на начало фильма — в пользу злых. Почему так случилось? не так важно, есть огромное количество фантастических фильмов с гораздо более туманной предысторией (взять того же «Властелина колец» хотя бы), и это никому в Голливуде  никогда не мешало. Добрые могут победить только в том случае, если кого-то из злых перетянут на свою сторону, что и происходит в итоге. Что касается злых — один из них олицетворяет абсолюное зло (Император), другой — здесь тоже не вполне ясно почему — не совсем абсолютно злобный, считается, что в нем когда-то было что-то человеческое. Во второй трилогии есть много алогичноых явлений, на которые тоже часто в Голливуде е обращают внимания. Например, почему у уперто-темного Вейдера оказались уперто-светлые дети? Почему Йода ни с кем не сражается, несмотря на свою просто выдающуюся квалификацию? и т.д. Ответ напрашивается такой: «сказка есть сказка, хоть с бластерами и звездолетами, но все равно сказка, где добро побеждает зло, а отсутствие логики придает дополнительный шарм» (В конце концов, в сказке про курочку Рябу противоречий не меньше, чем во второ трилогии Звездных войн). Йода и Кеноби в данном случае воспринимаются как совершенно сказочные перснажи, которые могут только чуть-чуть помогать Люку с компанией, но сами участия в действии  практически не принимают. Джедайское искусство во второй трилогии — это как волшебная палочка, которую добрый волшебник подарил хорошему мальчику, чтобы с ее помощью мальчик смог победить Кощея Бессметного. При этом добрый волшебник предупреждает хорошего мальчика, что необходимо во что бы то ни стало оставаться хорошим мальчиком, т.к. однажды хороший мальчик с волшебной палочкой сделал очень плохой поступок и сразу превратился в Змея Горыныча, который сейчас служит Кощею. Ну и, конечно же, хороший мальчик аккуратно пользуется волшебной палочкой, они с раскаявшимся Змеем Горынычем побеждают Кощея и... на том и сказке конец! Сказка, естественно, выполнена в американском высокобюджетном антураже, и хороший мальчик с его друзями — вполне типичные позитивные американские типажи (особенно характерен в этом плане Хан Соло).

Изюминка формы всей гексалогии в том, что вторая трилогия радикально переосмысливается под влиянием первой (которая, повторюсь, не может рассматриваться как самостоятельный фильм). Герои первой трилогии — не коренные американцы, в отличие от второй. Это иммигранты. Йода — откуда-то с Востока или Тибета, Кеноби — тибетизированный европеец, Аникин Скайуокер — из России.

допишу после завтрака...
Продолжаю...
12.43

 

 

 

Поэтому идейная основа всей гексалогии принципиально другая. Это фильм о принятых решениях и долгосрочных последствиях этих решений, когда те, кто решения принимал, изменить уже почти ничего не могут. Первая трилогия — это фактически процесс сочинения сказки, которая рассказывается во второй трилогии (чем-то это все ОЧЕНЬ напоминает «Зимнюю сказку» Шекспира...).  Основа конфликта в гесалогии — это не расстановка сил в пользу злых, а несовершенство добра на момент начала фильма (подробнее о несовершенстве добра — во вчерашнем посте). Это несовершенство — и есть прямая причина войны в галактике. Оно же — причина противоречий во внутреннем мире свехвосприимчивого гения Аникина. Конечно, таким людям как я, воспитанным на лучших образцах советского кинематографа смотреть третий эпизод просто больно, настолько тяжело даются и даже, пожалуй, примитивно решаются непосредственно-психологические сцены. Хотя я многое готов здесь простить... (подробнее об этом тоже во вчерашнем посте). Здесь же я хотел сказать не об этом.

В результате, во второй трилогии, если считать ее частью гексалогии СУЩЕСТВЕННЕЙШИМ ОБРАЗОМ смещаются акценты. Меняется сущность конфликта, не больше ни меньше!.. Это не борьба добрых со злыми (или светлых с темными, не важно), а борьба за совершенство добра (Кто бы мог подумать, что Голливуд способен снять кинофильм о духовном росте?!.. За эту попытку американцы могут смело ставить Лукасу памятник). И эта борьба за совершенство добра присходит между... Аникином Скайуокером и Дартом Вейдером! Именно так!!! Аникин Скайуокер «материализуется» в своих детях: именно от него Люк и Лея унаследовали самоотверженность, эмоциональную спонтанность и непосредственность. А Дарт Вейдер просачивается в самую цитадель света: в некоторые высказывания Йоды и Обивана Кеноби. Последние во второй части гексалогии невольно становятся носителями устаревших, «ветхозаветных» стандартов, которых уже недостаточно для победы над императором (что отчасти показал поединок императора и Йоды в 3-м эпизоде).

Йода отговаривает Люка ехать на помощь друзьям — Люк отказывается. Кеноби говорит, что Аникин Скайуокер полностью и окончательно стал Вейдером — Люк находит в себе силы не поверить. Если рассматривать вторую трилогию как отдельный фильм, непослушание Люка — это отрицательный фактор, который по законам сказки чудесным образом срабатывает во благо. Если же рассматривать вторую трилогию как часть гексалогии — непослушание Люка является прогрессивным и совершенно необходимо для победы. В первом варианте Йода и Обиван — однозначно добрые и сказочные, во втором — тоже добрые, но уже не сказочные, а вполне реальные лица со своими несовершенствами, которые они не в силах самостоятельно преодолеть.

Любопытный парадокс. Когда Йода дает Люку последние наставления, он говорит: «Запомни: Сила важнее семьи». Люк следует этому совету, но в итоге отец Люка опровергает слова Йоды, отказываясь ради сына от всего: от силы, власти и жизни в том числе. Конечно, на такой отказ, да еще после многолетнего служения тьме, способен был только он. Поэтому именно Скайуокер-Вейдер является подлинным главным героем гексалогии.

Посмотрите вначале последние три эпизода. Затем, через некоторое время, все гексалогию в целом. Одни и те же кадры фильмов второй трилогии, а фильмы — по существу — разные... Советую оценить и посмаковать: фильмы с двойным дном — редкость для Голливуда :-)))

 

Показать комментарии (2)



05.07.2008 19:53
Читать только Звездные войны: русское кино?..


Звездные войны: русское кино?..



 


Звездные войны: почти русское кино %-)))))

Посмотрел недавно 3-й, 4-й и 6-й эпизоды Звездных войн. Готов снять шляпу перед режиссером Лукасом за долготерпение. Вот что могу сказать.

1. Главный герой всей эпопеи — Аникин-Вейдер. Это русский эмигрант из романов Достоевского. Поэтому американцам так тяжело пришлось отыгрыватьпассажи а ля Федор Михайлович в 3-м эпизоде. Но для Америки — они сделали все, что могли.

2. К спецэффектам а ля Голливуд у меня претензий нет. Они уместны и органичны. Без них было бы хуже. Для тех, кто не знает про мое более чем спокойное отношение к блокбастерам вообще — заявляю, что подобными комплиментами я, мягко говоря, не разбрасываюсь.

3. Очень порадовала цельность цикла, особенно отсутствие «шва» между 3-м и 4-м эпизодами.

4. Любопытно, что наиболее яркие, запоминающиеся и (как ни странно!) живые персонажи — это не «люди»: два робота-андроида, плюшевый Чубакка и, конечно же, любимый всеми симпатишный зеленый чебурашка Йода, разговаривающий с трогательным акцентом, в неправильном порядке слов заключающемся. Этот акцент — большая удача постановщика и совершенно необходимая деталь, благодаря которой персонаж выдающего джедайского мастера-учителя оживает.

5. Любопытный парадокс: главные персонажи последних трех эпизодов — Соло, Чубакка, Люк и Лея — совершенно второстепенные герои для всего цикла. А второстепенные и эпизодические персонажи — Кеноби, Йода и, естественно, Вейдер-Аникин — главные для цикла в целом. При этом Соло, Чубакка, Люк и Лея — явные «американцы» по менталитету, а Кеноби, Йода и Аникин — «иммигранты». Поэтому первые удались гораздо больше, чем вторые.

6. Император, полагаю, не очень удачно вышел. Станиславского надо знать: «хочешь играть злодея — ищи, где он добрый».

Перерыв... Допишу позже...

 

 

 

7.  Добро почему-то выглядит слабее, чем зло: у императора есть «фишка» с квази-электрическими синими разрядами, а у джедаев ничего подобного нету. Впрочем, это тоже я готов простить, т.к. в Америке не очень хорошо известно, что агрессия побеждается смирением, гнев — добродушием, мстительность — прощением, а ненависть побеждается любовью. О том, как это работает — см. «Солярис».

8. Поединки между светлыми и темными на самом деле идеологические. Это не fight, а фактически struggle. В этом Лукас очень прогрессивен. Типичная черта американских боевиков в том, что главный герой относительно легко всех побеждает, пока добирается до главного злодея. А дальше они обычно очень долго выясняют отношения и каждый режиссер старается, чтобы Шварценеггер или Сталлоне побеждал не в результате физической крутизны, а за счет моральной правоты. Но выглядит это обычно очень криво. Лукас в Звездных войнах почти изжил этот уродливый штапм.

 

Но! это ведь все мелочи, по сравнению с главной проблемой кинухи....

 Главная проблема вовсе не в том, что «советское искусство в наш век сильнее всех ракет», не в том, что побеждает тот, кто прав. И даже не в заморочках вокруг светлой и темной стороны силы дело. Поставить в центр и сделать главным героем Аникина Скайуокера-Дарта Вейдера — это настоящий героизм. Шансов, что такой персонаж будет адекватно сыгран в Голливуде — почти ноль. Так оно и произошло, конечно. Но осознанно или нет — а Лукас действительно поставил Аникина-Вейдера в самый центр.

Не согласны? Давайте посмотрим. Все так или иначе вращается вокруг этого персонажа.

В автобусе определенно очень неудобно писать...
Дома лучше...
23.20

 

 

 

 

 

За него в первой трилогии идет борьба между джедаями и канцлером: восстановит он равновесие или примкнет к темной стороне Силы? Во второй трилогии основная интрига — опять вокруг Вейдера. Но уже опосредованно: его собственная воля находится в полной власти императора. Действия других персонажей напоминают шахматную партию, разыгрываемую императором и Йодой, где очень многое уже запрограммировано — опять Аникином-Вейдером! Йода пересчитал императора на один ход: ахиллесовой пятой в позиции последнего было то, что Аникин перешел на темную сторону из-за семьи. По этой же причине Вейдер стал непосредственной причиной бесславной гибели императора. Возможно, Йода это предвидел еще тогда, когда стоял вопрос учить Аникина или нет, и намеренно подстроил так, чтобы учителем будущего Вейдера стал эмоционально-непосредственный Кеноби. Потому что, с одной стороны, если Йода знал, к чему приведет обучение Аникина, то он действительно не смог бы его учить. С другой стороны, Кеноби не смог бы адекватно научить Люка, т.к. до самого конца не верил, что Аникин способен победить Вейдера (как известно, он даже говорил Люку, что «твоего отца убил Дарт Вейдер»).

Трагедия Аникина Скайуокера заключалась в следующем. Во-первых, он обладал гениальной восприимчивостью, и поэтому все происходящее отпечатывалось на его психике гораздо ярче.  Ярче были как положительные, так и отрицательные переживания (крайне нежелательные для желающего обучаться джедайскому искусству). С другой стороны, добро у джедаев было весьма несовершенно (см. п. 7). Добро не может убивать: непониманием этого простого факта обусловлены поражения: а) магистра, пытающегося арестовать канцлера, б) Йоды в его дуэли с императором, в) Люка при его первой встрече с Вейдером. А может быть, что-то еще. Именно из-за этого небольшого, но весьма существенного несовершенства светлой стороны Силы гениально восприимчивый Аникин был просто обречен перейти на темную сторону. И толкнул его во тьму, конечно, не канцлер. Толкнул его джедайский магистр, который оказался в один прекрасный момент похож на канцлера один в один (менее восприимчивый мог этого не заметить).

Победа светлой стороны силы над темной стала осуществилась, когда в Аникине-Вейдере победило добро. Это основной конфликт цикла. Встреча Люка с Вейдером и императором была не только бакалаврским дипломом Люка, который обязан был просто почувствовать силу добра в «химически чистом» виде. Это было важнейшим испытанием для Вейдера, который должен был стать обратно Скайуокером и осуществить беспрецедентный в истории джедаев возврат от темной стороны силы — к светлой. По сравнению с этим открытие даже Клэйгоном бессмертия — довольно второстепенное достижение. А то, что Вейдер стал обратно Скайуокером — это не мой бред, это действительно есть в фильме, где в самом конце уже в бессмертно-бесплотном виде появляются Йода, Кеноби и Скайуокер-старший (который, кстати, в отличие от первых двух этой «фишке» не обучался).

Думал ли Лукас о том, как реализовать такой конфликт? Не берусь пророчествовать, но полагаю, что актеров, способных психологически точно сыграть Аникина Скайуокера во всем многообразии его противоречивой натуры — в Голливуде нет и по сей день. Это задача для актеров такого уровня, как, скажем, Олег Даль. Поэтому Лукас нашел еще одно почти гениальное решение: он сумел показать внутреннее через внешнее. Внутренний мир Аникина Скайуокера тождествен постоянной и глобальной галактической войне. Люк, Лея, Хан Соло, Чубакка, Джабба, Кеноби, Йода, император, жена Аникина (забыл как ее зовут), имперские генералы и повстанцы — не только фигуранты войны, но и как бы части его внутреннего мира. Как только в самом Аникине побеждает добро — война в галактике заканчивается.

Это крайне любопытный режиссерский ход! Психологичское кино, реализуемое антуражем блокбастера... 

Все. Спать пора. Может, завтра еще что-нибудь напишу...

 

Показать комментарии (4)



03.07.2008 12:35
Читать только Музыка на стихи Д. Хармса...


Музыка на стихи Д. Хармса...

Композитор Петр Куличкин. Блог. Фотография композитора Петра Куличкина
композитор
Петр Куличкин
 

Музыка на стихи Даниила Хармса. Кое-какие мысли...

Композитор Петр Куличкин. Блог. Даниил Хармс, фотоЕсли писать музыку на стихи Хармса — то любой композитор так или иначе столкнется со следующими проблемами (возможно, многое из этого касается не только Хармса).

Главный враг композитора - буквальная иллюстративность. Если композитор попал в такую ловушку — его сочинение становится «одноразовым», второй раз слушать такую музыку не хочется.

В иллюстративность легко впадают как прожженые авангардисты, так и мнимые хранители традиций, признающие за музыку только трезвучия и доминантсептаккорд. О диссидентах от музыки, видящих в довоенной отечественной литературе лишь цифры «1937» — я даже и не говорю.

Другая проблема в том, что Даниил Хармс был ОЧЕНЬ музыкальным человеком. Более того: он не только играл на валторне и фисгармонии, но и очень оригинально мыслил (я имею в виду, скажем,  довольно известный его анализ ля-минорной мазурки Шопена). В его сочинениях (пожалуй, не только поэтических, но и прозаических) есть определенные аналогии с музыкальными формами. И в этом месте опять есть опасность впасть в буквализм! Хотя она, конечно, "предназначена" для более квалифицированных композиторов. А самое главное, что аналогии с музыкальными формами — это НЕ БОЛЕЕ чем аналогии. Сам Хармс — не буквалист-иллюстратор, и его стихи, на мой взгляд, полностью соответствуют законам поэзии (хотя я, конечно, не специалист в области поэтических форм).

И наконец, как интеллектуал-энциклопедист Хармс почти уникален (по крайней мере, среди поэтов). Его кругозор настолько широк, что далеко не каждый искусствовед (и уж тем более композитор) способен представить себе хотя бы масштабы этого кругозора. Кто не верит — пусть попробует (на свой страх и риск, естественно) осмыслить, что такое «Поднятие числа», или выяснить, куда подевалась бутылка из-под спиртуоза вместе с Николаем Ивановичем Серпуховым.

Не вполне помню, но, кажется, поэт Введенский выразился в том духе, что «нельзя сказать, что Хармс создает искусство. Он сам есть искусство». Акцентировать в музыке ту или иную деталь из бесконечного хармсовского паноптикума просто бессмысленно. Это то же самое, что заставить первых скрипок в 40-й симфонии Моцарта все время играть фортиссимо только потому, что в самом начале они они играют всем известную тему.

Задача настоящего композитора — создать подлинно МУЗЫКАЛЬНУЮ форму, которая не противоречила бы искусству Даниила Хармса в целом, органично вписалась в его «симфонию»... Это требует большой свободы, умения выражаться на языке Хармса, и, в первую очередь, твердого знания орфографии, пунктуации, синтаксиса, грамматики и других правил языка... музыки!

 

Показать комментарии (0)



01.07.2008 16:18
Читать только Фотография от 11 июля...


Фотография от 11 июля...

Композитор Петр Куличкин. Блог. Фотография композитора Петра Куличкина
композитор
Петр Куличкин
 

Фотография от 11 июня 2008 года...

Конец рабочего дня, недели и предвкушение ДОЛГИХ праздников-выходных в Агентстве недвижимости «Квартирный вопрос» плюс поздравление меня с днем рождения....... 

 Композитор Петр Куличкин. Блог. Квартирный вопрос, 11 июня 2008Композитор Петр Куличкин. Блог. Квартирный вопрос, 11 июня 2008

Композитор Петр Куличкин. Блог. Квартирный вопрос, 11 июня 2008

Фото Александра Валентиновича Адамиа

 

Показать комментарии (1)



01.07.2008 15:50
Читать только Аднака.....


Аднака.....

Композитор Петр Куличкин. Блог. Фотография композитора Петра Куличкина
композитор
Петр Куличкин
 

Аднака.....

Попробую немного поиграться в Михаила Леонтьева...

Пишет Ирина Калугина на Утро.ру, от 30 июня сего года.

 -----

Композитор Петр Куличкин. Блог. Епископ ДиомидСвященнослужитель Диомид, 27 июня лишенный сана епископа Анадырского и Чукотского решением Архиерейского собора Русской православной церкви, обжаловал это решение в Церковном суде. <...>

Напомним, что Архиерейский собор лишил Диомида сана епископа Анадырского и Чукотского за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию. Кроме того, представителям духовенства Чукотской епархии, которые поставили свои подписи под письмами, содержавшими резкую критику священноначалия и призывы к расколу, запрещено служение. <...>

«Начиная с января 2007 г., от имени Преосвященного Диомида стали распространяться публичные обращения, которые нарушили мир в Церкви, смутили верующих, явившись для них соблазном», — говорится в официальном сообщении по итогам Архиерейского собора, опубликованном на сайте РПЦ. Речь идет о письмах, которые были ранее опубликованы рядом российских СМИ. В них Диомид, в частности, заявлял о развитии экуменизма, называя его «еретическим учением», и критиковал «развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской».

Руководство Русской православной церкви, по словам Диомида, заняло позицию «молчаливого согласия вместо обличения антинародной политики существующей власти» и «попрало принцип соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного собора и передачей важнейших его функций собору архиерейскому».

Одно из своих посланий Диомид опубликовал в Интернете под заголовком «Пора пресечь беззаконие». В нем мятежный епископ утверждал (вообще говоря, почитайте из первых рук тут:, это весьма интересно: http://www.rusprav.org/2007/3.htm - П.К.), что в Московской патриархии РПЦ имеет место «ряд отступлений от чистоты православного вероучения», а также призывал ликвидировать Отдел внешних церковных связей, отказаться от общения с верующими других религий, упразднить ИНН и паспорта современного образца, не пользоваться мобильными телефонами (выделено мной — П.К.).<...>

Сергей Иванович Дзюбан, после принятия сана ставший епископом Анадырским и Чукотским Диомидом, родился 24 июня 1961 г. на Украине, в г. Кадиевка Луганской области, в семье рабочего. Закончил Харьковский институт радиоэлектроники и некоторое время работал инженером-конструктором в ХКТБ ДОСААФ (выделено мной — П.К.), а в 1986 г. поступил в Московскую духовную семинарию. Через год был пострижен в монашество наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Алексием (ныне архиепископ Тульский и Белевский) и некоторое время спустя рукоположен в сан иеродиакона.

В 1989 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, а в 1991 г. был рукоположен Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в иеромонаха и в том же году был командирован в Камчатскую и Магаданскую епархию, где нес миссионерское послушание, объезжая населенные пункты. В 1992 г. стал настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы, затем — Свято-Троицкого храма г. Елизово Камчатской области. Год спустя был возведен в сан игумена, в 2000 г. - в сан архимандрита. Летом 2000 г. рукоположен в сан епископа Анадырского и Чукотского.

--------

Композитор Петр Куличкин. Блог. Михаил Леонтьев - фотоКто прав, а кто виноват в этой истории — судить, естественно, не мне. Но почему материал подается столь тенденциозно?.. Как может иженер-конструктор ХКТБ ДОСААФ (хоть и бывший) призывать не пользоваться мобильными телефонами??? Можете посмотреть по выше приведенной ссылке: о мобильных телефонах в послании еп. Диомида нет ни слова. Призыва ликвидировать Отдел внешних церковных связей — тоже нет. Про отказ от общения с верующими других религий — есть, а про «упразднить ИНН и паспорта современного образца» можно вообще сказать отдельно.

Цитирую: « Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри (это опять выделено мной — П.К.))».

Согласитесь, есть разница!..

Я не призываю поддерживать вышеуказанное обращение. В конце концов, епископы — тоже люди, которым свойственно ошибаться. Но зачем  выставлять оппонентов явными маразматиками?..

Так, теперь, внимание.... [ради чего все и писалось].......

АДНАКА!!!!................ %-/////

 

Показать комментарии (1)



Rambler's Top100